г. Пермь |
|
10 июля 2020 г. |
Дело N А71-741/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Савельевой Н.М.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска на мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 апреля 2020 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А71-741/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480)
к Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (ИНН 1834037779, ОГРН 1061840038480)
об оспаривании постановления от 12.12.2019 N 728/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания" (далее - ООО "Городская УК", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Устиновского района города Ижевска (далее - административная комиссия, ответчик) по делу об административном правонарушении от 12.12.2019 N 728/2019.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.03.2020, вынесенным путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований общества отказано.
Мотивированное решение изготовлено 29.04.2020.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, административная комиссия обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель приводит доводы о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесено административным органом при доказанности состава вменяемого административного правонарушения и соблюдении административным органом процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности.
Отзыв на апелляционную жалобу от заявителя в апелляционный суд не поступил.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных по делу доказательств следует, что 28.11.2019 с 09 час. 29 мин. до 09 час. 40 мин. и повторно 29.11.2019 с 15 час. 08 мин. до 15 час. 20 мин. членом административной комиссии при осуществлении регулярного обхода территории района выявлены факты нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N308): не проведены работы по уборке придомовой территории жилого дома N54 по ул.Труда г.Ижевска: не осуществляется уборка скользкости с придомовой дороги, создавая неудобства движению граждан. На момент осмотра работы по уборке снега не проводились. Нарушения зафиксированы в актах осмотра от соответствующих дат с фототаблицами и картами-схемами (л.д. 27-42).
Извещение - вызов от 04.12.2019 на составление протокола об административном правонарушении получено обществом нарочно 04.12.2019, о чём свидетельствует штамп входящей корреспонденции (л.д. 43).
06.12.2019 административной комиссией в присутствии представителя ООО "Городская УК" составлен протокол N 18УР1902006 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N57-РЗ) (л.д. 24-26).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получена представителем общества, о чем имеется соответствующая отметка.
12.12.2019 административной комиссией в присутствии представителя общества по доверенности, рассмотрено дело об административном правонарушении.
На заседании комиссии представитель ООО "Городская УК" пояснил, что дорога относится к детской поликлинике, имеется свой дворник, убирающий территорию, с поликлиникой есть договоренность, что когда снега много управляющая компания помогает проводить уборку совместно с использованием механизированной техники. После составления протокола об административном правонарушении, Обществом предприняты все необходимые меры для устранения скользкости.
По результатам рассмотрения дела административной комиссией вынесено постановление N 728/2019, согласно которому ООО "Городская УК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, принимая решение, пришел к выводу, что из представленных в материалы дела доказательств невозможно однозначно сделать вывод о нарушении заявителем Правил благоустройства N 308, устанавливающих требования к содержанию территорий земельных участков многоквартирных домов в зимнее время.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Согласно статье 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска, которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 Раздела 3 Правил благоустройства установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
В силу подпункта 3.2.1. Правил благоустройства запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
В силу пункта 4.2 Правил благоустройства ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно пункту 4.3 Правил благоустройства содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются, в т.ч. в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.
На основании подпункта 4.5.1 пункта 4.5 Правил благоустройства мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами; удаление снежно - ледяных образований и уплотненного снега; рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы); работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; подметание территорий.
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра (п. 4.5.23 Правил благоустройства).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, не оспаривается заявителем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, д.54, находится в управлении ООО "Городская УК", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников указанного многоквартирного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Из представленных в материалы дела доказательств так же следует, что Согласно сайту 2 gis.ru по адресу ул. Труда N 54 г.Ижевска располагается жилой дом с административным помещением - Детская поликлиника N2 (ГКБ N6). В материалы дела административным органом представлен план, в котором рукописно определены границы земельного участка с указанным адресом (л.д. 50).
Согласно пункту 999 постановления Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13.07.2010 N 700/1, проезд от ул.Труда к дому ул.Труда 54 входит в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Ижевск".
Согласно представленным в материалы дела фотоматериалам не осуществляется уборка зимней скользкости с придомовой территории со стороны поликлиники (фотографии подъездных групп отсутствуют).
Оценка административным органом указанных обстоятельств в оспариваемом постановлении отсутствует. Доказательств, опровергающих обстоятельства, на которые сослался заявитель, административным органом суду первой инстанции равно как суду апелляционной инстанции не представлено.
Судом первой инстанции обоснованно учтено, что при привлечении к административной ответственности ответчиком с учетом подтверждения факта снегопада в период проведения административным органом осмотра территории не приняты во внимание положения пункта 4.5.8 Правил благоустройства N 308, согласно которому время для выполнения снегоуборочных работ на тротуарах не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что констатация административной комиссией в постановлении факта нарушения предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ без указания на виновные действия либо бездействие заявителя, без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействиями) и совершенным правонарушением не является достаточным основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доказательств наличия вины общества не представлено, что исключает возможность установления этого обстоятельства и судом.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд первой инстанции пришел к верному выводу о недоказанности вины общества в совершении правонарушения, а, следовательно, и о недоказанности наличия в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Таким образом, суд на основании части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно удовлетворил заявленные требования, признал оспариваемое постановление о назначении административного наказания незаконным и отменил его.
Апелляционный суд считает, что фактические отношения сторон получили надлежащую правовую оценку при полном и всестороннем исследовании судом первой инстанции всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 апреля 2020 года (резолютивная часть от 25 марта 2020 года) по делу N А71-741/2020, вынесенное в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-741/2020
Истец: ООО "Городская управляющая компания"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Устиновского района г. Ижевска