Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Приложение к Разделу 1.11
Законодательство о государственной поддержке и развитии предпринимательства
Проект федерального закона
"О государственной поддержке предпринимательства в Российской Федерации"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы, цели и принципы государственной поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации, основные направления, виды и формы экономического стимулирования государством развития предпринимательства, а также регулирует отношения, связанные с привлечением государственных инвестиций для эффективного использования и развития производственного и научно-технического потенциала российских организаций и предпринимателей, повышения качества производимых ими товаров (работ, услуг), решения иных социально-экономических задач.
Статья 2. Понятия и определения, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
поддержка предпринимательства в Российской Федерации (далее - государственная поддержка предпринимательства) - совокупность адресных и дифференцированных мер по обеспечению органами государственной власти и органами местного самоуправления благоприятных экономических, социальных, финансовых, правовых и иных условий для создания, функционирования и развития субъектов предпринимательской деятельности, которые в соответствии с критериям, установленными настоящим Федеральным законом, могут являться объектами такой поддержки.
субъекты предпринимательской деятельности (субъекты предпринимательства) - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке лица (организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность, определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
инновационные предприятия - научно-исследовательские, проектные, конструкторские, технологические производственные организации, а также иные организации, непосредственно связанные с созданием базовых технологий, с исследованиями, разработкой и производством высокотехнологичной, наукоемкой продукции;
субъекты малого предпринимательства - организации и индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с законодательством о государственной поддержке малого предпринимательства.
научно-технический потенциал - уровень научной, технической и технологической оснащенности и обеспеченности квалифицированными кадрами;
приоритетные отрасли экономики и приоритетные виды деятельности - отрасли экономики и виды предпринимательской (экономической) деятельности, отнесенные на федеральном, региональном или муниципальном уровне к числу приоритетных в соответствии с программами соцально-экономического развития или иными правовыми актами, утверждаемыми, соответственно, органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
депрессивные субъекты Российской Федерации или муниципальные образования (депрессивные территории) - субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, консолидированные бюджеты которых более чем на 50 процентов формируются за счет поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке предпринимательства
1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке предпринимательства состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, изданных на их основе нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
2. Особенности оказания государственной поддержки отдельным категориям субъектов предпринимательской деятельности, а также критерии для определения объектов такой поддержки могут устанавливаться другими федеральными законами.
3. Нормы законодательства Российской Федерации о государственной поддержке предпринимательства, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной поддержке предпринимательства, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Цели государственной поддержки предпринимательства
Государственная политика в сфере поддержки предпринимательства осуществляется в целях создания необходимых условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российской экономики.
Государственная поддержка предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации.
Целями государственной поддержки предпринимательства являются:
содействие развитию предпринимательства в Российской Федерации, повышению деловой и инвестиционной активности организаций и граждан;
увеличение объемов производства продукции (работ, услуг) и соответствующее дополнительное поступление средств в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
повышение уровня научно-технического потенциала экономики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
повышение конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) на внутреннем и внешнем рынках, расширение экспорта российской продукции и на мировом рынке;
содействие созданию новых рабочих мест, укрепление социальной стабильности в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях.
Статья 5. Принципы государственной поддержки предпринимательства
Государственная поддержка предпринимательской деятельности основывается на следующих принципах:
адресности и дифференцированного подхода при ее оказании;
применение мер экономического стимулирования развития предпринимательства;
предварительной экспертной оценки целесообразности государственной поддержки, а также возможных социально-экономических результатов ее оказания;
открытости и гласности при принятии решений об оказании государственной поддержки, а также при реализации программ, проектов и мероприятий по поддержке предпринимательства;
приоритетности в отношении производственного и инновационного предпринимательства;
комплексного подхода при оказании государственной поддержки, основанном на сочетании различных направлений, видов и форм ее оказания.
Статья 6. Объекты государственной поддержки
1. К субъектам предпринимательской деятельности, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом может оказываться государственная поддержка, относятся:
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в приоритетных отраслях экономики или осуществляющие приоритетные виды деятельности;
инновационные предприятия;
организации, осуществляющие разработку и освоение ресурсосберегающих, экологически чистых технологий производства;
организации и индивидуальные предприниматели, ориентированные на экспорт российских несырьевых товаров (работ, услуг) или их производство в целях замещения импорта в Российскую Федерацию соответствующих иностранных товаров (работ, услуг);
субъекты малого и среднего предпринимательства;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территориях депрессивных субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, а также на территориях особых экономических зон и иных территориях, определяемых федеральными законами;
градообразующие предприятия, организации, составляющие основу производственной инфраструктуры городских и сельских поселений, а также организации, деятельность которых имеет особое социально-экономическое значение для Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
иные субъекты предпринимательской деятельности, определяемые федеральными законами.
2. При оказании государственной поддержки за счет собственных средств и ресурсов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе расширять указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к объектам такой поддержки, а также определять дополнительные условия ее предоставления.
Глава 2. Государственная поддержка предпринимательства
Статья 7. Основные направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по поддержке предпринимательства
1. При реализации политики государственной поддержки предпринимательства органы государственной власти Российской Федерации:
устанавливают порядок создания и деятельности органов государственной власти Российской Федерации, осуществляющих единую государственную политику в сфере поддержки и развития предпринимательства;
определяют основные задачи, приоритетные направления и методы реализации государственной политики в сфере поддержки и развития предпринимательства;
разрабатывает и реализует на федеральном уровне меры государственной поддержки и экономического стимулирования развития предпринимательской деятельности;
проводят анализ эффективности применения мер по государственной поддержке предпринимательства, подготавливают прогнозы развития предпринимательства в Российской Федерации на основе результатов государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации;
организуют государственное статистическое наблюдение за состоянием и развитием предпринимательства в Российской Федерации;
координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственной поддержки предпринимательства с учетом установленных на федеральном уровне приоритетных направлений социально-экономического развития;
устанавливают льготы для отдельных категорий субъектов предпринимательства по федеральным налогам, сборам и другим платежам в федеральный бюджет, также иные льготы, предоставляемые за счет федерального бюджета;
осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства в области государственной поддержки предпринимательства;
организуют разработку и реализацию федеральных целевых программ государственной поддержки и развития предпринимательства, а также иных программ и проектов в этой сфере;
оказывают содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации мер государственной поддержке предпринимательства;
осуществляют международное сотрудничество в области государственной поддержки предпринимательства;
принимают меры по защите субъектов предпринимательской деятельности от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных организаций и предпринимателей;
осуществляют на федеральном уровне координацию научных исследований, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
организуют формирование единого информационного пространства и информационного обмена в области государственной поддержки предпринимательства.
2. В целях проведения политики государственной поддержки предпринимательства органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
создают организационно-правовые, финансовые и экономические условия для эффективной поддержки и развития предпринимательства на территории субъектов Российской Федерации;
разрабатывает и реализует на региональном уровне меры государственной поддержки и экономического стимулирования развития предпринимательской деятельности;
организуют разработку и реализацию региональных целевых программ поддержки и развития предпринимательства, иных программ и проектов в этой сфере;
участвуют в реализации федеральных программ и проектов, направленных на поддержку и развитие предпринимательства в субъектах Российской Федерации;
координируют деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственной поддержки предпринимательства с учетом установленных на региональном уровне приоритетных направлений социально-экономического развития;
устанавливают льготы для отдельных категорий субъектов предпринимательства по региональным налогам, сборам и другим платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации, также иные льготы, предоставляемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
в пределах своей компетенции осуществляют меры по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства;
оказывают содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержки предпринимательства;
решают другие вопросы в области развития и поддержки предпринимательства, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе реализуют дополнительные меры по поддержке предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.
3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями в области государственной поддержки предпринимательства, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
В целях реализации политики государственной поддержки предпринимательства органы местного самоуправления:
создают организационно-правовые, финансовые и экономические условия для эффективной поддержки и развития предпринимательства на территории муниципального образования;
разрабатывает и реализует на муниципальном уровне меры государственной поддержки и экономического стимулирования развития предпринимательской деятельности;
осуществляют разработку и реализацию муниципальных целевых программ поддержки и развития предпринимательства, иных программ и проектов в этой сфере;
устанавливают льготы для отдельных категорий субъектов предпринимательства по местным налогам, сборам и другим платежам в местные бюджеты, а также иные льготы, предоставляемые за счет местных бюджетов;
участвуют в реализации на территории соответствующих муниципальных образований федеральных и региональных целевых программ поддержки и развития предпринимательства, иных программ и проектов в этой сфере;
в пределах своей компетенции осуществляют меры по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства;
решают другие вопросы в области поддержки и развития предпринимательства, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, в том числе реализуют дополнительные меры по поддержке предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.
4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в целях проведения единой государственной политики в области поддержки и развития предпринимательства в Российской Федерации.
Статья 8. Виды и формы государственной поддержки предпринимательства
1. Государственная поддержка предпринимательства осуществляется в виде создания льготных условий использования субъектами предпринимательской деятельности государственных и муниципальных финансовых, материально-технических, научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий, поддержки их внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества, развития трудовых ресурсов в сфере предпринимательства, а также в иных видах и формах, предусмотренных федеральными законами.
2. Помимо видов и форм государственной поддержки предпринимательства, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать и применять дополнительные виды и формы поддержки за счет собственных средств и ресурсов. При этом органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные условия, дающие субъектам предпринимательской деятельности право на поддержку со стороны указанных органов.
3. Государственная поддержка предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральной, региональными и муниципальными целевыми программами поддержки и развития предпринимательства и иными программами и проектами, разрабатываемыми и реализуемыми, соответственно, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Федеральная целевая программа поддержки и развития предпринимательства, иные федеральные программы и проекты, связанные с поддержкой и развитием предпринимательства, разрабатываются и реализуются в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Федеральная, региональные и муниципальные целевые программы поддержки и развития предпринимательства разрабатываются с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, программ развития приоритетных отраслей экономики, иных программ и проектов, в том числе программ сокращения и ликвидации безработицы, реализации миграционной политики, решения экологических проблем, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Статья 9. Финансовая поддержка предпринимательства
1. Финансовая поддержка субъектов предпринимательской деятельности осуществляется путем предоставления им финансовых средств, государственных и муниципальных гарантий за счет бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с государственными и муниципальными целевыми программами развития и поддержки предпринимательства, иными программами и проектами, также из внебюджетных источников.
2. Финансовая поддержка субъектов предпринимательской деятельности из бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств);
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
займов;
государственных и муниципальных гарантий;
в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решения об объемах и формах финансовой поддержки принимаются органами государственной власти или органами местного самоуправления при формировании соответствующего бюджета на очередной финансовый год.
4. Предоставление финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, на которые возложены функции по финансовому обеспечению поддержки и развития предпринимательства (далее - распорядители средств бюджета) выделяют бюджетные финансовые средства субъектам предпринимательской деятельности в рамках утвержденных государственных и муниципальных программ и проектов.
6. Финансовая поддержка предпринимательства за счет бюджетных средств осуществляется на конкурсной основе, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Финансирование программ и мероприятий по поддержке предпринимательства за счет бюджетных средств без проведения конкурсов может осуществляться в случаях:
реализации государственных и муниципальных целевых программ развития и поддержки предпринимательства, предусматривающих предоставление субсидий отдельным категориям субъектов предпринимательской деятельности;
финансирования долгосрочных проектов, являющихся продолжением проектов, осуществляемых в соответствии с государственными и муниципальными программами в сфере поддержки и развития предпринимательства;
когда объекты поддержки определены соответствующими правовыми актами или обязательствами органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также проектами и программами в сфере межрегионального и международного сотрудничества.
7. Распорядители средств бюджета, выделяемых на реализацию государственных и муниципальных программ и проектов в сфере поддержки и развития предпринимательства:
организуют проведение экспертиз бизнес-планов, проектов и программ, представленных субъектами предпринимательской деятельности, претендующими на предоставление финансовой поддержки, а также предварительную экспертную оценку целесообразности их поддержки и возможных социально-экономических результатов ее оказания;
принимают решения об организации и условиях проведении конкурсов на размещение бюджетных средств по объектам финансирования;
утверждают результаты конкурса;
заключают договоры с победителями конкурса и организуют их исполнение;
осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставления отчетности.
8. Распорядители средств бюджета могут осуществлять полную или частичную компенсацию недополученных организациями - кредиторами (займодавцами) доходов при предоставлении льготных кредитов (займов) субъектам предпринимательской деятельности, в том числе по пониженной процентной ставке.
Компенсация недополученных доходов производится путем предоставления бюджетных субвенций и субсидий получателям льготных займов и кредитов. Указанная компенсация может производится также путем непосредственного перечисления бюджетных субвенций и субсидий организациям - кредиторам (займодавцам).
9. При страховании на льготных условиях предпринимательского риска, риска невозврата кредитных средств и иных страховых случаев, которые могут возникнуть у субъектов предпринимательской деятельности, распорядители средств бюджета могут компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы в порядке, установленном абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи для организаций - кредиторов (займодавцев).
Статья 10. Имущественная поддержка предпринимательства
1. Под имущественной поддержкой предпринимательства в настоящем Федеральном законе понимается продажа или предоставление имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в собственность или пользование (аренду или безвозмездное пользование) субъектам предпринимательской деятельности на льготных условиях или в результате проведения для них целевых конкурсов и торгов.
В качестве имущественной поддержки субъектам предпринимательской деятельности предоставляется имущество, свободное от обязательств и состоящее на соответствующем государственном или муниципальном учете, кроме видов имущества, передача которых в собственность или пользование запрещается или ограничивается законом.
Перечень объектов, передача в собственность или пользование которых не допускается или ограничивается, определяется органами государственной власти или органами местного самоуправления, в собственности которых находится соответствующее имущество.
2. Льготными условиями признаются преимущества определенных в настоящем Федеральном законе субъектов предпринимательской деятельности перед другими субъектами предпринимательской деятельности в порядке предоставления им имущества в пользование, полное или частичное освобождение их от выполнения общеустановленных правил пользования имуществом или определенных обязанностей, либо облегчение условий их выполнения.
3. Продажа государственного или муниципального имущества в качестве формы имущественной поддержки субъектов предпринимательской деятельности осуществляться путем проведения для них открытых целевых конкурсов и торгов.
Продажа субъектам предпринимательской деятельности прав на аренду нежилых помещений, земельных участков и иного имущества в качестве формы имущественной поддержки может осуществляться путем проведения для них открытых целевых конкурсов по продаже указанных прав.
4. Решение об объемах и формах имущественной поддержки принимается органами государственной власти или органами местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, на которые возложены функции по имущественному обеспечению поддержки и развития предпринимательства, предоставляют соответствующее имущество субъектам предпринимательской деятельности в рамках утвержденных в установленном порядке государственных и муниципальных программ и проектов. При этом указанные органы:
формируют целевые фонды имущества для продажи или предоставления его в пользование субъектам предпринимательской деятельности в качестве имущественной поддержки;
организуют проведение экспертиз бизнес-планов, проектов и программ, представленных субъектами предпринимательской деятельности, претендующих на предоставление имущественной поддержки, а также предварительную экспертную оценку целесообразности их поддержки и возможных социально-экономических результатов ее оказания;
принимают решения об оказании имущественной поддержки и определяют порядок ее представления;
осуществляют контроль за использованием предоставленного имущества в соответствии с его целевым назначением и условиями договора.
6. При передаче субъектам предпринимательской деятельности в аренду государственного или муниципального имущества по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления может производиться снижение общеустановленной арендной платы за пользование указанным имуществом.
7. По решению органов государственной власти, органов местного самоуправления для отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности может быть установлен льготный порядок оплаты коммунальных услуг и иных эксплуатационных расходов, а также предоставляться субсидии на эти цели.
Статья 11. Поддержка внешнеэкономической деятельности
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют меры по расширению участия субъектов предпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также меры по их привлечению к реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействию их участия в международных выставках и ярмарках, а также иными мерами обеспечивают создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности.
2. Законодательством Российской Федерации для отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности - участников внешнеэкономической деятельности может предусматриваться снижение ставок таможенных пошлин и иных таможенных платежей или освобождение от их уплаты.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов полностью или частично компенсировать расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с их участием в выставках и ярмарках, прохождением таможенных процедур, уплатой таможенных пошлин и иных таможенных платежей, а также иные расходы, связанные с продвижением продукции на зарубежные рынки, включая расходы на патентование продукции. Компенсация указанных расходов осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Размеры и условия компенсации расходов, указанных в настоящем пункте, устанавливаются, соответственно, органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Статья 12. Информационная поддержка предпринимательства
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию информационной инфраструктуры в целях получения субъектами предпринимательской деятельности экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного функционирования и развития.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные органы, осуществляющие регулирование предпринимательской деятельности, обязаны обеспечить доступность для субъектов предпринимательства информации о своей деятельности.
2. По решению органов государственной власти, органов местного самоуправления для отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности может быть установлен льготный порядок оплаты информационных услуг, а также предоставляться субсидии на эти цели.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут предоставлять организациям, осуществляющим информационное обеспечение субъектов предпринимательской деятельности, государственную поддержку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами.
Статья 13. Государственная поддержка в сфере обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для предпринимательской деятельности
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают содействие субъектам предпринимательской деятельности в обеспечении их квалифицированными трудовыми ресурсами.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают создание и развитие системы обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для предпринимательской деятельности, а также государственных служащих, отвечающих за государственную поддержку, развитие и регулирование предпринимательской деятельности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать организациям, осуществляющим обучение, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для предпринимательской деятельности, государственную поддержку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами.
Глава 3. Заключительные и переходные положения
Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Федерального закона другие федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
2. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
3. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент |
|
Проект федерального закона
"Об основах государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные цели и принципы государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные направления деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства, а также направления, виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Статья 2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие термины и понятия:
субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), имеющие среднюю численность работников (с учетом работающих по гражданско-правовым договорам и совместительству) за календарный год не более 50 человек;
микропредприятия - субъекты малого предпринимательства, у которых средняя численность работающих (с учетом работающих по гражданско-правовым договорам и по совместительству) не превышает 15 человек;
субъекты среднего предпринимательства - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), имеющие среднюю численность работников (с учетом работающих по гражданско-правовым договорам и совместительству) за календарный год от 51 до 250 человек включительно;
поддержка малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства путем реализации программных мероприятий за счет средств государственных и местных бюджетов;
инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства - совокупность организаций, принимающих участие в реализации государственных и муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
Статья 3. Основные цели и принципы государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1. Государственная политика по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является составной частью социально-экономической политики государства и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Основными целями государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение стабильности экономического развития государства, содействие формированию рациональной структуры экономики Российской Федерации, развитие конкуренции, обеспечение занятости, повышение благосостояния населения.
3. Основными принципами государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
создание органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства своей деятельности;
оказание субъектам малого и среднего предпринимательства комплексных мер поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления;
участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей и иных некоммерческих организаций в выработке и реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, в разработке, экспертизе проектов нормативных правовых актов, государственных и муниципальных программ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
неприменение к субъектам малого и среднего предпринимательства положений нормативных правовых актов, которые ухудшают их экономическое положение.
Статья 4. Правовое регулирование в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В целях реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются:
специальные налоговые режимы, обеспечивающие для субъектов малого и среднего предпринимательства упрощение налогообложения, налогового учета и отчетности;
ускоренная амортизация основных производственных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства;
упрощенный порядок ведения субъектами малого и среднего предпринимательства бухгалтерского учета и составления отчетности;
упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации государственного и муниципального имущества;
упрощенный порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства кредитов, займов, поручительств и банковских гарантий;
особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
иные меры по созданию для субъектов малого и среднего предпринимательства благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Статья 5. Деятельность органов государственной власти Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства
1. В целях обеспечения развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти Российской Федерации осуществляют:
выработку федеральной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
определение общих принципов, приоритетных направлений, форм и методов развития малого и среднего предпринимательства;
определение федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
организацию государственного статистического наблюдения за состоянием и развитием малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
подготовку и принятие федеральных программ по развитию малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;
нормативно-правовое регулирование участия субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в процедурах по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
разработку и реализацию мер, направленных на стимулирование взаимодействия крупных предприятий с субъектами малого и среднего предпринимательства;
создание условий для выхода субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки товаров и услуг;
международное сотрудничество в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
создание и развитие федеральных общедоступных информационных систем в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, осуществляет:
анализ состояния малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, подготовку прогнозов развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
организацию научных исследований по проблемам развития малого и среднего предпринимательства;
разработку и реализацию федеральных программ, проектов и иных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;
ежегодное представление в Правительство Российской Федерации доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных на развитие малого и среднего предпринимательств;
методическое обеспечение и содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации;
содействие защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
взаимодействие с общероссийскими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
3. Функции и полномочия федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяются Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
Статья 6. Основные направления деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства
1. В целях обеспечения развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
осуществляют подготовку и реализацию региональных программ по развитию малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
принимают участие в реализации федеральных программ, проектов и мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации;
создают необходимые условия для развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории субъектов Российской Федерации;
принимают меры по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации региональных государственных программ и проектов, а также в процедурах по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд субъектов Российской Федерации;
координируют на региональном уровне деятельность организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами по развитию малого и среднего предпринимательства;
содействуют подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
принимают меры по защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства на территории субъектов Российской Федерации;
оказывают содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства;
решают другие вопросы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, относящиеся к их компетенции.
2. В целях развития малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления вправе:
осуществлять разработку и реализацию муниципальных программ, проектов и мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства за счет средств местных бюджетов;
участвовать в реализации на территории соответствующих муниципальных образований федеральных и региональных программ, проектов и мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;
принимать участие в создании и развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории соответствующих муниципальных образований;
принимать меры по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации муниципальных программ и проектов, а также в процедурах по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
координировать деятельность организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию малого и среднего предпринимательства;
принимать меры по защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства на территории соответствующих муниципальных образований;
решать другие вопросы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, относящиеся к их компетенции.
3. Органы местного самоуправления могут наделяться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Статья 7. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в целях согласования и проведения единой государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации ими положений федеральных программ, проектов и иных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 8. Поддержка малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. В целях развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают, а органы местного самоуправления вправе оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Поддержка за счет средств государственных и местных бюджетов не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся организациями, доля участия в которых других организаций составляет более 25 процентов, либо являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации дочерними или зависимыми хозяйственными обществами;
имеющих в качестве учредителей или участников органы государственной власти, органы местного самоуправления;
являющихся кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
осуществляющих производство подакцизных товаров;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
нерезидентов Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при предоставлении поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет своих бюджетов вправе устанавливать дополнительные условия оказания такой поддержки.
4. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, предусмотренной настоящей статьей, они представляют в соответствующий уполномоченный орган или организацию декларацию о соответствии требованиям и условиям, установленным для оказания поддержки. Форма декларации и рекомендации по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
5. Поддержка малого и среднего предпринимательства основывается на следующих принципах:
приоритетности оказания поддержки субъектам малого предпринимательства;
адресности и дифференцированного подхода при оказании поддержки;
сочетания мер поддержки и экономического стимулирования развития предпринимательской деятельности;
комплексного подхода при оказании поддержки, основанном на сочетании различных направлений, видов и форм ее оказания;
открытости и гласности при подготовке и реализации программ, проектов и мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства.
Статья 9. Государственные и муниципальные программы по развитию малого и среднего предпринимательства
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с принимаемыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления программами по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - государственные и муниципальные программы по развитию малого и среднего предпринимательства).
2. В государственных и муниципальных программах по развитию малого и среднего предпринимательства для оказания специальных или дополнительных мер поддержки могут выделяться целевые группы субъектов малого и среднего предпринимательства:
осуществляющие инновационную деятельность;
осуществляющие производственную деятельность;
производящие товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
микропредприятия;
осуществляющие разработку и освоение ресурсосберегающих, экологически чистых технологий производства;
осуществляющие предпринимательскую деятельность менее одного года с момента государственной регистрации;
иные группы субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Объем финансирования программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой.
Федеральные органы исполнительной власти вправе направлять средства федерального бюджета, предусмотренные на поддержку малого и среднего предпринимательства, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе направлять средства своих бюджетов, предусмотренные на поддержку малого и среднего предпринимательства, в местные бюджеты.
4. Порядок подготовки, принятия и реализации государственных и муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Статья 10. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать к реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами по развитию малого и среднего предпринимательства, коммерческие и некоммерческие организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства, технопарки, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры субконтрактации, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта, социально ориентированные центры предпринимательства, кредитные кооперативы, общества взаимного страхования, лизинговые компании, общества взаимного кредитования, учебно-деловые и консультационные центры, а также иные специализированные организации). Указанные организации в совокупности образуют инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут принимать участие в создании организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Мероприятия по формированию и развитию указанной инфраструктуры предусматриваются и финансируются в рамках государственных и муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
2. Порядок привлечения организаций, указанных в пункте первом настоящей статьи, к реализации государственных и муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, а также требования к указанным организациям устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Статья 11. Основные направления, виды и формы поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Поддержка малого и среднего предпринимательства органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления включает финансово-кредитную, имущественную, техническую, консультационную, информационную поддержку, поддержку внешнеэкономической деятельности, межрегионального сотрудничества, поддержку участия в выставках и ярмарках, меры по развитию трудовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства, меры по развитию деятельности по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства финансовых и иных услуг, а также другие направления поддержки, предусмотренные государственными и муниципальными программами по развитию малого и среднего предпринимательства.
2. Поддержка малого и среднего предпринимательства органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
компенсации определенных целевых затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией мер по развитию своей предпринимательской деятельности;
компенсации определенных целевых затрат организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией ими программных мероприятий;
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг на безвозмездной или льготной основе;
предоставления государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства грантов, инвестиций и иных средств целевого финансирования;
выделения ассигнований на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства кредитов и займов;
установления для субъектов малого и среднего предпринимательства льгот и преимуществ при предоставлении им государственного и муниципального имущества в аренду, субаренду или безвозмездное пользование.
Помимо видов поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренных настоящим пунктом, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе применять дополнительные виды поддержки за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Продержка малого и среднего предпринимательства органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется в форме предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства субсидий, субвенций, бюджетных кредитов и займов, в форме выделения средств на обслуживание долговых обязательств, а также в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Статья 12. Советы по развитию малого и среднего предпринимательства
1. В целях совершенствования системы развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обсуждения проектов нормативных правовых актов, программ и проектов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут создаваться Советы по развитию малого и среднего предпринимательства.
Указанные Советы формируются из числа представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также иных органов и организаций, содействующих их развитию.
2. Функции и полномочия Советов по развитию малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления определяются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. С момента вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивает силу Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 25, ст. 2343; 1998 г., N 31, ст. 3826; 2002 г., N 12, ст. 1093).
Президент |
|
Проект федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Статья 1. Внести в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)" от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 44, ст. 5394; 2002, N 5, ст. 376; N 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607) следующее изменение:
1. в абзаце 11 статьи 36 после слов "ведущим переработку или заготовку сельскохозяйственной продукции," дополнить словами "а также субъектам малого предпринимательства".
Статья 2. Внести в статью 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, часть 1, ст. 3436; 2002 N 44, ст, 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 135, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752 следующее изменение:
1) в абзаце втором части 4 после слов "один раз в два года" дополнить словами ", а в отношении субъектов среднего предпринимательства - не более чем один раз в три года.";
2) абзац третий части 4 изложить в следующей редакции:
"В отношении субъектов малого предпринимательства плановые мероприятия по контролю не проводятся."
Статья 3. Внести в статью 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179, 2003, N 1, ст. 2, 6; N 2, ст. 160, N 22, ст. 2066, N 27 (ч. 1), ст. 2700) следующие изменения:
пункт 3 дополнить абзацами четвертым - шестым следующего содержания:
"Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если они не осуществляют иные виды деятельности, не облагаемые единым налогом на вмененный доход или единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения.
Организации, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, вправе вести учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.".
Статья 4. Внести в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ (Собрание законодательства, 2002, N 4, ст. 251; 2003, N 9, ст. 803; 2005, N 19, ст. 1750) следующее изменение:
пункт 1 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендованного ими государственного и муниципального имущества устанавливаются федеральным законом".
Статья 5. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 5, 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3083, 3084; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, 31, 34) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 346.26 после слова "применяется" дополнить словом "добровольно";
2) пункт 3 статьи 346.26 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) льготы по единому налогу и основания их использования налогоплательщиками.";
3) статью 346.26 дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. Для перехода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также для возврата к иному режиму налогообложения, налогоплательщики подают в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. Указанное заявление подается в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на соответствующую систему налогообложения";
4) статью 333.37 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, организации и индивидуальные предприниматели - субъекты малого предпринимательства, уплачивают государственную пошлину в размере пятидесяти процентов от суммы, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 и с учетом особенностей уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.22 настоящего Кодекса.";
Статья 6. Внести в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (часть 1), ст. 2700; 2004; N 18, ст. 1690; N 5, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752) следующее изменение:
абзац 6 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"с лицами, поступающими на работу в организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, а также к работодателям - физическим лицам;".
Статья 7. Внести в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 33, ст. 3424; 2003, N 27, ст. 2700; 2003, N 52 (1 ч), ст. 5033) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 31 после слов "установленным Банком России" дополнить словами ", если иное не установлено настоящим Федеральным законом";
2) дополнить настоящий Федеральный закон новой статьей 31.1 следующего содержания:
"Статья 31.1. Особенности осуществления расчетов при кредитовании индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
Кредитные организации вправе предоставлять предпринимателям без образования юридического лица кредиты и займы в наличной денежной форме непосредственно из кассы кредитной организации, минуя зачисление денежных средств на расчетный счет такого предпринимателя, в сумме до 250000 рублей. Кредитные организации вправе принимать от указанных индивидуальных предпринимателей денежные средства в порядке погашения полученного им кредита и платы за его обслуживание путем внесения индивидуальным предпринимателем наличных денежных средств в кассу кредитной организации - кредитора на основании приходного кассового ордера".
Статья 8. Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233) следующее изменение:
дополнить настоящий Федеральный закон новой статьей 57.1 следующего содержания:
"Статья 57.1. Банк России в своих нормативных актах и предписаниях предусматривает упрощенный порядок оформления и выдачи кредитов, займов, банковских гарантий и поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства".
Президент |
|
Проект федерального закона
"О внесении дополнений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Статья 1. Внести в пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 21, ст. 1957) следующие дополнения:
абзац первый после слов "специфики своей деятельности" дополнить словами ", особенностей налогообложения такой деятельности";
в абзаце первом слова "следующих видов деятельности" исключить;
дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"видов деятельности, по которым организации и индивидуальные предприниматели являются плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии выдачи соответствующих документов, подтверждающих оплату гражданами приобретенных товаров (работ, услуг).".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.