Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Центральной избирательной комиссии РФ
от 28 мая 2008 г. N 115/910-5
Сведения
о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов на должность Президента Российской Федерации и расходовании этих средств
(в рублях)
N п/п |
Источник поступления |
Шифр строки |
Всего |
А.В. Богданов |
В.В. Жириновский |
Г.А. Зюганов |
М.М. Касьянов |
Д.А. Медведев |
Б.Е. Немцов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
423 929 670,80 |
4 850 000,00 |
160 000 000,00 |
61 249 600,00 |
7 450 000,00 |
190 380 070,80 |
0,00 |
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
422 419 590,80 |
4 850 000,00 |
160 000 000,00 |
61 249 600,00 |
7 450 000,00 |
188 869 990,80 |
0,00 |
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
30 |
850 000,00 |
850 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшей его политической партией |
40 |
293 879 600,00 |
0,00 |
160 000 000,00 |
33 879 600,00 |
0,00 |
100 000 000,00 |
0,00 |
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
37 214 910,80 |
0,00 |
0,00 |
710 000,00 |
1 200 000,00 |
35 304 910,8 |
0,00 |
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
90 475 080,00 |
4 000 000,00 |
0,00 |
26 660 000,00 |
6 250 000,00 |
53 565 080,00 |
0,00 |
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 6 ст. 58 Федерального закона от 10.01.03 г. N 19-ФЗ |
70 |
1 510 080,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 510 080,00 |
0,00 |
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшей его политической партией |
90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
580 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
580 000,00 |
0,00 |
1.2.4 |
Средства юридического лица |
110 |
930 080,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
930 080,00 |
0,00 |
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
120 |
117 095 080,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
117 095 080,00 |
0,00 |
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
130 |
201 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
201 000,00 |
0,00 |
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
140 |
1 309 080,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 309 080,00 |
0,00 |
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
379 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
379 000,00 |
0,00 |
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
930 080,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
930 080,00 |
0,00 |
2.2.3 |
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований |
170 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке |
180 |
115 585 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
115 585 000,00 |
0,00 |
3 |
Израсходовано средств, всего |
190 |
263 123 771,54 |
4 850 000,00 |
156 391 200,33 |
61 249 600,00 |
3 869 944,06 |
36 763 027,15 |
0,00 |
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
200 |
2 224 903,00 |
811 375,00 |
0,00 |
0,00 |
1 413 528,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
210 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
220 |
123 767 177,72 |
0,00 |
121 197 537,47 |
2 569 640,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
230 |
6 068 359,69 |
0,00 |
625 000,00 |
2 641 567,69 |
0,00 |
2 801 792,00 |
0,00 |
3.4 |
На выпуск и распространение печатных материалов |
240 |
89 598 830,87 |
77 000,00 |
22 247 319,50 |
50 551 634,71 |
1 159 585,40 |
15 563 291,26 |
0,00 |
3.5 |
На проведение публичных мероприятий |
250 |
6 687 990,51 |
227 800,00 |
0,00 |
340 250,00 |
13 000,00 |
6 106 940,51 |
0,00 |
3.6 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
260 |
3 730 830,00 |
3 719 830,00 |
0,00 |
11 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.7 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
270 |
30 319 155,92 |
13 995,00 |
12 321 343,36 |
4 768 264,42 |
1 190 630,66 |
12 024 922,48 |
0,00 |
3.8 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
280 |
726 523,83 |
0,00 |
0,00 |
367 242,93 |
93 200,00 |
266 080,90 |
0,00 |
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда** |
290 |
43 710 819,26 |
0,00 |
3 608 799,67 |
0,00 |
3 580 055,94 |
36 521 963,65 |
0,00 |
4.1 |
Из них денежных средств, пропорционально перечисленным в избирательный фонд |
300 |
43 710 819,26 |
0,00 |
3 608 799,67 |
0,00 |
3 580 055,94 |
36 521 963,65 |
0,00 |
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 310=стр. 10- стр. 120-стр. 190 - стр. 290) |
310 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Пояснительная записка
к отчету Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, и Сведениям о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов на должность Президента Российской Федерации и расходовании этих средств
1. В федеральном бюджете на 2007 год на выборы Президента Российской Федерации было предусмотрено 5 124 956,2 тыс. рублей. Указанные средства постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 83/663-5 "О распределении средств федерального бюджета, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации" распределены следующим образом:
избирательным комиссиям всех уровней в субъектах Российской Федерации - 5 015 044,8 тыс. рублей, или 98 процентов от общей суммы предусмотренных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации средств;
федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, воинские части, образующие избирательные участки в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 25 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - федеральные органы исполнительной власти), - 50 732,0 тыс. рублей;
расходы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, - 59 179,4 тыс. рублей.
На подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации (далее - выборы) израсходовано средств федерального бюджета (далее - общие расходы на выборы) на сумму 4 939 635,2 тыс. рублей (приложение N 1 к постановлению ЦИК России).
Расходы, связанные с обеспечением полномочий избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации, составили 4 864 109,1 тыс. рублей, или 98,5 процента от общих расходов на выборы, в том числе 4 660 546,8 тыс. рублей оплачено непосредственно избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации, 203 562,3 тыс. рублей - расходы, оплаченные ЦИК России за нижестоящие избирательные комиссии.
Федеральными органами исполнительной власти израсходовано 28 956,3 тыс. рублей. Кроме того, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации централизованно оплатила расходы за изготовление избирательных бюллетеней и другой печатной продукции для избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации, в сумме 657,3 тыс. рублей.
Расходы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, связанные с подготовкой и проведением выборов, составили 45 912,5 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 57 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не израсходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, до 10 июня 2008 года будут возвращены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в федеральный бюджет.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации финансировались следующие расходы избирательных комиссий всех уровней:
дополнительная оплата труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплата компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также выплаты гражданам, работавшим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам;
изготовление печатной продукции;
приобретение, доставка и установка оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий;
транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;
командировочные расходы и расходы на другие цели, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий избирательных комиссий.
Согласно представленным отчетам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации о расходовании средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение выборов, общие непосредственные расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации (далее - расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации) составили 4 660 546,8 тыс. рублей.
В избирательных комиссиях всех уровней в субъектах Российской Федерации наиболее крупные затраты связаны с оплатой труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов этих комиссий и граждан, привлеченных к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам (с соответствующими начислениями на оплату труда) - 3 918 085,1 тыс. рублей, или 84,1 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации.
На выплату компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса было израсходовано 2 949 484,0 тыс. рублей, что составляет 75,3 процента от расходов избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации на оплату труда. Компенсация, выплаченная членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, составила 19 954,4 тыс. рублей, или 0,5 процента от расходов избирательных комиссий всех уровней на оплату труда, в том числе членам участковых избирательных комиссий - 15 802,4 тыс. рублей, или 0,5 процента от расходов участковых избирательных комиссий на оплату труда. Расходы на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий составили 2 929 529,6 тыс. рублей, или 74,8 процента от расходов избирательных комиссий всех уровней на оплату труда, в том числе членам участковых избирательных комиссий - 2 575 249,1 тыс. рублей, или 83,8 процента от расходов участковых избирательных комиссий на оплату труда.
В избирательных комиссиях всех уровней в субъектах Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов работало 866,1 тысячи членов избирательных комиссий с правом решающего голоса. Численность членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденных от основной работы на период выборов, составила 5,5 тысячи человек, или 0,6 процента от общей численности всех членов комиссий с правом решающего голоса, в том числе членов участковых избирательных комиссий - 5,2 тысячи человек. Без освобождения от основной работы в комиссиях работало 859,7 тысячи человек, или 99,3 процента от общей численности членов комиссий с правом решающего голоса, из них членов участковых избирательных комиссий - 835,4 тысячи человек.
Кроме того, для выполнения работ, связанных с подготовкой и проведением выборов (сборка-разборка технологического оборудования, транспортные и погрузо-разгрузочные работы, содержание помещений и избирательных участков, доставка избирателям приглашений для голосования, выполнение копировальных, переплетных, машинописных работ, ведение делопроизводства и т.п.), в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 64 Федерального закона в избирательных комиссиях дополнительно привлекались 286,6 тысячи человек, из них 270,7 тысячи человек, или 94,5 процента, - в участковых избирательных комиссиях. Расходы избирательных комиссий на оплату труда указанных граждан составили 497 738,2 тыс. рублей, из них расходы участковых избирательных комиссий - 363 825,1 тыс. рублей.
Расходы избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации на изготовление печатной продукции составили 52 739,5 тыс. рублей, или 1,1 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них расходы на изготовление избирательных бюллетеней - 47 632,9 тыс. рублей, или 90,3 процента от расходов избирательных комиссий всех уровней на изготовление печатной продукции. Расходы избирательных комиссий на изготовление в полиграфических организациях бланков протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, удостоверений членов избирательных комиссий и другой бланочной продукции, необходимой для обеспечения полномочий избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов, составили 5 106,6 тыс. рублей.
Транспортные расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации составили 115 785,5 тыс. рублей, или 2,5 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, в том числе участковых избирательных комиссий - 109 100,4 тыс. рублей.
Транспортные расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации включают затраты на доставку избирательным комиссиям избирательных бюллетеней и другой избирательной печатной продукции, на проведение досрочного голосования отдельных групп избирателей, находившихся в труднодоступных и отдаленных местностях, расходы в день голосования (на проведение голосования вне помещения избирательного участка, доставку протоколов об итогах голосования и заполненных избирательных бюллетеней) и другие затраты (в том числе на доставку технологического оборудования, необходимого для подготовки и проведения выборов). Вышеназванные работы осуществлялись избирательными комиссиями с привлечением авиационного, автомобильного и других видов транспорта. Транспортные расходы с использованием авиационного транспорта на завоз и вывоз избирательной документации, технологического оборудования и на проведение досрочного голосования отдельных групп избирателей, находившихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, составили 102 963,7 тыс. рублей, или 88,9 процента от затрат избирательных комиссий всех уровней на транспортные расходы. Расходы по оплате услуг других видов транспорта для работы избирательных комиссий, в том числе в день голосования, составили 12 821,8 тыс. рублей, из них расходы участковых избирательных комиссий - 6 136,7 тыс. рублей.
В различных субъектах Российской Федерации соотношение транспортных расходов существенно отличается. В тех регионах, где удельный вес транспортных расходов значителен, средства расходовались главным образом для проведения досрочного голосования в труднодоступных местностях с использованием авиационного транспорта. Так например, в Ненецком, Ямало-Ненецком и Корякском автономных округах транспортные расходы составили соответственно 54,5 процента, 50,4 процента и 38 процентов от общих расходов на выборы в этих субъектах Российской Федерации.
Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации на междугородную и факсимильную связь, на прием и передачу по техническим каналам связи информации о выборах, на абонентскую плату за пользование телефонами, почтово-телеграфные расходы и другие расходы на связь в период избирательной кампании составили 19 824,9 тыс. рублей, или 0,4 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них расходы участковых избирательных комиссий - 13 812,6 тыс. рублей.
Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации на абонентскую плату за пользование телефонами, а также повременную оплату услуг местной связи, используемых избирательными комиссиями в период избирательной кампании, составили 10 324,4 тыс. рублей, или 52,1 процента от расходов избирательных комиссий всех уровней на связь, на междугородную и факсимильную связь - 5 295,5 тыс. рублей, или 26,7 процента, на прием и передачу информации о выборах, переданной по техническим каналам связи на избирательные участки, образованные на судах, находившихся в плавании, в отдаленных или труднодоступных местностях, либо за пределами Российской Федерации, - 1 496,8 тыс. рублей. Почтово-телеграфные расходы и расходы на другие виды связи составили 2 708,2 тыс. рублей.
Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации на канцелярские товары составили 80 046,9 тыс. рублей, или 1,7 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них участковых избирательных комиссий - 63 499,7 тыс. рублей.
Командировочные расходы членов избирательных комиссий и работников их аппаратов составили 15 047,8 тыс. рублей, или 0,3 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них участковых избирательных комиссий - 2 870,7 тыс. рублей.
На оборудование избирательных участков, содержание помещений, выделенных избирательным комиссиям в субъектах Российской Федерации (в том числе для проведения голосования), приобретение оборудования и инвентаря избирательными комиссиями израсходовано 237 571,1 тыс. рублей, или 5,1 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации.
Расходы на приобретение кабин для тайного голосования, стационарных и переносных ящиков для голосования, изготовленных промышленным способом, составили 164 141,8 тыс. рублей, или 69,1 процента от расходов избирательных комиссий всех уровней на оборудование и содержание помещений избирательных комиссий и избирательных участков, на изготовление кабин, ящиков для голосования, информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей, другого оборудования непосредственно в избирательных комиссиях - 41 212,0 тыс. рублей, или 17,3 процента. Расходы на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся материальных ценностей и расходных материалов, используемых избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации в период избирательной кампании (конверты, шпагаты и другие упаковочные материалы, фонари, свечи, избирательная атрибутика, картриджи, тонеры и др.), составили 18 261,8 тыс. рублей, или 7,7 процента от расходов избирательных комиссий всех уровней на оборудование и содержание помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Другие расходы на оборудование и содержание помещений и избирательных участков составили 13 955,5 тыс. рублей, или 5,9 процента от расходов избирательных комиссий всех уровней на оборудование и содержание помещений и избирательных участков. В основном избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации приобретались факсимильные аппараты, металлические шкафы и сейфы и др. В целях выполнения полномочий избирательных комиссий по информированию участников избирательного процесса, обеспечению их необходимой избирательной документацией в соответствии с нормами статей 23 и 74 Федерального закона избирательными комиссиями приобреталась копировально-множительная техника.
Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, связанные с информированием избирателей, составили 202 874,1 тыс. рублей, или 4,4 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации. Изготавливалась и размещалась наглядная наружная информация для избирателей (уличные растяжки, баннеры, билборды, информационные плакаты, стикеры и др.), затраты на которую составили 80 800,7 тыс. рублей, аудио-, видеоинформация - 30 966,4 тыс. рублей, затраты на изготовление приглашений, информационных листовок, плакатов и другой печатной информационной продукции для избирателей составили 91 107,0 тыс. рублей.
Другие расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов (проведение семинаров и совещаний, ремонт оргтехники, публикации в средствах массовой информации итогов голосования и др.), составили 18 571,9 тыс. рублей, или 0,4 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации.
В расходах избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации наибольший объем средств составляют расходы участковых избирательных комиссий - 3 652 806,6 тыс. рублей, или 78,4 процента, из них 1 122 170,5 тыс. рублей оплачено вышестоящими избирательными комиссиями централизованно (в том числе за печатную продукцию, технологическое оборудование, транспортные расходы, связь и др.). Расходы территориальных избирательных комиссий составили 462 696,9 тыс. рублей, или 9,9 процента, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации - 545 043,3 тыс. рублей, или 11,7 процента.
В структуре затрат участковых избирательных комиссий затраты на компенсацию и дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам комиссий, выплаты гражданам, привлекавшимся к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, составили 84,1 процента от общих расходов участковых избирательных комиссий, на оборудование и содержание избирательных участков - 6,1 процента, на транспортные расходы - 3,0 процента, печатную продукцию - 1,4 процента.
В структуре затрат территориальных избирательных комиссий расходы на компенсацию, дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам комиссий и работникам их аппаратов (с начислениями на оплату труда), выплаты гражданам, привлекавшимся к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, составили 88,6 процента от общих расходов территориальных избирательных комиссий, на содержание помещений - 2,3 процента, канцелярские расходы - 2,9 процента, командировочные расходы - 2,1 процента.
В структуре затрат избирательных комиссий субъектов Российской Федерации расходы на компенсацию и дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам комиссий и работникам их аппаратов (с начислениями на оплату труда), выплаты гражданам, привлекавшимся к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, составили 79,8 процента от общих непосредственных расходов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, на оплату услуг, связанных с информированием избирателей о выборах, - 15,6 процента.
Помимо расходов на выборы, непосредственно оплаченных избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации централизованно оплатила расходы за нижестоящие избирательные комиссии в сумме 203 562,3 тыс. рублей, в том числе за изготовление и доставку до избирательных комиссий субъектов Российской Федерации открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), брошюр с текстами федеральных законов, плакатов, информационных материалов для слепых и слабовидящих, другой информационной продукции - 108 910,3 тыс. рублей, Главному центру специальной связи Федерального агентства связи за услуги по доставке избирательных документов до участковых избирательных комиссий, в том числе избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений, - 94 123,6 тыс. рублей.
Расходы, связанные с обеспечением полномочий территориальных избирательных комиссий, сформированных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии со статьей 14 Федерального закона для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов участковых избирательных комиссий, образованных за пределами территории Российской Федерации, составили 528,4 тыс. рублей.
Фактические расходы федеральных органов исполнительной власти (Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации) составили 28 956,3 тыс. рублей, при этом расходы на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий составили 1 151,2 тыс. рублей, или 4,0 процента от фактических расходов этих федеральных органов на выборы, расходы на оплату услуг связи и транспорта, включая доставку избирательных бюллетеней и другой печатной продукции, - 11 562,7 тыс. рублей, или 39,9 процента, на командировочные и канцелярские расходы, печатную продукцию, оборудование и содержание избирательных участков и другие цели - 16 242,4 тыс. рублей, или 56,1 процента. Кроме того, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации оплачено 657,3 тыс. рублей за изготовление избирательных бюллетеней и увеличенных форм протокола для участковых избирательных комиссий, образованных за пределами территории Российской Федерации.
Расходы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, связанные с обеспечением ее полномочий в период подготовки и проведения выборов, составили 45 912,5 тыс. рублей, или 0,9 процента от общих расходов на выборы. При этом расходы на изготовление и доставку печатной продукции составили 339,6 тыс. рублей, на оплату услуг связи, в том числе по доставке корреспонденции федеральной фельдъегерской связью и проведению общероссийского селекторного совещания, - 3 481,2 тыс. рублей. Расходы на оплату труда членов ЦИК России и работников ее аппарата (с начислениями на оплату труда), граждан, привлеченных к работе в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, составили 40 389,1 тыс. рублей. Прочие расходы, в том числе оплата транспортных услуг, другие дополнительные хозяйственные расходы, составили 1 702,6 тыс. рублей.
2. В соответствии с Федеральным законом специальные избирательные счета для формирования избирательных фондов были открыты шестью кандидатами на должность Президента Российской Федерации в ОПЕРУ Сберегательного банка Российской Федерации.
Все кандидаты в установленные законом сроки представили в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств созданных ими избирательных фондов.
Согласно сведениям о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов на должность Президента Российской Федерации и расходовании этих средств*, на специальные избирательные счета поступили денежные средства на общую сумму 423,9 млн. рублей, в том числе 422,4 млн. рублей поступили в установленном порядке для формирования средств избирательного фонда и 1,5 млн. рублей - с нарушением установленного порядка (приложение N 2 к постановлению ЦИК России).
Общая сумма средств (422,4 млн. рублей), поступивших в установленном порядке, включает:
собственные средства кандидатов - 0,85 млн. рублей (0,2%);
средства политических партий, выдвинувших кандидатов, - 293,9 млн. рублей (69,6%);
пожертвования граждан - 37,2 млн. рублей (8,8%);
пожертвования юридических лиц - 90,5 млн. рублей (21,4%).
Кандидат Б.Е. Немцов выбыл в начале избирательной кампании, и денежные средства в его избирательный фонд не поступали.
Собственные средства в избирательный фонд внес один зарегистрированный кандидат А.В. Богданов (850 тыс. рублей), доля которых в общей сумме поступлений в фонде составила 17,53 процента.
Основным источником поступления средств в избирательные фонды кандидатов В.В. Жириновского, Г.А. Зюганова и Д.А. Медведева были средства, выделенные выдвинувшими их политическими партиями, соответственно 160 млн. рублей, 33,9 млн. рублей и 100 млн. рублей. Причем избирательный фонд кандидата В.В. Жириновского был сформирован только из указанных средств.
В ходе избирательной кампании в избирательные фонды кандидатов поступили пожертвования от 419 граждан. Наибольшее количество граждан (409) внесли пожертвования в избирательный фонд кандидата Д.А. Медведева. В избирательные фонды Г.А. Зюганова и М.М. Касьянова внесли пожертвования 4 и 6 граждан соответственно. Наиболее крупные пожертвования граждан осуществлялись в избирательный фонд кандидата Д.А. Медведева, размер которых составлял от 40,0 тыс. рублей до 5 млн. рублей. Общая сумма пожертвований от граждан составила 37,8 млн. рублей.
В избирательные фонды кандидатов поступили пожертвования от 23 юридических лиц. Их общая сумма превысила пожертвования граждан почти в два с половиной раза и составила около 91,4 млн. рублей.
Сведения о пожертвованиях граждан и юридических лиц в избирательные фонды каждого из кандидатов приведены в приложениях N 1 и N 2 к пояснительной записке.
По запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проверка сведений о гражданах и юридических лицах, осуществивших пожертвования в избирательные фонды кандидатов на должность Президента Российской Федерации, проводилась Федеральной миграционной службой, Федеральной налоговой службой и Федеральной регистрационной службой (в отношении некоммерческих организаций).
Сведения о юридических лицах, осуществивших крупные пожертвования, представлены в приложении N 3 к пояснительной записке.
Поступления средств в избирательные фонды ни у одного из кандидатов не достигли предельного размера расходования из избирательного фонда (400 млн. рублей), установленного Федеральным законом. Больше всего средств поступило в избирательный фонд кандидата Д.А. Медведева - 190,4 млн. рублей, которые составили 44,9 процента от общей суммы поступлений в избирательные фонды всех кандидатов.
С нарушениями установленного порядка формирования в избирательные фонды кандидатов поступило 1,5 млн. рублей. Нарушения в основном связаны с перечислением пожертвований гражданами и юридическими лицами, которым законом запрещено осуществлять пожертвования либо которые не указали обязательные сведения о себе в платежном документе.
Возвращено и перечислено в доход федерального бюджета неправомерных пожертвований на общую сумму 1,5 млн. рублей, что составляет 0,35 процента от общей суммы поступлений.
Некоторые кандидаты по собственной инициативе осуществляли возврат пожертвований, поступивших в их избирательные фонды в установленном порядке. Так, например, кандидатом Д.А. Медведевым таких пожертвований возвращено на сумму 115,58 млн. рублей или 60,71 процента всех поступлений в избирательный фонд этого кандидата.
Общая сумма расходов кандидатов на проведение избирательной кампании составила 263,1 млн. рублей, или 62,06 процента средств, поступивших в избирательные фонды. Данные о расходах денежных средств из избирательных фондов кандидатов приведены в приложении N 4 к пояснительной записке.
Три кандидата (А.В. Богданов, В.В. Жириновский и Г.А. Зюганов) почти полностью израсходовали средства созданных ими избирательных фондов, что составило 84,55 процента расходов всех кандидатов. Кандидат М.М. Касьянов, которому было отказано в регистрации, израсходовал до 51,81 процента средств сформированного им избирательного фонда.
Кандидаты А.В. Богданов и М.М. Касьянов осуществляли сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения. На эти цели было израсходовано 2,22 млн. рублей, или 0,84 процента всех расходов.
Основные расходы средств избирательных фондов кандидатов связаны с финансированием предвыборной агитации. На эти цели кандидатами в общей сложности затрачено 226,1 млн. рублей (85,93 процента от общей суммы расходов). На предвыборную агитацию через средства массовой информации израсходовано 129,8 млн. рублей (39,9 процента), в том числе через организации телерадиовещания -123,7 млн. рублей (47,04 процента), через периодические печатные издания - 6,0 млн. рублей (2,31 процента). Расходы на выпуск и распространение печатных агитационных материалов составили 89,6 млн. рублей (34,05 процента), на оплату других работ (услуг), выполненных юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, - 30,3 млн. рублей (11,52 процента), на иные цели - 0,7 млн. рублей (0,28 процента).
Соотношение расходов средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов и количества полученных ими в поддержку голосов избирателей показано в приложении N 5 к пояснительной записке. Минимальные затраты в расчете на один голос избирателя у кандидата Д.А. Медведева - 0,73 рубля. У кандидатов Г.А. Зюганова и А.В. Богданова - 4,62 рубля и 5,01 рублей соответственно. Наибольшие затраты на привлечение одного голоса избирателя у кандидата В.В. Жириновского - 22,38 рубля.
Остатки неизрасходованных средств на специальных избирательных счетах кандидатов В.В. Жириновского, М.М. Касьянова и Д.А. Медведева по завершении их избирательных кампаний составили 43,7 млн. рублей, или 16,6 процента от суммы средств, израсходованных всеми кандидатами, и которые в соответствии со статьей 63 Федерального закона возвращены жертвователям, осуществившим добровольные пожертвования, пропорционально вложенным ими средствам.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в соответствии со статьей 62 Федерального закона периодически один раз в две недели направляла в средства массовой информации подлежащие обязательному опубликованию сведения о поступлении и расходовании средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств. Копии финансовых отчетов кандидатов передавались в средства массовой информации, а также размещались в сети "Интернет".
При проверке итоговых финансовых отчетов о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов установлено, что расходы на проведение избирательной кампании в основном носят целевой характер, обоснованы и подтверждены первичными финансовыми документами.
Практически отсутствуют замечания по оформлению итоговых финансовых и первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов, у кандидатов Д.А. Медведева и Г.А. Зюганова.
В нарушение пункта 3 статьи 36 Федерального закона изготовление подписных листов оплачено, минуя избирательные фонды кандидатов А.В. Богданова и М.М. Касьянова (2,0 тыс. рублей и 2,49 тыс. рублей соответственно).
В отдельных случаях кандидатами не выполнялись требования нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о своевременном и полном представлении первичных финансовых документов. Так, не в полном объеме представлены документы, подтверждающие расходование средств избирательного фонда у кандидатов А.В. Богданова, В.В. Жириновского и М.М. Касьянова соответственно на суммы 261,1 тыс. рублей, 3 690,4 тыс. рублей и 69,3 тыс. рублей. Помимо того, кандидатом М.М. Касьяновым предоставлены ксерокопии документов (вместо оригиналов) к итоговому финансовому отчету на общую сумму 1 268,0 тыс. рублей.
В связи с расторжением договоров на выполнение работ кандидатом М.М. Касьяновым не были истребованы к возврату в избирательный фонд средства в сумме 10,5 тыс. рублей.
У кандидатов А.В. Богданова и М.М. Касьянова допущены технические ошибки в оформлении итоговых финансовых отчетов, а также в приложенных к ним расходных кассовых ордерах по оплате выполненных работ (оказанных услуг) на суммы 2,0 тыс. рублей и 32,9 тыс. рублей соответственно.
К итоговым финансовым отчетам кандидатов А.В. Богданова, В.В. Жириновского и М.М. Касьянова не приложены письменные согласия кандидатов или их уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выполнение возмездных работ, оказание услуг, предусмотренные пунктом 6 статьи 61 Федерального закона.
В период избирательной кампании все кандидаты, за исключением кандидата В.В. Жириновского, снимали со своих специальных избирательных счетов наличные денежные средства, общая сумма которых составила более 8,2 млн. рублей. Из общей суммы средств (4,85 млн. рублей), поступивших в избирательный фонд кандидата А.В. Богданова, снято наличными средствами 4,3 млн. рублей, или 88,6 процента. Из них оплачено 23 физическим лицам за оказание информационно- консультационных услуг на общую сумму 3,7 млн. рублей.
3. Анализ полученных в ходе подготовки Отчета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведении выборов Президента Российской Федерации, данных, а также Сведений о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов на должность Президента Российской Федерации и расходовании этих средств показывает следующее:
- учитывая сжатые сроки избирательных кампаний и осуществления избирательных процедур, в том числе определения формы и текста избирательного бюллетеня (его объема), а также их количества, представляется, что у государственного заказчика в лице избирательных комиссий должно быть право выбора способа размещения заказа на изготовление избирательных бюллетеней, в том числе у единственного поставщика;
- повышение информированности избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о федеральном избирательном законодательстве свидетельствует о необходимости увеличения объемов эфирного времени и печатных площадей, предоставляемых соответствующим избирательным комиссиям государственными телерадиокомпаниями и редакциями государственных периодических печатных изданий на бесплатной основе, и урегулирования вопросов налогообложения в связи с указанным предоставлением;
- в связи со значительным объемом работ в участковых избирательных комиссиях в соответствии с избирательным законодательством и с целью повышения оплаты труда членам участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса представляется целесообразным законодательно установить основные параметры для определения размера и порядка этой оплаты, а также предусмотреть индексацию расходов, утвержденных в федеральном бюджете на подготовку и проведение выборов, пропорционально увеличению этих параметров в период с даты утверждения федерального бюджета до даты назначения федеральных выборов;
- назрела необходимость законодательно ограничить расходы со специального избирательного счета наличными денежными средствами;
- требует рассмотрения вопрос об исключении нормы, обязывающей кандидата к итоговому финансовому отчету представлять агитационные материалы, указанные в пункте 3 статьи 55 Федерального закона, так как указанные материалы до начала распространения представляются в избирательные комиссии одновременно с уведомлением об их оплате и изготовлении.
Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации
Приложение N 1
к пояснительной записке
Пожертвования граждан в избирательные фонды кандидатов
N п/п |
Фамилия, имя и отчество кандидата |
Сумма пожертвований граждан, всего, рублей |
Количество граждан |
Доля средств граждан в избирательном фонде, % |
Доля средств граждан от общей суммы пожертвований граждан, поступивших в фонды, % |
Граждане, внесшие пожертвования на сумму, превышающую 40 тыс. рублей, чел./руб. |
Доля крупных пожертвований граждан от общей суммы средств граждан в фонде, % |
1 |
Богданов Андрей Владимирович |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
2 |
Жириновский Владимир Вольфович |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
3 |
Зюганов Геннадий Андреевич |
710 000,00 |
4 |
1,16 |
1,88 |
4 / 710 000,00 |
1,88 |
4 |
Касьянов Михаил Михайлович |
1 200 000,00 |
6 |
16,11 |
3,18 |
6 / 1 200 000,00 |
3,18 |
5 |
Медведев Дмитрий Анатольевич |
35 884 910,80 |
409 |
18,85 |
94,95 |
178 / 32 469 491,00 |
85,89 |
|
Итого |
37 794 910,80 |
419 |
8,92 |
100 |
188 / 34 379 491,00 |
90,96 |
Приложение N 2
к пояснительной записке
Пожертвования юридических лиц в избирательные фонды кандидатов
N п/п |
Фамилия, имя и отчество кандидата |
Сумма пожертвований, всего, рублей |
Количество юридических лиц |
Доля средств юридических лиц в избирательном фонде, % |
Доля средств юридических лиц от общей суммы пожертвований юридических лиц, поступивших в фонды, % |
Юридические лица, внесшие пожертвования на сумму, превышающую 400 тыс. рублей, кол-во/руб. |
Доля крупных пожертвований юридических лиц от общей суммы средств юридических лиц в фонде, % |
1 |
Богданов Андрей Владимирович |
4 000 000,00 |
1 |
82,47 |
4,38 |
1 / 4 000 000,00 |
4,38 |
2 |
Жириновский Владимир Вольфович |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Зюганов Геннадий Андреевич |
26 660 000,00 |
6 |
43,53 |
29,17 |
3 / 24 665 000,00 |
26,98 |
4 |
Касьянов Михаил Михайлович |
6 250 000,00 |
2 |
83,89 |
6,84 |
2 / 6 250 000,00 |
6,84 |
5 |
Медведев Дмитрий Анатольевич |
54 495 160,00 |
14 |
28,62 |
59,62 |
8 / 54 254 000,00 |
59,34 |
|
Итого |
91 405 160,00 |
23 |
21,56 |
100 |
14 / 89 169 000,00 |
97,54 |
Приложение N 3
к пояснительной записке
Сведения
о поступлении средств, превышающих 400 тысяч рублей, в избирательные лиц
N п/п |
Фамилия, имя и отчество кандидата |
Наименование юридического лица |
Сумма, руб. |
1 |
Богданов Андрей Владимирович |
Автономная некоммерческая организация "Национальный демократический институт международных отношений" |
4 000 000,00 |
|
Богданов Андрей Владимирович |
Итого |
4 000 000,00 |
2 |
Зюганов Геннадий Андреевич |
ООО "Нардэкс" |
23 300 000,00 |
|
|
ООО "Технолит" |
1 450 000,00 |
|
|
ООО "Комптехнотрейдинг" |
1 210 000,00 |
|
Зюганов Геннадий Андреевич |
Итого |
25 960 000,00 |
3 |
Касьянов Михаил Михайлович |
Общество с ограниченной ответственностью "МК Аналитика" |
5 000 000,00 |
|
|
Межрегиональный общественный фонд содействия развитию социальной солидарности "Наш выбор" |
1 250 000,00 |
|
Касьянов Михаил Михайлович |
Итого |
6 250 000,00 |
4 |
Медведев Дмитрий Анатольевич |
ООО "Транссибстрой" |
25 000 000,00 |
|
|
МОФ поддержки Партии - "Единая Россия" |
15 000 000,00 |
|
|
ООО "ФИНРЭЙТ" |
5 000 000,00 |
|
|
ОАО "Калугапутьмаш" |
4 000 000,00 |
|
|
ООО "Промфинанс" |
2 000 000,00 |
|
|
ООО "Лаборатория Гемотест" |
1 600 000,00 |
|
|
ООО Аудиторская фирма "Динас-Аудит" |
610 000,00 |
|
|
ООО "Эксперт Карго Транс" |
450 000,00 |
|
Медведев Дмитрий Анатольевич |
Итого |
53 660 000,00 |
|
|
Всего |
89 870 000,00 |
Приложение N 4
к пояснительной записке
Структура расходов средств избирательных фондов кандидатов
Основные направления расходов |
Сумма, руб. |
Доля от общей суммы |
На финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, всего |
2 224 903,00 |
0,85 |
На предвыборную агитацию, всего |
226 122 358,79 |
85,94 |
из них: |
|
|
через средства массовой информации |
129 835 537,41 |
49,34 |
в том числе: |
|
|
через организации телерадиовещания |
123 767 177,72 |
47,04 |
через редакции периодических печатных изданий |
6 068 359,69 |
2,31 |
выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов (листовок, плакатов, рекламных щитов и т.п.) |
89 598 830,87 |
34,05 |
на проведение публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций и др.) |
6 687 990,51 |
2,54 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
3 730 830,00 |
1,42 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации по договорам |
30 319 155,92 |
11,52 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных c проведением избирательной кампании |
726 523,83 |
0,28 |
Израсходовано средств избирательного фонда |
263 123 771,54 |
10 |
Приложение N 5
к пояснительной записке
Затраты кандидатов в расчете на один голос избирателя
N п/п |
Фамилия, имя и отчество кандидата |
Израсходовано на проведение избирательной кампании, руб. |
Количество голосов избирателей |
Расходы на один голос избирателя, руб. |
1 |
Богданов Андрей Владимирович |
4 850 000,00 |
968 344 |
5,01 |
2 |
Жириновский Владимир Вольфович |
156 391 200,33 |
6 988 510 |
22,38 |
3 |
Зюганов Геннадий Андреевич |
61 249 600,00 |
13 243 550 |
4,62 |
4 |
Медведев Дмитрий Анатольевич |
36 763 027,15 |
52 530 712 |
0,70 |
|
Итого |
259 253 827,48 |
73 731 116 |
3,52 |
______________________________
* Сведения составлены на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.