г. Ессентуки |
|
15 июня 2020 г. |
Дело N А61-6024/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.06.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко А.А., при участии представителя АО "Новость" - Калоева М.М. (по доверенности от 27.12.2019), представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания - Кудзиева А.С. (по доверенности от 10.01.2020 N 01-20), представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд - Колхидова Л.А. (по доверенности от 15.01.2020 N 2), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционные жалобы Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и акционерного общества "Новость" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26.02.2020 по делу N А61-6024/2019 (судья Родионова Г.С.) по заявлению Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (ОГРН 1071516000720, ИНН 1516613034) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (ОГРН 1021500584148, ИНН 1501004390) о признании недействительными решения и предписания от 27.11.2019 по делу N А283-11/19, третьи лица: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН1071516000720, ИНН1516613034); ООО "Артекс сервис" (ОГРН1152651008146, ИНН2627025671); АО "Новость" (ОГРН1021500508820, ИНН1504029610),
УСТАНОВИЛ:
Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление по закупкам) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Антимонопольная служба) от 27.11.2019 по делу N А283- 11/19.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Больница); Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минздрав); общество с ограниченной ответственностью "Артекс сервис" (далее - ООО "Артекс сервис"); акционерное общество "Новость" (далее - АО "Новость").
Решением суда от 26.02.2020 в удовлетворении заявленных требований Управления по закупкам отказано. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью оспариваемых актов Антимонопольной службы.
Не согласившись с принятым решением суда, Управление по закупкам и АО "Новость" обжаловали его в апелляционном порядке. В апелляционных жалобах просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований Управления по закупкам.
Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда в сети Интернет, в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением суда от 27.05.2020 удовлетворено ходатайство АО "Новость" о проведении судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Северная Осетия-Алания.
Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу возражает по существу доводов Управления по закупкам и АО "Новость", просит решение суда оставить без изменения.
Представители АО "Новость" и Управления по закупкам поддержали свои позиции, изложенные в апелляционных жалобах.
Представитель Антимонопольной службы возразил по существу доводов апеллянтов, поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Больницы, Минздрава, ООО "Артекс сервис".
Арбитражный суд апелляционной инстанции, заслушав пояснения представителей Управления по закупкам, АО "Новость", Антимонопольной службы, изучив материалы дела, считает, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ООО "Артекс-Сервис" обратилось в Антимонопольную службу с жалобой на действия Управления по закупкам при проведении электронного аукциона N 0310200000319003309 по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по предоставлению в аренду, стирке и обработке белья. Заказчиком по аукциону является Больница. Объектом закупки определены оказание услуг по предоставлению в аренду мягкого инвентаря (подменного фонда), стирке и обработке белья (код позиции 77.29.14.000), услуги по чистке текстильных изделий прочие (код позиции 96.01.19.114). В своей жалобе ООО "Артекс-Сервис" указало на существенное нарушение требований действующего законодательства и документации об аукционе, допущенное Управлением по закупкам при проведении аукциона, которое выразилось в определении победителя аукциона, не имевшего лицензии на осуществление деятельности по дезинфекции.
В целях проверки поступившей информации Антимонопольной службой возбуждено дело N А283-11/19 по признакам нарушения законодательства о контрактной системе. При проведении проверки установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2019 на участие в аукционе подано две заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2019 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе участников аукциона: N 1 - ООО "Артекс-Сервис", N 2 - АО "Новость". Участники закупки соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. ООО "АртексСервис" предложило цену контракта - 3585400р. АО "Новость" - 3567200р. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем закупки признано АО "Новость", предложившего цену контракта 3567200р (заявка с порядковым номером 2). Основанием для отклонения заявки N 2 (ООО "Артекс-Сервис") явилось предложение наименьшей цены контракта.
По результатам рассмотрения материалов проверки Антимонопольной службой принято решение от 27.11.2019, которым жалоба ООО "Артекс - Сервис" на действия Управления по закупкам признана обоснованной, Управлением по закупкам нарушены требования частей 2 и 6 статьи 69 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). Управлению по закупкам выдано предписание от 27.11.2019 об устранении законодательства Российской Федерации о контрактной системе и передаче материалов дела в отдел контроля для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления по закупкам, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Не согласившись с решением и предписанием Антимонопольной службы, Управление по закупкам обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Пунктом 5.1 части 5, подпунктом 2 пункта 6.2 части 6 аукционной документации и пунктом 27 информационной карты аукционной документации установлены требования: соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"; вторая часть заявки участников должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.1. части 5 аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов.
В рассматриваемом случае закупка проводилась в целях заключения контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья, используемого в Больнице. Требованием, предъявляемым к участникам закупки, являлось наличие лицензии на право осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии.
Поскольку услуги по стирке и обработке белья включают в себя не только стирку, но и отбеливание, обеззараживание, дезинфекцию, глажку, которые относятся к санитарно-противоэпидемическим мероприятиям, на оказание данных услуг требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности в области дезинфектологии. Услуги по дезинфектологии являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность". В этой связи, не имеет правового значения отсутствие в извещении указания на код позиции ОКПД 2: 96.01.19.127 - "Услуги по дезинфекции белья", поскольку услуги по дезинфекции оказываются в едином комплексе стирки, глажении и обработке белья.
Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ рассматривается как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и подлежит лицензированию.
При таких обстоятельствах, требование о предоставлении участниками аукциона в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии правомерно включено заказчиком (Больницей) в документацию об электронном аукционе. Заявка АО "Новость" не соответствовала требованиям аукционной документации. Действия Управления по закупкам противоречат части 2 и пункту 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Оснований для признания недействительными решения и выданного на его основе предписания Антимонопольной службы не имеется.
Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы Управления по закупкам не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26.02.2020 по делу N А61-6024/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-6024/2019
Истец: Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд
Ответчик: УФАС РФ по РСО-Алания
Третье лицо: ГБУЗ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи " МЗ РСО-Алания, ЗАО "Новость", ООО "Артекс Сервис", УФАС РФ по РСО-Алания