г. Киров |
|
16 июня 2020 г. |
Дело N А29-116/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой К.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.03.2020 по делу
N А29-116/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "УК Город"
(ОГРН: 1171101006922; ИНН: 1103044883)
(правопреемник - муниципальное унитарное предприятие "Северные тепловые сети" муниципального образования городского округа "Воркута"
(ИНН: 1103045510; ОГРН: 1071103003366))
к муниципальному образованию городского округа "Воркута" в лице
Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ОГРН: 1091103000010; ИНН: 1103043696),
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ОГРН: 1131103000214; ИНН: 1103007560)
о взыскании денежной суммы,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК Город" (далее - истец, ООО "УК Город") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Комитет, ответчик) 51 162 рублей 84 копеек долга по оплате жилищно-коммунальных услуг.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены муниципальное образование городского округа "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление), Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.03.2020 произведена замена истца с ООО "УК Город" на его правопреемника - муниципальное унитарное предприятие "Северные тепловые сети" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Предприятие); с Комитета в пользу Предприятия взыскано 51 162 рублей 84 копеек долга.
Комитет с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает, что надлежащим ответчиком по делу является Управление.
Истец, другие ответчики отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Комитет представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 1 статьи 125, статьями 209, 210, пунктами 1, 3 статьи 215, статьей 249, пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36, статьей 39, частью 2 статьи 154, частью 1 статьи 158, частью 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Энгельса, д. 2, что подтверждается договором управления многоквартирным домом от 01.01.2018 N ГОР-2018/Г/69 (лист дела 29).
В указанном многоквартирном доме расположено нежилое помещение площадью 336,7 кв.м., которое находится в собственности муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МОГО "Воркута"), что ответчиками не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Собственник помещений в лице Комитета плату за помещение не вносил.
Задолженность ответчика по оплате жилищно-коммунальных услуг составила 51 162 рублей 84 копеек за период с 01.01.2019 по 30.06.2019.
Расчет долга проверен судами первой и апелляционной инстанции и признан правильным, поскольку произведен исходя из установленных тарифов, и Комитетом не оспорен.
Доводы ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является Управление, судом апелляционной инстанции не принимается.
Решением Совета МОГО "Воркута" от 26.04.2013 N 255 утверждено "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Положение N 255).
Согласно подпункту 5 пункта 2.2. Положения N 255 собственностью муниципального образования являются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота или не ограниченные в обороте, в том числе муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные объекты инженерной инфраструктуры, а также другие муниципальные объекты, осуществляющие обслуживание населения.
В силу подпункта 4 пункта 8.1 Положения N 255 бремя содержания имущества и обязанность по обеспечению сохранности муниципального образования несут в отношении не используемых жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования - отраслевой орган администрации муниципального образования, осуществляющий контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
В соответствии с пунктами 2.1., 2.4. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета МОГО "Воркута" от 14.03.2013 N 228, основными задачами комитета являются: обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой муниципальной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом МОГО "Воркута", приватизации имущества и имущественных комплексов (предприятий) МОГО "Воркута"; обеспечиваем эффективное управление и распоряжение в установленном порядке, а также рациональное использование имущества МОГО "Воркута".
В пунктах 3.1.1., 3.1.6. Положения об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Положение N 636), утвержденного решением Совета МОГО "Воркута" от 24.11.2014 636, были также закреплены обязанности по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования. Однако Положение N 636 отменено решением Совета МОГО "Воркута" от 06.03.2018 N 469. Указанное положение обязанностей по содержанию муниципального жилищного фонда и несения соответствующих расходов до заселения жилых помещений не содержит.
Из пунктов 2.1., 2.2. вышеназванного положения об Управлении следует, что к задачам Управления не отнесены вопросы обеспечения управления и содержания муниципального имущества города Воркута.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета МОГО "Воркута" от 01.06.2013 N 270 (в редакции, действовавшей до 07.06.2018) (далее - Положение N 270) Управление осуществляет функцию администрации МОГО "Воркута" по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования.
Согласно пункту 3 статьи 25 Положения N 270 до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда расходы на их содержание и коммунальные услуги несет Управление в установленном администрацией МОГО "Воркута" порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Данный пункт был исключен решением Совета МОГО "Воркута" от 15.02.2019 N 599.
В соответствии с подпунктами 13, 14 пункта 3 статьи 6 Положения N 270 (в редакции, действующей с 07.06.2018) Комитет в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением и Положением о КУМИ администрации МО ГО "Воркута": оплачивает взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в части муниципального жилищного фонда; до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда несет расходы на их содержание и коммунальные услуги.
Вместе с тем постановлением Администрации от 09.08.2013 N 2725 утвержден Перечень муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута", реализация которых планируется с 2014 года, в который входит программа "Муниципальное управление".
Постановлением Администрации от 18.02.2015 N 253 утверждена новая муниципальная программа МОГО "Воркута" "Муниципальное управление".
Данная программа включает в себя подпрограмму "Управление муниципальным имуществом", целью подпрограммы является создание условий для повышения эффективности управления муниципальным имуществом МО ГО "Воркута". В ее рамках решаются следующие задачи: совершенствование системы учета муниципального имущества МОГО "Воркута", оптимизация имущественного комплекса МО ГО "Воркута"; обеспечение эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом МОГО "Воркута"; создание условий для реализации подпрограммы "Управление муниципальным имуществом".
В частности, в рамках задач по обеспечению эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом, проводятся мероприятия, направленные на вовлечение в оборот и осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества, включавшего, в том числе жилой и нежилой фонд МОГО "Воркута".
При этом вовлечение в оборот муниципального имущества заключается как в передаче муниципального имущества (в аренду, безвозмездное пользование, залог, закрепление в оперативное управление, хозяйственное ведение), так и в исполнении обязательств, возникающих в процессе использования и распоряжения имуществом.
Ответственным за исполнение данной программы является Комитет.
Решением Совета МОГО "Воркута" от 21.12.2018 N 563 "О бюджете муниципального образования городского округа "Воркута" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" утверждена ведомственная структура расходов бюджета МОГО, которая приведена в приложении N 2 к решению.
Согласно указанному приложению Управление не имеет какого-либо финансирования по данной программе. В спорной ситуации по подпрограмме "Управление муниципальным имуществом" финансирование получает Комитет.
Таким образом, учитывая указанные изменения в актах МОГО, порядок, объем и направление финансирования осуществления деятельности Комитета и Управления, их задач и функций, именно Комитет, а не Управление обязан осуществлять содержание неиспользуемых жилых и нежилых помещений. Следовательно, Комитет должен исполнять обязательства по оплате работ и услуг управляющих организаций.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Комитета - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.03.2020 по делу N А29-116/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-116/2020
Истец: ООО "Ук Город"
Ответчик: КУМИ АМОГО Воркута, Управление Городского Хозяйства и Благоустройства Администрации Муниципального Образования Городского Округа "Воркута"
Третье лицо: ОВО по г. Воркуте - Филиал ФГКУ УВО ВНГ РФ по РК, Федеральное Государственное Казенное Учреждение "Управление Вневедомственной Охраны Войск Национальной Гвардии Российской Федерации по Республике Коми", ФГБУ Филиал " ФКП Росреестра" по РК