Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 4 июня 2008 г. N 01-251/09-01
Методические рекомендации
по проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования, выездных (инспекционных) проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, а также организации контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (с изменениями от 04 февраля 2008 г. N 46) в целях совершенствования и унификации процедур организации и проведения выездных (инспекционных) проверок (далее - проверки) при осуществлении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования, (далее - уполномоченный орган) надзора за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.
2. Методические рекомендации используются уполномоченными органами при разработке инструкций, в которых устанавливаются порядок и процедура проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями (организациями), расположенными на территории субъекта Российской Федерации, (за исключением образовательных учреждений, проверка которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) и деятельности органов местного самоуправления в сфере образования (далее - проверяемые организации).
3. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
4. Проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой организации должностными лицами (работниками) уполномоченного органа в пределах их компетенции.
К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных учреждений (организаций), научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также специалисты организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедшие квалификационные испытания.
Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
II. Цели, задачи и виды проверок
5. Проверки проводятся в целях:
обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования, проверка которых входит в компетенцию уполномоченного органа;
изучения и оценки деятельности проверяемых организаций;
выявления в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
6. Основные задачи проверок:
установление соответствия нормативных правовых и локальных актов проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в области образования;
определение соответствия деятельности проверяемых организаций и их обособленных структурных подразделений обязательным для исполнения требованиям;
выявление нарушений и недостатков в деятельности проверяемых организаций, в том числе причин нарушения законодательства Российской Федерации в области образования;
выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений.
7. Уполномоченным органом проводятся плановые и внеплановые проверки.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок уполномоченного органа, утверждаемым ежегодно его руководителем. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
Для формирования графика проверок на очередной год, могут использоваться следующие критерии и основания:
дата проведения последней проверки в отношении организации;
получение поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
получение поручений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
наличие выявленных нарушений в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной графиком проверок, принимается руководителем уполномоченного органа.
9. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя уполномоченного органа в случае поступления в уполномоченный орган:
поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
поручений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
обращений граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов;
иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
10. Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной уполномоченным органом проверки.
Внеплановая контрольная проверка проводится не ранее истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений, направленного проверяемой организации.
11. Проверки могут быть комплексными или тематическими.
Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям.
Тематическая проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности.
12. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. Срок проверки не может превышать один месяц.
С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации продолжительность проведения проверки может быть увеличена приказом уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
III. Организация подготовки проведения проверок
13. Подготовка к проведению проверки, как правило, включает в себя:
подготовку плана-задания проверки и предложений по составу комиссии по проверке (кандидатуре должностного лица уполномоченного органа, которому будет поручено проведение проверки);
издание приказа о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием на проведение проверки;
издание приказа о командировании работников (работника) уполномоченного органа для проведения проверки (при необходимости);
направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения проверки документов и иной информации (при необходимости);
информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии.
14. Проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа (примерная форма приказа - приложение N 1). В приказе о проведении проверки определяются вид и сроки проведения проверки, персональный состав комиссии (либо должностное лицо уполномоченного органа, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке), план-задание на проведение проверки (примерная форма плана-задания - приложение N 2), а также указывается проверяемая(-ые) организация(-ии).
15. Для проведения проверок создаются комиссии, в состав которых включаются работники уполномоченного органа в соответствии с их должностными регламентами и, при необходимости, эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению проверок.
Количество членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.
16. Тематические и повторные (контрольные) проверки могут проводиться без создания комиссии работником уполномоченного органа, которому решением руководителя (заместителя руководителя) будет поручено проведение соответствующей проверки (далее - проверяющий).
Порядок подготовки, проведения и подведения итогов проверок, проводимых работником уполномоченного органа без образования комиссии, аналогичен порядку, установленному при проведении проверки комиссией.
17. В плане-задании проверки указываются предмет, цели, задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период деятельности, объекты проверки, а также правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
18. Командирование членов комиссии (проверяющего) осуществляется на основании приказа руководителя уполномоченного органа, подготовленного в соответствии с приказом о проведении проверки и порядком оформления служебных командировок.
19. В процессе подготовки к проведению проверки членам комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учетом особенностей предмета и направления проверки):
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации;
сведения о результатах предыдущих проверок проверяемой организации, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой организации и т.д.
При необходимости, членами комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемой организации, сведения о результатах деятельности проверяемой организации за предыдущий период.
20. В целях уточнения задач и порядка проведения проверки председателем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.
21. Плановая проверка проводится, как правило, с предварительным уведомлением проверяемой организации и, при необходимости, запросом о предоставлении документов для проведения проверки.
Уведомление (примерная форма уведомления - приложение N 3) проверяемой организации о проведении плановой проверки осуществляется по почте или посредством факсимильной связи в разумные сроки до начала проверки. К уведомлению прилагается план-задание проверки, также может быть приложен список документов, которые организация обязана представить комиссии (проверяющему) в указанный в уведомлении срок.
Запрос о предоставлении документов для проведения проверки (примерная форма запроса - приложение N 4) направляется руководителю проверяемой организации по почте или посредством факсимильной связи одновременно с уведомлением не ранее даты издания приказа о проведении проверки.
IV. Организация проведения проверки
22. Полномочия членов комиссии (проверяющего) подтверждаются приказом уполномоченного органа о проведении проверки, а также служебными удостоверениями или документами, удостоверяющими личность.
Копия приказа о проведении проверки вручается председателем комиссии (проверяющим) руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу.
23. Перед началом проверки председатель комиссии (проверяющий):
проводит совещание с руководством проверяемой организации, в ходе которого он представляет состав комиссии и информирует о порядке ее работы;
знакомит руководство проверяемой организации с правами и обязанностями организации при проведении проверки;
выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
запрашивает (в случае необходимости) необходимые для работы комиссии документы, информационно-справочные и иные материалы, организует их получение.
24. Комиссия (проверяющий) проводит проверку в соответствии с планом-заданием, являющимся приложением к приказу о проведении проверки.
25. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой организации.
26. Руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо должен обеспечить надлежащие условия для работы комиссии (проверяющего), а также своевременно представить все необходимые для проведения проверки материалы и документы.
При проведении проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо:
организовывают по требованию председателя комиссии (проверяющего) встречу членов комиссии с руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками проверяемой организации, обучающимися (воспитанниками) и их родителями (законными представителями);
предоставляют членам комиссии (проверяющему) на срок проведения проверки отдельное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с председателем комиссии), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;
предоставляют по письменному запросу председателя комиссии (проверяющего) и в установленный им срок все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы), заверенные копии документов как на бумажном, так и на магнитном (по возможности) носителе (копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью проверяемой организации);
дают устные и письменные объяснения по существу предмета проверки;
обеспечивают доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения".
27. При проведении проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо имеет право:
знакомиться со своими правами и обязанностями;
обжаловать действия председателя и членов комиссии (проверяющего) руководителю уполномоченного органа;
знакомиться с актом проверки, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
28. В случае если по требованию председателя комиссии (проверяющего) документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения такого срока предоставляет письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.
29. В случае непредставления руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом необходимых для работы комиссии (проверяющего) материалов и документов, а равно совершения иных действий, препятствующих проведению проверки, председателем комиссии (проверяющим) может быть составлен акт, в котором перечисляются соответствующие действия (примерная форма акта - приложение N 5).
Такой акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем комиссии (проверяющим) и не менее чем одним членом комиссии. В акте производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица.
Акт также подписывается руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом. Один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу. При отказе получить акт председатель комиссии (проверяющий) производит соответствующую запись в акте.
V. Организация подведения итогов проверки
30. По завершении проверки председатель комиссии:
рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов комиссии о результатах проверки, содержащие оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям, выводы, предложения по совершенствованию деятельности проверяемых организаций, а также по устранению выявленных нарушений;
доводит до сведения руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица итоги проверки, предварительную оценку деятельности проверяемой организации, основные выводы и предложения комиссии;
составляет акт о результатах проверки;
производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета мероприятий по контролю, при отсутствии в организации журнала учета мероприятий по контролю делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.
31. По результатам проверки составляется акт о результатах проверки (далее - акт) в двух экземплярах.
Форма акта устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
32. Акт подписывается председателем (проверяющим) и всеми членами комиссии. Член комиссии по проверке, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии по проверке, имеет право на запись отдельного мнения в акте.
К акту прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
33. В последний день проверки председатель комиссии (проверяющий) знакомит руководителя проверяемой организации или уполномоченное им лицо с актом, о чем последний делает соответствующую запись в акте.
В случае отказа руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица сделать запись об ознакомлении с актом или получить акт в нем делается запись об отказе в получении и заверяется подписью председателя комиссии (проверяющего) и не менее чем одного члена комиссии.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
34. Один экземпляр акта остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления в уполномоченный орган.
Второй экземпляр акта вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле уполномоченного органа.
По решению руководителя уполномоченного органа копия акта может быть направлена учредителю проверяемой организации.
35. После завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (примерная форма отчета - приложение N 6), к которому прилагаются акт о результатах проверки, документы, рассмотренные комиссией (проверяющим), иные материалы, полученные в ходе проверки, возражения (объяснения) руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица.
В случае обнаружения в ходе проверки нарушений, выходящих за пределы предмета проверки, председатель комиссии (проверяющий) информирует о них руководителя уполномоченного органа в отчете о проведении проверки (без отражения в акте).
36. Отчет о проведении проверки утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, который на его основе принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемой организации.
Такое решение принимается в форме письма-уведомления о результатах проверки (далее - уведомление), предписания или приказа.
37. Уведомление (примерная форма уведомления - приложение N 7) направляется в проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.
38. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности проверяемой организации уполномоченный орган направляет в проверяемую организацию, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также учредителю проверяемой организации, предписание об устранении выявленных нарушений (примерная форма предписания - приложение N 8) с указанием сроков его исполнения.
Проект предписания должен быть подготовлен и представлен на подписание руководителю уполномоченного органа в возможно короткие# после утверждения отчета о проведении проверки. Предписание должно содержать сроки исполнения предписания, а также указание на необходимость представления проверяемой организацией в уполномоченный орган отчета об исполнении предписания.
39. В случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, уполномоченным органом может быть принято в отношении проверяемой организации решение в форме приказа.
40. Оформленное решение о результатах проверки направляется в проверяемую организацию и (или) ее учредителю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
41. В случае несогласия с решением уполномоченного органа по результатам проверки проверяемая организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
42. По результатам проверки руководителем уполномоченного органа может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
43. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых входит в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти, соответствующая информация направляется уполномоченным органом в данный государственный орган исполнительной власти.
44. Акты и отчеты о результатах проверок хранятся в уполномоченном органе в соответствии с номенклатурой дел.
VI. Организация контроля за исполнением предписаний
45. Проверяемая организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
а) письмо на бланке проверяемой организации с описанием сведений об исполнении предписания;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Отчет об исполнении предписания высылается проверяемой организацией в адрес уполномоченного органа по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления проверяемой организацией в установленные сроки отчета об устранении нарушений и при наличии письменного заявления руководителя проверяемой организации руководитель уполномоченного органа может принять решение о продлении сроков устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
46. Уполномоченный орган рассматривает отчет проверяемой организации об исполнении предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов уполномоченным органом направляется в адрес проверяемой организации письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
47. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу.
В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо уполномоченного органа о принятии отчета проверяемой организации об исполнении предписания.
В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания проверяемой организацией, на основании приказа руководителя уполномоченного органа может быть проведена внеплановая проверка.
48. В случае если проверяемая организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, руководителем уполномоченного органа с учетом характера нарушений принимается одно из следующих решений:
о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
об аннулировании лицензии;
о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о лишении свидетельства о государственной аккредитации;
Одновременно с этим руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о направлении информации о неисполнении предписания учредителю проверяемой организации (в вышестоящий орган исполнительной власти) и в органы прокуратуры (по месту нахождения организации или субъекта Российской Федерации) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
VII. Права и обязанности председателя (проверяющего) и членов комиссии
49. При проведении проверки председатель комиссии:
осуществляет руководство членами комиссии, а также распределяет между ними обязанности;
устанавливает порядок работы комиссии при проведении проверки;
дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с руководством и иными должностными лицами проверяемой организации;
обеспечивает сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории проверяемой организации;
обеспечивает соблюдение членами комиссии установленного режима работы и условий функционирования проверяемой организации;
вносит предложения об изменении объема и сроков проверки;
докладывает руководству уполномоченного органа о чрезвычайных происшествиях, имевших место в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует руководство уполномоченного органа;
отчитывается перед руководителем уполномоченного органа о ходе и результатах проведения проверки, о работе членов комиссии, об итогах работы проверяемой организации по устранению выявленных комиссией нарушений и недостатков;
несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность и обоснованность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных комиссией нарушений и недостатков в деятельности проверенной организации.
50. Председатель комиссии вправе вносить предложения руководителю уполномоченного органа о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии (работников уполномоченного органа) по итогам проверки.
51. В случае отсутствия председателя его функции и полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя комиссии.
52. Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в рамках проверки, которая может привести к конфликту интересов.
53. В рамках проверки председатель (проверяющий), члены комиссии вправе:
при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации;
вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы);
требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью проверяемой организации);
требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
наблюдать за деятельностью проверяемой организации;
организовывать и проводить по поручению председателя комиссии необходимые расследования, экспертизы и оценки деятельности проверяемой организации;
осуществлять, при необходимости, анкетирование обучающихся и работников проверяемой организации;
выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении проверки.
54. Члены комиссии обязаны выполнять распоряжения председателя комиссии.
Члены комиссии несут ответственность:
за объективность, полноту и обоснованность сделанных ими в ходе проверки выводов и предложений;
за сокрытие выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации и противоправных действий должностных лиц;
за превышение в ходе проверки своих полномочий.
Приложения
к Методическим рекомендациям
по проведению органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации,
осуществляющими функции по надзору
и контролю в сфере образования,
выездных (инспекционных) проверок
соблюдения законодательства
Российской Федерации в области
образования, а также организации
контроля за исполнением предписаний
об устранении нарушений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.