Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Приложение к Разделу 1.3
Законодательство о собственности и приватизации
Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 15 дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"уведомление об обязанности участников приватизационного пула приобрести имущество в общую собственность (в случае, если государственное или муниципальное имущество является неделимым)".
2) пункт 1 статьи 16 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Юридические и физические лица для подтверждения статуса арендатора - субъекта малого предпринимательства дополнительно представляют документы, указанные в статье 41.1 настоящего Федерального закона".
3) в статье 18:
абзац первый пункта 1 дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей";
пункт 1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Право на приобретение государственного или муниципального имущества принадлежит покупателю, обладающему статусом арендатора - субъекта малого предпринимательства и не являющемуся участником приватизационного пула, в случае если он предложил цену, которая меньше не более чем на 20 процентов от наибольшей цены.
Право на приобретение государственного или муниципального имущества принадлежит покупателям, являющимся участниками приватизационного пула, если они предложили в совокупности наиболее высокую цену за такое имущество";
пункт 3 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Участник, ведущий общие дела приватизационного пула, подает одно предложение о цене, определяемой в целом по приватизационному пулу";
абзац второй пункта 3 после слов "один участник" дополнить словами "или все участники состоят в одном приватизационном пуле";
пункт 6 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Размер задатка для арендатора - субъекта малого предпринимательства также не должен превышать стоимости находящегося в его собственности имущества";
пункт 8 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Отказ одному из участников приватизационного пула в участии в аукционе влечет отказ в участии в аукционе иным участникам приватизационного пула";
пункт 9 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"В случае отзыва заявки одним из участников приватизационного пула задатки всем участникам приватизационного пула возвращаются в порядке, установленном для такого участника".
4) в статье 20:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Если иное не установлено настоящей статьей, право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Право на приобретение государственного или муниципального имущества принадлежит покупателю, обладающему статусом арендатора - субъекта малого предпринимательства и не являющемуся участником приватизационного пула, в случае если он предложил в ходе конкурса цену, которая меньше не более чем на 20 процентов от наибольшей цены, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит покупателям, являющимся участниками приватизационного пула, в случае если они предложили в ходе конкурса в совокупности наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения такими покупателями условий конкурса";
пункт 3 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Участник, ведущий общие дела приватизационного пула, подает одно предложение о цене государственного или муниципального имущества, определяемой в целом по приватизационному пулу";
абзац второй пункта 3 после слов "один участник" дополнить словами "или все участники состоят в одном приватизационном пуле";
пункт 5 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Размер задатка для арендатора - субъекта малого предпринимательства также не должен превышать стоимости находящегося в его собственности имущества";
пункт 7 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Отказ одному из участников приватизационного пула в участии в конкурсе влечет отказ в участии в конкурсе иным участникам приватизационного пула";
пункт 8 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"В случае отзыва заявки одним из участников приватизационного пула задатки всем участникам приватизационного пула возвращаются в порядке, установленном для такого участника";
пункт 11 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При уклонении или отказе победителя конкурса, являющегося участником приватизационного пула, от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества задатки всем участникам приватизационного пула не возвращаются и договоры купли-продажи государственного или муниципального имущества со всеми участникам приватизационного пула не заключаются".
пункт 21 дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"запрет реализации приватизированного имущества покупателем, обладающим статусом арендатора - субъекта малого предпринимательства на момент заключения договора купли-продажи".
5) в статье 23:
пункт 2 дополнить словами "; процент уменьшения цены для арендаторов - субъектов малого предпринимательства";
абзац первый пункта 3 дополнить вторым предложением следующего содержания "Участник, ведущий общие дела приватизационного пула, подает все заявки участников приватизационного пула одновременно";
абзац первый пункта 3 дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей";
пункт 3 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Заявка арендатора - субъекта малого предпринимательства, не являющегося участником приватизационного пула, удовлетворяется по цене, составляющей 80% от цены первоначального предложения.
Заявки участников приватизационного пула удовлетворяются в совокупности по цене первоначального предложения";
пункт 4 после слов "по цене предложения" дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей";
пункт 4 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Заявка арендатора - субъекта малого предпринимательства, не являющегося участником приватизационного пула, удовлетворяется по цене, составляющей 80% от цены предложения.
Заявки участников приватизационного пула удовлетворяются в совокупности по цене предложения".
6) в статье 24:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Участник, ведущий общие дела приватизационного пула, подает все заявки участников приватизационного пула одновременно";
пункт 4 дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей";
пункт 4 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В случае если претендент, обладающий статусом арендатора - субъекта малого предпринимательства и не являющийся участником приватизационного пула, предложил за государственное или муниципальное имущество цену, которая меньше не более чем на 20 процентов от наибольшей цены, то указанный претендент признается покупателем.
В случае если претенденты, являющиеся участниками приватизационного пула, предложили за государственное или муниципальное имущество в совокупности наибольшую цену, то указанные претенденты признаются покупателями".
7) в статье 35:
пункт 1 после слов "срок рассрочки" дополнить словами "не может превышать три года для покупателя, обладающего на момент принятия решения о предоставлении рассрочки статусом арендатора - субъекта малого предпринимательства. Для иных покупателей срок рассрочки";
пункт 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Решение о предоставлении рассрочки может быть также принято в случае приватизации государственного или муниципального имущества в соответствии со статьями 18, 20, 23 и 24 настоящего Федерального закона, если покупатель такого имущества обладает статусом арендатора - субъекта малого предпринимательства".
8) дополнить новой главой следующего содержания:
Глава VIII. Особенности приватизации имущества арендаторами - субъектами малого предпринимательства
Статья 41.1. Подтверждение статуса арендатора - субъекта малого предпринимательства
1. Юридические лица в целях подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства представляют следующие документы:
расчет средней численности работников за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
сведения о доле участия в уставном капитале претендента - юридического лица общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, и доле, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства на основании документов, представленных в порядке, определенном настоящим пунктом.
2. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в целях подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства представляют копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
3. Юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в целях подтверждения статуса арендатора представляют следующие документы:
нотариально заверенную копию договоров (договора) аренды приватизируемого государственного или муниципального имущества;
документы (их нотариально заверенные копии), подтверждающие своевременное внесение арендной платы.
4. В целях настоящего Федерального закона претендент признается арендатором - субъектом малого предпринимательства при выполнении всех следующих условий:
на момент подачи заявки претендент признается субъектом малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством;
претендент в течение не менее трех лет, предшествующих дате подачи заявки, являлся арендатором приватизируемого государственного или муниципального имущества и не сдавал указанное имущество в субаренду;
претендент в течение не менее трех лет, предшествующих дате подачи заявки, своевременно вносил арендную плату по договору аренды приватизируемого государственного или муниципального имущества;
представлены документы, предусмотренные пунктами 1-3 настоящей статьи. В целях подтверждения статуса арендатора - субъекта малого предпринимательства запрещается требовать документы, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
5. Участник, ведущий общие дела приватизационного пула, одновременно представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, по всем участникам приватизационного пула, а также нотариально заверенную копию договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), указанного в пункте 1 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Статья 41.2. Уменьшение цены на стоимость неотделимых улучшений и капитального ремонта
1. Цена, установленная в соответствии со статьями 18, 20, 23 и 24 настоящего Федерального закона, уменьшается в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в случае, если покупатель государственного или муниципального имущества обладает статусом арендатора - субъекта малого предпринимательства.
2. Цена уменьшается на стоимость некомпенсированных арендодателем неотделимых улучшений, произведенных арендатором - субъектом малого предпринимательства с согласия арендодателя.
3. Цена уменьшается на стоимость капитального ремонта, произведенного арендатором - субъектом малого предпринимательства за свой счет с согласия арендодателя.
4. Договор купли-продажи заключается с покупателем с учетом уменьшения цены, предусмотренного настоящей статьей, при условии подтверждения арендатором - субъектом малого предпринимательства фактически произведенных расходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 41.3. Пулы арендаторов - субъектов малого предпринимательства (приватизационные пулы)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) арендаторы - субъекты малого предпринимательства (участники) могут совместно действовать без образования юридического лица в целях приобретения государственного или муниципального имущества (приватизационные пулы).
2. Цена государственного или муниципального имущества, установленная в соответствии со статьями 18, 20, 23 и 24 настоящего Федерального закона, приходящаяся на участника приватизационного пула, определяется пропорционально денежной оценке стоимости его вклада, указанной в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности).
3. В случае если имущество не приобретается участниками приватизационного пула в общую собственность, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) должен содержать сведения о государственном или муниципальном имуществе, причитающемся каждому участнику приватизационного пула, и все указанное имущество должно быть распределено между участниками приватизационного пула.
4. Ведение общих дел товарищей осуществляется одним участником, полномочия которого удостоверяются договором простого товарищества (договором о совместной деятельности).
Статья 41.4. Взаимозависимость арендатора - субъекта малого предпринимательства, с иным лицом, не являющимся субъектом малого предпринимательства.
1. Арендатор - субъект малого предпринимательства и иное лицо признаются взаимозависимым на основании решения суда при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
учредитель (участник, член), руководитель, главный бухгалтер одного взаимозависимого лица состоят в трудовых отношениях с другим взаимозависимым лицом или выполняют функции руководящего органа другого взаимозависимого лица;
родственники учредителя (участника, члена), руководителя, главного бухгалтера одного взаимозависимого лица выполняют функции руководящего органа другого взаимозависимого лица;
одно взаимозависимое лицо, его руководитель, главный бухгалтер или их родственники являются учредителем (участником, членом) другого взаимозависимого лица.
2. Сделки купли-продажи государственного или муниципального имущества могут быть признаны в судебном порядке недействительными, если будет доказано, что целью таких сделок являлось приобретение указанного имущества взаимозависимым по отношению к арендатору - субъекту малого предпринимательства лицом.
9) главу VIII считать главой IX.
Статья 2. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления по заявке арендатора - субъекта малого предпринимательства, проводят аукцион или конкурс по приватизации арендуемого данным арендатором - субъектом малого предпринимательства муниципального имущества в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Статья 3.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года и действует до 1 января 2009 года.
2. Правительству Российской Федерации до 1 января 2006 года утвердить порядок определения стоимости имущества, принимаемой для расчета размера задатка арендатора - субъекта малого предпринимательства, форму расчета средней численности работников за отчетный период в целях подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства, порядок подтверждения расходов арендатора - субъекта малого предпринимательства в целях уменьшения цены на стоимость неотделимых улучшений и капитального ремонта.
3. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент |
|
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к традиционным источникам финансирования является одной из основных проблем малого бизнеса. Недостаточность финансовых ресурсов не позволяет малым предприятиям приобрести в собственность помещения и здания, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности. В то же время плата за арендуемые помещения (здания) составляет для субъектов малого предпринимательства одну из наиболее существенных статей расходов. Необеспеченность недвижимым имуществом в свою очередь отрицательно сказывается на возможности привлечения малым бизнесом заемных и кредитных средств (недвижимое имущество традиционно считается одной из наиболее востребованных форм залогового обеспечения). Для решения проблемы обеспеченности субъектов малого предпринимательства имуществом очевидно недостаточно применяемых в настоящее время мер поддержки. Представляется очевидным, что в рамках программ поддержки малого предпринимательства обязательно должны осуществляться мероприятия, направленные на решение проблемы обеспеченности субъектов малого бизнеса нежилыми помещениями для осуществления предпринимательской деятельности.
В законодательстве федерального и регионального уровня, регулирующем процессы оказания поддержки субъектам малого предпринимательства обозначаются меры, связанные с предоставлением преимущественных прав при аренде нежилых помещений и их приватизации. В то же время соответствующие нормы отсутствуют в законодательстве Российской Федерации о приватизации.
В рамках политики поддержки малого предпринимательства рассматриваемый законопроект предлагает в качестве институциональной меры предоставление малым предприятиям определенных преференций по выкупу арендуемого ими государственного или муниципального имущества. При этом существенное значение отводится вопросу соблюдения государственных интересов и исключения возможных злоупотреблений в процессе приватизации.
Для применения льгот, установленных законопроектом, претендент должен подтвердить статус субъекта малого предпринимательства и отвечать иным, предъявляемым законопроектом требованиям. Так, в течение последних трех лет претендент должен арендовать приватизируемое имущество, своевременно вносить арендую плату и не сдавать указанное имущество в субаренду. В целях подтверждения особого статуса арендатора - субъекта малого предпринимательства, дающего преференции при приватизации государственного или муниципального имущества, претендент представляет установленные законопроектом документы.
Наиболее существенным фактором, влияющим на невозможность приобретения имущества субъектами малого предпринимательства, является наличие иных заявителей, способных предложить более высокую цену. При этом представляется очевидным, что с целью стимулирования развития малого бизнеса (в силу его приоритетной важности для конкурентоспособности экономики и экономической безопасности государства) государство способно отказаться от части доходов от приватизации, при этом ограничивая потенциальные размеры подобных упущенных доходов.
Законопроект предусматривает исключительное право приобретения субъектом малого предпринимательства приватизируемого имущества при продаже его на аукционе, конкурсе или при продаже без объявления цены в том случае, если предлагаемая субъектом малого предпринимательства цена меньше не более чем на 20 процентов от максимально предложенной цены.
Согласно законопроекту в случае продажи посредством публичного предложения субъекты малого предпринимательства имеют право приобрести имущество со скидкой в 20% от наибольшей цены.
В соответствии с законопроектом одним из способов уменьшения цены является ее снижение на стоимость некомпенсируемых арендодателем неотделимых улучшений, произведенных арендатором - субъектом малого предпринимательства с согласия арендодателя. Такой подход представляется абсолютно обоснованным, поскольку в соответствии с гражданским законодательством арендодатель обязан компенсировать стоимость таких улучшений. Законопроект также предусматривает уменьшение цены на стоимость капитального ремонта, осуществленного арендатором за свой счет.
Законопроект позволяет субъектам малого предпринимательства получать рассрочку уплаты цены сроком до трех лет в случае продажи имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения и в случае продажи без объявления цены. Законодательно закрепленный срок такой рассрочки в настоящее время составляет максимально один год, что не всегда является приемлемым для малого бизнеса. Представляется, что в качестве эксперимента возможна пролонгация данного срока для субъектов малого предпринимательства.
Законопроектом вводится институт приватизационного пула, образуемого арендаторами - субъектами малого предпринимательства на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) в целях приобретения государственного или муниципального имущества на аукционе, конкурсе, в случае продажи такого имущества без объявления цены или посредством публичного предложения. Предложения участников приватизационного пула о цене рассматриваются в совокупности, что позволяет субъектам малого предпринимательства снизить ценовые преимущества иных претендентов.
В целях защиты государственных интересов и исключения злоупотребления правом льготного приобретения имущества недобросовестными покупателями, законопроектом предусмотрена возможность признания в судебном порядке сделок купли-продажи недействительными, если будет доказано, что целью таких сделок являлось приобретение указанного имущества взаимозависимым по отношению к субъекту малого предпринимательства лицом. С этой целью в законопроекте вводится понятие взаимозависимых лиц. Кроме того, вводится ограничение на зависимость предприятия, получающего льготу от предприятий крупного и среднего бизнеса.
Особенностью проведения аукциона и конкурса является внесение задатка, что служит дополнительным препятствием для участия субъектов малого предпринимательства в приватизации государственного или муниципального имущества. Согласно законопроекту размер задатка, устанавливаемый для субъекта малого предпринимательства, не может превышать стоимости находящегося в его собственности имущества.
Современная наука определяет позицию государства как производителя общественных и социально значимых благ, оставляя производство частных благ рыночным агентам. Таким образом, хозяйственная деятельность государства должна сводиться к исполнению регулирующих функций (как одного из важнейших общественных благ) и к участию в производстве социально значимых благ и благ, близких к типу общественных. При этом в контексте долгосрочного развития страны развитость институтов признается значительно более важной составляющей конкурентоспособности, чем текущая социально-экономическая политика. Именно поэтому для государства принципиально важно не уклоняться от долгосрочных инвестиций в развитие институтов рыночной экономики и ухода государства как хозяйствующего субъекта с рынков частных благ.
Финансовое обеспечение реализации государственных функций в рыночной экономике должно происходить за счет налоговых поступлений, размеры которых зависят главным образом от уровня благосостояния национальных предприятий. В отношении недвижимости выходом из ситуации может стать переход на налогообложение частной недвижимости по ее рыночной стоимости. Известно, что в перспективе в Российской Федерации планируется введение налога на недвижимое имущество, который отчасти компенсирует потери государства, выраженные в отсутствии поступлений арендной платы. При этом у государства и муниципальных образований отпадает необходимость в обладании недвижимостью, как источником пополнения бюджета. После введения налога на недвижимое имущество, проявится еще один положительный эффект в виде увеличения его поступлений по мере осуществления предпринимателями инвестиций в улучшение помещений. Кроме того, наличие у субъекта малого предпринимательства прав собственности на недвижимое имущество стимулирует осуществление долгосрочных инвестиций, что в свою очередь повлечет увеличение налоговых поступлений от его деятельности в целом.
Учитывая, что приватизация и перепрофилирование муниципального имущества должны быть осуществлены в срок до 1 января 2009 года, законопроект предусматривает возможность инициирования процесса приватизации (проведение конкурсов и аукционов) по заявке субъекта малого предпринимательства, являющегося арендатором муниципального имущества, в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Потенциальные потери государства и муниципальных органов власти от продажи нежилых помещений выражаются главным образом в упущенных платежах за их аренду. Следует, однако, заметить, что средства, вырученные от приватизации помещений, в течение нескольких лет (по оценкам экспертов - от 6 до 10 лет) могут компенсировать указанные потери и, более того - создать возможности для осуществления долгосрочных инвестиций, направленных на решение социально-экономических задач государства, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В настоящее время распространена практика недобросовестного поведения субъектов малого предпринимательства - в частности распространенным в среде малого предпринимательства явлением стала сдача в субаренду помещений, арендуемых малым бизнесом на льготных условиях, без согласования с собственниками (органами власти). При этом предприятиями используются полуформальные механизмы сдачи помещений в субаренду (договора о сотрудничестве и пр.). В случае перехода недвижимости в собственность малого предприятия повышаются его стимулы к легализации указанных отношений. Для государства в данном случае будут достигнуты следующие результаты:
частичный выход бизнеса из тени;
повышение прозрачности рынка недвижимости.
Следует особо выделить эффекты, связанные с повышением эффективности управления собственностью, одной из приоритетных целей приватизации в Российской Федерации. В долгосрочной перспективе влияние на эффективность управления имуществом окажется значительной. Исходя из этих соображений, государство и муниципальные власти должны максимально вовлекать собственность в хозяйственный оборот, при этом, где возможно - путем продажи ее рыночным агентам, личная заинтересованность которых в извлечении прибыли с использованием располагаемой ими собственности обусловливает более эффективное ей управление. Применение подобного подхода к приватизации государственного и муниципального имущества соответствует целям реализации социально-экономических задач государства, полномасштабному выполнению программ социально-экономического развития.
Существенным преимуществом ухода государства и муниципальных образований с рынка аренды нежилых помещений видится также сокращение издержек на администрирование отношений аренды, то есть на перезаключение договоров аренды, контроль за добросовестностью арендатора и пр. При этом сокращаются также и возможности чиновников извлекать административную ренту. В ситуации, когда стабильность деятельности предприятия зависит от чиновника, ответственного за перезаключение договоров аренды, подобные возможности, очевидно, имеют место.
Общий эффект повышения стабильности деятельности предприятий малого бизнеса количественно оценить не представляется возможным, однако очевидно, что в долгосрочной перспективе реализация прав, предусмотренных законопроектом, существенно повлияет на увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства. Обладание правами собственности на помещения для малого бизнеса в частности создает возможности:
полноценного доступа к банковским кредитным ресурсам;
осуществления инвестиций в улучшение помещений;
возможность планировать долгосрочное развитие производства.
Предоставление малым предприятиям преимущественного права выкупа арендуемых ими помещений способно оказать существенный импульс реализации государственных функций, заложенных законодательством о приватизации, поддержке малого предпринимательства, а также программными документами, определяющими направления социально-экономического развития страны, в частности:
повысить эффективность управления собственностью;
максимально вовлечь собственность в хозяйственный оборот;
избавиться от избыточного и ненужного для выполнения непосредственных функций органов власти государственного и муниципального имущества;
реализовать норму Федерального закона от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", касающуюся необходимости произвести продажу или перепрофилирование муниципального имущества до 1 января 2009 года.
В целом принятие законопроекта позволит значительно активизировать процесс приватизации добросовестными субъектами малого предпринимательства, являющимися арендаторами государственного и муниципального имущества, что в свою очередь увеличит доходы бюджета за счет средств от продажи и налога на имущество организаций, позитивно отразится на развитии малого бизнеса, повысит эффективность управления собственностью.
В то же время следует помнить, что, в первую очередь, предоставление малым предприятиям преференциальных прав при приватизации арендуемых ими государственных или муниципальных помещений - не способ наполнения бюджета, а институциональная мера. Уже сам факт применения подобного механизма поддержки малого предпринимательства способен в значительной мере повысить степень благоприятности предпринимательского климата в экономике. Кроме того, повышение стабильности деятельности малых предприятий и уменьшение простора для коррупционных действий со стороны государственных служащих, отвечающих за предоставление помещений в аренду, также способно существенно улучшить перспективы развития малого предпринимательства и национальной экономики в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.