Приказ Минфина РФ от 24 августа 2006 г. N 282
"Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы"
13 октября 2010 г.
Приказом Минфина России от 7 сентября 2011 г. N 318 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы.
2. Директору Департамента бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы (Р.Б. Ламм) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
Министр |
А.Л. Кудрин |
Положение
о Департаменте бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Министерства финансов Российской Федерации
(утв. приказом Минфина РФ от 24 августа 2006 г. N 282)
13 октября 2010 г.
1. Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, судебной системы, а также по вопросам государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента:
4.1.1. системы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
4.1.2. предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов;
4.1.3. финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;
4.1.4. финансовых взаимоотношений Российской Федерации с межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации и международными организациями;
4.1.5. финансового обеспечения расходов по приобретению услуг федеральными государственными органами;
4.1.6. другим вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;
4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по вопросам:
4.2.1. установления размеров (норм): суточных в иностранной валюте; возмещения расходов по найму жилого помещения за границей при краткосрочных командировках на территории иностранных государств; компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок; расходов по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными государственными органами и федеральными учреждениями;
4.2.2. порядка и сроков представления отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
4.2.3. по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. осуществляет:
4.3.1. бюджетное планирование расходов федерального бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в части подразделов "Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации", "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти", "Судебная система", "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора", "Обеспечение проведения выборов и референдумов", "Международные отношения и международное сотрудничество", "Другие общегосударственные вопросы"), а также по целевым статьям расходов "Руководство и управление в сфере установленных функций" соответствующих разделов и подразделов;
4.3.2. совместно с Департаментом бюджетной политики:
доведение до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетных ассигнований;
введение в случаях и в порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходных обязательств федерального бюджета;
организацию ведения федеральными органами исполнительной власти мониторинга бюджетного сектора, обобщение и анализ результатов;
4.3.3. прогнозирование исполнения расходных обязательств федерального бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в части подразделов "Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации", "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти", "Судебная система", "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора", "Обеспечение проведения выборов и референдумов", "Международные отношения и международное сотрудничество", "Другие общегосударственные вопросы"), а также по целевым статьям расходов "Руководство и управление в сфере установленных функций" соответствующих разделов и подразделов;
4.3.4. подготовку пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к соответствующим разделам и целевым статьям расходов проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета в пределах своей компетенции;
4.3.5. анализ выполнения финансовых обязательств Российской Федерации по уплате членских взносов в бюджеты международных организаций;
4.3.6. подготовку заключений к предложениям о присоединении Российской Федерации к межгосударственным (межправительственным) соглашениям, конвенциям, протоколам, международным организациям, а также к проектам нормативных правовых актов, необходимых для ратификации указанных документов;
4.3.7. участие в пределах своей компетенции в финансовом обеспечении председательства Российской Федерации в межгосударственных форумах и организациях (в "Группе восьми", Совете Европы и т.д.), а также мероприятий, связанных с проведением года Российской Федерации в иностранных государствах;
4.3.8. подготовку предложений по финансовому обеспечению мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом;
4.3.9. участие в финансовом обеспечении политических партий, Общественной палаты Российской Федерации и других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.3.10. подготовку предложений, заключений на проекты нормативных правовых актов и других материалов по вопросам:
- организационных структур управления;
финансового обеспечения деятельности федеральных государственных органов, в том числе их международного сотрудничества;
- совершенствования оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, включая лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в том числе судей, порядка формирования фонда оплаты труда работников федеральных государственных органов, а также социальных гарантий указанных должностных лиц;
- порядка присвоения и сохранения классных чинов (дипломатических рангов) федеральной государственной гражданской службы;
- предельной численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации, штатной численности судей и работников аппаратов судов Российской Федерации;
формирования нормативов административных расходов на содержание федеральных органов исполнительной власти;
- финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных государственных органов и федеральных учреждений;
- совершенствования федеральной судебной системы, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
- изменения количества судебных участков, численности мировых судей;
проведения межправительственных комиссий, осуществления специальных полетов и визитов высших должностных лиц Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций;
- финансового обеспечения мероприятий по реформированию федеральной государственной гражданской службы и ее нормативному правовому регулированию;
- законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о государственной службе субъектов Российской Федерации и муниципальной службе;
- проведения административной реформы;
- государственной службы российского казачества;
4.3.11. мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы;
4.3.12. прием и анализ отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
4.3.13. подготовку информационного Бюллетеня о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственной власти, государственных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
4.3.14. рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов судебной системы по вопросам их финансового обеспечения, а также порядка и условий применения установленных норм расходов на служебные командировки (включая, обращения федеральных учреждений);
4.3.15. подготовку предложений по вопросам финансового обеспечения деятельности, определения оптимального уровня материального обеспечения работников:
- дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации;
- представительств и представителей Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах);
- представительств Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за границей;
представительств государственных учреждений Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
4.3.16. рассмотрение вопросов, связанных с финансовым обеспечением ликвидационных мероприятий, проводимых при упразднении и реорганизации соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и смет расходов на их проведение;
4.3.17. рассмотрение вопросов, связанных с финансовым обеспечением вновь создаваемых и реорганизуемых федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, судов, судебных участков, увеличения количества судей судов общей юрисдикции, арбитражных и военных судов, мировых судей, а также с содержанием органов судейского сообщества и присяжных заседателей;
4.3.18. подготовку в пределах своей компетенции предложений и заключений к проектам межправительственных договоров и соглашений об условиях создания и функционирования дипломатических и других государственных представительств Российской Федерации за рубежом;
4.3.19. подготовку в пределах своей компетенции предложений по финансовому обеспечению присоединения Российской Федерации к международным соглашениям и конвенциям, а также вступления Российской Федерации в международные организации;
4.3.20. подготовку в пределах своей компетенции материалов и организацию финансового обеспечения реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения средств из резервных фондов;
4.3.21. подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководства Министерства, ответов на обращения юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.22. рассмотрение подготовленных другими департаментами Министерства, проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, заключений, ответов на письма, ходатайства, запросы и жалобы, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.23. рассмотрение и подготовку проектов заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, предусматривающие вопросы регулирования сферы ведения Департамента;
4.3.24. экспертизу финансово-экономических обоснований, расчетов, представляемых с соответствующими законопроектами и проектами нормативных правовых актов в установленных Департаменту сферах ведения;
4.3.25. подготовку финансово-экономических обоснований законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов, федеральных целевых программ в установленной сфере ведения Департамента;
4.3.26. оказание методической помощи федеральным государственным органам, участие в оказании методической помощи государственным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
4.3.27. систематизацию и анализ статистических данных, используемых для бюджетного планирования и прогнозирования, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.3.28. проведение консультаций с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.3.29. подготовку и внедрение результатов проектов технической помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, взаимодействие с организациями, предоставляющими техническую помощь Министерству по данным вопросам;
4.3.30. подготовку по запросам постоянно действующих правительственных и межведомственных органов заключений на проекты нормативных правовых актов, решений и других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.3.31. привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научных и иных организаций, ученых и специалистов;
4.3.32. использование информационных ресурсов Министерства и внесение предложений по их формированию;
4.3.33. изучение международного опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.3.34. представление (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) заместителя Министра финансов Российской Федерации) Министерства в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.6. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.8. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.9. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
Приказом Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.9.1
4.9.1. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
4.10. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, общественными объединениями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания с привлечением работников департаментов и служб Министерства и других заинтересованных организаций;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители Директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
Приказом Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра.
По поручению Министра или заместителя Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение определяет полномочия и порядок организации деятельности Департамента бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Минфина России.
Департамент является структурным подразделением Министерства финансов РФ, обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, судебной системы, а также по вопросам государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы.
Приказ Минфина РФ от 24 августа 2006 г. N 282 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы"
Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)
Приказом Минфина России от 7 сентября 2011 г. N 318 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484