В целях упорядочения взаимоотношений с пригородными пассажирскими компаниями по расчету за аренду подвижного состава ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемую Методику определения ставок арендной платы за пользование подвижным составом ОАО "РЖД", передаваемым в аренду пригородным пассажирским компаниям - дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД" в соответствии с приложением к данному распоряжению.
2. Ввести в действие данную методику с 1 июля 2007 г.
3. Телеграмму N ФА-7703 от 30 августа 2006 г. считать утратившей силу.
Старший |
Ф.Б. Андреев |
Методика
определения ставок арендной платы за пользование подвижным составом ОАО "РЖД", передаваемым в аренду пригородным пассажирским компаниям - дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2007 г. N 1358р)
1. Общие положения
Методика предназначается для расчета арендной платы при передаче в аренду пригородным пассажирским компаниям подвижного состава ОАО "РЖД" (далее - арендная плата).
Настоящая Методика разработана на основе:
- действующей Номенклатуры расходов по основным видам деятельности железнодорожного транспорта;
- корпоративной статистической отчетности по основным показателям производственно-финансовой деятельности ОАО "РЖД" (форма 6-жел), внутрифирменной управленческой отчетности 7-у;
- статистической отчетности ОАО "РЖД", в т.ч. по пригородному сообщению - форма ЦО-4 "Отчет о работе и показателях использования подвижного состава по отделениям железных дорог", форма ЦО-5 "Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электро-, дизель-поездов и автомотрис";
- положений, содержащихся в Концепции и Методике построения тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, утвержденной в 2004 г.
В основу Методики положен принцип, по которому арендная плата при передаче в аренду пригородным пассажирским компаниям подвижного состава ОАО "РЖД" является одинаковой для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта.
2. Группировка расходов железных дорог для определения арендной платы при передаче в аренду пригородным пассажирским компаниям подвижного состава ОАО "РЖД"
В случае предоставления юридическим лицам в пользование только подвижного состава, принадлежащего ОАО "РЖД", без локомотивных бригад данные услуги являются арендой подвижного состава. Если юридическим лицам предоставляются в пользование подвижной состав, принадлежащий ОАО "РЖД", с локомотивными бригадами, то данные услуги относятся к виду деятельности предоставления услуг локомотивной тяги.
Арендная плата рассчитывается на основе себестоимости содержания подвижного состава ОАО "РЖД", сдаваемого в аренду пригородным пассажирским компаниям, с учетом уровня рентабельности.
Арендная плата включает в себя статьи, содержащиеся в Номенклатуре расходов по основным видам деятельности железнодорожного транспорта (с учетом вносимых в нее изменений), с выделением следующих групп расходов:
1. Специфические (прямые производственные) расходы.
2. Расходы на содержание вагонов.
3. Накладные расходы локомотивного хозяйства:
- общие расходы для всех мест возникновения затрат;
- общехозяйственные расходы без учета затрат на содержание аппарата управления;
- расходы на содержание аппарата управления.
4. Накладные расходы отделений и управлений железных дорог:
- общие расходы для всех мест возникновения затрат;
- общехозяйственные расходы без учета затрат на содержание аппарата управления;
- расходы на содержание аппарата управления.
5. Накладные расходы аппарата управления ОАО "РЖД" и функциональных филиалов ОАО "РЖД", относимые на пригородное пассажирское сообщение:
- общие расходы для всех мест возникновения затрат;
- общехозяйственные расходы без учета затрат на содержание аппарата управления;
- расходы на содержание аппарата управления.
Арендная плата по настоящей Методике определяется отдельно по каждому виду оказываемых услуг и виду тяги.
Перечень статей, расходы по которым учитываются при расчете арендной платы, приведен в приложении 1 к настоящей Методике.
3. Расчет расходов, учитываемых в арендной плате
Специфические (прямые производственные) расходы, накладные расходы по локомотивному хозяйству по пригородному сообщению по всем статьям Номенклатуры полностью включаются в арендную плату.
Накладные расходы отделений, управлений железных дорог, аппарата управления ОАО "РЖД" и функциональных филиалов ОАО "РЖД", отнесенных на пригородное сообщение, определяются по статьям Номенклатуры. Доля этих расходов, относимая к арендной плате, определяется пропорционально удельному весу затрат на оплату труда прямых производственных расходов по арендной плате в общей сумме прямых производственных расходов на оплату труда по пригородному сообщению.
Общая сумма расходов по арендной плате рассчитывается по формуле
ОБЩ П.ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР
С = С + С + С + С + С + С + С , (1)
AP AP В НЛ ОБП OБX АП.У Ц.АП
где
ОБЩ
С - общая сумма расходов, включаемых в арендную плату, тыс. руб.;
АР
П.ПР
С - прямые производственные расходы по пригородному сообщению,
АР включаемые в арендную плату, тыс. руб.;
ПР
С - расходы на содержание вагонов в пригородном сообщении, тыс.
В руб.;
ПР
С - накладные расходы локомотивного хозяйства, отнесенные на
НЛ пригородное сообщение, тыс. руб.;
ПР
С - общепроизводственные расходы отделений и управлений железных
ОБП дорог в доле пригородного пассажирского сообщения, тыс. руб.;
ПР
С - общехозяйственные расходы отделений и управлений железных дорог
ОБХ в доле пригородного пассажирского сообщения, тыс. руб.;
ПР
С - расходы отделений и управлений железных дорог по содержанию
АП.У аппарата управления в доле пригородного пассажирского
сообщения, тыс. руб.;
ПР
С - расходы аппарата управления ОАО "РЖД" и функциональных филиалов
Ц.АП ОАО "РЖД" в доле пригородного пассажирского сообщения, тыс.
руб.
Расходы аппарата управления ОАО "РЖД" и функциональных филиалов ОАО "РЖД", включаемые в арендную плату, определяются по формуле
ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР
С = С х W + C x W + C x W , (2)
Ц.АП ОБП.Ц.АП ОБП ОБХ.Ц.АП OБX АП.У.Ц.АП АП.У
где
ПР
С - общепроизводственные расходы аппарата управления ОАО "РЖД"
ОБП.Ц.АП и функциональных филиалов в доле пригородного пассажирского
сообщения, тыс. руб.;
ПР
С - общехозяйственные расходы аппарата управления ОАО "РЖД" и
ОБХ.Ц.АП функциональных филиалов в доле пригородного пассажирского
сообщения, тыс. руб.;
ПР
С - расходы по содержанию аппарата управления ОАО "РЖД" и
АП.У.Ц.АП функциональных филиалов в доле пригородного пассажирского
сообщения, тыс. руб.;
ПР
W - доля общепроизводственных расходов железной дороги в
ОБП общепроизводственных расходах в целом по сети железных
дорог;
ПР
W - доля общехозяйственных расходов железной дороги в
ОБХ общехозяйственных расходах в целом по сети железных дорог;
ПР
W - доля расходов на содержание аппарата управления железной
АП.У дороги в расходах на содержание аппарата управления в целом
по сети железных дорог.
При введении в действие нового Прейскуранта N 10-02-16 расходы на электроэнергию на тягу будут учитываться в инфраструктурной составляющей тарифа и не будут включаться в расчет затрат по арендной плате.
4. Расчет арендной платы
4.1. Выбор измерителя для определения размера арендной платы и расчет расходной ставки арендной платы
Основными измерителями размера арендной платы являются эксплуатационные показатели использования подвижного состава. Ставка арендной платы включает в себя следующие составляющие: оказание услуг капитального ремонта подвижного состава, аренда подвижного состава. Расчет арендной платы осуществляется на основании расходов за предшествующий финансовый год.
При принятии решений о передаче подвижного состава в аренду следует рассчитать арендную плату за вагоно-сутки. В целях исключения дополнительных расходов ОАО "РЖД" минимальный срок аренды подвижного состава составляет 1 сутки. При аренде подвижного состава на срок менее 24 часов в сутки расчет расходов производится как за полные сутки.
Себестоимость оказания услуг капитального ремонта подвижного состава рассчитывается по измерителю вагоно-километры и определяется по формуле
КР
С
КР ОБЩ
R = -------------,
ваг.-км Сумма ваг.-км
где
КР
R - себестоимость оказания услуг капитального ремонта
ваг.-км подвижного состава за 1 ваг.-км на уровне
себестоимости, руб.;
КР
C - итоговые расходы на оказание услуг капитального
ОБЩ ремонта подвижного состава (приложение 2), тыс. руб.;
Сумма ваг.-км - вагоно-километры эксплуатации подвижного состава в
пригородном сообщении, тыс. ваг.-км.
Себестоимость оказания услуг по аренде подвижного состава рассчитывается по измерителю вагоно-сутки и определяется по формуле
АР
С
АР ОБЩ
R = ----------------,
ваг.-сут Сумма ваг.-сут
ИНВ
где
АР
R - себестоимость оказания услуг по аренде подвижного состава
ваг.-сут за 1 ваг.-сут, руб.;
АР
С - итоговые расходы на предоставление в аренду подвижного
ОБЩ состава (приложение 2), тыс. руб.;
ваг.-сут
Сумма - годовой фонд использования инвентарного парка подвижного
ИНВ состава, эксплуатируемого в пригородном сообщении дороги,
тыс. ваг.-сут.
Годовой фонд использования инвентарного парка подвижного состава определяется по формуле
Q x n
ПС Дн
Сумма ваг.-сут = --------,
ИНВ 1000
где
Q - количество инвентарного подвижного состава, используемого в
ПС пригородном пассажирском сообщении, ваг.;
n - количество суток в году, сут.
Дн
В данной Методике не учитываются расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, а также расходы на управление и эксплуатацию подвижного состава. На оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, а также услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава заключаются отдельные договоры.
При расчете арендной платы по вагонам локомотивной тяги необходимо пользоваться методическими рекомендациями по определению ставок аренды за пассажирские вагоны инвентарного парка железных дорог Российской Федерации. Расходная ставка за услуги локомотивной тяги рассчитывается отдельно.
Амортизационные отчисления рассчитываются на основании информации карточки учета основных средств по каждому объекту.
4.2. Расчет арендной ставки с учетом рентабельности
Размер рентабельности при предоставлении подвижного состава ОАО "РЖД" в аренду пригородным пассажирским компаниям устанавливается на уровне до 10%.
Арендная ставка с учетом рентабельности рассчитывается по формуле
Ар.с Ар.с рен
R = R x (1 + K ),
изм изм изм
где
Ар.с
R - арендная плата с учетом рентабельности при расчетах на единицу
изм измерителя, руб.;
рен
К - рентабельность при расчете арендной платы на единицу измерителя,
изм %.
В приложении 2 приведен пример расчета ставки арендной платы за пользование подвижным составом.
Приложение 1
Перечень статей, относимых к аренде подвижного состава
Договор |
N статьи |
Наименовние статьи |
1 |
2 |
3 |
Аренда подвижного состава |
Прямые специфические расходы |
|
Моторвагонная тяга (электросекции) | ||
3205 |
Уборка электросекций (ст. 3205) |
|
3207 |
Амортизация электросекций, работающих в пригородном сообщении (ст. 3207) |
|
Итого моторвагонная тяга | ||
Прямые расходы, вагонная составляющая | ||
Вагонная составляющая | ||
5029 |
Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5029) |
|
Итого вагонная составляющая | ||
Итого прямых расходов по аренде подвижного состава | ||
Капитальный ремонт |
Прямые специфические расходы |
|
Моторвагонная тяга (электросекции) | ||
6203 |
Капитальные виды ремонта электросекций (ст. 6203) |
|
Итого моторвагонная тяга | ||
Прямые расходы, вагонная составляющая | ||
Вагонная составляющая | ||
6608 |
Деповский ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6608) |
|
6611 |
Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6611) |
|
6613 |
Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613) |
|
Итого вагонная составляющая | ||
Итого прямых расходов по капитальному ремонту подвижного состава | ||
Накладные расходы | ||
Накладные расходы по локомотивному хозяйству |
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и всех видов работ |
|
Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления | ||
Расходы по содержанию аппарата управления | ||
Итого накладные расходы локомотивного хозяйства | ||
Распределяемые накладные расходы |
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и всех видов работ |
|
Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления | ||
Расходы по содержанию аппарата управления | ||
Распределяемые накладные расходы | ||
Накладные расходы Ц.А. |
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и всех видов работ |
|
Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления | ||
Расходы по содержанию аппарата управления | ||
Распределяемые накладные расходы Ц. А. | ||
Всего накладных расходов |
Приложение 2
Пример расчета расходных ставок на оказание пригородным пассажирским компаниям услуг аренды моторвагонного подвижного состава
Договор |
N статьи |
Наименование статьи |
Затраты на оплату труда |
Отчисляется на социальные нужды |
Материалы |
Топливо |
Электроэнергия |
Прочие материальные затраты |
Амортизация |
Прочие затраты |
Всего затрат |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Аренда подвижного состава |
Прямые специфические расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Моторвагонная тяга (электросекции) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3205 |
Уборка электросекций (ст. 3205) |
58 880 |
15 158 |
9293 |
1730 |
0 |
99 528 |
0 |
0 |
184 589 |
||||
3207 |
Амортизация электросекций, работающих в пригородном сообщении (ст. 3207) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
852 829 |
0 |
852 829 |
||||
Итого моторвагонная тяга |
58 880 |
15 158 |
9293 |
1730 |
0 |
99 528 |
852 829 |
0 |
1 037 418 |
|||||
Итого прямых расходов по аренде ПС |
58 880 |
15 158 |
9293 |
1730 |
0 |
99 528 |
852 829 |
0 |
1 037 418 |
|||||
Капитальный ремонт |
Прямые специфические расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Моторвагонная тяга (электросекции) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6203 |
Капитальные виды ремонта электросекций (ст. 6203) |
14 670 |
3846 |
22 133 |
0 |
430 |
209 016 |
0 |
0 |
250 095 |
||||
|
Итого моторвагонная тяга |
14 670 |
3846 |
22 133 |
0 |
430 |
209 016 |
0 |
0 |
250 095 |
||||
Итого прямых расходов по капитальному ремонту ПС |
14 670 |
3846 |
22 133 |
0 |
430 |
209 016 |
0 |
0 |
250 095 |
|||||
Прямые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Моторвагонная тяга (электросекции) |
55 880 |
15 158 |
9293 |
1730 |
0 |
99 528 |
852 829 |
0 |
1 037 418 |
|||||
Итого прямые расходы по услугам аренды подвижного состава |
55 880 |
15 158 |
9293 |
1730 |
0 |
99 528 |
852 829 |
0 |
1 037 418 |
|||||
Прямые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Моторвагонная тяга (электросекции) |
14 670 |
3846 |
22 133 |
0 |
430 |
209 016 |
0 |
0 |
250 095 |
|||||
Итого прямые расходы по услугам аренды подвижного состава |
14 670 |
3846 |
22 133 |
0 |
430 |
209 016 |
0 |
0 |
250 095 |
|||||
Итого прямых расходов |
73 550 |
19 004 |
31 426 |
1730 |
430 |
308 544 |
852 829 |
0 |
1 287 513 |
|||||
Накладные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Накладные расходы по локомотивному хозяйству |
Общ. ПП |
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и всех видов работ |
21 055 |
5226 |
5501 |
6390 |
1776 |
12 644 |
15 587 |
11 294 |
79 473 |
|||
Общ. ПП |
Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления |
44 945 |
6611 |
785 |
210 |
150 |
651 |
1853 |
26 438 |
81 643 |
||||
Апп. ПП |
Расходы по содержанию аппарата управления |
4051 |
1019 |
139 |
32 |
9 |
78 |
1 |
177 |
5506 |
||||
Итого накладные расходы локомотивного хозяйства, относимые к аренде подвижного состава |
70 051 |
12 857 |
6425 |
6632 |
1935 |
13 372 |
17441 |
37 909 |
166 622 |
|||||
Распределяемые накладные расходы |
Общие |
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и всех видов работ |
1677 |
424 |
385 |
367 |
4 |
971 |
922 |
73 |
4824 |
|||
Общхоз. |
Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления |
6397 |
987 |
550 |
2 |
38 |
996 |
943 |
1925 |
11 839 |
||||
Аппарат |
Расходы по содержанию аппарата управления |
6807 |
1409 |
179 |
12 |
118 |
38 |
6 |
382 |
8951 |
||||
Распределяемые накладные расходы, относимые к аренде подвижного состава |
14 882 |
2820 |
1115 |
382 |
160 |
2005 |
1871 |
2381 |
25 614 |
|||||
Накладные расходы Ц. А. (все) |
Общие |
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и всех видов работ |
203 |
44 |
78 |
74 |
2 |
375 |
2 221 |
18 369 |
21 366 |
|||
Общхоз. |
Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления |
7469 |
1526 |
1573 |
25 |
315 |
5274 |
4601 |
56 464 |
77 245 |
||||
Аппарат |
Расходы по содержанию аппарата управления |
11 844 |
1612 |
349 |
22 |
7 |
177 |
289 |
2748 |
17 049 |
||||
Распределяемые накладные расходы Ц.А., относимые к аренде подвижного состава |
19516 |
3182 |
2000 |
121 |
323 |
5826 |
7111 |
77 581 |
115 660 |
|||||
Всего накладных расходов |
104 449 |
18 858 |
9540 |
7135 |
2418 |
21 203 |
26 423 |
117 871 |
307 896 |
|||||
Прямые расходы + накладные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Моторвагонная тяга (электросекции) |
65 048 |
16 272 |
9856 |
2151 |
143 |
100 78 |
854 389 |
6961 |
1055 600 |
|||||
Итого расходов по аренде подвижного состава |
65 048 |
16 272 |
9856 |
2151 |
143 |
100 780 |
854 389 |
6961 |
1 055 600 |
|||||
Прямые расходы + накладные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Моторвагонная тяга (электросекции) |
16 207 |
4123 |
22 273 |
105 |
466 |
209 328 |
389 |
1734 |
254 625 |
|||||
Итого расходов по капитальному ремонту подвижного состава |
16 207 |
4123 |
22 273 |
105 |
466 |
209 328 |
389 |
1734 |
254 625 |
|||||
Всего расходов по пригороду |
81 255 |
20 395 |
32 130 |
2256 |
608 |
310 108 |
854 778 |
8695 |
1310 226 |
Используемые индексы-дефляторы
Наименование показателя |
Затраты на оплату труда |
Отчисления на социальные нужды |
Материалы |
Топливо |
Электроэнергия |
Прочие материальные затраты |
Амортизация |
Прочие затраты |
Значение индекса инфляции, % |
108,0 |
108,0 |
107,4 |
88,6 |
112,8 |
107,4 |
114,6 |
107,4 |
Расходные ставки на 2007 г. железной дороги
Наименование вида тяги |
Затраты на оплату труда |
Отчисления на социальные нужды |
Материалы |
Топливо |
Электроэнергия |
Прочие мат. затраты |
Амортизация |
Прочие затраты |
Всего затрат |
Аренда подвижного состава, руб. за 1 ваг.-час | |||||||||
Моторвагонная тяга |
2,74 |
0,69 |
0,41 |
0,07 |
0,01 |
4,23 |
38,24 |
0,29 |
46,68 |
Капитальный ремонт подвижного состава, руб. за 1 ваг.-км | |||||||||
Моторвагонная тяга |
0,03 |
0,01 |
0,04 |
|
|
0,37 |
|
|
0,45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика устанавливает порядок расчета арендной платы при передаче в аренду пригородным пассажирским компаниям подвижного состава ОАО "РЖД". Под арендой подвижного состава понимаются услуги по предоставлению юридическим лицам в пользование подвижного состава, принадлежащего ОАО "РЖД", без локомотивных бригад. Арендная плата при передаче в аренду подвижного состава является одинаковой для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта.
Арендная плата рассчитывается на основе себестоимости содержания подвижного состава ОАО "РЖД", сдаваемого в аренду пригородным пассажирским компаниям, с учетом уровня рентабельности.
Методика вводится в действие с 1 июля 2007 года.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 20 июля 2007 г. N 1358р "О введении в действие Методики определения ставок арендной платы за пользование подвижным составом ОАО "РЖД", передаваемым в аренду пригородным пассажирским компаниям - дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД"
Методика, утвержденная настоящим распоряжением, вводится в действие с 1 июля 2007 г.
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2008 г., N 1