город Ростов-на-Дону |
|
30 января 2024 г. |
дело N А32-62863/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Димитриева М.А.,
судей Николаева Д.В., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сейрановой А.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2023 по делу N А32-62863/2022 об отказе в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по городу Краснодару, третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, г.Краснодар, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, г.Краснодар, ГБУ КК "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по городу Краснодару (далее - инспекция, налоговый орган), выразившихся в начислении земельного налога за 2021 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0142047:50236, 23:43:0142047:50237, 23:43:0142047:50238, 23:43:0142047:50239, 23:43:0143022:2341; об обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы России N 4 по городу Краснодару произвести перерасчет земельного налога за 2021 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0142047:50236, 23:43:0142047:50237, 23:43:0142047:50238, 23:43:0142047:50239, 23:43:0143022:2341 с применением налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2021; о проведении зачета излишне перечисленной суммы земельного налога в размере 4 170 350 рублей в счет будущих налоговых платежей.
Решением от 24.10.2023 суд удовлетворил ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела документов. В удовлетворении заявленных требований отказал.
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что кадастровая стоимость спорных земельных участков, которая применима налоговым органом для расчета земельного налога за 2020 год, непосредственно была определена только в марте 2021 года и внесена в ЕГРН 27.04.2021 на основании нового перечня, сформированного в феврале 2021 года. Расчет стоимости земельного налога на земельные участки произведен обществом верно, в соответствии с требованиями налогового законодательства и исходя из кадастровой стоимости, указанной в ЕГРН по состоянию на 01.01.2021. Указание даты 01.01.2021 как даты начала применения кадастровой стоимости земельных участков, определенной в акте об определении такой стоимости в конце марта 2021 года, не является основанием для доначисления налогоплательщику сумм в конце марта 2021 года, не является основанием для доначисления налогоплательщику сумм налога за соответствующий год.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Представитель заявителя апелляционной жалобы к судебному заседанию в режиме вэб-конференции не присоединился, в телефонном режиме указал, что возможность присоединиться к судебному заседанию отсутствует, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1092310004731, дата присвоения ОГРН: 22.10.2009, ИНН 2310141799, адрес (место нахождения): Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, дом 185, офис 15.
Согласно сведениям, поступившим в Инспекцию в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ООО "Инвестстрой" на праве собственности принадлежат земельные участки: 23:43:0142047:50236, 23:43:0142047:50237, 23:43:0142047:50238, 23:43:0142047:50239, 23:43:0143022:2341.
Исходя из полученных сведений о кадастровой стоимости, налоговый орган исчислил земельный налог за 2021 год в отношении спорных земельных участков в общей сумме 14 605 031 руб. (сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога N 2169885 от 27.04.2022).
В ответ на указанное сообщение налогоплательщик обратился в Инспекцию с письмом, в котором сообщил о несогласии с примененной кадастровой стоимостью в отношении спорных земельных участков.
Письмом от 27.06.2022 N 10-15/21013@ Инспекция сообщила заявителю об отсутствии оснований для проведения корректировок налоговых обязательств налогоплательщика по земельному налогу за 2021 год, так как налог исчислен на основании сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами Росреестра, что также подтверждено ответом Росреестра от 31.05.2022 N 12-022042/22.
ООО "Инвестстрой" обратилось Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с жалобой, в которой в выражает несогласие с полученным сообщением N 2169885 от 27.04.2022, содержащим данные об исчисленной Инспекцией сумме земельного налога за 2021 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 23:43:0142047:50236; 23:43:0142047:50237; 23:43:0142047:50238; 23:43:0142047:50239; 23:43:0143022:2341 (кадастровая стоимость утверждена Актом N АОКС-23/2021/000144 от 31.03.2021) и 23:43:0145046:6 (кадастровая стоимость утверждена Актом N АОКС-23/2021/000556 от 08.06.2021).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 01.11.2022 N 25-12/32178@ жалоба ООО "Инвестстрой" на действия (бездействие) должностных лиц ИФНС России N 4 по городу Краснодару оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми решениями налогового органа, юридическое лицо обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по городу Краснодару (далее по тексту - инспекция, налоговый орган), выразившихся в начислении земельного налога за 2021 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0142047:50236, 23:43:0142047:50237, 23:43:0142047:50238, 23:43:0142047:50239, 23:43:0143022:2341; об обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы России N 4 по городу Краснодару произвести перерасчет земельного налога за 2021 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0142047:50236, 23:43:0142047:50237, 23:43:0142047:50238, 23:43:0142047:50239, 23:43:0143022:2341 с применением налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2021; о проведении зачета излишне перечисленной суммы земельного налога в размере 4 170 350 рублей в счет будущих налоговых платежей.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и исчисляется в бюджет муниципального образования.
Земельный налог в соответствии со ст. 387 устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 309 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
Исходя из п. 2 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Согласно п. 5 ст. 397 НК РФ в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 - 7 статьи 363 Кодекса.
Сведения об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющейся у налоговых органов (п.5 ст. 363 НК РФ), в том числе сведений полученных от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п.4 ст. 85 НК РФ).
Из материалов дела следует, что ООО "Инвестстрой" на праве собственности принадлежат земельные участки: 23:43:0142047:50236, 23:43:0142047:50237, 23:43:0142047:50238, 23:43:0142047:50239, 23:43:0143022:2341.
На основании п.4 ст. 85 НК РФ в налоговый орган поступили сведения об оспариваемых земельных участках и актуальной кадастровой стоимости на 01.01.2021:
23:43:0142047:50236 - 415 430 695,62 руб.;
23:43:0142047:50237 - 54 830 043,06 руб.;
23:43:0142047:50239 - 581 280 306,60 руб.;
23:43:0142047:50238 - 261 122 010,56 руб.;
23:43:0142047:38241 - 79 923 724,77 руб.
Налоговый орган, исходя из положений пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, Минфин России, являющийся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, на основании п.1 ст.14 ФЗ от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Судом первой инстанции установлено, что кадастровая стоимость данных земельных участков, определена ГБУ КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ), в результате внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о данных земельных участках в год проведения государственной кадастровой оценки.
Указанная государственная кадастровая оценка проводилась в 2020 году в отношении земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Краснодарского края на основании приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15.03.2018 N 481 "О проведении государственной кадастровой оценки на территории Краснодарского края в 2019 и 2020 годах".
Результаты государственной кадастровой оценки утверждены приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 05.10.2020 N 1882 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - Приказ N 1882), вступившего в силу с 06.11.2020 (по истечении одного месяца со дня его официального опубликования).
Определение кадастровой стоимости земельных участков осуществлено в соответствии с требованиями Федерального закона N 237-ФЗ и Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N226, на основе результатов государственной кадастрового оценки земельных участков на территории Краснодарского края, утвержденных Приказом N1882.
При определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0142047:50236, 23:43:0142047:50237, 23:43:0142047:50238, 23:43:0142047:50239 и 23:43:0143022:2341 использовались сведения об объектах недвижимости, содержащиеся в перечне вновь учтенных, ранее учтенных в ЕГРН объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, направленным письмом филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю от 05.02.2021 N 22-01718-КЗ/21. Указанный перечень был сформирован и предоставлен ГБУ КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" в соответствии с требованиями части 7 статьи 15 Федерального закона N237-ФЗ.
Результат определения кадастровой стоимости земельных участков оформлен в виде акта об определении кадастровой стоимости от 31.03.2021 N АОКС-23/2021/000144.
Письмом от 31.03.2021 N 12-16/21-34 сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0142047:50236, 23:43:0142047:50237, 23:43:0142047:50238, 23:43:0142047:50239 и 23:43:0143022:2341 направлены в Управление Росреестра по Краснодарскому краю для внесения данных в ЕГРН и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Доводы заявителя жалобы о том, что изменения налоговой базы в 2021 году должны применяться с 1-ого числа очередного налогового периода, т.е. с 02.01.2022, подлежат отклонению судебной коллегией на основании следующего.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 18 Федерального закона N 237-ФЗ сведения о кадастровой стоимости земельных участков, определенной в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона N 237-ФЗ, применяются с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки.
В соответствии с частью 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Как следует из указанных законодательных положений, определение налоговой базы земельного налога не ставится в зависимость от даты определения кадастровой стоимости и от даты внесения сведений о ней в ЕГРН. Юридическое значение имеет сам факт внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН, а также определяемая в соответствии с действующим законодательством дата начала применения кадастровой стоимости.
Поскольку кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0142047:50236, 23:43:0142047:50237, 23:43:0142047:50238, 23:43:0142047:50239 и 23:43:0143022:2341 была определена в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона 237-ФЗ, акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки (то есть Приказ N 1882) вступил в силу 06.11.2020, сведения о кадастровой стоимости указанных земельных участков применяются с 01.01.2021.
Таким образом, дата начала применения кадастровой стоимости определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости (Письмо ФНС России от 18.02.2019 N БС-4-21/2652@ "О применении сведений о кадастровой стоимости (налоговой базе), полученных в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке" (вместе с "Письмом" Минфина России от 14.02.2019 N 03-05-04-01/9247).
Налоговый орган действует на основании информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, содержащейся в ЕГРН.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным законом недвижимом имуществе. Ведение ЕГРН осуществляется на основе принципа достоверности его сведений (часть 1 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости вносятся в ЕГРН (пункт 1 части 2 статьи 7, пункт 1 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).
С учетом изложенного, достоверные сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости содержатся в ЕГРН.
В соответствии с пунктом 25 Порядка ведения ЕГРН (утвержден приказом Минакономразвития России от 16.12.2015 N 943, действовавшем в период внесения сведений о кадастровой стоимости спорных земельных участков в ЕГРН) к сведениям ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка относятся ее значение и дата начала применения.
Статьей 18 Закона N 237-ФЗ установлено, что для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяются сведения о кадастровой стоимости, которые внесены в ЕГРН.
Таким образом, значение кадастровой стоимости и дата начала ее применения определены налоговым органом на основе сведений ЕГРН исходя из презумпции их достоверности.
Налоговые органы в силу норм НК РФ и Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" не уполномочены рассматривать основания для принятия решений комиссий, а также вопросы, связанные с правомерностью установления, изменения и утверждения величин кадастровой стоимости и порядком внесения соответствующих сведений об объектах недвижимого имущества в ЕГРН.
Действующее законодательство, регламентируя порядок рассмотрения споров о кадастровой стоимости, не наделяет налоговые органы какими-либо функциями по определению кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также внесению сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.
Согласно материалов дела, инспекция исчислила земельный налог исходя из кадастровой стоимости участков на 01.01.2021 год, утвержденной на территории Краснодарского края приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 05.10.2020 N 1882 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края.
В частности, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, утвержденные в 2020 году, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости на основании актов субъектов Российской Федерации, вступивших в силу 1 января 2021 года, подлежат применению для целей исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2021 года, вне зависимости от даты их фактического внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений; с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), статья 24.12 Закона об оценочной деятельности, глава 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 1 Федерального икона от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанной статьей предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Следовательно, расчет оспариваемого налога берет свое начало с 01.01.2021 года на основании приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 05.10.2020 N 1882 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края, который вступает в законную силу по истечении одного месяца после дня его обнародования.
Таким образом, налоговый орган, действуя на основании данных, предоставленных уполномоченными органами Росреестра, правомерно установил налоговую базу (кадастровую стоимость) по спорным земельным участкам с 01.01.2021, общую сумму налога за 2021 год в размере 14 597 896 руб., доначислил налог в размере 4 170 350 руб.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что действия налогового органа, выразившиеся в применении при исчислении земельного налога за 2021 год в отношении спорных земельных участков кадастровой стоимости, поступившей из Росреестра, соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав налогоплательщика.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводам общества, приведенным в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Суд апелляционной инстанции не установил наличия оснований для иной правовой оценки доказательств, представленных в материалы дела.
Суд первой инстанции полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в размере 1500 руб. следует возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" из федерального бюджета на основании ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2023 по делу N А32-62863/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей по платежному поручению N 19689 от 16.11.2023.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
М.А. Димитриев |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-62863/2022
Истец: ООО ИНВЕСТСТРОЙ
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по г.Краснодару, ИФНС N 4
Третье лицо: ГБУ КК "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ", Государственное Бюджетное Учреждения Краснодарского края "Краевая Техническая Инвентаризация - Краевое БТИ", Управление Росреестра по КК, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФНС России Управление по Краснодарскому краю