г. Санкт-Петербург |
|
20 июля 2020 г. |
Дело N А56-97909/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Сидоров П.С., по доверенности от 20.08.2019;
от ответчика (должника): Кочанова Г.М., по доверенности от 09.01.2020; Артюхина В.А., по доверенности от 14.01.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7971/2020) общества с ограниченной ответственностью "ССАБ Шведская Сталь СНГ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2020 по делу N А56-97909/2019, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ССАБ Шведская Сталь СНГ"
к Выборгской таможне
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ССАБ Шведская Сталь СНГ" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга с заявлением о признании недействительными решений Выборгского таможенного поста Выборгской таможни (далее - Таможня) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары по ДТ N N 10206080/190219/0001585 (от 28.05.2019), 10206080/230419/0004179 (от 14.07.2019), 10206080/250419/0004338 (от 25.07.2019).
Решением от 30.01.2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на то, что расходы на транспортировку товара по территории ЕАЭС выделены из цены сделки, заявлены при декларировании и подтверждены тарифами, что соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 40 ТК ЕАЭС.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель Таможни просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в рамках внешнеторгового контракта N SSE 07-2017 от 19.02.2017, заключенного с "SSAB EUROPE OY" (Финляндия) на условиях поставки DAP Санкт-Петербург (Россия), Обществом 22.02.2019, 23.04.2019 и 25.04.2019 на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезен товар "прокат плоский из легированных сталей _", сведения о котором заявлены в ДТ N 10206080/190219/0001585, ДТ N 10206080/230419/0004179, ДТ N10206080/250419/0004338 (соответственно).
Таможенная стоимость товаров была определена и заявлена декларантом в соответствии с методом определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьёй 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и дополнена в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
На этапе декларирования Обществом представлены следующие документы и сведения.
По ДТN 10206080/190219/0001585: автодорожная накладная N 96104 от 24.04.2019; контракт N SSE-07-2017 от 21.02.2017; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 01.02.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 01.06.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 23.04.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 23.04.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 23.04.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 N 1 от 21.02.2017; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 N 2 от 21.02.2017; инвойс N 122-955490 от 19.02.2019;решение о создании Общества с ограниченной ответственностью "ССАБ Шведская Сталь СНГ" N б/н от 25.02.2005; устав N б/н от 15.05.2015; письмо о взаимосвязи N б/н от 03.04.2017.
По ДТ N 10206080/230419/0004179: автодорожная накладная N 96028 от 23.04.2019; контракт N SSE-07-2017 от 21.02.2017; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 01.02.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 01.06.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 23.04.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 23.04.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 23.04.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 N 1 от 21.02.2017; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 N 2 от 21.02.2017; инвойс N 122-962352 от 23.04.2019; решение о создании Общества с ограниченной ответственностью "ССАБ Шведская Сталь СНГ" N б/н от 25.02.2005; устав N б/н от 15.05.2015; письмо о взаимосвязи N б/н от 03.04.2017.
По ДТ N 10206080/250419/0004338: автодорожная накладная N 96104 от 24.04.2019; контракт N SSE-07-2017 от 21.02.2017; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 01.02.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 01.06.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 23.04.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 23.04.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 б/н от 23.04.2018; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 N 1 от 21.02.2017; дополнение (приложение) к контракту N SSE-07-2017 от 21.02.2017 N 2 от 21.02.2017; инвойс N 122-962612 от 24.04.2019; инвойс N 122-962611 от 24.04.2019; решение о создании Общества с ограниченной ответственностью "ССАБ Шведская Сталь СНГ" N б/н от 25.02.2005; устав Nб/н от 15.05.2015; письмо о взаимосвязи N б/н от 03.04.2017.
23.02.2019 по ДТ N 10206080/190219/0001585, 25.04.2019 по ДТ N 10206080/230419/0004179, 27.04.2019 по ДТN10206080/250419/0004338 товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей.
При осуществлении контроля таможенной стоимости выявлено значительное отличие заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10206080/190219/0001585, 10206080/230419/0004179, 10206080/250419/0004338 от стоимости однородных товаров, импортированных другими участниками ВЭД в сопоставимый период времени.
22.02.2019 по ДТ N N 10206080/190219/0001585, 25.04.2019 по ДТ N10206080/230419/0004179, 27.04.2019 по ДТ N10206080/250419/0004338 декларанту направлены запросы о предоставлении дополнительных документов и сведений для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой 23.02.2019 с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей.
10.05.2019 декларанту направлено Извещение об основаниях, по которым представленные в соответствии со статьей 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости N Б/Н от 10.05.2019
23.04.2019 Обществом представлен комплект документов по запросу таможенного органа.
28.05.2019, в связи с тем, что представленные декларантом документы и сведения не устранили основания для принятия таможенной стоимости, заявленной декларантом, таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации.
14.07.2019 в связи с тем, что декларантом документально не подтверждена правильность заявленной таможенной стоимости в соответствии с положениями предусмотренными статьей 39 ТК ЕАЭС и ее достоверность должностным лицом поста принято решение о внесении изменений в заявленную таможенную стоимость товара N 1, задекларированного по ДТ N 10206080/230419/0004179.
17.07.2019 в связи с тем, что декларантом документально не подтверждена правильность заявленной таможенной стоимости в соответствии с положениями предусмотренными статьей 39 ТК ЕАЭС и ее достоверность, в связи с необоснованно низким значением за единицу измерения товара по сравнению со стоимостью идентичных товаров, ввезенных на сопоставимых коммерческих условиях сделки должностным лицом поста принято решение о внесении изменений в заявленную таможенную стоимость товара N 1, задекларированного по ДТ N 10206080/250419/0004338.
Решение таможенного органа о внесении изменений в заявленную таможенную стоимость товара N 1 от 17.07.2019 задекларированного по ДТ N 10206080/250419/0004338 содержало некорректные сведения о внесенных изменениях. Письмами Выборгского таможенного поста (N 43-03/466 от 25.07.2019 и N 43/03/465 от 25.07.2019) была направлена информация руководителям ООО "ССАБ ШВЕДСКАЯ СТАЛЬ СНГ" и ЗАО "ПОЛАР ЛОДЖИСТИКС РЕГИОН" о некорректно заполненном Решении о внесении изменений (дополнений) в сведения от 17.07.2019, и направлено верное, правильно скорректированное по графам (ранее указанные сведения/измененные дополненные сведения) решение о внесении изменений (дополнений) в заявленную таможенную стоимость товара N 1, задекларированного по ДТ N 10206080/250419/0004338 от 25.07.2019.
Не согласившись с решениями таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленная к вычету сумма транспортных расходов, понесенных на территории Таможенного союза не имеет достаточного документального подтверждения, таможенная стоимость определена таможенным органом в соответствии с методом определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) с добавлением заявленных к вычету сумм транспортных расходов, оспариваемые решения приняты с соблюдением установленных процедур.
Оценив доводы апелляционной жалобы, выводы обжалуемого судебного акта, представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса,
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
Статьей 322 ТК ЕАЭС установлено, что одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров (пункт 3 статьи 324 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 14 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом и не представленные в срок, указанный Документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом и не представленные в срок, указанный в пункте 7 настоящей статьи, для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 314 настоящего Кодекса.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, - со дня истечения такого срока.
Пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
При осуществлении контроля таможенной стоимости в соответствии с п.5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 42 от 27 марта 2018 года, было выявлено значительное отличие заявленной таможенной стоимости товара N 1, задекларированного по ДТ N 10206080/190219/0001585, от стоимости однородных товаров, импортированных другими участниками ВЭД в сопоставимый период времени.
При осуществлении контроля таможенной стоимости с использованием системы управления рисками, таможенным постом применена мера - запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Как следует из материалов дела, при принятии оспариваемых решений таможенный орган исходил из того, что заявленная к вычету сумма транспортных расходов, понесенных на территории Таможенного союза, не имеет достаточного документального подтверждения, поскольку Обществом не представлены документы, предусмотренные пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20 сентября 2010 года "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров". На основании изложенного, таможенным органом отказано в принятии вычетов в сумме транспортных расходов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза, должен быть представлен договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта).
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС декларанту направлен запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
При осуществлении контроля таможенной стоимости в соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 42 от 27 марта 2018 года, было выявлено значительное отличие заявленной таможенной стоимости товара N 1, задекларированного по ДТ NN 10206080/190219/0001585, 10206080/230419/0004179, 10206080/250419/0004338 от стоимости однородных товаров, импортированных другими участниками ВЭД в сопоставимый период времени.
При осуществлении контроля таможенной стоимости с использованием системы управления рисками, таможенным постом применена мера - запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Как следует из материалов дела, с целью подтверждения права на вычет в сумме транспортных расходов заявитель, в том числе в ответ на запрос таможенного органа представил: дополнительное соглашение от 03.09.2018 к контракту, согласно которому согласована стоимость транспортировки автомобильным транспортом от границы Союза до Санкт-Петербурга - 1680 руб. за тонну, коммерческие предложения ООО "Блэйзер", ИП Беляев, ООО "Премиум-Транспорт", экспертное заключение Санкт-Петербургской Торгово-Промышленной палаты от 10.07.2019 N 17-0148.
Между тем, представленные документы не являются документами, которыми в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 могут быть подтверждены транспортные расходы с целью предъявления к вычету.
Общество не представило договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах.
Указание заявителя на то, что дополнительное соглашение к контракту является документом о транспортных тарифах, основано на неправильном толковании норм материального права.
В ходе таможенной проверки заинтересованным лицом установлено, что перевозку по спорному контракту осуществляло ООО "Быстрые Транспортные Решения".
Согласно ответу за запрос таможенного органа ООО "Быстрые Транспортные Решения" сообщило, что при расчетах тарифов перевозки по данному договору рассчитывается исходя из количества, пройденных машиной километров - 1 км. - 1 евро. Однако, согласно дополнительному соглашению стоимость транспортировки автомобильным транспортом от границы Союза до Санкт-Петербурга - 1680 руб. за тонну, то есть исходя из веса, а не пройденного расстояния, как указал перевозчик.
Согласно ответу "SSAB EUROPE OY" (Финляндия, продавец) от 04.07.2019 на запрос заявителя о представлении документов "SSAB EUROPE OY" указало, что не может предоставить необходимые документы, стоимость транспортировки внутри Российской Федерации является средней величиной и определяется как 21 евро за тонну, при этом стоимость евро определяется по внутреннему курсу компании - 80 руб. за 1 евро, что в итоге составило - 1680 руб.
Таким образом, стоимость транспортных расходов, указанная в дополнительном соглашении не является транспортным тарифом организации перевозчика, поскольку рассчитана продавцом самостоятельно по формуле, утвержденной компанией (без отсылки на тариф перевозчика) и не может быть проверена, поскольку не представлены иные документы (договор по перевозке, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах). Информация продавца товаров "SSAB EUROPE OY" о наличии конфиденциальной информации о стоимости услуг по транспортировке товаров по территории ЕАЭС свидетельствует о наличии условий, влияние которых на стоимость сделки не может быть количественно определено.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 от 12.05.2016 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" определение таможенной стоимости, исходя из принципов, установленных Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994, должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой.
Таким образом, заявленная к вычету сумма транспортных расходов, понесенных на территории Таможенного союза, Обществом не подтверждена надлежащим образом
Учитывая наличие взаимосвязи между продавцом и покупателем (т. е возможность обоими влиять на формирование цены сделки), данные документы обществом могли быть затребованы у Покупателя и предоставлены в рамках проведения таможенного контроля. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 от 12 мая 2016 года, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар, разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и на таких условиях.
Таким образом, заявленные к вычету суммы транспортных расходов, понесенных на территории Таможенного союза, не имеют документального подтверждения, то есть таможенному органу неизвестно какая транспортная составляющая включена в цену товара. Следовательно, таможенному органу неизвестно насколько правомерен заявленный вычет в связи с отсутствием подтверждающих документов.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с пунктом А10 "содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы" раздела обязанности продавца согласно ИНКОТЕРМС 2010 условия поставки DAP, если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать ему содействие в получении, по просьбе покупателя, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для ввоза товара и/ или его транспортировки до конечного пункта назначения.
Экспертное заключение Санкт - Петербургской Торгово-Промышленной палаты от 10.07.2019 N 17-0148 в таможенный орган не предоставлено.
Также, ввиду отсутствия себестоимости оказанных транспортных услуг не представляется возможным оценить, насколько коммерческие предложение ООО "Блэйзер", ИП "Беляев", ООО "Премиум-Транспор" могут иметь отношение именно к рассматриваемым поставкам.
Согласно Приложению N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" таможенный орган имеет право запросить следующие документы:
договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке).
Кроме того, конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Транспортных тарифов (в общем понимании, как открытой оферты цены транспортной услуги), запрошенных таможенным органом, организацией не предоставлено.
Кроме того, при проведении анализа установлено, что в рамках рассматриваемого контракта обществом декларировался товар в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни по ДТ N 10210200/030919/0141448, 10216020/281119/0013176. Вычеты из цены сделки в рамках указанных поставок не предъявлялись.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу и влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения
Выводы суда соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств, при оценке которых положения статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не нарушены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2020 по делу N А56-97909/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-97909/2019
Истец: ООО "ССАБ Шведская Сталь СНГ"
Ответчик: Выборгская таможня