Приказ Минфина РФ от 31 мая 2005 г. N 107
"Об утверждении Положения о Департаменте межбюджетных отношений"
13 октября 2010 г.
Приказом Минфина России от 2 августа 2011 г. N 275 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте межбюджетных отношений.
2. Директору Департамента межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. N 33 "Об утверждении Положения о Департаменте межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации" и от 16 ноября 2000 г. N 319 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Департаменте межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации".
Министр |
А.Л. Кудрин |
Положение
о департаменте межбюджетных отношений
(утв. приказом Минфина РФ от 31 мая 2005 г. N 107)
13 октября 2010 г.
1. Департамент межбюджетных отношений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности в части взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в отраслях жилищно-коммунального хозяйства и взаимоотношений бюджетов субъектов Российской Федерации с бюджетами муниципальных образований.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. осуществляет:
4.3.1. составление проекта федерального бюджета в части финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;
4.3.2. составление свода консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
4.3.3. определение объема, структуры и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
4.3.4. определение размеров межбюджетных трансфертов в ходе исполнения федерального бюджета и их передачу бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
4.3.5. определение объема финансирования Федерального фонда регионального развития на очередной финансовый год;
4.3.6. участие в совершенствовании методологии разработки программ регионального паритета и повышении эффективности их реализации;
4.3.7. внесение на рассмотрение руководства Министерства предложений по составлению и уточнению сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета;
4.3.8. доведение до субъектов Российской Федерации, муниципальных образований показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета;
4.3.9. предоставление расходных расписаний на основании казначейского уведомления в соответствии с порядком, установленным Минфином России;
4.3.10. представление распоряжений о перечислении средств федерального бюджета с приложением распределения по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе получателей с указанием оснований для перечисления в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансовых расходов;
4.3.11. оценку изменения параметров бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, условий социально-экономического развития;
4.3.12. участие в работе по подготовке порядка формирования и представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
4.3.13. подготовку в установленном порядке предложений о предоставлении субъектам Российской Федерации средств на возвратной основе и контроль за их возвратом, определение источника их погашения;
4.3.14. участие в работе по подготовке порядка проведения реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед федеральным бюджетом;
4.3.15. определение размера средств в финансовых ресурсах для восстановления жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, пострадавших от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
4.3.16. определение размера средств и возмещение в установленном порядке расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, переданных в муниципальную собственность;
4.3.17. определение размера субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, а также субсидий семьям с низким уровнем доходов на оплату этих услуг;
4.3.18. участие в работе по реформированию и финансовому оздоровлению жилищно-коммунального комплекса совместно с федеральными органами исполнительной власти;
4.3.19. разработку форм государственной поддержки развития городов наукоградов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований и других муниципальных образований;
4.3.20. участие в распределении средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых территориальным фондам обязательного медицинского страхования;
4.3.21. подготовку материалов для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
4.3.22. мониторинг финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
4.3.23. анализ хода исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, рассмотрение отчетности об исполнении их бюджетов, подготовку расчетов ожидаемого исполнения по доходам и расходам, а также составление заключений об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
4.3.24. участие в учете взаимных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
4.3.25. подготовку докладов руководству Министерства, а также инициативных предложений для представления в Правительство Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации;
4.3.26. подготовку аналитических и информационных материалов для направления в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти;
4.3.27. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений, исполнения федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, относящихся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.28. участие в разработке предложений по распределению доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с бюджетным законодательством;
4.3.29. участие в подготовке порядка составления и исполнения налоговой отчетности;
4.3.30. анализ соответствия бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству;
4.3.31. подготовку предложений по совершенствованию бюджетной классификации Российской Федерации;
4.3.32. оказание методологической помощи финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам составления и исполнения их бюджетов, а также по реформированию бюджетной системы;
4.3.33. подготовку предложений по применению мер принуждения к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, предусмотренных бюджетным законодательством;
4.3.34. анализ и распространение лучшего опыта по управлению общественными финансами на региональном и местном уровне;
4.3.35. содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
4.3.36. разработку предложений по установлению квалификационных требований к лицам, замещающим должность руководителя финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
4.3.37. рассмотрение проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, заключений и ответов на письма, подготовленные другими департаментами, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.38. рассмотрение запросов и ходатайств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.39. участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.3.40. проведение консультаций с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.6. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.8. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.9. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.10. участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации;
Приказом Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.10.1
4.10.1. выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.11. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации, в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
Приказом Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование, внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра или заместителя Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей - его заместителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение о Департаменте межбюджетных отношений Минфина России, определяющее полномочия, права и порядок организации деятельности названного Департамента.
К ведению Департамента отнесены вопросы, касающиеся взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований, бюджетной деятельности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, а также взаимоотношений региональных и местных бюджетов.
В частности, Департамент: составляет проект федерального бюджета в части финансовых взаимоотношений с региональными и местными бюджетами и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ; определяет объем, структуру и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам; осуществляет иные полномочия.
Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ.
Приказ Минфина РФ от 31 мая 2005 г. N 107 "Об утверждении Положения о Департаменте межбюджетных отношений"
Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)
Приказом Минфина России от 2 августа 2011 г. N 275 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484