Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации в 2007-2010 годах
1. Меры по обеспечению доступности дошкольного образования включают:
а) увеличение с учетом территориальной доступности количества дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь муниципальных, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и мест в них с целью существенного сокращения в ближайшей перспективе численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения;
б) регулирование размера платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
в) меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, воспитывающих детей дошкольного возраста.
На федеральном уровне к мерам по обеспечению доступности дошкольного образования следует отнести:
1.1. Разработку методических рекомендаций органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Разработку нормативных правовых актов Правительства РФ о порядке предоставления в 2008-2009 годах финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.3. Разработку методических рекомендаций о перечне видов услуг государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляемых на бесплатной основе.
1.4. Разработку методических рекомендаций по внедрению различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, предусматривающих формирование оптимальных финансово-экономических механизмов внедрения указанных моделей с использованием всех резервов системы образования РФ.
1.5. Разработку методических рекомендаций по созданию нормативных правовых актов субъектов РФ по обеспечению доступности дошкольного образования в части определения норм застройки и процедуры согласования проектов комплексной жилой застройки.
1.6. Разработку и ведение мониторинга развития дошкольного образования, обеспечения его доступности и качества в субъектах Российской Федерации.
На уровне субъектов Российской Федерации рекомендуется:
1.7. Разработать региональные нормативы обеспеченности населения местами в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, учитывающие оптимальное для данного региона соотношение количества мест в указанных учреждениях и численности детского населения в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, а также определения сроков и этапов сокращения очереди на устройство детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.8. Принять региональные целевые программы "Строительство и реконструкция зданий под дошкольные образовательные учреждения", предусматривающие увеличение числа дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь муниципальных, и мест в них, с учетом территориальной доступности, в соответствии с региональными нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.
1.9. В зависимости от региональных условий наряду с развитием сети дошкольных образовательных учреждений развивать при необходимости вариативные формы образования детей старшего дошкольного возраста (в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и др.).
1.10. Принять нормативные правовые акты субъектов РФ, предусматривающие необходимость согласования с органами управления образованием субъектов РФ и муниципальных образований проектов строительства нового жилья, особенно в рамках реализации программы "Доступное жилье", с тем чтобы предусмотреть комплексную жилую застройку, при которой строительство жилья сочеталось бы с обеспечением развитой инфраструктуры, в частности, строительством дошкольных образовательных учреждений в виде отдельно стоящих зданий или встроенных, расположенных на первых этажах многоквартирных домов.
1.11. Принять нормативные правовые акты субъекта РФ о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в 2008 году (2009-2010 годах); о порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты.
2. Меры по повышению качества дошкольного образования включают:
а) организационно-правовое и методическое сопровождение дошкольного образования детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
б) меры по развитию кадрового потенциала системы дошкольного образования.
На федеральном уровне к мерам по повышению качества дошкольного образования следует отнести:
2.1. Разработку федеральных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
2.2. Разработку федеральных лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3. Разработку методических рекомендаций по содержанию и процедуре психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выработки рекомендаций родителям и педагогам по выбору оптимальных форм дальнейшего обучения детей на этапе начального общего образования.
2.4. Разработку методических рекомендаций по видовому разнообразию дошкольных образовательных учреждений и отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду.
2.5. Внесение изменений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в части установления новых видов дошкольных образовательных учреждений.
2.6. Разработку методических рекомендаций по внедрению в дошкольные образовательные учреждения в 2008-2009 годах систем оплаты труда, апробированных в некоторых регионах Российской Федерации в рамках реализации региональных комплексных проектов модернизации образования.
На уровне субъектов РФ и муниципальном уровне рекомендуется:
2.7. Разработать региональные программы общественной оценки качества дошкольного образования.
2.8. Развивать видовое многообразие дошкольных образовательных учреждений с учетом контингента воспитанников и запросов их родителей.
2.9. Развивать различные виды дополнительных образовательных услуг на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с запросами родителей детей, учитывая возможность использования с 2010 года средств материнского (семейного) капитала на образование детей.
2.10. Обеспечить переход на новые условия оплаты труда, установление размеров должностных окладов (ставок) заработной платы по образовательным учреждениям, подведомственным субъектам РФ органам местного самоуправления, исходя из величины прожиточного минимума региона и собственных финансовых возможностей, а также в зависимости от результата и качества педагогического труда.
<< Назад |
||
Содержание Методические рекомендации по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.