Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 марта 2008 г. N 01/2555-8-32 "Об оптимизации форм и методов работы по рассмотрению обращений потребителей"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснен порядок рассмотрения территориальными органами Роспотребнадзора обращений граждан о нарушении их потребительских прав.

Так, обращения организаций, объединений и индивидуальных предпринимателей (в своих интересах и в интересах потребителей) не могут быть идентифицированы как обращения граждан. Устное обращение гражданина подлежит соответствующему статистическому учету и не может подменяться иными устными консультациями граждан (в том числе по "горячим линиям"). Рассмотрение обращений граждан о нарушении их прав как потребителей начинается с установления факта наличия потребительских правоотношений.

Если затронуты исключительно личные имущественные права гражданина как потребителя (и при этом отсутствуют признаки административного правонарушения), заявителю дается ответ о порядке судебной защиты его прав с одновременным разъяснением оснований возможного участия территориального органа Роспотребнадзора в такой защите. Однако, когда события, описанные в обращении гражданина, затрагивают законные интересы неопределенного круга потребителей, территориальный орган Роспотребнадзора вправе обратиться в суд с заявлением о признании противоправными действий соответствующего лица в отношении неопределенного круга потребителей. Ввиду преюдициальной силы принимаемых судом решений по подобной категории дел такая форма реализации полномочий Роспотребнадзора и его территориальных органов является исключительной и должна использоваться только в обоснованных случаях.

Если обращение гражданина является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, административные органы не обязаны сообщать заявителю о подробных результатах соответствующей деятельности Роспотребнадзора (его территориальных органов), кроме случаев, когда заявитель является участником производства по делу об административном правонарушении.


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 марта 2008 г. N 01/2555-8-32 "Об оптимизации форм и методов работы по рассмотрению обращений потребителей"


Текст письма официально опубликован не был