11 июня 2020 г. |
Дело N А84-234/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2020 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Вахитова Р.С., судей Калашниковой К.Г., Котляровой Е.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гутор К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крымэнергомонтаж" на определение Арбитражного суда города Севастополя от 13.03.2020 по делу N А84-234/2020 о признании обоснованными требований заявителя к должнику и о введении процедуры наблюдения (судья Погребняк А.С.)
по заявлению уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице в лице Управления Федеральной налоговой службы России по городу Севастополю
о признании общества с ограниченной ответственностью "Крымэнергомонтаж" несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании:
представителя Управления Федеральной налоговой службы России по городу Севастополю - Корчагиной С.А., доверенность N 01-55/14 от 28.02.2020;
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд города Севастополя поступило заявление уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по городу Севастополю (далее - налоговый орган, УФНС России по г. Севастополю, заявитель) о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Крымэнергомонтаж".
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 13.03.2020 признано обоснованным, в отношении ООО "Крымэнергомонтаж" введена процедура, применяемая в деле о банкротстве - наблюдение, временным управляющим утвержден арбитражный управляющий Лапин Антон Олегович, член Саморегулируемой организации Союз арбитражных управляющих "Континент", ему установлено фиксированное вознаграждение в размере 30 000,00 руб.ежемесячно, за счет имущества должника в соответствии со ст. 20.6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Этим же определением признаны обоснованными и включены в реестр требований кредиторов требования Управления федеральной налоговой службы России по г. Севастополю:
- во вторую очередь в общем размере 12 007 590,01 руб., из которых: 554 683 руб.- налог на доходы физических лиц; 11 325 419,01 руб. - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии; 127 488 руб. - задолженность по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии;
- в третью очередь в общем размере 24 137 038,63 руб., из которых: 22 756 621,61 руб. - налог (взнос); 1 379 317,02 руб.- пени; 1 100 руб. - штраф.
Не согласившись с указанным определением ООО "Крымэнергомонтаж" обратилось с апелляционной жалобой на него в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд. Просит обжалуемое определение о введении процедуры наблюдения отменить и направить вопрос на новое рассмотрение. В обоснование апелляционной жалобы указывает на отсутствие у Общества имущества и средств, достаточных для покрытия расходов по делу о банкротстве, что суд во внимание не принял, считает, что доказательств обратного УФНС по городу Севастополю не представило. Также указывает, что в обжалуемом определении указана неверная сумма задолженности по страховым взносам, без учета частичного погашения от 04.03.2020, в то время как на основании платежного поручения N 863 от 04.03.2020 в бюджет ООО "Крымэнергомонтаж" от ЗАО "Трест Севзапэнергомонтаж" поступила денежная сумма в размере 1 000 000 руб. в счет оплаты за выполненные строительно-монтажные работы по договору N 5/540-19 от 21.01.2019.
Определением от 21.04.2020 апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, судебное разбирательство назначено на 09.06.2020.
От Управления федеральной налоговой службы России по г. Севастополю поступил отзыв на апелляционную желобу, в котором оно указывает на наличие у должника движимого имущества и дебиторской задолженности, а также на то, что должником погашение по обязательным платежам после обращения в суд с заявление о банкротстве не производилось.
В судебное заседание явился представитель Управления Федеральной налоговой службы России по городу Севастополю, иные лица не явились, явку полномочных представителей не обеспечили, о дате, месте и времени судебного разбирательства уведомлялись надлежащим образом. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещалась арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет (http://21aas.arbitr.ru/) в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной налоговой службы России по городу Севастополю возражал против удовлетворении апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Управления Федеральной налоговой службы России по городу Севастополю, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ, Закон о банкротстве) юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, при этом по правилу, установленному п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 33 названного Закона, требования к должнику - юридическому лицу в совокупности должны составлять не менее, чем триста тысяч руб..
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 7 Закона N 127-ФЗ правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.
Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 (в последующей редакции) "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
В пункте 2 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257, закреплено, что в случае неисполнения должником требований Российской Федерации в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней с даты принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа, либо в течение 30 дней с даты получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам (их территориальных органов), о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения) принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление о признании должника банкротом и справка о задолженности по обязательным платежам должны быть направлены в арбитражный суд в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
Таким образом, Федеральная налоговая служба, действующая в лице территориальных органов, является уполномоченным органом по смыслу Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и вправе обращаться в арбитражный суд заявлением о признании должника банкротом и предъявлять требования о включении в реестр, как по суммам налогов, так и иных обязательных платежей. При этом для обращения с заявлением о признании должника банкротом налоговому органу не требуется наличие вступившего в силу судебного акта.
Из заявления УФНС России по г. Севастополю следует, что основанием для обращения в арбитражный суд послужило наличие у должника задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 36 144 628,64 руб., которая просрочена более, чем на три месяца.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующим.
ООО "Крымэнергомонтаж" зарегистрировано 11.03.2016, поставлено на налоговый учет в ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя, ИНН 9201514429, КПП 920101001, ОГРН 1169204052555. Юридический адрес: 299053, г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, 1/1, помещение 502.
ООО "Крымэнергомонтаж" имеет обособленные подразделения, которые состоят на налоговом учете:
в Межрайонной ИФНС России N 6 по Липецкой области (г. Липецк ул.Осипенко,15);
в Межрайонной ИФНС России N 23 по Ростовской области (г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 102/2, офис 605);
в Межрайонной ИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу (г. Санкт-Петербург, ул. 6-я Советская,21/2);
в Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Крым (Республика Крым, Симферопольский р-н, село Строгоновка, дор. 6 км Трудовое Денисовка);
в Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Коми (г.Сыктывкар, Ухтинское шоссе,52/20).
В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
По сведениям ИФНС России по Гагаринскому району города Севастополя (далее -Инспекция) ООО "Крымэнергомонтаж" по состоянию на 17.01.2020 имеет задолженность по обязательным платежам в размере 36 144 628,64 руб., в том числе налог (взнос) - 34 764 211,62 руб., пени - 1 379 317,02 руб., штрафы -1 100,00 руб., из них основной долг, просроченный свыше трех месяцев 18 357 940,91 руб.
Задолженность ООО "Крымэнергомонтаж" образовалась в результате неуплаты налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации за 4 квартал 2018 года, за 2, 3 кварталы 2019 года; по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии по дополнительному тарифу, зависящему от результатов специальной оценки условий труда за лиц, занятых на видах работ согласно п. 2-18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" за 9 месяцев 2019 года; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 9 месяцев 2019 года; по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 9 месяцев 2019 года; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 полугодие, 9 месяцев 2109 года, по налогу на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года, за 2019 год, по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года, за 2019 год; по налогу на доходы физических лиц за 9 месяцев 2019 года, а также штрафных санкций, начисленных в результате проведенных камеральных налоговых проверок по вопросам своевременности представления деклараций по транспортному налогу за 2018 год.
В связи с невыполнением обязанности по уплате налоговых обязательств в установленный законодательством срок Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей): от 02.04.2019 N 5848 на сумму 476 546,57 руб., от 20.08.2019 N 16859 на сумму 12 746 893,83 руб., от 04.09.2019 N 16902 на сумму 73 543,77 руб., от 20.09.2019 N 17218 на сумму 2 314 426,66 руб., от 04.10.2019 N 17413 на сумму 2 311 302,00 руб., от 14.10.2019 N 17588 на сумму 13 017,00 руб., от 18.10.2019 N 17711 на сумму 34 237,78 руб., от 30.10.2019 N 18205 на сумму 14 597 089,15 руб., от 19.11.2019 N 18924 на сумму 69 322,57 руб., от 28.11.2019 N 19086 на сумму 5 069 255,53 руб., от 11.12.2019 N 20159 на сумму 121 649,00 руб., от 13.12.2019 N 20197 на сумму 53 119,12 руб., от 23.12.2019 N 20895 на сумму 25 185,67 руб., от 27.12.2020 N 21171 на сумму 5 046 151,41 руб.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, согласно ст. 46 НК РФ Инспекцией вынесены решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика от 19.09.2019 N 4226 на сумму 10 394 098,17 руб., от 02.10.2019 N 4864 на сумму 44 441,11 руб., от 21.10.2019 N 5508 на сумму 2 314 426,66 руб., от 29.10.2019 N 5540 на сумму 2 311 302,00 руб., от 18.11.2019 N 5705 на сумму 34 237,78 руб., от 26.11.2019 N 5738 N 14 596 753,15 руб., от 02.12.2019 N 6461 на сумму 13 017 руб., от 18.12.2019 N 6658 на сумму 69 322,57 руб., от 18.12.2019 N 6698 на сумму 5 069 255,53 руб., от 03,01.2020 N 19 на сумму 53 119,12 руб., от 07.01.2020 N 121649 на сумму 121 649 руб.
В связи с недостаточностью (отсутствием) денежных средств на счетах ООО "Крымэнергомонтаж", руководствуясь статьями 31, 47 НК РФ, приняты решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества и вынесены постановления: от 08.10.2019 N 5071 на сумму 4 655 743,66 руб., от 09.10.2019 N5132 на сумму 43 671,25 руб., от 28.10.2019 N5466 на сумму 2 314 426,66 руб., от 06.11.2019 N 5484 на сумму 2 311 302,00 руб., от 25.11.2019 N 5577 на сумму 34 237,78 руб., от 03.12.2019 N 5584 на сумму 14 596 753,15 руб., от 09.12.2019 N 5699 на сумму 13 017,00 руб., от 27.12.2019 N 5781 на сумму 5 138 578,10 руб.
Постановления, вынесенные Инспекцией, направлены в Отдел судебных приставов по Гагаринскому району УФССП России по Севастополю.
В рамках исполнительного производства Отделом судебных приставов по Гагаринскому району УФССП России по Севастополю вынесены постановления о возбуждении исполнительного производства от 11.10.2019 N 44677/19/92015-ИП на сумму 4 655 743,66 руб.; от 16.10.2019 N 45234/19/92015-ИП на сумму 43 671,25 руб.; от 05.11.2019N49487/19/92015-ИП на сумму 2 314 426,66 руб.; от 11.11.2019, N50323/19/92015-ИП на сумму 2 311 302,00 руб.; от 03.12.2019 N53381/19/9215-ИП на сумму 34 237,78 руб.; от 04.12.2019 N53682/19/92015-ИП на сумму 14 596 753,15 руб.; от 12.12.2019 N 55709/19/92015-ИП на сумму 13 017,00 руб.
Доказательства исполнения указанных исполнительных производств и погашения сумм задолженностей в материалах дела отсутствуют.
Бухгалтерская отчетность за 2018 год в Инспекцию представлена 11.03.2019 года. По данным представленного должником бухгалтерского баланса за 2018 год общая сумма активов по состоянию на отчетную дату отчетного периода составляет 65 838,00 тыс. руб., в том числе основные средства - 3 452,00 тыс. руб., запасы - 5 266,00 тыс. руб., дебиторская задолженность - 48 473 тыс. руб. Общая сумма пассивов ООО "Крымэнергомонтаж" составляет 65 838 тыс. руб., в том числе, кредиторская задолженность - 50 682 тыс. руб., оценочные обязательства - 2 060 тыс. руб., нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 11 596,00 тыс. руб.
Уставной капитал Должника составляет 1 500 тыс. руб.
Согласно данным налогового органа и ответам из регистрирующих органов, выявлено имущество у Должника, которое зарегистрировано на праве собственности: автомобиль легковой, модель НИССАН ТЕАНА, г.в. 2014, гос. рег. знак А655УА161. Инспекцией вынесено постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) от 27.09.2019 N 5, санкционированное прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя.
Из полученных выписок по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организации, установлено, что по состоянию на 17.12.2019 остаток денежных средств отражен по счету N 40702810541170000627 и составляет 502,00 руб. Последняя операция совершена 12.12.2019.
По состоянию на 17.01.2020 должником не выполнена обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет Российской Федерации в сумме 36 144 628,64 руб., в том числе налог -34 764 211,62 руб., пени -1 379 317,02 руб., штрафы -1 100,00 руб., а именно:
- по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации - 656 148,44 руб., в том числе налог - 649 349,71 руб., пени - 6 798,73 руб. (пени);
- по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в Федеральный бюджет в сумме - 165 550,87 руб., в том числе налог - 162 809,52 руб., пени 2 741,35 руб.;
- штраф по денежным взысканиям за нарушение законодательства о налогах и сборах - 100,00 руб.;
- штраф по транспортному налогу в сумме 1 000,00 руб.;
- по налогу на добавленную стоимость в сумме 20 164 786,46 руб., в том числе налог -19 679 193,30 руб., пени - 485 593,16 руб.;
- по налогу на доходы физических лиц в сумме 580 819,45 руб., в том числе налог - 554 683,00 руб., пени - 26 136,45 руб.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в сумме 12 017 368, 52 руб., в том числе взнос - 11 325 419,01 руб., пени - 691 949,51 руб.;
- по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и связи с материнством с 01.01.2017 года в сумме 880 347,43 руб., в том числе взнос - 824 264,92 руб., пени - 56 082,51 руб.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд ОМС с 01.01.2017 года в сумме 1 542 948,03 руб., налог - 1 441 004,16 руб., пени -101 943,87 руб.;
- по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 135 559,44 руб., в том числе взнос 127 488,00 руб., пени - 8 071,44 руб.
Доказательства обратного суду первой инстанции предъявлено не было.
Коллегия судей отклоняет довод апеллянта о том, что задолженность по страховым взносам судом первой инстанции отражена неверно, без учета частичного погашения от 04.03.2020, в то время как на основании платежного поручения N 863 от 04.03.2020 в бюджет ООО "Крымэнергомонтаж" от ЗАО "Трест Севзапэнергомонтаж" поступила денежная сумма в размере 1 000 000 руб. в счет оплаты за выполненные строительно-монтажные работы по договору N 5/540-19 от 21.01.2019.
В соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
То есть налогоплательщик обязан самостоятельно совершать действия по уплате налогов и страховым взносам.
Несмотря на то, что апеллянтом к апелляционной жалобе приложена копия платежного поручения N 863 от 04.03.2020 об оплате ЗАО "Трест Севзапэнергомонтаж" в пользу ООО "Крымэнергомонтаж" 1 000 000 руб. за выполненные строительно-монтажные работы по договору N 5/540-19 от 21.01.2019, которая не была им предоставлена в суд первой инстанции, тем не менее данный документ не может свидетельствовать о погашении ООО "Крымэнергомонтаж" задолженности по обязательным платежам, поскольку им не представлены доказательства совершения в период с 04.03.2020 по сегодняшний день действий по уплате налогов и страховых взносов.
В качестве доказательств соблюдения принудительного порядка взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджет, установленного законодательством о налогах и сборах, в том числе статьями 46, 47 НК РФ, налоговым органом представлены: копии требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, копии решений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика; копии решений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика; копии постановлений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика. Указанные требования, решения, постановления недействительными в установленном законом порядке не признаны, на момент подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) обществом с ограниченной ответственностью "Крымэнергомонтаж" не исполнены. Доказательства обратного должником не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции верно счел, что заявителем доказано наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 7 Закона N 127-ФЗ для обращения с заявлением в арбитражный суд.
Коллегия судей соглашается, что результатам проверки обоснованности заявления налогового органа имеются основания для введения в отношении должника процедуры наблюдения в соответствии со ст. 62 Закона N 127-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 62 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом вводится процедура наблюдения в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
Поскольку материалами дела подтверждено, что неисполненные должником денежные обязательства об уплате налогов и сборов в размере 34 764 211,62 руб. основного долга, без учета пени и штрафа, превышают предел, установленный пунктом 2 статьи 33 Закона о банкротстве (300 000 руб.) и на дату заседания арбитражного суда первой инстанции по проверке обоснованности заявленных требований уполномоченного органа обязанность по уплате должником не исполнена в течение трех месяцев, в целях проведения анализа финансового состояния должника и обеспечения сохранности его имущества суд первой инстанции правомерно ввел в отношении ООО "Крымэнергомонтаж" процедуру банкротства - наблюдение.
Доводы апеллянта о том, что у Общества отсутствует имущества и средства, достаточные для покрытия расходов по делу о банкротстве коллегией судей отклоняется.
Так согласно п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" уполномоченный орган в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.
В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания.
В заявлении уполномоченного органа от 21.01.2020 N 17-31/00418 о признании Должника несостоятельным (банкротом) указано на наличие у должника легкового автомобиля НИССАН ТЕАНА, 2014 г.в., гос. per. знак А655УА161, находящегося в аресте на основании Постановления ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) от 27.09.2019 N 5, которое санкционировано прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя.
Постановление от 27.09.2019 N 5 получено представителем Должника по доверенности 10.01.2019.
В соответствии с ч. 13 ст. 77 НК РФ решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом налогового или таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым или таможенным органом или судом.
Отмена Постановления от 27.09.2019 N 5 не производилась. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований полагать о том, что Должником могло быть отчуждено вышеуказанное транспортное средство.
При этом ни в суде первой инстанции, ни при подаче апелляционной жалобы Должником не опровергнут факт наличия у него легкового автомобиля НИССАН ТЕАНА, 2014 г.в., гос. per. знак А655УА16, не предоставлены доказательства его отчуждения.
Также налоговым органом представлены в материалы дела документы бухгалтерской отчетности Должника, согласно которым дебиторская задолженность по состоянию на 31.12.2018 составила 48 473 тыс. руб., а основные средства и запасы - 8 718 тыс. руб.
Данные обстоятельства (погашение дебиторской задолженности, отсутствие основных средств) должником также не опровергнуты.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает недоказанным, что у Общества отсутствуют имущества и средств, достаточные для покрытия расходов по делу о банкротстве.
В силу ч. 9 ст. 42 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд утверждает временного управляющего, кандидатура которого указана в признанном обоснованным заявлении о признании должника банкротом.
Уполномоченным органом в заявлении указан Союз "Арбитражных Управляющих "Континент", из числа членов которого подлежит утверждению кандидатура временного управляющего.
В материалы САУ "Континент" предоставил документы, подтверждающие соответствие кандидатуры арбитражного управляющего Лапина Антона Олеговича требованиям, изложенным в ст. 20, 20.2 Закона N 127-ФЗ, арбитражный управляющий Лапин Антон Олегович в заявлении от 31.01.2020 выразил согласие на участие в деле о несостоятельности (банкротстве) ООО "Крымэнергомонтаж". Указанное является основанием для утверждения его временным управляющим ООО "Крымэнергомонтаж".
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 20.6 Закона N 127-ФЗ суд первой инстанции правомерно установил временному управляющему ежемесячное фиксированное вознаграждение в размере 30 000,00 руб..
С учетом разъяснений, данных в пункте 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 15.12.2004 N 29, а также положений пункта 4 статьи 134, статьи 137 апелляционная коллегия считает верным включение судом первой инстанции во вторую очередь реестра требований кредиторов должника требований Управления федеральной налоговой службы России по г. Севастополю в общем размере 12 007 590,01 руб., из которых: 554 683 руб. - налог на доходы физических лиц; 11 325 419,01 руб. - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии; 127 488 руб. - задолженность по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии; в третью очередь реестра требований кредиторов должника требований Управления федеральной налоговой службы России по г. Севастополю в общем размере 24 137 038,63 руб., из которых: 22 756 621,61 руб. - налог (взнос); 1 379 317,02 руб.- пени; 1 100 руб. - штраф.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции принял законное, обоснованное и мотивированное определение, при этом нарушений норм процессуального права не установлено. Основания для отмены обжалуемого определения судом апелляционной инстанции не установлены, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда города Севастополя от 13 марта 2020 года по делу N А84-234/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Р.С. Вахитов |
Судьи |
К.Г. Калашникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-234/2020
Должник: ООО "КРЫМЭНЕРГОМОНТАЖ"
Кредитор: Азовцев Дмитрий Васильевич, АО "Северное монтажное управление Севзапэнергомонтаж", Гавашели Александр Сергеевич, ООО "ЕЛЕНА", ООО "СК-Атом Энерго Строй", Орлов Александр Федорович
Третье лицо: Лапин Антон Олегович, СРО Союз арбитражных управляющих "Континент", УФНС по г. Севастополю, УФССП России по Севастополю
Хронология рассмотрения дела:
15.07.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4714/20
11.07.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4714/20
27.04.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
01.04.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
24.03.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
18.02.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
26.11.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
28.09.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
28.01.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
06.11.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4714/20
22.10.2020 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-234/20
08.10.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
06.10.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
08.07.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20
11.06.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1039/20