Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 ноября 2020 г. N Ф05-17853/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
20 июля 2020 г. |
Дело N А40-291358/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Мухина С.М., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федерального казначейства по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2020 г. по делу N А40-291358/19
по заявлению Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации
"Федерация спорта слепых"
к Управлению Федерального казначейства по г. Москве
о признании незаконным и отмене предписания,
при участии:
от заявителя: |
Тедеев П.С. по дов. от 30.08.2019; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общероссийская общественная физкультурно-спортивной организация "Федерация спорта слепых" (далее - Заявитель, ООФСО "ФСС", "Федерация") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федерального казначейства по г. Москве (далее - Заинтересованное лицо, УФК по г. Москве, Управление) о признании незаконным и отмене Предписания, направленного Управлением Федерального казначейства по г. Москве письмом от 16.07.2019 г. N 73-26-10ДСП/10-21965-ДСП.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2020 г. заявление ООФСО "ФСС" удовлетворено.
УФК по г. Москве обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заинтересованного лица при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Представители ООФСО "ФСС" с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
УФК по г. Москве, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направило, заявлений и ходатайств суду не представило.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителя Заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что Управлением Федерального казначейства по г. Москве письмом от 16 июля 2019 года за N 73-26-10ДСП/10-21965-ДСП в адрес ООФСО "ФСС" было направлено Предписание (далее по тексту - "Предписание"), содержащие требование об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, а также требование о принятии мер по устранению причин и условий их совершения. Предписание, имеющее гриф "Для служебного использования", было получено Заявителем 30 июля 2019 года, что подтверждается штампом на письме и распечаткой с официального веб-сайта Почты России о дате получения заказного письма с Предписанием.
Предписание было выдано по результатам проведения внеплановой выездной проверки в период с 1 апреля по 17 мая 2019 года.
Внеплановая выездная проверка ФСС была проведена на основании:
1. Поручения Федерального казначейства от 11.01.2019 г. N 7с, в соответствии с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1092.
2. Приказа УФК от 24.01.2019 г. N 1-ДСП "О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых" с последующими изменениями, внесенными следующими приказами УФК по г. Москве:
- от 22.04.2019 г. N 2-ДСП "О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по г. Москве от 24.01.2019 г. N 1-ДСП "О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых";
- от 30.04.2019 г. N 3-ДСП "О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по г. Москве от 24.01.2019 г. N 1-ДСП "О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых";
- от 14.05.2019 г. N 4-ДСП "О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по г. Москве от 24.01.2019 г. N 1-ДСП "О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых".
Как указал Заявитель, Поручение Федерального казначейства от 11.01.2019 г. N 7с ФСС предъявлено не было, Приказ УФК по г. Москве от 22.04.2019 г. N 2-ДСП "О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по г. Москве от 24.01.2019 г. N 1-ДСП "О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых" ФСС предъявлен не был.
Все остальные приказы-дополнения, а именно: от 30.04.2019 г. N 3-ДСП "О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по г. Москве от 24.01.2019 г. N 1-ДСП "О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых" и от 14.05.2019 г. N 4-ДСП "О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по г. Москве от 24.01.2019 г. N 1-ДСП "О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых", были представлены в Федерацию только 16 мая 2019 года, то есть за 1 (один) день до окончания проверки, чем было ограничено право Заявителя на своевременное получение информации и защите своих законных интересов.
Тема выездной проверки - проверка использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета на развитие паралимпийского спорта.
По результатам проверки был составлен Акт внеплановой выездной проверки Управлением Федерального казначейства по г. Москве Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых" за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г. от 17 мая 2019 года.
По мнению УФК, Федерацией было допущено следующее. В нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1217 (далее - Правила от 30.12.2011 г. N 1217), пункта 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии от 21.03.2016 г. N 91, 31.08.2016 г. были неправомерно произведены расходы за счет средств субсидий из федерального бюджета на приобретение электронного билета и оплату за проживание в отеле Президента Федерации Абрамовой Л.П. как вице-президента Всероссийского общества слепых (далее - ВОС) в размере 208 844,00 рублей.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
По состоянию на 21 марта 2016 года, на день заключения Соглашения от 21.03.2016 г. N 91, абзац 3 пункта 2 статьи 78.1 БК РФ "Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" законодателем был изложен в следующей редакции: "Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями".
В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утвержденным постановлением Правительства РФ 30 декабря 2011 года N 1217 субсидии согласно пункту 2 предоставляются на:
а) финансовое обеспечение спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
б) материально-техническое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации;
в) возмещение расходов на развитие видов спорта, оплату труда штатных сотрудников, командировочных расходов, страховых взносов, информационно-образовательную деятельность, пропаганду видов спорта, программное обеспечение, абонентское обслуживание, оплату услуг по аренде транспортных средств, услуг связи, в том числе мобильной, приобретение оргтехники, оборудования, канцелярских принадлежностей, проведение конференций и семинаров для тренеров и специалистов, осуществление международной деятельности, включая участие в работе международных организаций, информационное обеспечение.
На основании выше указанных нормативных актов, 21 марта 2016 года между Министерством спорта Российской Федерации и Федерацией заключено Соглашение от 21.03.2016 г. N 91, которым на цели, указанные в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1217 заложены следующие расходные статьи, а именно:
Субсидии Минспорта (руб.) Средства Федерации (руб.) (5%):
Материально-техническое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд РФ 1 313 000;
Оплата труда штатных работников 6 819 636:
Командировочные расходы 160 000 и 100 000 соответственно;
Оплата услуг по аренде транспортных средств 245 000;
Осуществление международной деятельности 240 000 и 185 000 соответственно;
Приобретение оргтехники 103 364 и 150 000 соответственно;
Приобретение канцелярских товаров 144 000 и 40 000 соответственно,
Итого 9 025 000 и 475 000 соответственно.
Абрамова Лидия Павловна была избрана президентом Федерации на отчетно-выборной конференции Федерации 11 декабря 2013 года.
С 2013 года Абрамова Л. П. является членом Исполкома Международной федерации слепых видов спорта (латинская транскрипция - IBSA) (Приложение 9).
Документами, подтверждающими обоснованность и законность направления Абрамовой Л.П. в Рио-де-Жанейро являются:
- Приказ N 1 от "01 "сентября 2016 года о направлении Абрамовой Л. П. на заседание Исполкома IB SA в г. Рио-де-Жанейро с 07.09.2016 г. по 11.09.2016 г.,
- Письмо с приглашением Абрамовой Л. П. на заседание Исполкома IBSA в г. Рио де Жанейро с 07.09.2016 г. по 11.09.2016 г.
Таким образом, расходы в сумме 208 844,00 руб. соответствуют целям пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "в" пункта 2 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 ода 1217 и пункту 1.1 Соглашения от 21.03.2016 г. N 91.
Согласно Предписанию, в нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской 5 Федерации от 30.12.2011 г. N 1217, пункта 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии от 21.03.2016 г. N 91, 26 сентября 2016 года были неправомерно произведены расходы за счет средств субсидии из федерального бюджета на оплату услуг за перевод речи президента Федерации Абрамовой Л.П. как вице-президента ВОС на заседании Исполкома Международной Федерации спорта слепых в размере 31 156,00 рублей.
Как правильно указал уд первой инстанции, вывод УФК о том, что расходы за счет средств субсидии из федерального бюджета на оплату услуг за перевод речи президента Федерации Абрамовой Л.П. на заседании Исполкома Международной Федерации спорта слепых, являются бюджетными правонарушениями, неправомерен, в связи с тем что по состоянию на 21 марта 2016 года, на день заключения Соглашение от 21.03.2016 г. N 91, абзац 3 пункта 2 статьи 78.1 БК РФ "Предоставление субсидий капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" законодателем изложен в следующей редакции: "Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Заказанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями".
В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утвержденным постановлением Правительства РФ 30 декабря 2011 года N 1217 субсидии согласно пункту 2 предоставляются на:
а) финансовое обеспечение спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
б) материально-техническое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации;
в) возмещение расходов на развитие видов спорта, оплату труда штатных сотрудников, командировочных расходов, страховых взносов, информационно-образовательную деятельность, пропаганду видов спорта, программное обеспечение, абонентское обслуживание, оплату услуг по аренде транспортных средств, услуг связи, в том числе мобильной, приобретение оргтехники, оборудования, канцелярских принадлежностей, проведение конференций и семинаров для тренеров и специалистов, осуществление международной деятельности, включая участие в работе международных организаций, информационное обеспечение.
На основании выше указанных нормативных актов 21 марта 2016 года между Министерством спорта Российской Федерации и Федерацией заключено Соглашение от 21.03.2016 N 91, которым на цели, указанные в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1217 заложены следующие расходные статьи:
Субсидии Минспорта (руб.) и Средства Федерации (руб.) (5%):
Материально-техническое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд РФ 1313000;
Оплата труда штатных работников 6819636;
Командировочные расходы 160000 и 100000 соответственно;
Оплата услуг по аренде транспортных средств 245000;
Осуществление международной деятельности 240000 и 185000 соответственно;
Приобретение оргтехники 103364 и 150000 соответственно;
Приобретение канцелярских товаров 144000 и 40000 соответственно;
Итого 9025000 и 475000 соответственно.
Абрамова Лидия Павловна была избрана президентом Федерации на отчетновыборной конференции Федерации 11 декабря 2013 года. С 2013 года Абрамова Л. П. является членом Исполкома Международной федерации слепых видов спорта (латинская транскрипция - IBS А).
Документами, подтверждающими обоснование расходов за счет средств субсидии из федерального бюджета на оплату услуг за перевод речи президента Федерации Абрамовой Л.П. на заседании Исполкома Международной Федерации спорта слепых являются: Приказ N 1 от "01" сентября 2016 года о направлении Абрамовой Л. П. на заседание Исполкома IBSAB г. Рио-де-Жанейро с 07.09.2016 г. по 11.09.2016 г., Письмо с приглашением Абрамовой Л. П. на заседание Исполкома IBSA в г. Рио де Жанейро с 07.09.2016 г. по 11.09.2016 г.
Указанная проверкой сумма расходов из средств субсидии федерального бюджета в сумме 31 156,00 рублей по Соглашению от 21.03.2016 г. N 91 на перевод с/на иностранные языки ООО "Бюро переводов Альва" (г. Москва) согласно акту от 02.09.2016 г. N 271 включает в себя выполнение ряда услуг, а именно: перевод речи Президента Федерации спорта слепых Абрамовой Л.П на сумму 9240,00 рублей, Срочный перевод с немецкого языка Решение Федерального суда, Федерального трибунала Паралимпийские игры в Рио 2016 на сумму 11340,00 рублей, Перевод обращения сборной команды по плаванию в МПК на сумму 825,00 рублей, Перевод обращения сборной команды по плаванию Королеве Великобритании на сумму 825,00 рублей, Перевод обращения членов сборной команды в МПК на сумму 880,00 рублей, Перевод решения CAS паралимпийцы РИО 2016 на сумму 9240,00 рублей.
Таким образом, вышеуказанные расходы в сумме 31 156,00 рублей соответствуют целям пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1217 и пункту 1.1 Соглашения от 21.03.2016 г. N91.
Согласно Предписанию в нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2016 г. N 827, пункта 1.1. Соглашения о предоставлении субсидии от 23.03.2017 г. N 56, 25 июля 2017 года Заявителем были неправомерно произведены расходы за счет средств субсидии из федерального бюджета за перевод речи президента Федерации Абрамовой Л. П. как вице-президента ВОС на заседании Исполкома Международной Федерации спорта слепых в размере 16 400,00 рублей.
20 августа 2016 года Правительством Российской Федерации принято постановление N 827 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта".
В соответствии пунктом 1 Правил субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий в области физической культуры и спорта, возмещения затрат, связанных с проведением спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, материально-техническим обеспечением спортивных сборных команд Российской Федерации и расходами на развитие видов спорта.
С учётом требований постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2016 года N 827 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта" 23 марта 2017 года между Министерством спорта Российской Федерации и Федерацией заключено Соглашение от 23.03.2017 г. N 56, которым согласовали цели расходования выделенных субсидий. Перечень затрат, на которые предоставляются субсидии
Субсидии Минспорта (руб.) и Средства Федерации (руб.) (5%):
Материально-техническое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд РФ 1 006 650;
Развитие вида спорта "спорт слепых", из них: 7476 850 и 446 500 соответственно;
Развитие вида спорта "спорт слепых" 230 000;
Оплата труда штатных работников 6 554 028;
Командировочные расходы 160 000 и 140 000 соответственно;
Международная деятельность 240 000;
Канцелярские товары 150 000 и 160 000 соответственно;
Оргтехника 142 822 146 500 соответственно;
Итого 8 483 500 446 500 соответственно.
Абрамова Лидия Павловна была избрана президентом Федерации на отчетно-выборной конференции Федерации 11 декабря 2013 года. Фактом, подтверждающим обоснование расходов за счет средств субсидии из федерального бюджета на оплату услуг за перевод речи президента Федерации Абрамовой Л.П. на заседании Исполкома Международной Федерации спорта слепых является то, что с 2013 года Абрамова Л. П. является членом Исполкома Международной федерации слепых видов спорта (латинская транскрипция - IBSA).
Таким образом, расходы из средств федерального бюджета по соглашению от 23.03.2017 г. N 56 на перевод речи Президента Абрамовой Л.П. на заседании Исполкома ИБСА в размере 16 400,00 рублей по акту от 04.07.2017 г. ООО "Бюро переводов Альва" N 227 являются обоснованными и соответствуют целям Пункт 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 августа 2016 года N 827 и пункту 1.1. Соглашения от 23 марта 2017 года N 56, как осуществленные в рамках международной деятельности.
Согласно Предписанию УФК, в нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2016 г. N 827, Пункта 1.1. Соглашения от 11.04.2018 г. N 777-10-2018-039, Федерацией 21 ноября 2018 года были неправомерно произведены расходы за счет средств субсидии из федерального бюджета на приобретение папок для приветственного адреса, так как расходы на канцелярские принадлежности не относятся к расходам на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, возмещение затрат, связанных с расходами на развитие вида спорта "спорт слепых" в размере 87 694,00 руб.
Вывод УФК о том, что расходы за счет средств субсидии из федерального бюджета на приобретение папок для приветственного адреса, так как расходы на канцелярские принадлежности не относятся к расходам на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, возмещение затрат, связанных с расходами на развитие вида спорта "спорт слепых", являются бюджетными правонарушениями также не может быть также правильно отклонен судом первой инстанции в связи с тем, что в соответствии с подпунктом "б", пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2016 года N 827 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта", субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих мероприятий:
а) проведение спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
б) материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации;
в) развитие видов спорта.
Пунктом 4 указанного выше постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что для получения субсидии организации представляют в Министерство спорта Российской Федерации пакет документов, в который входит заявка с расчетами и обоснованиями размеров субсидий по направлениям расходов.
Расчет размера субсидии производится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства спорта Российской Федерации на основании заявок организации и её размер определяется Комиссией по формированию и реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, образованной Министерством спорта Российской Федерации.
Во исполнение указанного порядка Федерацией 11 января 2018 года в Минспортом России была направлена заявка-расчет планируемых расходов субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта по виду спорта "спорт слепых" на 2018 год, а именно:
Субсидии Минспорта РФ (руб.);
Материально-техническое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации по виду спорта "спорт слепых" 1 112 000,00;
Развитие вида спорта "спорт слепых" из них: 6 937 000,00;
Пропаганда спорта слепых 280 000,00;
Оплата труда штатных работников 6 030 624,00;
Командировочные расходы 120 000,00;
Международная деятельность 2000 000,00;
Канцелярские товары 174000,00;
Оргтехника 132 376,00;
ИТОГО 8 049 000,00.
11 апреля 2018 года между Министерством спорта Российской Федерации и Федерацией, в порядке, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2016 года N 827 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта" было заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением за N 777-10-2018-039 на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, возмещение затрат, связанных с расходами на развитие вида спорта "спорт слепых" (пункт 1.1 данного Соглашения) в размере 8 049 000 рублей
Субсидии Минспорта РФ (руб.):
Материально-техническое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации по виду спорта "спорт слепых" 1 112 000,00;
Развитие вида спорта "спорт слепых" 6 937 000,00;
ИТОГО: 8 049 000,00.
01 июля 2017 года Федерация заключила договор на выполнение работ по переводу документов с ООО "Бюро переводов Альва" (далее по тексту - "Договор"). Пунктом 1.1 Договора предусматривалась обязанность ООО "Бюро переводов Альва" выполнить письменный перевод с иностранных языков на русский и с русского на иностранные языки с возможным нотариальным заверением.
29 октября 2018 года ООО "Бюро переводов Альва" выставило счёт N 413, в котором указала в графе "Наименование товара": "Папка для приветственного адреса с тиснением английский", "Папка для приветственного адреса с тиснением немецкий", "Папка для приветственного адреса с тиснением испанский", "Папка для приветственного адреса с тиснением итальянский", "Папка тесненная ФСС английский" и т.д.
Федерацией была произведена устная заявка на изготовление папок приветственного адреса на иностранных языках (английский, немецкий, испанский, итальянский).
Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Министерством экономического развития Российской Федерации, дата введения - 01.02.2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014 г., папки относятся к коду ОКПД 2 17.23.13.190 "Принадлежности канцелярские прочие из бумаги или картона", 17.23.13.193 "Папки и обложки из бумаги или картона", что не противоречит пункту 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 1 Правил 20.08.2016 N 827, пункту 1.1. Соглашения от 11.04.2018 г. N 777-10-2018-0392017.
Обмен папками с приветственным адресом, как и обмен вымпелами, флагами и другой спортивной символикой сборных команд является общемировой практикой, сложившимся спортивным этикетом. Папка приветственного адреса включает в себя приветствие Президента Федерации спорта слепых Абрамовой Л.П. сборным командам иностранных государств, принимающих участие в Международных соревнованиях по спорту слепых; состоит из перевода текста с русского языка на иностранный язык (английский, немецкий, испанский, итальянский) в размере стандартной страницы текстового документа А4. В силу особенности написания перевода с русского языка на иностранные языки (английский, немецкий, испанский, итальянский), лексики и словообразования, количество символов приветственного адреса варьируется от 1800 до 2700.
Так, перевод приветственного адреса на английский язык содержит в себе 2683 знака, перевод приветственного адреса на немецкий язык содержит в себе 2466 знаков, перевод на испанский язык содержит в себе 1845 знаков, перевод на итальянский язык содержит в себе 1845 знаков, то есть оплата по счету от 29 октября N 413 была произведена за переводы документов, согласно тарифам по договору б/н от 01 июля 2017 года.
Таким образом, ООО "Бюро переводов Альва" фактически оказало услугу по переводу документов для папок с приветственным адресом зарубежным спортивным командам-участникам международных спортивных соревнований, поэтому считаю оплату счета N 413 от 29 октября 2018 года на сумму 87 694,00 руб. платежным поручением N 175 от 21 ноября 2018 года законным, проведенным в рамках требований о предоставления субсидий на развитие спорта слепых, т.к. оплата этого счёта произведена из лимита статьи "Развитие спорта спорт слепых" Соглашения N 777-10-2018-039 от 11 апреля 2018 года.
Таким образом, вышеуказанные расходы в сумме 87 694,00 рублей соответствуют целям пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 августа 2016 года N 827 пунктам 1.1., 6.1.1 Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от 11.04.2018 г. N 777-10-2018-0392017.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что оспариваемое Заявителем Предписание, направленное Управлением Федерального казначейства по г. Москве письмом от 16.07.2019 г. N 73-26-10ДСП/10-21965-ДСП является незаконным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2020 по делу N А40-291358/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.