г. Саратов |
|
09 июня 2020 г. |
Дело N А12-38544/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 08.06.2020 года.
Полный текст постановления изготовлен - 09.06.2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Пузиной Е.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алижановой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Гетманенко Антона Сергеевича и Общества с ограниченной ответственностью "Землеустройство"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 января 2020 года по делу N А12-38544/2019 (судья Куропятникова Т.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Землеустройство" (ОГРН 1073443001796, ИНН 3443076244, 400074 г. Волгоград ул. Рабоче-Крестьянская дом 22 офис 528)
заинтересованные лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (ОГРН: 1043400443074, ИНН: 3445071298, 400001, г. Волгоград, ул. им Калинина, д. 4),
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ОГРН 1093459000557, ИНН 3442103030, 400078, г. Волгоград, ул. им. В.И. Ленина, д.102),
Федеральное агентство лесного хозяйства (ОГРН: 1047796366298, ИНН: 7705598840, 113184, Москва город, Улица Пятницкая, д. 59/19),
государственный регистратор Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области Борощук Юлия Ивановна (г. Волгоград)
Гетманенко Антон Сергеевич (г. Волгоград)
о признании незаконным решения государственного регистратора Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области Борощук Юлии Ивановны, а также об обязании Борощук Юлии Ивановны, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем проведения государственного кадастрового учета.
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Землеустройство" (далее - заявитель, ООО "Землеустройство") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:
о признании незаконными действий должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области - государственного регистратора права Борощук Юлии Ивановны, принявшей решение о приостановлении государственного кадастрового учета от 16.07.2019, оформленное уведомлением N КУВД-001/2019-8202538/1;
о признании незаконным решения Среднеахтубинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о приостановлении государственного кадастрового учета от 16.07.2019, оформленного уведомлением N КУВД-001/2019-8202538/1 и об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Землеустройство" путем проведения государственного кадастрового учета.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, Федеральное агентство лесного хозяйства, государственный регистратор Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области Борощук Юлия Ивановна, Гетманенко Антон Сергеевич.
В ходе рассмотрения дела ООО "Землеустройство" заявлен отказ от требований о признании незаконными действий должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области - государственного регистратора Борощук Юлии Ивановны, принявшей решение о приостановлении государственного кадастрового учета от 16.07.2019, оформленное уведомлением N КУВД-001/2019-8202538/1 (т. 3 л.д. 16-17).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17 января 2020 года производство по делу в части требований о признании незаконными действий должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области - государственного регистратора Борощук Юлии Ивановны, принявшей решение о приостановлении государственного кадастрового учета от 16.07.2019, оформленное уведомлением N КУВД-001/2019-8202538/1 прекращено.
В удовлетворении требований о признании незаконным решения Среднеахтубинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о приостановлении государственного кадастрового учета от 16.07.2019, оформленного уведомлением N КУВД-001/2019-8202538/1, а также об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Землеустройство" путем проведения государственного кадастрового учета - отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Землеустройство" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Также, Гетманенко Антон Сергеевич не согласился с решением суда первой инстанции, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый законный судебный акт.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы ООО "Землеустройство" и Гетманенко А.С. - без удовлетворения.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, Федеральное агентство лесного хозяйства, государственный регистратор Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области Борощук Юлия Ивановна, Гетманенко Антон Сергеевич в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 24.03.2020, 21.04.2020, 19.05.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Представителем Управления Росреестра по Волгоградской области 21.05.2020 заявлено ходатайство об обеспечении возможности участвовать в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи.
В удовлетворении заявленного ходатайства Управлению Росреестра по Волгоградской области об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи определением суда от 27.05.2020 отказано по причине отсутствия свободного зала для проведения судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи в суде обеспечивающем проведение судебного заседания.
Также, Управлением Росреестра по Волгоградской области заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с ограниченным направлением сотрудников в служебные командировки по причине угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Рассмотрев указанное ходатайство, судебная коллегия не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно частям 3 и 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными либо признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью предоставления отсутствующим участником процесса дополнительных доказательств.
Указанной нормой установлено право, а не обязанность суда отложить судебное разбирательство, и его реализация связана с установлением судом уважительности причин неявки и невозможности рассмотрения дела.
Указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)" с 6 по 8 мая 2020 года включительно объявлены нерабочими днями.
С 12 мая 2020 года период нерабочих дней в стране окончен.
Согласно письму Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.05.2020 N СД-АГ667 с 12 мая 2020 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд возобновил рассмотрение арбитражных дел согласно информации о движении дел, размещенной на ресурсе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru/) с соблюдением требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и условиями режима повышенной готовности, введенного в Саратовской области.
Данная информация заблаговременно размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
В свою очередь, Управление Росреестра по Волгоградской области процессуальным правом на заявление ходатайства о проведении онлайн-заседания, не воспользовалось.
Доказательств заболевания действующего представителя Управления Росреестра по Волгоградской области новой коронавирусной инфекцией COVID-19 или нахождения в обсервации, на карантине по рекомендации лечебного учреждения или невозможности направления иного представителя Управлением не представлено.
Иных уважительных причин, предусмотренных статьей 158 АПК РФ, для отложения рассмотрения апелляционных жалоб в названном ходатайстве Управлением Росреестра по Волгоградской области также не приведено.
Управлением Росреестра по Волгоградской области не заявлено о необходимости представления дополнительных доказательств (часть 5 статьи 158 АПК РФ).
Довод об отложении судебного заседания на более поздний срок, со ссылкой на Постановление Губернатора Волгоградской области от 11.05.2020 N 301, в связи с угрозой распространения на территории РФ новой короновирусной инфекции, подлежит отклонению, поскольку согласно данному постановлению следование в суд предусмотрено среди перечня случаев, позволяющих покидать место проживания.
Кроме того, неявка в судебное заседание представителя Управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению настоящего спора.
При таких обстоятельствах, в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Гетманенко Антону Сергеевичу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:543, расположенный по адресу: Волгоградская обл., Среднеахтубинский район, СНТ "Газ Заволжья", участок 29, площадью 1851 кв.м. (выписка из ЕГРН - т. 1 л.д. 36-42).
Между ООО "Землеустройство" и Гетманенко Антоном Сергеевичем 18 марта 2019 года заключен договор N 19-96 на выполнение кадастровых работ в отношении данного земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:543 (т. 1 л.д. 14-18).
Кадастровым инженером Думитрашко С.С., который является работником ООО "Землеустройство", 13.06.2019 был подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:543, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, СНТ "Газ Заволжья", участок 29 (т. 1 л.д. 74-85).
05 июля 2019 года Гетманенко А.С. обратился в Управление Росреестра по Волгоградской области с заявлением N MFC-0135/2019-37570-1 о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:543 в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ. К данному заявлению был приложен межевой план от 13.06.2019, подготовленный кадастровым инженером Думитрашко С.С. (т. 1 л.д. 68-71).
16 июля 2019 года Управлением Росреестра по Волгоградской области было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета N КУВД-001/2019-8202538/1, в качестве основания для приостановления указано на нарушение следующих положений:
- п. 20, 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - обнаружено пересечение уточняемого земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:543 со смежным земельным участком с кадастровым номером 34:28:000000:2957(434). Площадь пересечения 158,00 кв.м.;
- п. 31 ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - изменение описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:543 не обусловлены уточнением его границ. По сведениям ЕГРН границы земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:543 уточнены в соответствии с действующим законодательством;
- п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - в акте согласования границ указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в ч. 3 ст. 39 ФЗ-221 "О кадастровой деятельности", необходимые в соответствии с п. 83 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке";
- в составе межевого плана отсутствует обоснованное заключение кадастрового инженера, наличие которого необходимо в соответствии с пунктами 13, 69, 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".
13 августа 2019 года Обществом с ограниченной ответственностью "Землеустройство" подано заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении государственного кадастрового учета, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 11 сентября 2019 года N 28 заявление ООО "Землеустройство" было отклонено (т.1 л.д. 22-24).
ООО "Землеустройство" полагая, что решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16.07.2019 N КУВД-001/2019-8202538/1 не соответствует закону, незаконно возлагает на ООО "Землеустройство" обязанности и влечет неблагоприятные последствия в сфере профессиональной деятельности, обратилось в арбитражный суд с требованиями в защиту нарушенного права.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета соответствует требованиям Закона о регистрации, и выдано в пределах полномочий Управления Росреестра по Волгоградской области.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционных жалоб, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
При обращении в арбитражный суд с настоящим заявлением ООО "Землеустройство" просило, в том числе, признать незаконными действия должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области - государственного регистратора Борощук Юлии Ивановны, принявшей решение о приостановлении государственного кадастрового учета от 16.07.2019, оформленное уведомлением N КУВД-001/2019-8202538/1.
В последующем ООО "Землеустройство" заявлен отказ от данного требования, отказ принят судом.
В соответствии со статьей 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Частью 5 статьи 49 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
В данном случае суд, установив, что частичный отказ ООО "Землеустройство" от заявленного требования не противоречит закону и не нарушает права других лиц, руководствуясь приведенными нормами права, правомерно принял отказ от требования и прекратил производство по заявлению в данной части.
Что касается оставшейся части заявленных требований, то суд не усмотрел оснований для их удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом о регистрации недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Согласно сведениям из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:543, общей площадью 1851 кв. м, расположенный по адресу: Волгоградская обл., Среднеахтубинский, СНТ "Газ Заволжья", участок 29 поставлен на кадастровый учет 16.02.2007. Постановка на кадастровый учет совершена на основании землеустроительного дела на межевание границ участка, с кадастровым номером 34:28:100028:0543, расположенного по адресу: Среднеахтубинский район, СНТ "Газ Заволжья", участок 29 (т. 2 л.д. 46-78).
Кроме того, в ЕГРН содержится актуальная информация о регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, СНТ "Газ Заволжья", участок 29 с кадастровым номером 34:28:100028:543, с уточненной площадью 1851 кв.м. за Гетманенко А.С. на основании договора купли-продажи от 21.10.2017 (т. 1 л.д. 26).
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных "Законом о регистрации" оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В качестве документа-основания представлен межевой план от 13.06.2019, подготовленный кадастровым инженером Думитрашко С.С. в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:543.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о регистрации, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемом земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.
При проведении правовой экспертизы документов, представленных по указанному заявлению, государственный регистратор выявил обстоятельства, препятствующие принятию положительного решения, а именно, государственным регистратором установлено, что согласно представленному межевому плану площадь спорного земельного участка увеличилась на 158 кв.м. и составила 2009 кв.м.
Как было указано выше, Гетманенко А.С. обратился в Управление Росреестра по Волгоградской области с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ.
В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ.
В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено по решению государственного регистратора прав на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца по 16.10.2019 (ч. 2 ст. 26 Закона о регистрации).
В силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно части 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Исходя из анализа положений части 1 статьи 43, пункта 31 части 1 статьи 26, частей 8, 10 статьи 22, части 3 статьи 61 Закона о регистрации, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случаях:
- отсутствия в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
- если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
- если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
- при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН, в том числе реестровой ошибки о местоположении границ земельного участка;
- по решению суда.
В целях устранения причин приостановления кадастровому инженеру, подготовившему межевой план, предложено устранить вышеуказанные замечания, и предоставить межевой план с устранением выявленных нарушений в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (заявителю направлено уведомление N КУВД-001/2019-8202538/1 от 16.07.2019 - т. 1 л.д. 86-87).
Из материалов дела усматривается, что Постановлением Администрации Среднеахтубинского района от 02.12.1993 N 341 "Об отводе земельного участка администрации г. Краснослободска для организации садоводческого товарищества" отведен в постоянное пользование администрации г. Краснослободска земельный участок для организации садового товарищества из земель Краснослободского мехлесхоза общей площадью 4,5 га. (т. 2 л.д. 93).
Постановлением Администрации Среднеахтубинского района Волгоградской области от 22.04.1996 N 175 "Об изменении постановления администрации района от 02.12.1993 N 341 "Об отводе земельного участка администрации г. Краснослободска для организации садоводческого товарищества" и о закреплении земельных участков в постоянное пользование" изменен размер земельных участков, отводимых организации садоводческого товарищества "Газ Заволжья" (т. 2 л.д. 94).
На основании вышеуказанного Постановления N 175 от 22.04.1996 Кноблеру С.Э. выдано свидетельство серия РФ-ХХ1 ВДО-28 N 0040380 на право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Среднеахтубинский район, СНТ "Газ Заволжья", участок 29, общей площадью 1851 кв. м, согласно плану земельного участка, приложенному к указанному свидетельству (т. 2 л.д. 88-92).
В целях оформления права собственности и постановки на государственный кадастровый учет в отношении указанного земельного участка Кноблер Э.С. заказал выполнение межевых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:0543.
16.02.2007 земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:543 поставлен на государственный кадастровый учет. Согласно сведениям ЕГРН указанный земельный участок имеет установленные границы и уточненную площадь. Данный факт подтверждается материалами землеустроительного дела на межевание границ участка с кадастровым номером 34:28:100028:0543, расположенный по адресу: Среднеахтубинский район, СНТ "Газ Заволжья", участок 29, его уточненная площадь составляет 1851 кв.м. (т. 2 л.д. 46-79).
Статьей 21 Закона о регистрации установлены требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН о земельном участке или земельных участках (ст. 21 Закона о регистрации).
Согласно материалам указанного землеустроительного дела межевание земельного участка произведено геодезическим методом. Согласно карте (плану) земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:0543 характерные точки границ земельного участка определены и уточнены.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:543 поставлен на кадастровый учет в 2007 году, его границы являются установленными и уточненными в соответствии с действующим законодательством. До настоящего времени межевой план, подготовленный для постановки указанного земельного участка на кадастровый учет не оспорен, и не признан недействительным.
Судом первой инстанции правомерно отмечено, что свои основные точно-определенные характеристики в виде установленных границ и уточненной площади, земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:543, как объект гражданских прав, приобрел при постановке на кадастровый учет.
Впоследствии, право собственности на земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:543 Кноблера С.Э., зарегистрировано в ЕГРН в определенных границах и с уточненной площадью.
В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:543 приобретен Гетманенко А.С. на основании договора-купли-продажи от 21.10.2017 (т. 2 л.д. 100-103).
На момент заключения Гетманенко А.С. договора купли-продажи спорного земельного участка последний изменен не был. Он был сформирован и поставлен на кадастровый учет в ГКН в установленных границах и определенной площадью 1851 кв. м.
Предметом договора купли-продажи являлся земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:0543, общей площадью 1851 кв. м. Разрешенное использование: для садоводства и огородничества, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
При вынесении решения судом первой инстанции правомерно учтено, что путем уточнения границ и площади земельного участка изменяется предмет договора купли-продажи, в то время как действующее законодательство этого не предполагает.
Указанный вывод находит подтверждение в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.07.2018 по делу N А79-1794/2017.
Порядок установления местоположения границ земельного участка предусмотрен п. 8 ст. 22 Закона о регистрации. Согласно п. 10 ст. 22 Закона о регистрации при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
Судом первой инстанции правомерно отмечено, что правоустанавливающие документы Гетманенко А.С., а именно договор купли-продажи не предполагает необходимость уточнения границ земельного участка, следовательно, отсутствуют основания для применения ст. 43 Закона о регистрации.
Апелляционная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что такое основание для приостановления государственного кадастрового учета как увеличение площади земельного участка на 158 кв.м., не обусловленное образованием или уточнением его границ (п. 31 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации) является законным и обоснованным.
Заявителем не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о нарушении прав и охраняемых законом интересов Гетманенко А.С. и ООО "Землеустройство", поскольку земельный участок имеет установленные границы и уточненную площадь.
Кроме того, в материалах межевого плана от 13.06.2019 представленного для внесения изменений в ЕГРН имеется чертеж земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:543 согласно которому изменяется конфигурация земельного участка.
В силу положений ст. 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации конфигурация образуемого земельного участка, указанная в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и конфигурация земельного участка в документах межевого плана должны быть идентичны.
Однако из представленных в материалы дела документов усматривается, что в представленном межевом плане от 13.06.2019 чертеж земельного участка содержит изменения конфигурации земельного участка, а именно сдвигается характерная точка границы земельного участка N 1, появляется характерная точка земельного участка "н2". Таким образом, из пятиугольного земельного участка, он становится семиугольным. Таким образом, конфигурация спорного земельного участка указанная в правоустанавливающих документах (свидетельство) и в графической части межевого плана от 13.06.2019 не совпадают.
Учитывая, что уточняемая Гетманенко А.С. площадь земельного участка, равно как и его конфигурация не соответствуют документу определяющему местоположение спорного земельного участка при его образовании, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Управления Росреестра по Волгоградской области имелись правовые основания для принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета.
Указанный вывод соответствует выводам, изложенным в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.08.2019 N 003-3481/2019.
Также судом первой инстанции правомерно отмечено, что в заключении кадастрового инженера отсутствуют сведения о выявлении им ошибки в местоположении границ уточняемого земельного участка со ссылкой на материалы дополнительных измерений и расчетов. Также в заключении кадастрового инженера отсутствует обоснование изменения местоположения тех характерных точек, которые отражены в межевом плане от 13.06.2019.
Кроме того, при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, государственным регистратором установлено пересечение уточняемого земельного участка с земельным участком с кадастровым номером 34:28:000000:2957(434), площадь пересечения 158 кв.м.
Исходя из п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 21 ст. 26 Закона о регистрации, не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
При этом ч. 11 ст. 22 Закона о регистрации предусмотрено, что под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается:
наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;
расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.
Согласно части 1 статьи 26 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по решению государственного регистратора прав в случае, если:
границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 части 1 статьи 26 и частями 1 и 2 статьи 60.2 Закона N 218-ФЗ (пункт 20);
границы лесного участка, о государственном кадастровом учете которого в связи с уточнением границ представлено заявление, пересекают границы других земельных участков, лесных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, за исключением случаев пересечения границ других лесных участков, предназначенных для использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, или случая, если другой лесной участок является преобразуемым объектом недвижимости (пункт 20.1).
Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что государственный кадастровый учет не осуществляется в случае, если границы земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, как образуемых, так и при уточнениях границ земельных участков, сведения о местоположении которых подлежат внесению в ЕГРН.
Судом первой инстанции правомерно отмечено, что заявителем также не доказано, что местоположение характерных точек границ земельного участка указано ошибочно при постановке земельного участка на кадастровый учет, не представлено доказательств наличия технических ошибок, допущенных при постановке на кадастровый учет земельного участка, не представлено доказательств нарушения процедуры согласования при первоначальной постановке земельного участка на кадастровый учет. Данный факт подтверждает отсутствие обоснованной необходимости увеличения площади и изменения границ земельного участка.
Дополнительным основанием для приостановления государственного кадастрового учета послужило то, что в нарушение п. 83 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 в акте согласования границ земельного участка не указаны реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре либо их представителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В силу части 3 статьи 39 указанного федерального закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 названного федерального закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ земельного участка личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного ч. 3 ст. 40 Закона о кадастре случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Таким образом, действия кадастрового инженера по обработке персональных данных заинтересованных лиц осуществляются в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на кадастрового инженера полномочий.
Вместе с тем, в акте согласования местоположения границ земельного участка (т. 1 л.д. 80) не отражены реквизиты документа, удостоверяющего личность смежного правообладателя земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:542 - Селиванова Евгения Геннадиевича.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 26 Закона о регистрации, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, отсутствие в Акте согласования сведений о реквизитах документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, в силу п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
Требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 года N 921.
В силу пункта 83 Требований в Акте согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, либо их представителей. В отношении представителя юридического лица дополнительно указывается его должность, если такой представитель является руководителем или иным работником такого юридического лица.
Учитывая изложенное, в случае отказа заинтересованного лица в представлении (предъявлении) необходимых для оформления акта согласования сведений (реквизитов), предусмотренных п. 83 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 такое лицо не должно участвовать в согласовании местоположения границ земельного участка и заверять своей подписью акт согласования. В указанном случае местоположение границ земельного участка может быть согласовано посредством проведения собрания заинтересованных лиц, при котором местоположение границ земельного участка считается согласованным.
Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 24.04.2019 N ОГ-Д23-3893 "Об отдельных вопросах, связанных с государственным кадастровым учетом и госрегистрацией прав в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест и земельных участков".
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что такое основание для приостановления государственного кадастрового учета, как не указание в Акте согласования границ земельного участка реквизитов документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре либо их представителей, также законно и обоснованно.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно учтено, что в настоящий момент правообладателем земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:543 в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона о регистрации подано заявление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета на срок до 16.04.2020 года в целях устранения причин приостановки (т. 2 л.д. 111-114).
Апелляционная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что данный факт свидетельствует о том, что заявитель намерен принимать меры по их устранению. На момент рассмотрения заявления действия по государственному кадастровому учету были приостановлены по заявлению правообладателя с целью устранения причин приостановки. В данном случае обжалуемое уведомление о приостановке не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку государственный кадастровый учет может быть возобновлен только по заявлению правообладателя.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что право собственности на уточняемый земельный участок возникло до 1 января 2016 года, дата постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 34:28:000000:2957 - 27.03.2013, в связи с чем, с учетом положения ч. 1 ст. 60.2 Закона о регистрации, пересечение границ земельного участка на является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета.
Судом первой инстанции данный довод заявителя правомерно отклонен исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером N 34:28:000000:2957 поставлен на учет как ранее учтенный 27 марта 2013 года, местонахождение: Волгоградская область, р-он Среднеахтубинский, Среднеахтубинское лесничество, Сахарное участковое лесничество, квартал 1-6, часть квартала 7, выдела 1-25, квартала 8-148, Среднеахтубинское участковое лесничество квартала 95, 96, 97, 98, 99, категория земель: земли лесного фонда (т. 1 л.д. 27).
Согласно ч. 3 ст. 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком являлся земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. 67, 69, 72 Лесного кодекса Российской Федерации. Границы лесничеств и лесных участков определяются при лесоустройстве, которое в соответствии с положениями статьи 68 Лесного кодекса РФ, наряду с другими работами включает в себя, в том числе, проектирование лесничеств, лесопарков, лесных участков, таксацию лесов.
Исходя из статьи 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии со статьями 67, 68.1, 69, 92 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч. 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ. При проведении таких видов лесоустройства, как проектирование лесничеств и лесопарков, лесных участков осуществляется определение местоположения, границ, площади и иных характеристик лесничеств и отдельных лесных участков.
В силу пункта 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя среди прочего проектирование эксплуатационных, защитных, резервных лесов и особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств и лесов.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 69 Лесного кодекса РФ).
Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 года N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение земельного участка к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
Таким образом, право собственности РФ на земли лесного фонда признано в силу закона.
В 2004 году на земли лесного фонда Среднеахтубинского лесничества зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Земли лесного фонда Среднеахтубинского лесничества внесены были в государственный кадастр недвижимости со статусом ранее учтенные и присвоением кадастрового номера 34:28:000000:11.
Как следует из уведомления КУВД-001/2019-8202538/1 от 16.07.2019 уточняемый земельный участок 34:28:100028:543 пересекает смежный земельный участок 34:28:000000:2957 (434), площадь пересечения 158,00 кв. м.
В соответствии с лесоустроительными материалами Среднеахтубинского лесничества данный земельный участок пересекает земли лесного фонда Среднеахтубинского лесничества, Сахарного участкового лесничества, квартал 30, часть выдела 9.
В соответствии с п. 4 ст. 60.2. главы 6 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", внесенным Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на земельные участки, в частности, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы (ч. 6 ст. 60.2 указанного выше Федерального закона).
Уточняемый земельный участок расположен на особо охраняемой природной территории регионального значения Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма. Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.07.2016 N 389-п "Об утверждении Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" утверждены схема и описание границ территории природного парка "Волго-Ахтубинская пойма".
Земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:543 располагается в границах рекреационной зоны природного парка "Волго-Ахтубинская пойма".
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка".
Апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что положения с п. 1 ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в рассматриваемом случае неприменимы, поскольку, как верно отмечено судом первой инстанции, сведения о местоположении границ лесного участка с кадастровым номером 34:28:00000:2957 уже внесены в ЕГРН.
Оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции пришел в обоснованному выводу о том, что оспариваемое уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета соответствует требованиям Закона о регистрации, и выдано в пределах полномочий Управления.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционных жалобах не приведено.
Оценивая доводы, изложенные в апелляционных жалобах Гетманенко Антона Сергеевича и Общества с ограниченной ответственностью "Землеустройство", суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
С учетом приведенных правовых норм и обстоятельств, установленных при разрешении спора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "Землеустройство" требований.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы заявителей апелляционных жалоб не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, апелляционные жалобы Гетманенко Антона Сергеевича и Общества с ограниченной ответственностью "Землеустройство" удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 января 2020 года по делу N А12-38544/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-38544/2019
Истец: ООО "ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Гетманенко Антон Сергеевич, КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, Государственный регистратор Среднеахтубинского отдела Управления Федеральной Службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области Борощук Ю.И.