Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 сентября 2020 г. N Ф08-6880/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
3 июля 2020 г. |
Дело N А63-14167/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.07.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко А.А., при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Пантеон" - Литвиновой Л.С. (доверенность от 10.03.2020), от Межрайонной ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю - Зарудняк Т.Н. (доверенность от 07.10.2019 N74), в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России N 1 по КЧР и Уполномоченного по правам предпринимателей в Ставропольском крае, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пантеон" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.03.2020 по делу NА63-14167/2019 (судья Костюков Д.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пантеон" (ст. Суворовская, ОГРН 1152651019058) к Межрайонной ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю (г.Ессентуки, ОГРН 1062626009170), Межрайонной ИФНС России N 1 по КЧР (г. Усть-Джегута), о признании незаконными действий (бездействия) налогового органа, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - Уполномоченный по правам предпринимателей в Ставропольском крае,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Пантеон" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Ставропольскому краю (далее - Инспекция) о признании неправомерными действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, выразившиеся в непрекращении камеральной проверки в отношении уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2017 года (корректировка N 2).
Определением суда от 17.12.2019 удовлетворено ходатайство Уполномоченного по правам предпринимателей в Ставропольском крае о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.
Определением суда от 16.01.2020 к участию в деле в качестве соответчика (заинтересованного лица) привлечена Межрайонная ИФНС России N 1 по КЧР.
Решением суда от 26.03.2020 в удовлетворении заявления Общества отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для удовлетворения заявленных требований.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе и дополнении к ней просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления Общества. Считает, что судом первой инстанции не полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определениями апелляционного суда от 19.05.2020 и от 22.06.2020 удовлетворены ходатайства Инспекции и Общества об участии в онлайн-заседании в режиме вэб-конференции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Представитель Инспекции поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России N 1 по КЧР и Уполномоченного по правам предпринимателей в Ставропольском крае.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Общества и Инспекции, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом 19.05.2018 уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2017 года (номер корректировки "2"), по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 30.08.2018 N 45721.
Рассмотрев указанный акт от 30.08.2018 N 45721, материалы налоговой проверки, письменные возражения заявителя, материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, возражения на результаты дополнительных мероприятий, иные материалы налоговой проверки, Инспекцией вынесено решение от 20.03.2019 N 326 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления ФНС России по Ставропольскому краю от 14.06.2019 N 08-21/017739@ решение Инспекции оставлено без изменения, жалоба Общества без удовлетворения.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.02.2020 по делу N А63- 12612/2019 в удовлетворении требования Общества о признании недействительным решения Инспекции от 20.03.2019 N 326 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отказано в полном объеме.
Считая неправомерными действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, выразившиеся в непрекращении указанной выше камеральной проверки в отношении уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2017 года (корректировка N 2), Общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по Ставропольскому краю. Решением Управления ФНС России по Ставропольскому краю от 25.01.2019 N 08- 21/002095@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Полагая, что данные действий (бездействия) должностных лиц Инспекции являются неправомерными и нарушают права и законные интересы налогоплательщика, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, исходил из следующего.
Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации.
Пунктом 9.1 статьи 88 НК РФ установлено, что в случае если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной декларации. При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика по вновь открытой проверки на основании уточненной декларации.
26.02.2018 по первичной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2017 года в связи с представлением уточненной налоговой декларации (корректировка N 1) до истечения 3-х месячного срока, отведенного налоговым кодексом на камеральную проверку. Срок проведения камеральной проверки уточненной налоговой декларации (корректировка N 1) с 26.02.2018 по 28.05.2018.
19.05.2018 по уточненной налоговой декларации (корректировкаN 1) по НДС за 4 квартал 2017 года в связи с представлением уточненной налоговой декларации (корректировка N 2) до истечения 3-х месячного срока, отведенного налоговым кодексом на камеральную проверку. Срок проведения камеральной проверки уточненной налоговой декларации (корректировка N 2) с 19.05.2018 по 20.08.2018.
По результатам проведенной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2017 года (корректировка N 2) в соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ составлен акт налоговой проверки от 30.08.2018 N 45721. По итогам проверки предложено доначислить Обществу сумму НДС в размере 111918370р. В акте налоговой проверки от 30.08.2018 N 45721 указана дата начала налоговой проверки - 19.05.2018, дата окончания налоговой проверки -20.08.2018.
В данном случае под моментом окончания камеральной налоговой проверки следует понимать истечение предусмотренного пунктом 2 статьи 88 НК РФ трехмесячного срока со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации либо момент ее окончания, определяемый по дате, указанной в акте налоговой проверки, в зависимости от того, что наступило ранее.
Акт налоговой проверки от 30.08.2018 N 45721 вручен 30.08.2018 лично директору Общества Банделову Э.Г.
Налогоплательщик воспользовался своим правом, предусмотренным п.6 ст. 100 НК РФ и представил возражения от 27.09.2018 N 695 (вх. от 27.09.2018 N 024433).
По результатам рассмотрения материалов проверки с учетом представленных возражений Инспекцией принято решение от 02.11.2018 N 47 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Решение от 02.11.2018 N 47 направлено в адрес Общества 08.11.2018 и получено 08.11.2018.
Таким образом, Инспекцией соблюден процессуальный порядок проведения камеральной проверки налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2017 года. Процедура окончания камеральной налоговой проверки 20.08.2018 и составление акта камеральной налоговой проверки 30.08.2018 соответствует положениям статей 88 и 100 НК РФ.
Довод Общества о том, что уточненная налоговая декларация по НДС (корректировка N 3, N 4) представлена до окончания налоговой проверки, в связи с чем у налогового органа в силу п. 9.1 ст. 88 НК РФ возникли обязанности прекратить камеральную налоговую проверку второй уточненной декларации, начать проверку четвертой уточненной декларации и принять решение по ней, не соответствуют нормам материального права и не может быть признан правомерным.
В письме ФНС России от 20.11.2015 N ЕД-4-15/20327 указано, что при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после составления акта налоговой проверки основания для прекращения рассмотрения материалов налоговой проверки первичной налоговой декларации, предусмотренные пунктом 9.1 статьи 88 НК РФ, отсутствуют, и, соответственно, налоговый орган обязан вынести предусмотренные Кодексом решения. Указанный вывод также отражен в судебно-арбитражной практике, в частности: Определение Верховного Суда РФ от 10.07.2018 N 301-КГ18-9315 по делу N А31-14233/2016.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований Общества.
Инспекцией не допущено существенных нарушений процедуры проведения камеральной налоговой проверки, оформления ее результатов.
Доводы апелляционной жалобы Общества и дополнений к ней не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Ссылки Общества на судебную практику подлежат отклонению, поскольку обстоятельства дел, указанные Обществом, и обстоятельства настоящего дела отличны друг от друга.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.03.2020 по делу N А63-14167/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-14167/2019
Истец: ООО "ПАНТЕОН"
Ответчик: МИФНС России N 10 по СК
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 1 ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, МИФНС России N 10 по СК, Уполномоченный по защите прав предпринимателей СК Кузьмин К.А.
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1772/20
13.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6880/20
03.07.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1772/20
26.03.2020 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-14167/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-14167/19