Распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 2008 г. N 1273-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (далее - план мероприятий).
2. Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям плана мероприятий 1 раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Минздравсоцразвития России информацию о ходе его выполнения.
3. Возложить на Минздравсоцразвития России осуществление контроля за реализацией плана мероприятий и представление 1 раз в полугодие, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информации о ходе его выполнения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
1 сентября 2008 г.
1273-р
План
мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008 - 2010 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 1 сентября 2008 г. N 1273-р)
См. План мероприятий Правительства РФ по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2011-2013 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 2331-р
О мероприятиях по выполнению настоящего Плана см.:
приказ Министерства экономического развития РФ от 15 декабря 2008 г. N 454
приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 октября 2008 г. N 597
|
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Пункт Генерального соглашения |
I. Экономическая политика
| ||||
1. |
Проведение мониторинга реализации Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года |
Минэнерго России, Минэкономразвития России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 - 2010 годы |
|
2. |
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации концепции проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования". Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих энергоснабжение" |
Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минрегион России, ФАС России, ФСТ России |
2008 год |
1.1 |
3. |
Разработка нормативных правовых актов в рамках реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях" |
Минэкономразвития России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минкультуры России |
2008 год |
1.1 |
4. |
Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации с целью обеспечения возможности предоставления РосОЭЗ услуги по содействию резидентам особых экономических зон по принципу одного окна |
РосОЭЗ, Минэкономразвития России |
2010 год |
1.1 |
5. |
Информирование сторон Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (далее - Соглашение) об участии Российской Федерации в новом раунде международных торговых переговоров во Всемирной торговой организации и учет интересов сторон Соглашения при выработке позиции Российской Федерации на международных торговых переговорах во Всемирной торговой организации |
Минэкономразвития России |
2008 - 2010 годы (после присоединения к Всемирной торговой организации) |
1.1 |
6. |
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии Российской Федерации" |
Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России |
2008 год |
|
7. |
Проведение консультаций сторон Соглашения по основным параметрам концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 - 2010 годы |
1.2 |
8. |
Проведение консультаций в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) по вопросам реализации приоритетных национальных проектов, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, а также осуществление контроля за эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию указанных проектов |
Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минрегион России, Минсельхоз России, ФАС России |
2008 - 2010 годы |
1.2 |
9. |
Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" с учетом анализа правоприменительной практики |
ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФСТ России |
2008 год |
|
10. |
Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада "О состоянии конкуренции в Российской Федерации" |
ФАС России, Минэкономразвития России, ФСТ России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
1.3 |
11. |
Рассмотрение в Комиссии подготавливаемых Правительством Российской Федерации законопроектов, регулирующих вопросы налогообложения юридических и физических лиц |
Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 - 2010 годы |
|
12. |
Разработка концепции законопроекта по амортизационной политике в соответствии с планом мероприятий по совершенствованию амортизационной политики |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФСТ России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации |
декабрь 2008 г. |
|
13. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", связанных с уточнением сроков полезного использования отдельных видов основных средств в соответствии с планом мероприятий по совершенствованию амортизационной политики |
Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации |
сентябрь 2008 г. |
1.5 |
14. |
Создание условий для аккумулирования и трансформации имеющихся в экономике сбережений в инвестиции, прежде всего в долгосрочные, а также для привлечения крупных средств из зарубежных источников и повышения уровня капитализации банковской системы |
Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСФР России |
2008 год |
|
15. |
Соблюдение равенства условий конкуренции между кредитными институтами различных форм собственности, совершенствование банковского надзора и защиты прав кредиторов |
Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России |
2008 - 2010 годы |
1.6 |
16. |
Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада по вопросу содействия расширению сектора рыночной торговли в регулируемых государством видах экономической деятельности и зонах рыночного ценообразования. Определение долгосрочной ценовой политики естественных монополий (в сфере электроэнергетики), в первую очередь в отношении цен на газ |
Минэкономразвития России, Минпромторг России, ФСТ России, ФАС России |
IV квартал 2009 г. |
|
17. |
Направление 1 раз в год в секретариат Комиссии информации об установлении предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства с целью выявления и прогнозирования возможных социальных последствий проведения реформ в сфере естественных монополий и в жилищно-коммунальном хозяйстве |
ФСТ России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России |
2008 - 2010 годы |
1.7 |
18. |
Проведение в Комиссии совместных консультаций по вопросам совершенствования государственного тарифного регулирования в сферах деятельности субъектов естественных монополий и организаций жилищно-коммунального комплекса |
Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России |
2008 - 2010 годы |
1.7 |
19. |
Направление 1 раз в год в секретариат Комиссии информации о реализации комплекса мер по повышению эффективности рыночных механизмов регулирования цен на нефтепродукты на внутреннем рынке |
Минэкономразвития России, ФАС России |
2008 - 2010 годы |
1.7 |
20. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" в части повышения платы за продукты сжигания попутного газа на факельных установках |
Минприроды России, Ростехнадзор, Минэкономразвития России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, ФСТ России |
2008 год |
|
21. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на усиление борьбы с браконьерством |
Минприроды России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минфин России, МВД России, ФСБ России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 - 2010 годы |
1.8 |
22. |
Осуществление мер по активизации работы в сфере национальной и международной стандартизации путем привлечения в состав технических комитетов по стандартизации как на паритетных началах, так и на добровольной основе представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций, а также мер по созданию национальной системы аккредитации, интегрированной в международную систему аккредитации |
Минпромторг России, Ростехрегулирование, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 год |
|
23. |
Организация в установленном порядке проведения публичных обсуждений проектов технических регламентов, предусмотренных Программой разработки технических регламентов |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 год |
1.9 |
24. |
Выполнение мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 |
|
25. |
Направление в Комиссию основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к Соглашению |
Минэкономразвития России |
август 2008 г., август 2009 г., август 2010 г. |
|
26. |
Проведение мониторинга финансового состояния стратегических организаций и их платежеспособности, а также разработка и реализация в случае необходимости предложений по социальной поддержке работников указанных организаций |
ФНС России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 - 2010 годы |
|
II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения
| ||||
27. |
Проведение анализа социально-экономических последствий повышения с 1 сентября 2007 г. минимального размера оплаты труда до 2300 рублей в месяц, практики установления минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации в целях повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 1 декабря 2008 г. и проведение консультаций сторон Соглашения |
Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
апрель 2008 г. |
|
28. |
Осуществление проверок по соблюдению трудового законодательства в сфере оплаты труда в организациях всех форм собственности |
Роструд |
2008 - 2010 годы |
|
29. |
Обеспечение своевременной разработки единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов |
Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минрегион России |
ежегодно |
|
30. |
Осуществление постоянного мониторинга принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений по увеличению в 2008 - 2010 годах заработной платы работников организаций бюджетной сферы |
Минздравсоцразвития России, Роструд |
2008 - 2010 годы |
2.3 |
31. |
Проведение мониторинга ситуации, связанной с погашением и ликвидацией имеющейся в регионах Российской Федерации задолженности по заработной плате, и осуществление мероприятий по недопущению необеспеченности бюджетного финансирования расходов на заработную плату работникам государственных и муниципальных организаций, в том числе мероприятий, направленных на полную ликвидацию задолженности по заработной плате |
Минздравсоцразвития России, Росстат, Роструд, Минфин России |
2008 - 2010 годы |
2.3 |
32. |
Утверждение профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами |
Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
март 2008 г. |
|
33. |
Введение для работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, новых систем оплаты труда |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
декабрь 2008 г. |
2.4, 2.6 |
34. |
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, направленного на защиту прав работников при несостоятельности (банкротстве) работодателя |
Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минфин России |
2008 год |
|
35. |
Содействие законодательному оформлению минимальных государственных социальных стандартов |
Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2009 год |
|
36. |
Подготовка предложений по переходу к новой нормативно-методологической основе определения прожиточного минимума |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росстат |
2009 год |
|
III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
| ||||
37. |
Разработка предложений по созданию современной и эффективной системы учета рабочих мест, а также мониторинга состояния условий и охраны труда на рабочих местах, предназначенных в том числе для инвалидов |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Росстат |
по отдельному плану |
|
38. |
Содействие развитию предпринимательства и самозанятости, в том числе через вовлечение в предпринимательскую деятельность социально слабо защищенных категорий населения (инвалиды, женщины, молодежь, уволенные в запас (отставку) военнослужащие, безработные граждане, лица, вернувшиеся из мест заключения) |
Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2009 год |
3.1 |
39. |
Проведение федерального статистического наблюдения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам |
Росстат |
в соответствии с Федеральным планом статистических работ на 2008 - 2010 годы |
|
40. |
Разработка прогноза потребности экономики России в трудовых ресурсах по профессионально-квалификационным группам в зависимости от видов экономической деятельности и регионов, основанного на использовании количественных эконометрических моделей |
Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минпромторг России |
2010 год |
3.2 |
41. |
Выполнение мероприятий, направленных на утверждение административных регламентов и повышение эффективности предоставления услуг государственной службы занятости, основанных на использовании процедур профилирования безработных граждан и инвалидов |
Роструд |
2008 год |
|
42. |
Формирование и ведение регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Роструд |
2008 - 2010 годы |
3.3 |
43. |
Внедрение информационных и коммуникационных технологий в работе органов службы занятости, которые позволят гражданам самим регистрироваться в базе данных, получать доступ к интересующей информации и следить за появляющимися вакансиями |
Роструд |
2008 - 2010 годы |
3.3 |
44. |
Подготовка концепций нормативных правовых актов, направленных на содействие занятости граждан, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Роструд |
2009 год |
3.3 |
45. |
Проведение мониторинга занятости и положения на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, женщины, молодежь, уволенные в запас (отставку) военнослужащие, безработные граждане, лица, вернувшиеся из мест заключения) |
Минздравсоцразвития России, Роструд |
2009 год |
3.3 |
46. |
Рассмотрение хода выполнения плана первоочередных мер по реализации Концепции действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минобрнауки России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
47. |
Подготовка отчета по итогам реализации Концепции действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минобрнауки России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
3.4 |
48. |
Обеспечение в полном объеме бюджетного финансирования (в виде субвенций из федерального бюджета) осуществления полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
Роструд, Минфин России |
ежегодно |
|
49. |
Проведение в Комиссии консультаций по определению минимального и максимального размеров пособия по безработице при формировании проекта федерального бюджета |
Минздравсоцразвития России, Минфин России |
ежегодно |
|
50. |
Разработка модели организации трудоустройства в другой местности граждан, ищущих работу, органами государственной службы занятости и рекомендаций по ее администрированию |
Роструд |
2009 год |
|
51. |
Проведение оценки эффективности использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России |
2008 - 2010 годы |
3.8 |
52. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы внешней трудовой миграции, в том числе в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации |
ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, МИД России |
2008 - 2010 годы |
3.8 |
53. |
Предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы |
Минздравсоцразвития России, Роструд |
2008 - 2010 годы |
|
54. |
Проведение всероссийского конкурса профессионального мастерства "Профессионал года" |
Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
55. |
Разработка и проведение апробации моделей подготовки высококвалифицированных рабочих по особо сложным профессиям наукоемких производств |
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации |
2008 - 2010 годы |
|
56. |
Разработка комплекса мер экономического стимулирования участия работодателей в развитии профессионального образования и в организации внутрипроизводственного обучения |
Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации |
2010 год |
3.11 |
IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы
| ||||
57. |
Продолжение совместной работы по реформированию системы обязательного социального страхования, определение приоритетов и инициирование разработки законодательных и иных нормативных правовых актов по ее развитию, устанавливающих: дальнейшее законодательное развитие страховых принципов социальной защиты, разграничение обязательств и источников финансирования системы обязательного социального страхования и системы государственного социального обеспечения; перевод обязательств нестрахового характера государственных внебюджетных фондов на бюджетное финансирование; введение в практику формирования средств государственных внебюджетных фондов экономического обоснования на основе актуарных расчетов, предусматривающих соответствие размеров страховых взносов объему страховых обязательств, обеспечивающих согласованный социальными партнерами уровень замещения заработка работника; более тесную взаимосвязь между тарифами страховых взносов на обязательное социальное страхование и размерами страховых выплат; реальные механизмы участия субъектов страхования в формировании и управлении страховыми средствами, контроле за их целевым расходованием; расширение возможностей участия негосударственных страховых компаний в обязательном социальном страховании |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России |
2008 - 2010 годы |
|
58. |
Рассмотрение при реформировании обязательного социального страхования возможности повышения уровня возмещения утраченного заработка при обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также по единовременным и ежемесячным страховым выплатам по несчастным случаям на производстве |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2008 - 2010 годы |
|
59. |
Рассмотрение в Комиссии до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной год, а также предложений по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Заслушивание информации государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств за предыдущий год |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России |
ежегодно |
|
60. |
Определение и реализация мер по развитию пенсионной системы в Российской Федерации и обеспечению ее финансовой устойчивости на основе реальных механизмов социального страхования, направленных на: |
|
2008 - 2010 годы |
|
|
совершенствование тарифной политики обязательного пенсионного страхования |
Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России |
2010 год |
|
|
выведение базовой части пенсии в систему государственного пенсионного обеспечения и обеспечение ее финансирования за счет бюджетных средств |
Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России |
2008 - 2010 годы |
|
|
развитие накопительных принципов формирования пенсий и стимулирование добровольных платежей на пенсионное обеспечение |
Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, ФСФР России |
2008 - 2010 годы |
|
|
усиление роли негосударственных институтов в пенсионной системе |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФСФР России, Минфин России |
2009 - 2010 годы |
|
|
совершенствование налогообложения субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, установление для работодателей и работников благоприятного налогового режима в целях расширения доступа граждан к добровольному негосударственному пенсионному обеспечению и страхованию |
Минфин России, ФСФР России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России |
2008 - 2010 годы |
|
|
совершенствование механизмов и расширение инструментов инвестирования средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений |
ФСФР России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минздравсоцразвития России |
2008 - 2010 годы |
|
61. |
Рассмотрение возможности повышения уровня замещения трудовой пенсией утраченного заработка работника и доведение его до норм, рекомендуемых Международной организацией труда |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2009 - 2010 годы |
|
62. |
Рассмотрение целесообразности и возможности создания в рамках системы обязательного пенсионного страхования обособленных систем для работников отдельных отраслей и форм занятости |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2009 - 2010 годы |
|
63. |
Рассмотрение в Комиссии информации о подготовке законопроекта о профессиональных пенсионных системах |
Минэкономразвития России, ФАС России |
IV квартал 2008 г. |
|
64. |
Определение и реализация мер, направленных на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая: повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения; повышение доступности медицинских услуг за счет расширения возможностей участия негосударственных медицинских организаций в программах обязательного медицинского страхования, предусмотрев порядок и условия их участия |
Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России |
2009 - 2010 годы |
|
65. |
Содействие разработке и принятию федерального закона "Об обязательном медицинском страховании", предусматривающего законодательное закрепление лекарственного страхования как части обязательного медицинского страхования |
Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России |
октябрь 2008 г. |
4.8 |
66. |
Определение и реализация мер, направленных на дальнейшее развитие системы добровольного медицинского страхования |
Росстрахнадзор, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минфин России |
2009 - 2010 годы |
|
67. |
Содействие распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), проведение вакцинации работников от инфекционных заболеваний |
Минздравсоцразвития России |
2009 - 2010 годы |
|
68. |
Заслушивание в Комиссии: |
Минздравсоцразвития России |
2008 - 2009 годы |
|
|
информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования о результатах дополнительной диспансеризации; информации Фонда социального |
|
|
|
|
страхования Российской Федерации по проведению углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами |
|
2008 - 2010 годы |
|
69. |
Содействие формированию законодательной базы в сфере здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, Минобрнауки России, Минспорттуризм России |
2008 - 2010 годы |
|
70. |
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации комплекса мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями на 2008 - 2010 годы |
Минздравсоцразвития России, Минфин России |
II квартал 2008 г. |
|
71. |
Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 23 и 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с целью стимулирования возвращения к профессиональной деятельности и повышения профессиональных навыков женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, прервавших трудовые отношения с работодателем |
Минздравсоцразвития России, Минфин России |
2008 - 2009 годы |
4.13 |
72. |
Разработка комплекса мер, направленных на повышение квалификации и профессиональную подготовку женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, возвращающихся к трудовой деятельности, и женщин, имеющих детей до 3 лет, ранее не состоявших в трудовых отношениях с работодателем |
Минздравсоцразвития России, Минфин России, Роструд |
2008 - 2009 годы |
4.13 |
73. |
Реализация федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 |
Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минспорттуризм России |
2008 - 2010 годы |
4.13 |
74. |
Рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти о механизмах обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков |
Минздравсоцразвития России |
2008 - 2010 годы |
|
75. |
Рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти о мерах по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений, включая вопросы землепользования и налогообложения |
Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минфин России |
2008 - 2010 годы |
|
76. |
Обеспечение согласования уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников бюджетной сферы, при подготовке нормативных правовых актов |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минкультуры России |
2008 - 2010 годы |
|
77. |
Подготовка предложений по нормативному и экономическому обоснованию новых подходов к принципам создания (строительство, модернизация, реконструкция) и предоставления жилищных фондов социального использования, сдаваемых в наем различным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Минрегион России, Минэкономразвития России |
2010 год |
|
78. |
Подготовка предложений по внесению изменений в систему организации управления жилищным фондом в целях диверсификации задач, форм и методов управления и обеспечения в случае необходимости публичного контроля видов, стоимости и качества предоставляемых услуг |
Минрегион России |
2010 год |
|
79. |
Проведение работы по поэтапному снижению федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
Минрегион России |
2008 - 2010 годы |
|
V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
| ||||
80. |
Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада о реализации государственной политики в области условий и охраны труда |
Минздравсоцразвития России, Росстат, Роструд, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно (II квартал) |
|
81. |
Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" |
Минздравсоцразвития России |
ежегодно |
5.1 |
82. |
Обеспечение организации и проведение общероссийского мониторинга условий и охраны труда с использованием результатов проводимой в установленном порядке оценки условий труда на рабочих местах, включая добровольное декларирование хозяйствующими субъектами соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
Минздравсоцразвития России, Роструд |
2008 - 2010 годы |
5.1 |
83. |
Обеспечение разработки нормативных и методических документов и специального программного обеспечения в целях совершенствования контроля состояния условий и охраны труда, осуществляемого государственными инспекциями труда |
Минздравсоцразвития России, Роструд |
2008 - 2010 годы |
5.1 |
84. |
Разработка предложений федеральных органов исполнительной власти: о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленных на повышение экономической заинтересованности работодателей в проведении мероприятий по охране труда и здоровья работников; об усилении ответственности: работодателей - за создание безопасных условий труда; работников - за соблюдение правил безопасности труда, применение средств индивидуальной и коллективной защиты |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2009 год |
|
85. |
Подготовка и обеспечение реализации перечня мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов |
Минздравсоцразвития России |
2008 - 2010 годы |
|
86. |
Разработка предложений по совершенствованию программ государственного статистического наблюдения за производственным травматизмом, профессиональными заболеваниями и условиями труда |
Росстат, Минздравсоцразвития России |
2008 - 2009 годы |
5.3 |
87. |
Разработка проектов типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для: работников химических производств, машиностроительных и металлообрабатывающих производств, связи, организаций пищевой, мясной и молочной промышленности, организаций здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств бактерийных и биологических препаратов и др., занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; государственных гражданских служащих, занятых в сфере ветеринарного и фитосанитарного надзора |
Минздравсоцразвития России |
2008 - 2010 годы |
|
88. |
Подготовка предложений по организации мероприятий, связанных с обучением по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных лиц |
Минздравсоцразвития России |
ежегодно |
|
89. |
Разработка проектов нормативных правовых актов по формированию системы аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда |
Минздравсоцразвития России |
2008 год |
|
90. |
Определение и реализация мер, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечивающих: устранение избыточных административных барьеров при осуществлении нормирования негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности и взимании платы за указанное воздействие; совершенствование нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления, разработку Концепции обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации; дальнейшее упорядочение и повышение эффективности природоресурсной и природоохранной деятельности, ускорение принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на экономическое стимулирование экологической деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации; совершенствование нормативно-правового регулирования осуществления государственного мониторинга окружающей среды и развитие государственной и территориальных систем наблюдения за ее состоянием |
Минприроды России, Ростехнадзор, Минэкономразвития России, ФАС России, Росгидромет |
2008 - 2010 годы |
|
91. |
Создание правовых и инвестиционных механизмов ликвидации экологического ущерба, связанного с хозяйственной деятельностью |
Минприроды России, Ростехнадзор, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минфин России, Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 - 2010 годы |
|
VI. Социально-экономические проблемы северных регионов России
| ||||
92. |
Подготовка предложений по разработке концепции районирования территории Российской Федерации по условиям хозяйствования, включая установление границ арктической зоны и принятие федерального закона об Арктике |
Минрегион России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2009 год |
|
93. |
Разработка предложений о реализации кластерной политики в северных регионах Российской Федерации |
Минрегион России, Минэкономразвития России |
IV квартал 2008 г. |
|
94. |
Разработка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере регулирования миграционных процессов с целью преодоления негативных демографических тенденций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая создание эффективной системы привлечения и закрепления работников в организациях, испытывающих дефицит рабочей силы |
Минрегион России, Минздравсоцразвития России |
2009 год |
|
95. |
Подготовка предложений по развитию программ содействия занятости работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией градообразующих организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Минрегион России, Минздравсоцразвития России |
2009 год |
|
96. |
Подготовка предложений об установлении размеров районных коэффициентов к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и порядка их применения с учетом новых границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2010 год |
|
97. |
Обобщение практики установления льготного порядка начисления процентных надбавок к заработной плате молодежи, работающей в северных регионах, и выработка предложений о его совершенствовании для организаций всех форм собственности |
Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2008 год |
|
98. |
Определение и реализация мер по обеспечению граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, широкого доступа к качественным образовательным, транспортным, культурным, медицинским и другим социальным услугам |
Минрегион России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минтранс России, Минкультуры России |
2009 год |
|
99. |
Разработка предложений об усилении социальной защиты детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая обеспечение доступности летнего отдыха в регионах с благоприятными природно-климатическими условиями, имея в виду увеличение продолжительности отдыха, возмещение за счет средств различных источников расходов на его оплату и проезд к месту отдыха и обратно |
Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минфин России |
2009 год |
|
VII. Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения
| ||||
100. |
Обеспечение в соответствии со статьей 351 Трудового кодекса Российской Федерации: условий для участия комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти; направление проектов нормативных правовых и иных актов в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение в комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей); рассмотрение решений комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти |
Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
101. |
Продолжение работы по подготовке к ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 г. |
Минздравсоцразвития России, МИД России, Минфин России, Минэкономразвития России, МВД России, Росстат, Минобрнауки России |
2008 - 2010 годы |
|
102. |
Проведение мониторинга и анализа опыта заключения соглашений на отраслевом, региональном, межрегиональном и территориальном уровнях, а также работы органов социального партнерства |
Минздравсоцразвития России, Роструд |
2008 - 2010 годы |
|
103. |
Содействие развитию связей Комиссии с трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации |
Минздравсоцразвития России, Роструд |
2008 - 2010 годы |
7.3 |
104. |
Рассмотрение вопроса о частичном финансировании за счет средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений (г. Москва) и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов |
Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минобрнауки России |
ежегодно |
|
105. |
Совершенствование мер по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений |
Минздравсоцразвития России, Роструд |
2008 - 2010 годы |
|
106. |
Гарантирование невмешательства в деятельность профсоюзов, соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом Российской Федерации и непрепятствования созданию и функционированию профсоюзов в организациях |
Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 - 2010 годы |
|
107. |
Содействие развитию отношений с Международной организацией труда, обеспечение реализации программы сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2006 - 2009 годы, а также содействие участию в разработке и обсуждении документов этой организации |
Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2008 - 2010 годы |
|
108. |
Проведение анализа правоприменительной практики реализации ратифицированных конвенций Международной организации труда |
Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ноябрь 2009 г. |
7.8 |
109. |
Рассмотрение в Комиссии вопросов, связанных с ратификацией конвенций Международной организации труда и других международных актов согласно приложению N 2 к Соглашению |
Минздравсоцразвития России, МИД России, Минэкономразвития России, МВД России, МЧС России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минтранс России, Минсельхоз России |
2008 - 2010 годы |
|
110. |
Представление 1 раз в полугодие в Комиссию информации о динамике основных социально-экономических показателей мониторинга качества и уровня жизни населения согласно приложению N 3 к Соглашению |
Росстат, Минздравсоцразвития России |
2008 - 2010 годы (2 раза в год, до 5 марта и 15 августа) |
|
111. |
Представление профсоюзным объединениям и объединениям работодателей статистической информации, необходимой для проведения переговоров, на бесплатной основе в объемах и сроки, предусмотренные Федеральным планом статистических работ на 2008 - 2010 годы |
Росстат |
ежегодно |
|
112. |
Обеспечение регулярной публикации в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Российской Федерации |
Минздравсоцразвития России, Минкомсвязь России |
ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан план реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2008 - 2010 гг.
Планом предусмотрены мероприятия по семи основным направлениям: экономическая политика; заработная плата, доходы и уровень жизни населения; развитие рынка труда и содействие занятости населения; социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы; защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность; социально-экономические проблемы северных регионов России; социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения.
Определены сроки выполнения и федеральные органы исполнительной власти - ответственные исполнители мероприятий. Указанные органы обязаны 1 раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Минздравсоцразвития России информацию о ходе выполнения плана. Минздравсоцразвития России, в свою очередь, 1 раз в полугодие, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информирует о выполнении плана Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 2008 г. N 1273-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 сентября 2008 г. N 36 ст. 4140