Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 19 февраля 2008 г. N 31)
I. Общие положения
1. Департамент экономики и финансов Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции:
разработка основных принципов, методов реализации государственной финансово-экономической политики в сфере культуры и массовых коммуникаций, в том числе по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия;
обеспечение деятельности Министерства в качестве субъекта бюджетного планирования.
2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами Министра, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. разрабатывает основные принципы и методы реализации государственной финансово-экономической и имущественной политики по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных Министерству федеральных агентств;
4.2. обеспечивает реализацию государственной финансово-экономической политики в федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства, через организацию бюджетного процесса, управленческого, статистического и бухгалтерского учета, реализацию нормативных и исполнительно-распорядительских функций в сфере экономики и финансов в отрасли;
4.3. разрабатывает проекты нормативных актов по регулированию финансово-экономических отношений в отрасли;
4.4. подготавливает в качестве субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств проекты бюджетов, обеспечивает их согласование в установленном порядке;
4.5. подготавливает доклады об экономическом состоянии отрасли, проблемах и тенденциях ее развития;
4.6. проводит анализ и мониторинг финансово-экономического состояния в сфере культуры и массовых коммуникаций;
4.7. разрабатывает ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, осуществляет мониторинг изложенных в докладе достижения результатов в Министерстве и подведомственных ему федеральных агентствах;
4.8. обеспечивает внедрение методов бюджетирования, ориентированных на результат, в Министерстве и подведомственных ему федеральных агентствах;
4.9. организует в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский и статистический учет в сфере деятельности Министерства, отчетность об исполнении федерального бюджета, смет расходов федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
4.10. разрабатывает, совершенствует и внедряет в пределах своих полномочий формы статистической, управленческой и оперативной отчетности в сфере культуры и массовых коммуникаций;
4.11. разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности труда, квалификации персонала и совершенствованию систем оплаты труда;
4.12. осуществляет планирование расходов на содержание аппарата Министерства;
4.13. разрабатывает в пределах своей компетенции проекты концепций, целевых программ, проектов и обеспечивает их согласование, а также участвует в разработке отраслевых концепций в сфере культуры и массовых коммуникаций, разрабатываемых другими подразделениями;
4.14. принимает участие в пределах своей компетенции в реализации целевых программ и проектов, осуществляемых Министерством и подведомственными ему федеральными агентствами;
4.15. обеспечивает реализацию государственной политики в вопросах управления федеральным государственным имуществом,
4.16. организует работу в пределах компетенции Министерства по регулированию имущественных отношений, возникающих в процессе использования памятников истории и культуры;
4.17. участвует в рамках компетенции Министерства в разработке и реализации планов разгосударствления, приватизации и акционирования организаций и предприятий в сфере деятельности федеральных агентств, подведомственных Министерству;
4.18. обеспечивает представительство и координацию деятельности представителей Министерства в руководящих органах акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности, государственных унитарных предприятий и учреждений отрасли, подведомственных агентствам, находящимся в ведении Министерства;
4.19. организует работу в пределах компетенции Министерства по повышению эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, федеральных государственных организаций, учреждений и предприятий, находящихся в ведении, подведомственных Министерству федеральных агентств;
4.20. разрабатывает меры по совершенствованию системы финансово-экономического и административного управления предприятий и организации, находящихся в ведении федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, при необходимости вносит предложения об их создании, реорганизации и ликвидации;
4.21. проводит аудит и мониторинг программ и проектов, концепций и планов мероприятий, реализуемых Министерством и подведомственными ему агентствами в пределах компетенции Министерства;
4.22. проводит анализ финансово-экономического состояния федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также осуществляет контроль за выполнением установленным федеральным агентствам планов;
4.23. организует финансово-экономический мониторинг результатов научных и экспертных исследований, проводимых за счет бюджетных средств, выделяемых Министерству;
4.24. организует в пределах компетенции Министерства контроль за целевым и эффективным использованием и сохранностью федерального имущества;
4.25. участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по развитию международной деятельности, осуществляет анализ валютно-финансовых операций, связанных с международным экономическим сотрудничеством в сфере деятельности Министерства;
4.26. участвует в планировании государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также проводит аудит и мониторинг его результатов;
4.27. обеспечивает разработку и реализацию механизмов государственно-частного партнерства в сфере компетенции Министерства, в том числе через развитие лотерей, реализацию концессионных соглашений, осуществление благотворительной деятельности;
4.28. участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законодательных и иных правовых и нормативных актов, разрабатываемых другими органами исполнительной власти и подразделениями Министерства;
4.29. оказывает содействие другим подразделениям Министерства в согласовании распорядительных и других документов, включающих финансово-экономические вопросы в финансовых и экономических службах других органов государственной власти, осуществляет подготовку финансово-экономического обоснования проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых в Министерстве;
4.30. участвует в разработке технических регламентов, стандартов и нормативов в установленной сфере деятельности;
4.31. участвует в паспортизации и стандартизации государственных услуг, внедрении формализованных оценок их полной стоимости;
4.32. организует работу по сопровождению деятельности научных, экспертных и других советов и групп на основании соответствующих распорядительных документов Министерства;
4.33. реализует полномочия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, определенные положениями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4.34. принимает участие в мероприятиях по определению перечней объектов культурного наследия, которые должны находиться исключительно в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности;
4.35. осуществляет рассмотрение и согласование проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований;
4.36. осуществляет координацию региональной социально-экономической политики в сфере культуры в пределах полномочий Министерства;
4.37. проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
4.38. осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать у структурных подразделений Министерства и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
5.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, сотрудников структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
5.3. принимать участие в работе координационных и совещательных органов Министерства, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
5.4. вносить предложения руководству Министерства о создании межведомственных комиссий (советов), рабочих групп, координационных и совещательных органов при Министерстве, о привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов;
5.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности Департамента
6. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром по представлению заместителя Министра.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
9. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
10. Директор:
10.1. руководит деятельностью Департамента;
10.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.3. утверждает положения об отделах Департамента;
10.4. устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты;
10.5. докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
10.6. дает поручения своим заместителям и начальникам отделов Департамента и контролирует их исполнение;
10.7. издает распоряжения ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента;
10.8. представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями;
10.9. принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
10.10. представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки;
10.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
11. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами.
12. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Департамента в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.