Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
11. Приложение к Разделу 4.3
Вопросы охраны окружающей среды
Проект федерального закона
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"
(законопроект N 216152-3, внесенный депутатом ГД В.А. Грачевым и доработанный ТПП РФ с учетом замечаний Минэкономразвития России)
декабрь 2003 г.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между государственными органами исполнительной власти и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере реализации принципа платности негативного воздействия на окружающую среду, который установлен законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды в целях экономического стимулирования к осуществлению природоохранной деятельности.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) - сбор с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за воздействие на окружающую среду, производимое при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории, относящейся к юрисдикции Российской Федерации;
уполномоченные органы экологического контроля - государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды, и действующие в соответствии с установленным разграничением полномочий;
место негативного воздействия на окружающую среду - место государственного учета объекта или источника негативного воздействия на окружающую среду.
норматив допустимых выбросов и сбросов загрязняющего вещества (далее - допустимый норматив) - масса загрязняющего вещества, поступающая в окружающую среду с выбросами (или сбросами) при условии применения наилучшей существующей технологии при производстве данного вида продукции, либо при оказании данного вида услуг (устанавливается в соответствующем техническом регламенте в виде допустимого норматива при выпуске единицы продукции или при оказании услуги).
Статья 2. Плательщики платы
1. Плательщиками платы (далее - плательщики) признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие на территории Российской Федерации, ее континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне негативное воздействие на окружающую среду (воздействие сверх нормативов допустимого воздействия).
2. От взимания платы освобождаются организации в сфере образования, здравоохранения и культуры, воинские части, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) Вооруженных Сил Российской Федерации, а также учреждения государственных органов власти, не имеющие на балансе стационарных источников загрязнения (за исключением зданий, сооружений и установок по обеспечению отопления и иных собственных нужд, необходимых для функционирования этих организаций).
Статья 3. Постановка на учет в качестве плательщика
1. Плательщики подлежат постановке на учет по месту государственного учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченных органах экологического контроля и в налоговых органах.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на правах собственности, договора аренды (лизинга) или в хозяйственном управлении объекты, являющиеся источниками негативного воздействия на окружающую среду, обязаны до начала эксплуатации этих объектов встать на учет и представить в соответствующий уполномоченный орган экологического контроля по установленной форме декларацию-расчет планируемой платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде и иную документацию по оценке планируемого в отчетном периоде негативного воздействия на окружающую среду, а также перечень природоохранных мероприятий по его снижению.
3. Решение о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в качестве плательщика оформляется на бланке соответствующего уполномоченного органа экологического контроля и выдается в течение двух недель со дня представления в этот орган документации по установленной форме и является действительным в течение трех лет со дня выдачи этого решения.
4. Плательщики, осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду в пределах континентального шельфа и в исключительной экономической зоне Российской Федерации подлежат постановке на учет в качестве плательщиков по месту регистрации юридического лица (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Статья 4. Объекты взимания платы
1. Объектами взимания платы признаются:
а) выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников сверх нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (далее - допустимые нормативы);
б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты сверх допустимых нормативов;
в) размещение отходов, нарушающее нормативы качества окружающей среды.
2. Объектами взимания платы не признаются выбросы и сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов после их установления в соответствующих технических регламентах.
Статья 5. Платежная база
1. Платежная база для расчета платы за выброс в атмосферный воздух конкретного загрязняющего вещества, для которого установлена ставка платы, определяется как масса этого вещества, выброшенного в атмосферный воздух сверх допустимых нормативов.
2. Платежная база для расчета платы за сброс в водные объекты конкретного загрязняющего вещества, для которого установлена ставка платы, определяется как масса этого вещества, сброшенная в водные объекты сверх допустимого норматива. При этом масса загрязняющего вещества, сброшенная в водные объекты, определяются как разница между массой этого вещества в сброшенной воде и в воде, забранной для использования.
3. Платежная база для расчета платы за размещение отходов, относящихся к конкретной категории отходов, для которой установлена ставка платы, определяется как масса размещенных отходов данной категории.
4. Платежная база определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду на основании нормативных правовых документов, принятых в установленном порядке федеральным уполномоченным органом экологического контроля.
5. Для плательщиков, передающих отходы каждой категории другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования, обезвреживания или для размещения на принадлежащих этим лицам на праве собственности, аренды или находящихся в хозяйственном управлении объектах размещения отходов, платежная база для каждой категории отходов уменьшается на массу переданных отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, принимающие отходы, несут обязанность плательщиков за принятые отходы, для которых платежная база за размещение отходов каждой категории увеличивается на массу принятых отходов этой категорий.
Эти отношения отражаются в договоре по передаче-приему отходов с указанием категорий и масс отходов, которые передаются одним юридическим лицом (или индивидуальным предпринимателем) и принимаются другим. В декларациях, представляемым в уполномоченные органы экологического контроля и налоговые органы в начале отчетного периода о планируемом негативном воздействии на окружающую среду, либо по итогам отчетного периода о фактически оказанном негативном воздействии на окружающую среду, указывается какие категории отходов и в каком количестве планируется передать (или принять), либо переданы (или приняты) за отчетный период другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (приняты от другого юридического лица или индивидуального предпринимателя).
6. Документом, подтверждающим факт передачи в отчетном периоде отходов от одного плательщика к другому, является акт приема-передачи отходов производства и потребления, составленный по установленной форме и фиксирующий даты передачи отходов, систематизированных по категориям и соответствующим им массам. Со дня передачи отходов обязанность по начислению платы от плательщика, передавшего отходы, переносится на лицо, принявшее отходы. Форма акта приема-передачи отходов и порядок предоставления сведений о планируемых и совершенных операциях по приемке-сдаче отходов устанавливается федеральным уполномоченным органом экологического контроля.
7. Масса образованных, принятых для размещения, размещенных, использованных отходов, а также масса отходов переданных для использования, обезвреживания и размещения другим организациям определяется на основании документов первичного учета отходов в соответствии с порядком установленным федеральным уполномоченным органом экологического контроля.
Статья 6. Порядок определения платы
1. Общая плата определяется как сумма следующих величин плат:
- плата за выбросы сверх допустимых нормативов всех загрязняющих веществ, для которых установлены ставки платы;
- плата за сбросы в водные объекты сверх допустимых нормативов всех загрязняющих веществ, включая плату за сбросы вод с превышением комплексных показателей, для которых установлены ставки платы;
- плата за размещение отходов всех категорий, для которых установлены ставки платы.
2. Плата за выбросы или сбросы загрязняющих веществ рассчитывается следующим образом: масса каждого вещества в выбросах или сбросах, для которого установлена ставка платы, уменьшается на величину допустимого норматива и умножается на соответствующую ставку платы, установленную для этого вещества, а полученные для всех загрязняющих веществ произведения суммируются.
3. Плата за размещение отходов рассчитывается следующим образом: общая (суммарная) масса всех видов отходов, относящихся к определенной категории, для которой установлена ставка платы, умножается на соответствующую ставку платы, установленную для этой категории отходов, а полученные для всех категорий отходов произведения суммируются.
4. Плательщик определяет сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду самостоятельно и несет ответственность за достоверность расчетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Ставки платы
1. Устанавливаются следующие ставки платы за выброс нижеприведенных загрязняющих веществ в атмосферный воздух сверх допустимых нормативов:
N п/п |
Наименование загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух |
Ставка платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в рублях |
1. |
Азота диоксид |
260 |
2. |
Акролеин |
340 |
3. |
Алюминия окись |
260 |
4. |
Аммиак |
260 |
5. |
Ангидрид сернистый (серы диоксид) |
200 |
6. |
Ацетон |
31 |
7. |
Ацетальдегид (уксусный альдегид) |
1025 |
8. |
Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) |
|
9. |
Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод) |
10249005 |
10. |
Бензол |
6 |
11. |
Бутилацетат |
105 |
12. |
Ванадия пятиоксид |
105 |
13. |
Взвешенные твердые вещества (нетоксичные соединения, не содержащие полициклических ароматических углеводородов, металлов и их солей, диоксида кремния) |
5125 |
14. |
68,5 |
|
15. |
56 |
|
16. |
Водород хлористый (соляная кислота) |
1025 |
17. |
Водород цианистый (водорода цианид, синильная кислота) |
12,5 |
18. |
260 |
|
|
Дихлорэтан |
|
19. |
Железа оксид (в пересчете на железо) |
35 |
20. |
Золы углей: печерских, кузнецких, марки Б1 бабаевских, и тюльганских |
515 |
21. |
34165 |
|
22. |
Зола прочих углей |
105 |
23. |
Кадмий (оксид кадмия, в пересчете на кадмий) |
68,5 |
24. |
Калия оксид |
105 |
25. |
Кислота азотная |
56 |
|
Кислота серная |
|
26. |
Ксилол (смесь изомеров о-, м-, п-) |
10250 |
27. |
Марганец и его неорганические соединения (в пересчете на диоксид марганца) |
5125 |
28. |
3415 |
|
29. |
Медь (оксид меди, в пересчете на медь) |
0,2 |
30. |
Мышьяк и его неорганические соединения |
102490 |
31. |
Метан |
10250 |
|
Метилмеркаптан |
|
|
Никель металлический |
|
|
Пыль неорганическая, содержащая диоксид кремния в процентах: |
205 |
|
105 |
|
|
- выше 70 процентов (динас и др.) |
|
32. |
- 70 - 20 процентов (цемент, |
68,5 |
33. |
оливин, апатит, глина, шамот каолиновый) |
34165 |
34. |
- ниже 20 процентов (доломит, слюда, тальк и др.) |
205 |
35. |
Ртуть металлическая |
34165 |
36. |
Сажа |
1285 |
37. |
Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца (в пересчете на свинец) |
2050 |
38. |
5125 |
|
39. |
Сероводород |
18,5 |
|
Сероуглерод |
|
40. |
Стирол |
6 |
41. |
Толуол |
3 |
42. |
Летучие низкомолекулярные углеводороды (пары жидких |
3415 |
43. |
3415 |
|
44. |
топлив, бензинов и др.) по углероду |
2050 |
45. |
Углерода окись (углерода оксид) |
1025 |
46. |
Фенол |
340 |
47. |
Формальдегид |
6830 |
48. |
Фтора газообразные соединения |
1025 |
49. |
Фтористые соединения |
105 |
38. |
Хлор |
515 |
39. |
Хром |
|
|
п-Хлорфенол Этилацетат Этилбензол |
|
2. Устанавливаются следующие ставки платы за сброс нижеприведенных загрязняющих веществ в водные объекты сверх допустимых нормативов:
N п/п |
Наименование загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты |
Ставка платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ в рублях |
1. |
Азот аммониевых соединений |
3445 |
2. |
Алкилсульфонаты - СПАВ |
2760 |
3. |
Биохимическая потребность в кислороде (БПК_полн) |
455 |
4. |
Взвешенные вещества |
1830 |
5. |
Железо, включая хлорное железо (по Fe: Fe(2+) + Fe(3+)) |
13775 |
6. |
Кадмий (Cd(2+)) |
275480 |
7. |
Медь (Сu(2+)) |
1377405 |
8. |
Нефть и нефтепродукты |
27550 |
9. |
Никель (Ni(2+)) _ |
137740 |
10. |
Нитрат-ион (NO3)__ |
34,5 |
11. |
Нитрит-ион (NO2) |
17220 |
12. |
Ртуть (Hg(2+)) |
1377404 |
13. |
Свинец (Pb(2+)) |
55 |
14. |
Фенол |
13775 |
15. |
Фосфаты (по Р) |
1377405 |
16. |
Фтор-ион (F(-)) |
6890 |
17. |
Хлор свободный (хлор активный) |
1840 |
18. |
Хром (Сr(3+)) |
1377404 |
19. |
Хром (Сr(6+)) |
55 |
20. |
Цинк (Zn(2+)) _ |
19675 |
21. |
Цианиды (CN) |
68870 |
|
|
137740 |
|
|
27550 |
3. Ставки платы за размещение отходов в пределах лимитов устанавливаются для следующих категорий отходов:
N п/п |
Категории размещаемых отходов |
Единица измерения |
Ставка платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов в рублях |
1. |
Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные) |
тонна |
1739,4 |
2. |
Отходы 2 класса опасности (высокоопасные) |
тонна
тонна |
745,4
497 |
3. |
Отходы 3 класса опасности |
тонна |
248,4 |
4. |
Отходы 4 класса опасности (умеренно опасные) |
тонна |
0,4 |
5. |
Отходы 5 класса опасности (практически неопасные): |
куб. метр |
15 |
|
- добывающей промышленности - перерабатывающей промышленности и другие отходы, относящиеся к 5 классу опасности |
|
|
4. Для плательщиков, осуществляющих свою деятельность в границах особо охраняемых природных территорий, а также территорий, имеющих рекреационное значение, ставки платы за негативное воздействие, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, применяются с повышающим коэффициентом 2.
5. Ставки платы применяются с дополнительным повышающим коэффициентом, равным 5, за негативное воздействие на окружающую среду сверх установленных лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ или на размещение отходов, а также при негативном воздействии на окружающую среду без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление негативного воздействия на окружающую среду,.
6. Повышающий коэффициент 5 к ставкам платы не применяется в течение срока постановки на учет в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона и получения в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов.
Началом процедуры получения разрешения считается дата поступления в государственный орган экологического контроля соответствующих документов, необходимых для получения разрешения на выбросы или сбросы загрязняющих веществ или на размещение отходов.
7. Ставка платы за размещение отходов применяется с коэффициентом 0,3 при размещении отходов на специализированных объектах размещения отходов, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных а пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
8. Ставка платы за размещение отходов устанавливается равной 0 в следующих случаях:
- при накоплении и хранении отходов (но не более 3-х лет с момента их образования) в целях их обезвреживания или использования в собственном производстве в соответствии с утвержденным технологическим регламентом;
- при накоплении и хранении отходов (но не более 3-х лет с момента их образования) для передачи другим организациям для использования обезвреживания или размещения;
- при захоронении отходов на объектах размещения отходов, которые соответствуют наилучшим существующим технологиям, при эксплуатации которых не нарушаются нормативы качества окружающей среды, что подтверждается соответствующим решением уполномоченного органа экологического контроля.
9. Устанавливаются следующие дополнительные коэффициенты к ставкам платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов для плательщиков, осуществляющих свою деятельность в границах соответствующих экономических районов:
Экономические районы Российской Федерации |
Значение коэффициента |
|
к ставкам платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух* |
к ставкам платы за размещение отходов |
|
Северный |
1,4 |
1,4 |
Северо-Западный |
1,5 |
1,3 |
Центральный |
1,9 |
1,6 |
Волго-Вятский |
1,1 |
1,5 |
Центрально-Черноземный |
1,5 |
2 |
Поволжский |
1,9 |
1,9 |
Северо-Кавказский |
1,6 |
1,9 |
Уральский |
2 |
1,7 |
Западно-Сибирский |
1,2 |
1,2 |
Восточно-Сибирский |
1,4 |
1,1 |
Дальневосточный |
1 |
1,1 |
Калининградская область |
1,5 |
1,3 |
______________________________
* Применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов с населением более 100 тысяч человек.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Устанавливаются следующие дополнительные коэффициенты к ставкам платы при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты:
Бассейны морей и рек |
Значение коэффициента |
Бассейн Балтийского моря Бассейн р. Невы | |
Республика Карелия |
1,13 |
Ленинградская область |
1,51 |
Новгородская область |
1,14 |
Псковская область |
1,12 |
Тверская область |
1,08 |
Город Санкт-Петербург |
1,51 |
Прочие реки бассейна Балтийского моря |
1,04 |
|
|
Бассейн Каспийского моря Бассейн р. Волги | |
Республика Башкортостан |
1,12 |
Республика Калмыкия |
1,3 |
Республика Марий Эл |
1,11 |
Республика Мордовия |
1,11 |
Республика Татарстан |
1,35 |
Удмуртская Республика |
1,1 |
Чувашская Республика |
1,11 |
Астраханская область |
1,31 |
Владимирская область |
1,17 |
Волгоградская область |
1,32 |
Вологодская область |
1,14 |
Ивановская область |
1,17 |
Калужская область |
1,17 |
Кировская область |
1,11 |
Костромская область |
1,17 |
Московская область |
1,2 |
Нижегородская область |
1,14 |
Новгородская область |
1,06 |
Оренбургская область |
1,09 |
Орловская область |
1,17 |
Пензенская область |
1,31 |
Пермская область |
1,13 |
Рязанская область |
1,17 |
Самарская область |
1,36 |
Саратовская область |
1,32 |
Свердловская область |
1,1 |
Смоленская область |
1,16 |
Тамбовская область |
1,09 |
Тверская область |
1,17 |
Тульская область |
1,19 |
Ульяновская область |
1,31 |
Челябинская область |
1,1 |
Ярославская область |
1,19 |
Город Москва |
1,41 |
Коми-Пермяцкий автономный округ |
1,06 |
Бассейн р. Терек | |
Республика Дагестан |
1,11 |
Республика Ингушетия |
1,48 |
Кабардино-Балкарская Республика |
1,11 |
Республика Калмыкия |
1,11 |
Республика Северная Осетия - Алания |
1,12 |
Чеченская Республика |
1,48 |
Бассейн р. Урал | |
Республика Башкортостан |
1,14 |
Оренбургская область |
1,45 |
Челябинская область |
1,2 |
Прочие реки бассейна Каспийского моря |
1,06 |
Бассейн Азовского моря Бассейн р. Дон | |
Ставропольский край |
1,26 |
Белгородская область |
1,15 |
Волгоградская область |
1,07 |
Воронежская область |
1,15 |
Курская область |
1,11 |
Липецкая область |
1,2 |
Орловская область |
1,11 |
Пензенская область |
1,07 |
Ростовская область |
1,56 |
Саратовская область |
1,07 |
Тамбовская область |
1,12 |
Тульская область |
1,14 |
Бассейн р. Кубани | |
Республика Адыгея |
2 |
Карачаево-Черкесская Республика |
1,53 |
Краснодарский край |
2,2 |
Ставропольский край |
1,53 |
Прочие реки бассейна Азовского моря |
1,15 |
Бассейн Черного моря Бассейн р. Днепр | |
Белгородская область |
1,05 |
Брянская область |
1,3 |
Калужская область |
1,12 |
Курская область |
1,14 |
Смоленская область |
1,33 |
Прочие реки бассейна Черного моря |
1,2 |
Бассейны морей Северного Ледовитого и Тихого океанов
Бассейн р. Печоры | |
Республика Коми |
1,17 |
Архангельская область |
1,34 |
Ненецкий автономный округ |
1,1 |
Бассейн р. Северной Двины | |
Республика Коми |
1,1 |
Архангельская область |
1,36 |
Вологодская область |
1,14 |
Кировская область |
1,02 |
Бассейн р. Оби | |
Республика Алтай |
1,04 |
Республика Хакасия |
1,03 |
Алтайский край |
1,04 |
Красноярский край |
1,03 |
Кемеровская область |
1,16 |
Курганская область |
1,05 |
Новосибирская область |
1,08 |
Омская область |
1,1 |
Свердловская область |
1,18 |
Томская область |
1,03 |
Тюменская область |
1,04 |
Челябинская область |
1,13 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
1,04 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
1,03 |
Бассейн р. Енисей | |
Республика Бурятия |
1,36 |
Республика Тыва |
1,02 |
Красноярский край |
1,17 |
Иркутская область |
1,36 |
Агинский Бурятский автономный округ |
1,1 |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ |
1,17 |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
1,1 |
Эвенкийский автономный округ |
1,02 |
Бассейн р. Лены | |
Республика Бурятия |
1,24 |
Республика Саха (Якутия) |
1,22 |
Хабаровский край |
1,02 |
Амурская область |
1,01 |
Иркутская область |
1,14 |
Бассейн р. Амур | |
Приморский край |
1,04 |
Хабаровский край |
1,27 |
Амурская область |
1,05 |
Читинская область |
1,05 |
Еврейская автономная область |
1,05 |
Прочие реки бассейнов морей Северного Ледовитого и Тихого океанов |
1 |
12. Ставки платы за негативное воздействие применяются с коэффициентом индексации (дефлятором), который ежегодно устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Статья 8. Меры стимулирования плательщиков к снижению негативного воздействия на окружающую среду
1. Плательщики освобождаются от обязанности по внесению платы в отчетном периоде (календарный год) в размере фактически произведенных за данный период расходов на природоохранные мероприятия, которые включены в перечень, представленный в пункте 2 этой статьи.
2. К природоохранным мероприятиям, при реализации которых плательщики освобождаются от обязанности по внесению платы, относятся:
2.1. Строительство очистных сооружений для сточных и шахтных вод.
2.2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
2.3. Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных, шахтных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.
2.4. Строительство установок и цехов по очистке сточных вод и переработке жидких отходов и кубовых остатков.
2.5. Проведение природоохранных мероприятий по восстановлению нарушенных водных объектов.
2.6. Разработка и внедрение системы автоматического контроля за составом и объемом сбрасываемых сточных вод.
2.7. Оснащение производств газопылеулавливающими устройствами, предназначенными для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу.
2.8. Строительство установок и цехов по очистке отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.
2.9. Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов, внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов.
2.10. Оснащение производств устройствами по дожигу или иными устройствами по доочистке хвостовых газов перед непосредственным выбросом их в атмосферу.
2.11. Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры для улучшения режимов сжигания топлива.
2.12. Разработка и внедрение автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух приборами контроля, оснащение лабораторий приборами по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.
2.13. Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также объектов размещения отходов.
2.14. Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории городов и других населенных пунктов.
2.15. Внедрение технологий, строительство установок, производств, цехов и проведение мероприятий по использованию отходов.
2.16. Внедрение технологий и проведение мероприятий по обезвреживанию высоко опасных и чрезвычайно опасных отходов.
2.17. Реконструкция или ликвидация объектов хранения отходов.
2.18. Проведение природоохранных мероприятий по восстановлению нарушенных при обращении с отходами земельных участков.
2.19. Разработка нормативно-технической документации и внедрение результатов научно-исследовательских работ, снижающих негативное воздействие на окружающую среду.
2.20. Оснащение производственных лабораторий аналитического контроля.
2.21. Проведение мероприятий по восстановлению нарушенных территорий в результате предыдущей деятельности предприятия или в результате чрезвычайной ситуации.
2.22. Обновление основных фондов производства с целью перехода к новым экологически безопасным технологиям с улучшением показателей по выбросам, сбросам и размещению отходов.
2.23. Создание системы мониторинга за состоянием окружающей среды, либо соответствующего поста мониторинга, в районе негативного воздействия предприятия или принадлежащего ему источника негативного воздействия (объект размещения отходов, очистные сооружения).
3. Для освобождения от обязанности по внесению платы за отчетный период плательщик должен представить в соответствующий уполномоченный орган экологического контроля по установленной форме:
а) в начале календарного года (до 15 марта текущего года):
- декларацию-расчет планируемой платы;
- перечень планируемых к реализации в текущем отчетном периоде природоохранных мероприятий, соответствующих природоохранным мероприятиям, указанным в пункте 2 данной статьи;
б) по итогам отчетного периода (до 15 марта календарного года следующего за отчетным периодом)
- декларацию-расчет фактической платы;
- перечень реализованных природоохранных мероприятий, соответствующих природоохранным мероприятиям, указанным в пункте 2 данной статьи;
- финансовые документы, подтверждающие фактически произведенные расходы плательщика на реализацию природоохранных мероприятий в отчетном периоде.
4. Форма декларации-расчета планируемой и фактической платы за отчетный период, порядок и форма представления отчетной документации по реализуемым плательщиками природоохранным мероприятиям устанавливается федеральным уполномоченным органом экологического контроля.
Статья 9. Порядок взимания платы
1. Плата относится к расходам, связанным с производством и (или) реализацией (материальным расходам).
2. Инструкция о взимании платы утверждается федеральным налоговым органом по согласованию с федеральным уполномоченным органом экологического контроля.
3. Взимание платы производится в сроки, установленные настоящим Законом. По истечении установленных сроков плата взыскивается с плательщиков в установленном порядке.
Статья 10. Период взимания платы
Отчетным периодом для начисления платы устанавливается календарный год.
Статья 11. Сроки взимания платы и авансовых платежей
1. Плата рассчитывается плательщиком в начале текущего отчетного периода. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в срок до 15 марта текущего года должны представить в уполномоченный орган экологического контроля по месту их постановки на учет в качестве плательщиков декларацию-расчет платы планируемого негативного воздействия на окружающую среду за вычетом из нее расходов на планируемые природоохранные мероприятия с указанием планируемых авансовых платежей, а также перечень планируемых в текущем году природоохранных мероприятий.
2. В течение отчетного периода устанавливается три авансовых платежа (поквартально) и по итогам года производится перерасчет суммы платы за фактическое негативное воздействие на окружающую среду.
3. Авансовые платежи рассчитываются как одна четвертая часть от платы, рассчитанной на основе планируемого негативного воздействия на окружающую среду в отчетном периоде за вычетом расходов, предусмотренных на природоохранные мероприятия, и вносятся в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего после окончания квартала. Фактический расчет с бюджетом по итогам отчетного периода осуществляется плательщиком не позднее 15 марта следующего календарного года. К фактическим платежам относится плата за 4 квартал отчетного периода, рассчитанная на основании фактического негативного воздействия на окружающую среду за вычетом авансовых платежей и произведенных расходов на природоохранные мероприятия за весь календарный год.
4. Плата, внесенная плательщиком в бюджет в текущем отчетном периоде сверх суммы, подлежащей уплате в текущем отчетном периоде, засчитывается плательщику в счет платы следующего отчетного периода.
5. Плательщики в срок до 15 марта календарного года, следующего за отчетным периодом, должны представить в уполномоченный орган экологического контроля по месту регистрации в качестве плательщика декларацию-расчет фактической платы за отчетный период, копии документов, подтверждающие внесение в бюджет платы по итогам истекшего отчетного периода, а также отчет о реализованных в истекшем году природоохранных мероприятий с указанием произведенных затрат за счет вычета из начисленной платы, подтвержденных финансовыми документами.
6. При неуплате в установленный законом срок платы плательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по плате, начиная с первого дня второго месяца следующего за отчетным периодом. Пени определяются в процентах от неуплаченной суммы начисленной платы. Процентная ставка пеней приравнивается одной трехсотой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
7. Недоимка по плате и пени за несвоевременное внесение платы могут быть взысканы в установленном порядке за счет денежных средств плательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика.
Статья 12. Контроль за соблюдением правовых норм и отчетность в области взимания платы
1. Контроль за соблюдением требований настоящего Закона по исчислению и внесению платы осуществляют налоговые органы и уполномоченные органы экологического контроля.
2. Налоговые органы осуществляют надзор за своевременностью поступления средств в бюджет, а уполномоченные органы экологического контроля осуществляют надзор за правильным исчислением платы и фактическим выполнением плательщиками заявленных природоохранных мероприятий.
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. Ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В случае уклонения плательщика от внесения платы путем сознательного искажения отчетной документации, подтвержденное соответствующим актом уполномоченного органа экологического контроля, он решением уполномоченного органа экологического контроля может быть лишен права на освобождение от обязанности по внесению платы при выполнении им природоохранных мероприятий на следующий отчетный период. Данное решение может быть обжаловано в суде.
3. При неисполнении плательщиком обязанности по внесению в установленный срок платы налоговый орган по представлению уполномоченного органа экологического контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании платы и пени за счет имущества, денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г.
Статья 15. Переходные положения в связи с вступлением в силу настоящего Закона
1. На срок до законодательного установления технических регламентов, предусматривающих установление допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, соответствующих технологическим нормативам наилучших существующих технологий, устанавливается, что за воздействие в пределах допустимых нормативов, установленных в соответствии с действующей до введения технических регламентов системой нормирования, взимается плата по ставкам, установленным в пунктах 1, 2, и 3 статьи 7 настоящего Закона, с понижающим коэффициентом 0,2.
2. Порядок введения допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, соответствующих технологическим нормативам наилучших существующих технологий, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического регулирования.
<< Приложение к Разделу 2.10 "Законодательство об играх и лотереях" |
||
Содержание Концепция правовой политики на период до 2008 года (утв. Торгово-промышленной палатой РФ) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.