Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 ноября 2020 г. N Ф01-13753/20 настоящее постановление оставлено без изменения
2 июля 2020 г. |
А11-6880/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДОМЖИЛСЕРВИС" (600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 1, офис 1/1; ОГРН 1143327006734, ИНН 3327125130)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.02.2020
по делу N А11-6880/2019,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДОМЖИЛСЕРВИС" о признании частично недействительными предписаний Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области от 30.04.2019 N 719-01-02, от 30.04.2019 N 721-01-02, от 30.04.2019 N 722-01-02,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "ДОМЖИЛСЕРВИС" - Шишкиной Л.С. по доверенности от 01.06.2020 сроком действия до 31.05.2021,
Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области - Дюковой Н.А. по доверенности от 22.05.2020 N 1 сроком действия три года,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "ДОМЖИЛСЕРВИС" (далее - ООО "ДОМЖИЛСЕРВИС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании частично недействительными предписаний Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее - Инспекция, уполномоченный орган) от 30.04.2019 N 719-01-02, от 30.04.2019 N 721-01-02, от 30.04.2019 N 722-01-02.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью инвестиционная строительная компания "Строй-Капитал" (далее - ООО ИСК "Строй-Капитал").
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 28.02.2020 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы Общество указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Общество настаивает на том, что управляющая организация не имеет возможности устранить выявленные в ходе проверки нарушения ввиду характера повреждений и отсутствия соответствующих технических средств. Аналогичные работы обязан исполнить по мировому соглашению застройщик ООО ИСК "Строй-Капитал".
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Указом губернатора Владимирской области от 11.02.2020 N 14 Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области переименована в Инспекцию государственного жилищного надзора Владимирской области (изменения в ЕГРЮЛ внесены 21.05.2020).
Установлено по делу, что на основании приказов заместителя руководителя Инспекции от 15.04.2019 N N 860-01-02, 858-01-02, 859-01-02 проведены внеплановые выездные проверки исполнения ООО "Домжилсервис" ранее вынесенных предписаний по устранению выявленных нарушений правил содержания общего имущества в многоквартирных домах к.к. 1, 2, 3, 4, 5, 10 д. 4 по ул. Бородинская, мкр. Пиганово г. Владимир.
Инспекция установила, что содержание и эксплуатация указанных многоквартирных домов осуществляется с нарушением требований жилищного законодательства, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: подвальные помещения к.к. 1, 2, 3, 4, 5, 10 д. 4 по ул. Бородинская, мкр. Пиганово г. Владимир, подтоплены водой, о чем составлены соответствующие акты проверок от 30.04.2019 N 235-01-02, N 719-01-02, N 286-01-02.
По результатам проведения проверок Инспекция выдала предписания от 30.04.2019 N 719-01-02, от 30.04.2019 N 721-01-02, от 30.04.2019 N 722-01-02, согласно которым Обществу предписано, в том числе, принять меры по устранению нарушений в содержании общего имущества к.к. 1, 2, 3, 4, 5, 10 д. 4 по ул. Бородинская, мкр. Пиганово г. Владимир, в срок до 15.07.2019.
Не согласившись с выданными Инспекцией предписаниями, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их частично недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, от 11.06.2013 N 493 и исходил из того, что Инспекция доказала законность и обоснованность оспариваемых предписаний в части обязания принять меры по устранению нарушений, в срок до 15.07.2019.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, государственный жилищный надзор не осуществляется. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, в том числе условий договора управления, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 1.1 и 2.5 Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, утвержденном постановлением губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 21, Инспекция осуществляет, в том числе лицензионный контроль на территории Владимирской области.
Согласно части 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ также установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законом полномочий.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договору управления одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Как установлено частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно частям 1.1, 1.2 вышеуказанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 2, 3, 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией ей передается весь комплекс полномочий по управлению домом.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В развитие указанной нормы права постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), в силу пункта 10 которых общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в числе прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом.
Как следует из подпункта "д" пункта 2 Правил N 491, в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и (или) иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Подпунктами "б" и "в" пункта 2 статьи 1 Правил N 491 определено, что в состав общего имущества включаются: крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт; подготовку к сезонной эксплуатации.
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (пункт 12 Правил N 491).
Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В соответствии с пунктом 1.8. названных Правил, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, в том числе организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работ с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты, санитарное содержание.
Согласно разделу II Правил N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
На основании пункта 3.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.
Положениями Правил N 170 установлено, что подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям (пункт 3.4.2); в подвалах и подпольях с глухими стенами при необходимости следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположив их в противоположных стенах и оборудовав жалюзи иным и решетками или вытяжными вентиляторами (пункт 3.4.4).
Раздел IV Правил N 170 предусматривает перечень мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций. При этом пункт 4.1.1 Правил N 170 предусматривает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Таким образом, Правилами N 170 прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению предотвращения сырости и замачивание грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов в данном доме.
Следовательно, управляющая компания должна следить за состоянием подвального помещения, непопадания в данное помещение грунтовых вод, выявлять установление возможных причин возникновения дефектов и вырабатывать меры по их устранению.
В данном случае установлено, что ООО "Домжилсервис" осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Владимир, мкр. Пиганово, ул. Бородинская, д. 4, к.к. 1,2,3,4,5,10 на основании договоров управления.
В ходе контрольных мероприятий по вопросу соблюдения требований к содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме Инспекция установила наличие подтоплений в подвальных помещениях вышеуказанных многоквартирных домов. Наличие данных нарушений Общество не оспаривает.
При этих обстоятельствах у Инспекции имелись основания для выдачи Обществу предписаний в целях устранения выявленных нарушений указанных нормативных правовых актов.
Позиция Общества в данном споре сводится к тому, что работы по устранению подтоплений подвалов носят капитальный характер, недостатки выявлены в период гарантийного срока и должны устраняться застройщиком ООО ИСК "Строй-Капитал".
Суд признал несостоятельными указанные доводы с учетом следующего.
ООО "Домжилсервис" является лицом, ответственным за содержание многоквартирного жилого дома, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, и на нем лежит непосредственная обязанность по выполнению Правил N 491 и Правил N 170.
Правила N 491 и Правила N 170 предусматривают обязанность управляющей организации самостоятельно выявлять отклонения от нормативного уровня содержания жилого дома и принимать меры по их своевременному устранению. При этом перечень функций не является исчерпывающим и не ограничивается непосредственным выполнением работ по содержанию общего имущества. Управляющая организация обязана принимать организационные меры в целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, включая меры по принуждению сторонних организаций к выполнению возложенных на них полномочий.
По смыслу изложенных норм выявление строительных недостатков в процессе эксплуатации жилого дома не освобождает управляющую организацию от проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан при эксплуатации дома.
Обнаружение недостатков строительных работ в период гарантийного срока не освобождает управляющую компанию от исполнения обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в том числе по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений своими силами или посредством привлечения других лиц, в том числе застройщика в рамках его гарантийных обязательств.
Суд установил, что между ООО "Домжилсервис" и ООО ИСК "Строй-Капитал" в ходе рассмотрения Арбитражным судом дела N А11-6746/2018 заключено мировое соглашение, согласно которому стороны договорились, что ООО ИСК "Строй-Капитал" произведет работы по исключению причин попадания воды в подвальные помещения в домах NN 30а и корп.1 д.32 по ул. Центральная, а также корп. NN 1-10 дома N 4 по ул. Бородинская мкр. Пиганово г. Владимира в срок до 31.12.2018.
ООО ИСК "Строй-Капитал" мировое соглашение в добровольном порядке не исполнено, в настоящее время исполнение мирового соглашения осуществляется в принудительном порядке Отделом судебных приставов Ленинского района города Владимира Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области.
Ссылки ООО "Домжилсервис" на совершенные им действия в рамках исполнительного производства (направление обращений, жалоб) судом не принимаются, поскольку, учитывая длительность неисполнения судебного акта, Общество имело возможность воспользоваться правом осуществить соответствующие действия за счет ответчика по делу N А11-6746/2018 со взысканием с него необходимых расходов.
Утверждение Общества со ссылкой на заключение ООО "Экспертно-консультативное бюро" о том, что для исключения подтопления подвала многоквартирного жилого дома N 4 корпус 1 по ул. Бородинской мкр. Пиганово г. Владимира, которое ведет к разрушению фундамента и стен, необходимо выполнить ремонтно-строительные работы, которые относятся к работам, выполняемым при капитальном ремонте, является необоснованным применительно к предмету спора, поскольку необходимость проведения капитального ремонта не освобождает Общество от принятия мер текущего характера, направленных на недопущение дальнейшего разрушения объекта.
Отсутствие решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта не исключает обязанности Общества по обеспечению надлежащего содержания общего имущества, поскольку данная обязанность установлена законодательно и не может быть устранена бездействием собственников помещений или иных лиц.
Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что оспариваемые предписания не обязывают Общество провести капитальный ремонт общего имущества спорных многоквартирных домов, а возлагают на него обязанность по принятию мер по устранению выявленных нарушений.
Законодатель, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке путем принятия соответствующих правил содержания общего имущества многоквартирного дома и технической эксплуатации жилищного фонда определил уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний.
В этой связи следует учитывать, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
На основании изложенного оспариваемые предписания Инспекции приняты в пределах ее компетенции, соответствуют положениям жилищного законодательства и не нарушают права и законные интересы ООО "Домжилсервис" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в дело доказательства по правилам статье 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые предписания выданы уполномоченным органом, соответствуют жилищному законодательству Российской Федерации и не нарушают права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований.
Арбитражный суд Владимирской области законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.02.2020 по делу N А11-6880/2019 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.02.2020 по делу N А11-6880/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДОМЖИЛСЕРВИС" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-6880/2019
Истец: ООО "ДОМЖИЛСЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙ-КАПИТАЛ"