город Ростов-на-Дону |
|
02 июля 2020 г. |
дело N А32-3185/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Деминой Я.А.
судей Емельянова Д.В., Николаева Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сорокиным Д.М.,
при участии:
от АО "Краснодаргоргаз": Цыкало Е.Г. по доверенности от 25.12.2019;
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2020 по делу N А32-3185/2020
по заявлению Акционерного общества "Краснодаргоргаз" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
третьи лица:
Храменкова Татьяна Владимировна, г. Краснодар
Васильева Виктория Владимировна, г. Краснодар
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа от 10.01.2020 года по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-3467/2019, недействительным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодаргоргаз" (далее - АО "Краснодаргоргаз", акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС России, управление, антимонопольный орган) от 10.01.2020 N 023/04/9.21-3467/2019 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 600 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Храменкова Татьяна Владимировна (далее - третье лицо, Храменкова Т.В.), Васильева Виктория Владимировна (далее - третье лицо, Васильева В.В.).
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) АО "Краснодаргоргаз" изменило предмет заявленных требований и просило суд признать незаконным и изменить постановление от 10.01.2020 года N 023/04/9.21-3467/2019 в части назначения наказания в виде административного штрафа в сумме 600 000 рублей с назначением наказания по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей. АО "Краснодаргоргаз" в порядке статьи 49 АПК РФ отказалось от заявленных требований в части оспаривания представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2020 по делу N А32-3185/2020 изменение предмета требований и частичный отказ от требований приняты.
В части отказа от требований производство по делу прекращено.
Признано незаконным постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.01.2020 N 023/04/9.21-3467/2019 о привлечении АО "Краснодаргоргаз" (ОГРН 1022301172156, ИНН 2309029802) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа 600 000 руб. и изменено в части санкции, определено наказание в виде штрафа 300 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции не установил все фактические обстоятельства, не оценил в совокупности представленные доказательства и доводы управления. Податель апелляционной жалобы указывает, что представленные в суд первой инстанции документы не свидетельствуют о том, что реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф в размере 600 000 руб., что взыскание штрафа в таком размере повлечет за собой для общества необратимые последствия и приведет фактически к банкротству и невозможности дальнейшего нормального осуществления своей деятельности. Податель апелляционной жалобы полагает, что не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Антимонопольный орган полагает, что АО "Краснодаргоргаз" также не представлены документы, подтверждающие осуществление мероприятий, необходимых для подключения Объекта, в том числе документы, подтверждающие исполнение представления Управления от 10.01.2020 N 272/6. Таким образом, АО "Краснодаргоргаз" по настоящее время не осуществило свои обязательства, предусмотренные Договором о подключении от 18.10.2018 N Ю5131-Т.П.(т), а также Правилами N 1314.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель АО "Краснодаргоргаз" просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей антимонопольной службы по причине участия в иных судебных процессах.
Третьи лица явку представителей в заседание апелляционного суда не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю и третьих лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступила жалоба Храменковой Т.В., Васильевой В.В. (вх. от 02.12.2019 года N 14091) на действия должностных лиц АО "Краснодаргоргаз".
При рассмотрении обращения третьих лиц антимонопольным органом установлено, что между Храменковой Т.В., Васильевой В.В. с одной стороны и АО "Краснодаргоргаз" с другой стороны заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от 18.10.2018 N 105131-Т.П.(т) (далее - договор).
19.06.2019 между Храменковой Т.В., Васильевой В.В., Авакян Р.А. и АО "Краснодаргоргаз" заключено дополнительное соглашение к договору от 18.10.2018 N 105131-Т.П.(т) о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в связи со сменой собственника.
Предметом договора является обязанность общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Семигорская, 50, в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а заявитель обязуется оплатить услуги исполнителя.
В соответствии с договором срок исполнения мероприятий составляет 274 дня со дня заключения настоящего договора.
Дополнительным соглашением от 19.06.2019 к договору от 18.10.2018 N 105131 -Т.П.(т) о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения срок выполнения мероприятий продлен до 01 декабря 2019 года.
Таким образом, с учетом редакции Правил N 1314 и дополнительного соглашения от 19.06.2019, срок исполнения мероприятий по технологическому подключению к сетям газораспределения объекта заявителя истек 01 декабря 2019 года.
Однако обществом не осуществлены мероприятия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Семигорская, 50, к сетям газораспределения в срок до 01 декабря 2019 года.
27.12.2019 уполномоченным должностным лицом Краснодарского УФАС России, в отсутствие законного представителя АО "Краснодаргоргаз", извещенного надлежащим образом, оставлен протокол об административном правонарушении N 023/04/9.21-3467/2019, в котором действия общества квалифицированы по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Копия протокола направлена в адрес АО "Краснодаргоргаз" посредством почтового отправления.
10.01.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России вынесено постановление N 023/04/9.21-3461/2019, которым акционерное общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, АО "Краснодаргоргаз" обжаловало его в судебном порядке.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При анализе наличия в действиях АО "Краснодаргоргаз" состава административного правонарушения, суд установил следующее.
В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам отнесена к деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, связанных с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", арбитражные суды должны иметь в виду, что требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям. Кроме этого, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Федерального закона N 135-ФЗ для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления): недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Антимонопольным органом установлено, что АО "Краснодаргоргаз" является газораспределительной организацией (газотранспортной организацией), оказывающей услуги по транспортировке газа лицам, газопроводы (газовое оборудование) которых технологически присоединены к газораспределительной сети АО "Краснодаргоргаз".
В силу технологических особенностей производства удовлетворение спроса на рынке транспортировки газа эффективнее в отсутствие конкуренции, и услуги, предоставляемые обществом, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.
Потребность в технологическом присоединении к газораспределительным сетям носит подчиненный характер по отношению к услугам по транспортировке газа по трубопроводам.
Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам вышеуказанных услуг, и осуществляется силами организации, эксплуатирующей газораспределительные сети.
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил, что общество является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах присоединенной газораспределительной сети.
В этой связи на деятельность общества распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (Правила).
Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.
Правила регулируют отношения между владельцами земельного участка и газораспределительной организацией, связанные с подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения объектов капитального строительства. Из этого следует, что с заявлением на выдачу технических условий подключения может обратиться только владелец(ы) земельного участка, который(е) обязан(ы) подтвердить свое право на земельный участок копиями правоустанавливающих документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 года N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила N 1314). Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.
Правила регулируют отношения между владельцами земельного участка и газораспределительной организацией, связанные с подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения объектов капитального строительства.
Из этого следует, что с заявлением на выдачу технических условий и подключение объектов к сетям газораспределения, могут обратиться только владельцы земельных участков, которые обязаны подтвердить свои права на земельные участки копиями правоустанавливающих документов.
На основании пункта 3 Правил N 1314, подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
б) выдача технических условий;
в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
г) заключение договора о подключении;
д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;
е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и в порядке предусмотренном законодательством РФ;
ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
В соответствии с пунктом 59 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Также, в соответствии с пунктом 60 Правил N 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Согласно пункту 81 Правил N 1314 договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.
Срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон (подпункт "в" пункта 85 Правил N 1314).
В соответствии с пунктом 98 Правил N 1314 исполнитель обязан:
а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа, не позднее установленного договором о подключении дня подключения;
б) проверить выполнение заявителем технических условий о присоединении.
Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) непозднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б"настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;
г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).
д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
Согласно подпункту "а" пункта 85 Правил N 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.
Пунктом 102 Правил N 1314, определена возможность изменения условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.
Материалами дела подтверждается и установлено судом первой инстанции непринятие обществом мер по подключению объекта Храменковой Т.В. и Васильевой В.В. к сети газораспределения в срок до 01.12.2019 года, что является нарушением требований Правил N 1314 и условий дополнительного соглашения к договору от 19.06.2019 года. Также данный факт не оспаривается заявителем.
Как уже отмечено, АО "Краснодаргоргаз" является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Судом первой инстанции установлено, что ранее АО "Краснодаргоргаз" было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, в действиях (бездействии) АО "Краснодаргоргаз" правомерно усмотрел состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
При рассмотрении дела суд первой инстанции проанализировал материалы об административном правонарушении, исследовал информацию о количестве и общей сумме наложенных антимонопольным органом на АО " Краснодаргоргаз " административных штрафов, которые по состоянию на 2019 оплачены в сумме 3 200 000 рублей, принял во внимание наличие долга по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также иные имеющие для разрешения дела обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо, которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам, а также от финансирования иных действий Общества, направленных на реализацию уставных целей и задач; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.
Суд первой инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, правомерно усмотрел основания для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, признал незаконным и изменил постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 10.01.2020 N 023/04/9.21-3467/2019 в части наказания в виде административного штрафа в сумме 600 000 рублей и назначил обществу наказание по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 300 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ. Коллегия при этом отмечает, что применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ является правом с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью суда.
Ссылка антимонопольного органа о непредставлении суду первой инстанции документов, подтверждающих рассмотрение АО "Краснодаргоргаз" представления от 10.01.2020 N 272/6, в рассматриваемом случае не имеет правового значения ввиду следующего.
Статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица в соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, обжалуются вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
Также допускается самостоятельное обжалование таких представлений в порядке, определенном главой 24 АПК РФ.
Оспариваемое представление вынесено управлением в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП РФ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Таким образом, вопрос о правомерности вынесения представления связан с вопросом о законности привлечения общества к административной ответственности, установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Поскольку событие вмененного обществу правонарушения и вина самого общества в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, то административный орган в пределах своих полномочий правомерно выдал обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом общество не представило доказательства того, что оспариваемое представление не соответствуют закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе заявителя, повторяют доводы оспариваемого решения и являлись предметом судебного разбирательства, судом проверены и правомерно, с учетом установленных обстоятельств и приведенных правовых норм, отклонены по мотиву несостоятельности. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 188, 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2020 по делу N А32-3185/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Я.А. Демина |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-3185/2020
Истец: АО "Краснодаргоргаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Васильева В.В., Васильева Виктория Виктория Владимировна, Храменкова Т.В.