город Ростов-на-Дону |
|
17 июня 2020 г. |
дело N А32-39267/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом о дате и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Рассвет"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от "13" апреля 2020 по делу N А32-39267/2019
по заявлению акционерного общества "Рассвет" (ИНН 2356045713, ОГРН 1062356005337)
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация муниципального образования Динской район; Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея
о признании недействительным ненормативного правового акта
об обязании совершить действия
принятое в составе судьи Савина Р.Ю.
УСТАНОВИЛ:
АО "Рассвет" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- признать незаконным решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент), изложенное в письме от 22.05.2019 N 52-20245/19-32-12 об отказе в предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду на новый срок 20 лет с кадастровыми номерами: 23:07:0202000:888, общей площадью 927 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:890 общей площадью 8274 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:899, общей площадью 332325 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:902, общей площадью 15133 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:904, общей площадью 10184 кв.м., расположенного по расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:907 общей площадью 10912 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0000000:2855, общей площадью 4946 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14;
- обязать Департамент в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда подготовить, подписать и направить Обществу проекты договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду на срок до принятия решения уполномоченным органом о строительстве на земельном участке в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Новотитаровского сельского поселения Динского района, но не более 20 лет, с кадастровыми номерами: 23:07:0202000:888, общей площадью 927 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:890 общей площадью 8274 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:899, общей площадью 332325 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:902, общей площадью 15133 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:904, общей площадью 10184 кв.м., расположенного по расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0202000:907 общей площадью 10912 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14; 23:07:0000000:2855, общей площадью 4946 кв.м., расположенного по адресу Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет" участок N 14.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.04.2020 по делу N А32-39267/2019 в удовлетворении требований Общества было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что суд первой неправильно применил нормы материального права по следующим основаниям. Земельный участок с кадастровым номером: 23:07:0202000:888 расположен в границах проектируемых улиц в жилой застройке, на территории проектируемых улиц, территории жилой застройки, требующей проведения специальных мероприятий для улучшения санитарно-экологического состояния, находится в границах зоны застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птиц; 23:07:0000000:2855 находится в границах территориальной зоны Ж-1Б - зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птиц, расположен на территории улицы в жилой застройке; 23:07:0202000:899 расположена территория прогнозируемой жилой застройки, учреждений образования, общественной застройки, проектируемых улиц, зелёных насаждений санитарно-защитного назначения, в границах территориальной зоны Ж-1Б - зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птиц. Согласно Генплана на территории земельного участка проходит главная дорога; должен 23:07:0202000:907 содержать проектируемую улица в жилой застройке, участок расположен на территории зелени санитарно-защитного назначения, в границах территориальной зоны ИВ-1 - зона озеленения специального назначения. Предоставление на праве аренды испрашиваемых земельных участков сельскохозяйственного назначения в период отсутствия плана застройки указанной территории прогнозируемой жилой застройки, учреждений образования, общественной застройки, проектируемых улиц, зелёных насаждений санитарно-защитного назначения для производства сельскохозяйственной продукции не противоречит положениям генерального плана Новотатаровского сельского поселения. На земельном участке с кадастровым номером 23:07:0202000:902 должна быть расположена проектируемая автомобильная дорога местного значения (главная улица), участок расположен в границах территориальной зоны ИВ-1 - зона озеленения специального назначения, полностью расположен в зоне земель сельскохозяйственного использования, проектируемая автомобильная дорога местного значения (главная улица) в генеральном плане поселения не предусмотрена, строительство автомобильных дорог на данном земельном участке не предусмотрено. Аналогично земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:904 находится в границах территориальной зоны ОД-3 - зона обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах: участок полностью расположен в зоне земель сельскохозяйственного использования, проектируемая автомобильная дорога местного значения (главная улица) в генеральном плане поселения не предусмотрена, строительство автомобильных дорог на данном земельном участке не предусмотрено. Земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:890 расположен на территории зелёных насаждений санитарного-защитного назначения, зелёных насаждений общего пользования, в границах территориальной зоны ИВ-1 - зона озеленения специального назначения, в границах притока реки Понура. Вид разрешённого использования - сельскохозяйственное использование. Объектов зелёных насаждений санитарного-защитного назначения, зелёных насаждений общего пользования на участке не располагается. Нахождении участка в границах притока реки Понура не подтверждается.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, своих представителей не направили, о месте и времени заседания извещёны надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
11.07.1997 между Администрацией Динского района, как арендодателем, и Обществом, как арендатором, заключён договор аренды N 1135, согласно которому арендодатель передал во временное владение и пользование арендатору земельный участок с кадастровым номером 23:07:0702000:305 площадью 2018 га, расположенный по адресу: Краснодарский край, Динской район в границах ФГК СП МО РФ "Рассвет", для ведения сельскохозяйственного производства на срок 22 года. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 28.10.2011.
Земельный участок с кадастровым номером 23:07:0702000:305 был разделён на земельные участки с кадастровыми номерами: 23:07:0202000:888 площадью 927 кв.м.; 23:07:0202000:890 площадью 8274 кв.м.; 23:07:0202000:899 площадью 332325 кв.м.; 23:07:0202000:902 площадью 15133 кв.м.; 23:07:0202000:904 площадью 10184 кв.м.; 23:07:0202000:907 площадью 10912 кв.м.; 23:07:0000000:2855 площадью 4946 кв.м.
08.04.2019 Общество обратилось в Департамент с заявлениями о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 23:07:0202000:888, 23:07:0202000:890, 23:07:0202000:899, 23:07:0202000:902, 23:07:0202000:904, 23:07:0202000:907, 23:07:0000000:2855, без проведения торгов.
Письмом от 22.05.2019 N 52-20245/19-32-12 Департамент отказал заявителю в заключении без проведения торгов новых договоров аренды испрашиваемых земельных участков, сославшись на то, что согласно сведениям ИСОГД муниципального образования Динской район, в соответствии с Генеральным планом Новориторовского сельского поселения Динского района, утверждённым решением Совета Новотиторовского сельского поселения от 19.12.2012 N 212-67-02 (с внесёнными изменениями от 15.09.2017 N 287-28/03) земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0202000:888 и 23:07:0202000:899 расположены в границах проектируемых улиц в жилой застройке; на территории земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:902 расположена проектируемая автомобильная дорога местного значения (главная улица); на земельном участке с кадастровым номером 23:07:0202000:907 расположена проектируемая улица жилой застройки. Согласно названному Генеральному плану земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:890 расположен на территории зелёных насаждений санитарно-защитного назначения, зелёных насаждений общего пользования; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:888 расположен на территории проектируемых улиц, территории жилой застройки, требующей проведения специальных мероприятий для улучшения санитарно-экологического состояния; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:899 расположен на территории прогнозируемой жилой застройки, учреждений образования, общественной застройки, проектируемых улиц, зелёных насаждений санитарно-защитного назначения, а также в его границах расположена главная дорога; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:907 расположен на территории санитарно-защитного назначения, земельный участок с кадастровым номером 23607:0000000:2855 частично расположен на территории улицы в жилой застройке. В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Новотиторовского сельского поселения Динского района, утверждёнными решением Совета Новотиторовского сельского поселения от 27.11.2013 N266-55/02 (с изменениями от 15.09.2017 N286-28/03) земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0202000:890, 23:07:0202000:902, 23:07:0202000:907 расположены в границах территориальной зоны ИВ-1 - зона озеленения специального назначения; земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0202000:888, 23:07:0202000:899, 23:07:0000000:2855 расположены в границах территориальной зоны Ж-1Б - зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы; земельный участок с кадастровым номером 23607:0202000:904 расположен в границах территориальной зоны ОД-3 - обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах. Согласно сведениям ИСОГД земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:890 расположен в границах притока реки Понура.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом N 101-ФЗ, пунктом 4 статьи 1 которого установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом и иными федеральными законами, а приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Пунктом 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов, в том числе в случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 данного Кодекса).
В пункте 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключён без проведения торгов.
Исходя из буквального толкования названной нормы права предоставление земельного участка в аренду на новый срок по основания пункта 31 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации возможен при одновременном наличии следующих условий: имеется ранее заключённый договор аренды испрашиваемого земельного участка; арендатор надлежащим образом использует земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства; заявление о заключении нового договора аренды подано арендатором в соответствующий орган до дня истечения срока действия ранее заключённого договора.
При этом возможность заключения договора аренды на новый срок распространяется не только на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, но и на все земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства независимо от категории земель в соответствии с установленными видами разрешённого использования; в случае если при использовании земельного участка были выявлены в рамках государственного земельного надзора нарушения, они должны быть устранены к моменту обращения заявителя за заключением договора аренды земельного участка, соответствующая информация должна иметься у уполномоченных органов.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.04.2019 N 302-ЭС18-22715 по делу N А19-17524/2017.
Порядок подачи заявления, его реквизиты и содержание, а также перечень документов, которые заявителю необходимо приложить к нему, урегулированы статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 5 которой в срок не более, чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает соответствующие действия, предусмотренные названным пунктом.
Исходя из положений подпункта 1, 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15, пункта 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок по указанным обществом основаниям должен прилагаться исключительно документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление. Предоставление каких-либо иных документов не требуется.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе, если разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использования такого участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 14).
Как следует из материалов дела, Обществом при обращении в Департамента к заявлению приложены все необходимые документы, поименованные в названных выше нормах. Доказательства обратного, в материалы дела не представлены.
Согласно тексту оспариваемого отказа Департамента, основанием для отказа Обществу в предоставлении спорных земельных участков в аренду на новый срок послужило их нахождение на территории земель общего пользования, либо проектируемых территориях жилой застройки, улиц, зелёных насаждений.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Новотиторовского сельского поселения Динского района, утверждёнными решением Совета Новотиторовского сельского поселения от 27.11.2013 N 266-55/02 (с изменениями от 15.09.2017 N 286-28/03) земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0202000:890, 23:07:0202000:902, 23:07:0202000:907 расположены в границах территориальной зоны ИВ-1 - зона озеленения специального назначения; земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0202000:888, 23:07:0202000:899, 23:07:0000000:2855 расположены в границах территориальной зоны Ж-1Б - зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы; земельный участок с кадастровым номером 23607:0202000:904 расположен в границах территориальной зоны ОД-3 - обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах.
Исходя из положений статей 23, 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки должны приниматься в соответствии с Генеральным планом поселения. Правилами землепользования и застройки Новотиторовского сельского поселения в составе зон жилой застройки не предусмотрено сельскохозяйственное использование, соответственно, испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен для целей сельскохозяйственного производства (пункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно сведениям ИСОГД муниципального образования Динской район, в соответствии с Генпланом от 19.12.2012 N 212-67-02 (с внесенными изменениями от 15.09.2017 N 287-28/03) земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0202000:888 и 23:07:0202000:899 расположены в границах проектируемых улиц в жилой застройке; на территории земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:902 расположена проектируемая автомобильная дорога местного значения (главная улица); на земельном участке с кадастровым номером 23:07:0202000:907 расположена проектируемая улица жилой застройки. Также согласно Генплану земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:890 расположен на территории зелёных насаждений санитарно-защитного назначения, зеленых насаждений общего пользования; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:888 расположен на территории проектируемых улиц, территории жилой застройки, требующей проведения специальных мероприятий для улучшения санитарно-экологического состояния; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:899 расположен на территории прогнозируемой жилой застройки, учреждений образования, общественной застройки, проектируемых улиц, зеленых насаждений санитарно-защитного назначения, а также в его границах расположена главная дорога; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:907 расположен на территории санитарно-защитного назначения, земельный участок с кадастровым номером 23607:0000000:2855 частично расположен на территории улицы в жилой застройке.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе генеральные планы поселений.
В соответствии с указанными нормами права, а также правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 N 15248/10 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.09.2014 N 308-ЭС14-1974, земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.
В пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017) (утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017) указано, что по смыслу статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно письму Администрации муниципального образования Динской район от 22.20.2019 N 2398/02-24 строительство объектов на спорных земельных участках не запланировано.
В письме Администрации муниципального образования Динской район от 01.11.2019 N 06-06/5003 на обращение Общества об определении дальнейших действий относительно спорных земельных участков указано, что документы территориального планирования (Генплан Новотиторовского сельского поселения) разрабатываются с учётом срока реализации на 25 лет.
В письме Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 25.11.2019 N 60-2596-ОП/19 указано, что по состоянию на 22.11.2019 выполнение работ по строительству или реконструкции на рассматриваемых земельных участках автомобильных дорог в период до 2025 года не предусмотрено.
Отказ Департамента в предоставлении спорного земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:890 также был мотивирован тем, что земельный участок расположен в границах притока реки Понура.
В письме Кубанского бассейнового водного управления от 12.11.2019 N 03- 06/6667 указано, что согласно данным Публичной кадастровой карты в границах земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:890 водные объекты не расположены.
Таким образом, в материалы дела представлены доказательства того, что на испрашиваемых Обществом земельных участках планируется размещение объектов местного значения, а также в границах земельных участков расположены территории общего пользования, что препятствует их предоставлению в аренду.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу об отсутствии у Департамента оснований для удовлетворения заявления Общества в силу названных норм права и установленных обстоятельств.
Доказательства нарушения законных прав Общества при осуществлении им своей деятельности, в данном случае, судом не установлены.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.04.2020 по делу N А32-39267/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39267/2019
Истец: АО "Рассвет"
Ответчик: Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Администрация МО Динской район, Администрация Муниципального Образования Динской район, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгеи
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7219/20
02.12.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20239/2021
27.09.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39267/19
06.10.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7219/20
17.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7449/20
13.04.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39267/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39267/19