Приказ Минкультуры РФ от 18 августа 2008 г. N 51
"Об утверждении Положения о Нормативно-правовом департаменте Министерства культуры Российской Федерации"
15 декабря 2008 г.
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 406 и в связи с приказом Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" от 10 июня 2008 г. N 8, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Нормативно-правовом департаменте Министерства культуры Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Чуковскую Е.Э.
Врио Министра |
А.Е. Бусыгин |
Положение
о Нормативно-правовом департаменте Министерства культуры Российской Федерации
(утв. приказом Минкультуры РФ от 18 августа 2008 г. N 51)
15 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 20, ст. 2000) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 "Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1307).
2. Нормативно-правовой департамент Министерства культуры Российской Федерации (далее именуется - Департамент) создан для правового обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство). Сокращенное наименование Департамента - НПД.
3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, положениями о подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве, актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
4. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
5. Департамент является самостоятельным структурным подразделением Министерства и включает в себя отделы.
6. Положение о Департаменте утверждается приказом Министра культуры Российской Федерации.
7. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляется в установленном в Министерстве порядке.
II. Задачи и функции Департамента
8. Основными задачами Департамента являются:
8.1. правовое обеспечение деятельности Министерства,
8.2. осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, которые входят в компетенцию Министерства, а именно нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав);
8.3. улучшение качества проектов нормативных правовых актов Министерства.
9. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие направления правовой работы (функции):
9.1. подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных актов, разрабатываемых Министерством;
9.2. организует и контролирует исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации в Министерстве и отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, а также формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства план организации законопроектных работ в Министерстве и осуществляет контроль над его исполнением;
9.3. готовит (при необходимости) предложения в проекты плана работы Министерства и плана заседания Коллегии Министерства;
9.4. проводит правовую экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации проектов приказов, инструкций и других актов Министерства, разрабатываемых в структурных подразделениях Министерства;
9.5. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных актов Министерства;
9.6. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения и отзывы по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Министерство;
9.7. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию осуществлению функций в установленной сфере деятельности Министерства и по уточнению полномочий Министерства;
9.8. разрабатывает с участием структурных подразделений Министерства государственную политику в области авторского права и смежных прав;
9.9. совместно с другими структурными подразделениями Министерства анализирует и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации касательно сферы деятельности Министерства, в том числе судебную практику, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Министра культуры Российской Федерации и статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации;
9.10. участвует в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
9.11. совместно со структурными подразделениями Министерства проводит работу по анализу причин неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны Министерства или его контрагентов обязательств по договорам гражданско-правового характера;
9.12. совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляет работу по подготовке исков (заявлений, жалоб), отзывов на иски (заявления, жалобы) в суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
9.13. представляет в установленном порядке интересы Министерства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, а также иных органах для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
9.14. осуществляет методическое руководство правовой работой организаций, входящих в систему Министерства;
9.15. подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству;
9.16. совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатывает рекомендации и методические пособия по вопросам организации и осуществления правовой работы в системе Министерства;
9.17. подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9.18. редактирует проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;
9.19. визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись Министру культуры Российской Федерации и статс-секретарю - заместителю Министра культуры Российской Федерации;
9.20. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также принимает участие в координации работы экспертных советов, комиссий и рабочих групп, создаваемых при Министерстве для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
9.21. организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Департамента.
Приказом Министерства культуры РФ от 15 декабря 2008 г. N 256 настоящее Положение дополнено пунктом 9.22
9.22. проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
10. Департамент имеет право:
10.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и участвовать в их рассмотрении;
10.2. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент основных задач и функций;
10.3. запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов и отделов Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе, от бухгалтерской (экономической) службы Министерства копии платежных документов, актов, иных финансовых документов, необходимых для представления в компетентные органы, судебные учреждения, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, расчеты по претензиями и искам, заключения о возможности выбытия (списания) основных средств, заключения о целесообразности акционирования (приватизации) имущества, отчеты и планы, необходимые для анализа договорной деятельности Министерства, заключения по претензиям, искам, предъявленным Министерству (Министерством), а также финансово-экономические обоснования по законопроектам;
10.4. запрашивать у структурных подразделений Министерства, а также организаций и ведомств, входящих в систему Министерства, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент основных задач и функций;
10.5. привлекать специалистов и руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, к подготовке и сопровождению проектов законодательных актов в других федеральных органах исполнительной власти, в Аппарате Правительства Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него основными задачами и функциями;
10.6. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, российских и иностранных ученых, научные и образовательные организации, государственные академии наук, подведомственные им организации, иные организации, а также работников структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства;
10.7. привлекать работников структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов для участия в судебных заседаниях;
10.8. привлекать в установленном порядке посредством заключения договоров (контрактов) российские и иностранные юридические лица, коллегии адвокатов для ведения дел в третейских судах, судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
10.9. привлекать в установленном порядке посредством заключения договоров (контрактов) физических и/ или юридических лиц для проведения научно-исследовательских работ (оказания услуг) по разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, а также для выполнения иных работ (оказания услуг), связанных с реализацией функций Департамента;
10.10. вносить предложения руководству Министерства о создании координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных;
10.11. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
10.12. пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
10.13. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
10.14. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности Департамента
11. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, а также организациями, входящими в систему Министерства.
12. Департамент возглавляется Директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром культуры Российской Федерации по представлению статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации.
13. Директор Департамента должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
14. Заместители директора Департамента, начальники отделов и иные работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра культуры Российской Федерации по представлению директора Департамента.
15. Обязанности директора Департамента в случае его временного отсутствия исполняет один из его заместителей в установленном порядке.
16. Директор Департамента распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям. Распределением направлений (обязанностей) в отделах занимаются заместители директора Департамента, с привлечением, при необходимости, начальников отделов.
17. Директор Департамента либо по его поручению заместители директора Департамента вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении на них вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
18. Департамент в процессе реализации своих функций взаимодействует с аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными, образовательными и иными организациями.
19. Директор Департамента, заместители директора департамента, начальники отделов Департамента и другие работники Департамента несут персональную ответственность в соответствии с обязанностями, предусмотренными в их должностных регламентах.
20. Директор Департамента, обнаруживший нарушение законности в работе Министерства, обязан доложить об этом статс-секретарю заместителю Министра культуры Российской Федерации либо непосредственно Министру культуры Российской Федерации.
21. Заместитель директора Департамента, начальник отдела или иной работник Департамента, обнаруживший нарушение законности в работе Министерства, обязан доложить об этом в письменной форме директору Департамента.
22. Департамент имеет штампы для подтверждения проведения правовой экспертизы, а также необходимые штампы утвержденного образца. Разработка эскизов штампов осуществляется Департаментом, а их изготовление организуется соответствующим структурным подразделением Министерства.
23. Указания Департамента в пределах компетенции (функций), предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению структурными подразделениями Министерства.
24. Возложение на Департамент функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Создан Нормативно-правовой департамент Министерства культуры РФ, основной задачей, которого является правовое обеспечение деятельности Министерства.
Нормативно-правовой департамент проводит правовую экспертизу на соответствие законодательству РФ проектов приказов, инструкций и других актов Министерства; разрабатывает государственную политику в области авторского права и смежных прав; осуществляет методическое руководство правовой работой организаций, входящих в систему Минкультуры России; подготавливает для руководства справочные материалы по законодательству, а также выполнят ряд других функций. При этом возложение на Департамент функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
Департамент возглавляется Директором, который назначается на должность и освобождается от нее Министром культуры РФ по представлению статс-секретаря - заместителя Министра.
Приказ Минкультуры РФ от 18 августа 2008 г. N 51 "Об утверждении Положения о Нормативно-правовом департаменте Министерства культуры Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Об утверждении Положения о Нормативно-правовом департаменте Минкультуры России см. приказ Минкультуры России от 17 июля 2012 г. N 775
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры РФ от 15 декабря 2008 г. N 256