Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13 ноября 2020 г. N Ф05-17168/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
22 июля 2020 г. |
Дело N А40-15640/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Комплект-инвест групп"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2020 по делу N А40-15640/20,
по исковому заявлению ООО "Комплект-инвест групп"
к Брянской таможне
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2020 по делу N А40-15640/20 в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможни (далее - таможенный орган) от 15.01.2020 N10102000-6221/2019 о привлечении ООО "Комплект-инвест групп" (далее - Общество, заявитель) (ОГРН: 1137746405389) к административной ответственности по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 6 688 руб. 2 коп.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Комплект-инвест групп" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Через канцелярию суда заблаговременно поступил отзыв Брянской таможни, в котором таможенный орган поддерживает судебный акт суда первой инстанции. Суд считает возможным приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что Общество, являясь таможенным представителем ООО "БСХ-Бытовые приборы" (далее- декларант), на Александровском таможенном посту Брянской таможни по ДТ N 10102120/270218/0000540 задекларированы товар - "бытовая техника", ввезенный во исполнение внешнеторгового контракта N L-009/2016 от 18.02.2016, заключенного с "BSH HAUSGERATE GMBH" (Германия, продавец) на условиях поставки "CIP- Москва" (Инкотермс-2010).
Таможенная стоимость рассматриваемых товаров определена Обществом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренному ст.ст. 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", действовавшего на момент совершения Таможенных операций далее также - Соглашение).
В тр. 22 ДТС-1 Обществом заявлены вычеты из цены сделки расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
Александровским таможенным постом Брянской таможни принята определенная в соответствии со ст. ст. 4,5 Соглашения таможенная стоимость ввезенных Обществом товаров. Товары выпущены согласно условиям таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления.
Позднее, в период с декабря 2018 по март 2019 Брянской таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросам контроля достоверности сведений о таможенной стоимости (акт камеральной таможенной проверки от 26.03.2019 N 10102000/210/260319/А000186).
В результате камеральной таможенной проверки было установлено, что при Декларировании таможенной стоимости указанных товаров, заявленные к вычету расходы на перевозку (транспортировку) товаров по таможенной территории Союза от места их прибытия на таможенную территорию Союза, не выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и документально не подтверждены.
Указанные выше обстоятельства явились поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении таможенного представителя ООО "Комплект- Инвест Групп" по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.
На основании выявленных нарушений старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Брянской таможни в отношении ООО "Комплект-Инвест Групп" составлен протокол от 30.12.2019 N 10102000-6221/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО "Комплект-Инвест Групп" при наличии сведений о его извещении надлежащим образом о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении.
И.о. заместителя начальника Брянской таможни, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесено оспариваемое постановление от 15.01.2020 N 101020000-6221/2019 о привлечении ООО "Комплект-Инвест Групп" к административной ответственности по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 6 688 руб. 02 коп.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции верно счел, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), пунктом 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (действовали на момент декларирования товара) заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально.
Пунктом 4 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376 (далее- Порядок декларирования) определено, что сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в ДТС и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена.
В разделе В ДТС-1 "Вычеты: расходы в национальной валюте, которые включены в А" указываются в валюте государства-члена Таможенного союза суммы расходов, вошедшие в раздел А, но которые в соответствии с п.2 ст. 5 Соглашения не включаются в таможенную стоимость декларируемых товаров при условии, что такие расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в контракте или счете-фактуре продавца, заявлены лицом, заполнившим ДТС-1, и подтверждены им документально (п. 22 Порядка декларирования).
Таким образом, для того, чтобы указанные расходы могли быть вычтены из таможенной стоимости товаров необходимо соблюдение трех условий:
- расходы должны быть выделены из цены подлежащей уплате;
- расходы должны быть заявлены декларантом при декларировании;
- расходы должны быть документально подтверждены декларантом.
Если какое-либо из условий не соблюдается, указанные расходы остаются включенными в таможенную стоимость оцениваемых товаров, как составляющая стоимость сделки.
Договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен), или документы (информация) о транспортных тарифах, или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), в силу закона являются одной из групп обязательных коммерческих и банковских документов, императивно предусмотренных пунктом 4 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной при определении таможенной стоимости на основе 1 метода.
Таким образом, в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376 при заполнении графы 22 ДТС-1 подлежит указанию величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров от места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза в том случае, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в контракте и (или) в счете- фактуре продавца и подтверждены им документально.
В соответствии с п. 3.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283, при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в значении, установленном п. 1 ст. 4 Соглашения, необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и Другие.
Следовательно, помимо внешнеторгового договора купли-продажи, счета- фактуры (инвойса) продавца товаров, свидетельствующих о выделении расходов из цены сделки, в случае если в целях перевозки (транспортировки) товаров заключалась сделка на оказание услуг по их перевозке (транспортировке), подтверждением величины расходов по перевозке (транспортировке) товаров от места их прибытия на таможенную территорию до места назначения является также договор по перевозке (договор транспортной экспедиции), счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачена), подтверждающие величину данных расходов.
В процессе таможенного оформления для подтверждения заявляемых вычетов Обществом не был представлен ни один из перечисленных выше документов, о чем свидетельствуют электронные описи деклараций на товары, а так же данные графы 44, в которой сведения под кодами документов 4031 (счет- фактура за перевозку), 4032 (банковские документы по оплате транспортных расходов), 4033 (договор по перевозке) отсутствуют.
В подтверждение заявленных в ДТС-1 вычетов декларант предоставлял внешнеторговый Контракт (под кодом 03011 в графе 44 ДТ), внешнеторговый инвойс на поставляемые товары (под кодом 04021 в графе 44 ДТ), а также информационное письмо (под кодом 04999 в графе 44 ДТ), согласно которого экспедитор-перевозчик "Pfeifer d.o.o" информирует о распределении стоимости доставки товара до и после таможенной границы ЕАЭС.
Предоставленный к оформлению комплект документов не является документальным подтверждением обоснованности вычетов транспортных расходов из таможенной стоимости проверяемых товаров, так как не отвечает требованиям решения Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
В целях предоставления права проверяемому лицу подтвердить заявленные вычеты, в ходе проведения таможенной проверки таможенным органом письмом от 05.12.2018 N 07-12/44295 направлялся запрос о предоставлении документов, в том числе, документов и сведений, относящихся к определению суммы вычета из таможенной стоимости товаров расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, заявленной по проверяемым ДТ (договоры на перевозку проверяемого товара в международном сообщении с дополнениями, спецификациями, с приложением актов выполненных работ, а также документы по оплате транспортных услуг по перевозке товаров (счета, счета- фактуры, платежно-банковские документы, др.)).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости, помимо имеющихся в распоряжений таможенного органа комплектов проверяемых ДТ, были предоставлены следующие документы:
1. Рамочный договор о транспортировке бытовых приборов и материалов между "BSH HAUSGERATE GMBH" (Продавец, Германия) и "Pfeifer d.o.o" (Экспедитор, Словения). Представленный экземпляр договора с переводом не содержит информации о номере документа, дате его подписания и сведений о лицах, его подписавших (соответствующие поля не заполнены).
При этом указанный документ не содержат сведений о расходах по перевозке (транспортировке) товаров.
Согласно п. 11.1 рамочного договора о транспортировке, он вступает в силу 01.10.2015 и действует до 30.09.2016. Затем контракт может продлеваться каждый раз на 12 месяцев, если он не расторгнут.
Согласно п. 15.4 рамочного договора о транспортировке, чтобы изменения и дополнения к нему вступили в силу, они должны быть письменно оформлены. Устные дополнительные соглашения не заключаются.
Таким образом, для того, чтобы распространить действие данного контракта на дату ввоза товара 27.02.2018, необходимо предоставление дополнительных соглашений, которые в рамках камеральной таможенной проверки представлены не были.
2. Копия письма BSH HAUSGERATE GMBH от 19.02.2019.
Согласно указанному документу экспедитор заявляет, что "...счета выставляются на всю сумму услуг без распределения транспортных расходов", что подтверждает отсутствие оснований у Общества заявлять к вычету часть транспортных расходов.
При этом в нем указано, что порядок распределения транспортных расходов до и после Границы был согласован в 2016 году, когда только начались поставки, а принцип распределения расходов в целом закреплен приложением N 8 к рамочному договору. То есть, указанные документы закрепляют лишь общий подход, принцип формирования цены транспортировки, но не отражают стоимости транспортных услуг по перевозке каждой конкретной партии товара.
Факт предоставления информационных писем перевозчика "Pfeifer d.o.o" даже при условии, что непосредственно он осуществлял перевозку, не освобождает Общество от необходимости предоставления счетов за оказание транспортных расходов в целях документального подтверждения вычетов из структуры таможенной стоимости, обязанность представления которых предусмотрена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376.
3. Копии платежных документов, подтверждающих оплату ввезенных товаров, в соответствии с которыми Общество осуществляло оплату контракта, а не конкретных инвойсов. Эти сведения подтверждаются информацией, полученной из АО "ЮниКредитБанк". Идентифицировать в произведенных платежах оплату конкретных инвойсов (в том числе включенных в них сумм транспортных расходов) не представляется возможным.
Комплект затребованных документов предоставлялся несколькими письмами, в которых Общество неоднократно сообщало свою готовность и готовность продавца, экспедитора предоставить необходимую информацию, в частности, счета за перевозку (из письма Общества от 29.01.2019 N 07).
В частности, пунктом 4.5.2 Рамочного договора о транспортировке предусмотрена обязанность экспедитора хранить в течение не менее 10 лет и в течение 5 дней бесплатно предоставлять BSH HAUSGERATE GMBH записи о доставке.
Однако счета об оказании транспортно-экспедиторских услуг представлены не были, декларант ограничился предоставлением внешнеторговых инвойсов и информационных писем, содержащих разбивку транспортных расходов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза основано на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, согласно которым оценка ввезенного товара для таможенных целей не должна основываться на произвольной или фиктивной стоимости.
Сведения о транспортных расходах, в том числе их разделение на расходы до и после пересечения границы Таможенного союза (ЕАЭС), могут быть основаны только на сведениях лица, непосредственно оказывавшего услуги по перевозке (транспортировке) товаров, поскольку именно это лицо несет расходы на амортизацию, ГСМ, заработную плату, командировочные и иные расходы, связанные с перевозкой (транспортировкой) товаров, зависимые от расстояния до определенных географических пунктов и на определенных территориях.
Таким образом, инвойс может быть принят в качестве документа, подтверждающего осуществленные расходы, только в том случае, если он составлен лицом, фактически оказавшем эти услуги. "BSH HAUSGERATE GMBH" (Продавец, Германия) ни по одной проверяемой ДТ не является перевозчиком.
Предоставленный письмом от 01.02.2019 N 09 Рамочный договор о транспортировке бытовых приборов и материалов между "BSH HAUSGERATE GMBH" (Продавец, Германия) и "Pfeifer d.o.o" по существу является посредническим договором, предусматривает оказание услуг, как по транспортировке товара, так и логистических услуг. Оплата услуг экспедитора на основании выставленного счета охватывает не только понесенные траты на непосредственное оказание или организацию перевозки, но и расходы на агентское вознаграждение, которое, в силу пункта 2 статьи 5 Соглашения, (с 01.01.18 - ст. 40 ТК ЕАЭС) не распределяется на суммы, понесенные до и после Границы, не подлежит вычету из таможенной стоимости, и, следовательно, включается в таможенную стоимость в полном объеме.
Довод Общества наглядно подтверждает, что "перевозчиком инвойсы (счета) выставлялись на всю сумму перевозки без разбивки транспортных расходов на до и после границы ЕАЭС". В случае, если в представленной перевозчиком (лицом, непосредственном осуществляющим перевозку) информации разделение транспортных расходов до и после пересечения таможенной границы ТС (ЕАЭС) не производилось, представленные декларантом инвойсы (счета- фактуры) и договоры транспортной экспедиции (соглашения, акты сотрудничества), содержащие указанное разделение транспортных расходов, не могут быть приняты в качестве документального подтверждения заявленных вычетов из цены сделки расходов по перевозке (транспортировке) товаров. В этой связи остается не ясным, на основании каких документов таможенный представитель осуществлял разбивку транспортных расходов.
Довод о том, что "общий счет на перевозку не лишает иностранного перевозчика права предоставлять разбивку в отдельном информационном письме" является несостоятельным и идет в разрез с действующим законодательством, а именно с положениями, установленными Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376.
Относительно того, что документы об оплате отсутствовали, так как оплату за перевозку товаров осуществлял продавец, суд сообщает, что исходя из вышеуказанных императивных требований, тот факт, что декларантом не заключался договор с перевозчиком или экспедитором, не наделяет его правом заявлять вычеты транспортных расходов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, без предоставления установленных законодательно обязательных коммерческих документов перевозчика и экспедитора (при наличии экспедиторского договора). При невозможности получить декларантом от продавца товаров указанные коммерческие документы, подтверждающие расходы на перевозку (транспортировку) товаров, требования о документальном подтверждении структуры таможенной стоимости в части заявленных вычетов, не могут в силу закона считаться выполненными.
В силу п.2 ст. 5 Соглашения при невозможности представления документов, подтверждающих расходы по перевозке (транспортировке) товаров, требование о документальной подверженности таможенной стоимости в части заявленных расходов не могут считаться выполненными.
Учитывая изложенное, исходя из представленных Обществом документов и сведений, заявленные Обществом вычеты расходов по перевозке товаров после их прибытия на таможенную территорию не имеют достаточного документального подтверждения.
Таким образом, по результатам камеральной таможенной проверки было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по рассматриваемой ДТ (решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары).
Согласно статье 179 ТК ТС, действовавшего на момент декларирования товара по спорной ДТ, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
На основании статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются, в частности: таможенная стоимость декларируемых товаров.
При этом подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом (ст. 183 ТК ТС). Согласно пп.6 п.1 ст. 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Согласно п. 2, 7 ст. 190 ТК ТС факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. С момента принятия, таможенная декларация становится документом, свидетельствующих о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедур, декларанта обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством; 3) предъявлять декларируемые товары в случаях, установленным законодательством; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом.
Согласно ч.5 ст. 65 ТК ТС декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС в соответствии с законодательством государств- членов таможенного союза.
Анализ приведенных норм права свидетельствует о наличии у Общества как таможенного представителя обязанности задекларировать товар при перемещении его через таможенную границу и указать в таможенной декларации полные и достоверные сведения, необходимые для исчисления и взимания таможенных платежей.
Аналогичные положения закреплены в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.
Необходимо отметить, что самостоятельным и необходимым условием вычета является "выделение из цены". Получение вычета является правом декларанта, которое предоставляется ему при соблюдении определенных условий, следовательно, декларанту, желающему получить вычет, необходимо выстроить отношения с контрагентом таким образом, чтобы в коммерческих документах выделить расходы по перевозке из цены товара, предоставить в таможенный орган при декларировании товаров для осуществления вычета достоверную и документально обоснованную информацию, документы согласно установленного перечня
Вместе с тем, ООО "Комплект-Инвест Групп", не располагая документами и сведениями, позволяющими достоверно заявить вычет, все же его заявило, хотя располагало возможностью запросить дополнительные документы, либо не заявлять вычет, то есть могло принять меры по соблюдению закона, но не приняло их.
В ходе производства по делу обстоятельств, объективно препятствующих выполнению обязанности ООО "Комплект-Инвест Групп" по заявлению достоверной таможенной стоимости товаров при их декларировании, не установлено.
Таким образом, нарушив требования таможенного законодательства (п.2,3 ст.2, п.2 ст.5 Соглашения (п.9, 10 ст.38, п.2 40 ТК ЕАЭС)), Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"), в частности не выполнив обязанности по осуществлению достоверного таможенного декларирования товаров, что выразилось в заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, продекларированных в ДТ N10102120/270218/0000540258, послужившим основанием для занижения суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, ООО "Комплект-Инвест Групп" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП России.
Собранные материалы, сведения и документы указывают на наличие в действиях таможенного представителя ООО "Комплект-Инвест Групп" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10102120/270218/0000540, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлины и налога в сумме 13 376 руб. 03 коп.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП России, является установленный таможенным законодательством порядок декларирования Товаров.
Объективная сторона административного правонарушения выразилась в заявлении ООО "Комплект-Инвест Групп" в ДТ N 10102120/270218/0000540 и ДТС-1 недостоверных сведений о величине таможенной стоимости декларируемых; товаров, ввиду исключения из её структуры произвольной величины расходов, что послужило основанием для занижения суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 13 376 руб. 03 коп.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является таможенный представитель ООО "Комплект-Инвест Групп", подававший для таможенного оформления декларацию на товары и заявлявший по ней в таможенный орган сведения, в том числе о недостоверной таможенной стоимости.
Таким образом, Общество, как лицо, фактически предоставившее документы таможенному органу, является субъектом вмененного административного правонарушения.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной юридического лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о доказанности административным органом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, а также вины общества в его совершении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность по делу, в соответствии со ст. 4.3 КоАП России, является повторное совершение однородного административного правонарушения, в течение срока установленного статьей 4.6 КоАП России.
В связи с установлением в ходе рассмотрения дела отягчающих вину обстоятельств лицом рассматривающим дело об административном правонарушении назначено наказание в виде административного штрафа в размере однократной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Доводы заявителя о том, что в данном случае возможно применение ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП России, и изменить размер административного штрафа, правомерно отклонены судом по следующим обстоятельствам.
В соответствии с положениями части 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела N 10102000-6221/2019, лицом рассматривающим дело учитывалось финансовое и имущественное положение ООО "Комплект- Инвест Групп". Однако исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в ходе рассмотрения дела не установлено. Помимо этого, при рассмотрении дела установлено, что ООО "Комплект-Инвест Групп" ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по однородным административным правонарушениям.
На основании изложенного, размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2020 по делу N А40-15640/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15640/2020
Истец: ООО "КОМПЛЕКТ-ИНВЕСТ ГРУПП"
Ответчик: БРЯНСКАЯ ТАМОЖНЯ