Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2008 г. N 163
"Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы"
30 июня, 17 ноября 2010 г.
Приказом Минтранса России от 26 июля 2012 г. N 273 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N ВП-П16-5044, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.К. Курзенкова.
Министр |
И.Е. Левитин |
Приказом Минтранса России от 30 июня 2010 г. N 142 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы
(утв. приказом Минтранса РФ от 30 сентября 2008 г. N 163)
30 июня, 17 ноября 2010 г.
О мерах по реализации настоящей Программы см. приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 октября 2008 г. N ГК-1200фс
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах" |
Разработчик программы |
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Исполнитель |
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Цели программы |
Снижение уровня коррупции при исполнении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; |
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Федеральной по надзору в сфере транспорта. | |
Задачи Программы |
Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; |
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; | |
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц; | |
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; | |
предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; | |
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; | |
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации | |
Сроки и этапы реализаци Программы |
2008-2011 гг. |
Первый этап - второе полугодие 2008 года. | |
Второй этап - 2009-2011 годы | |
Основные мероприятия программы |
1. Образование в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения, проведение иных подготовительных мероприятий. |
2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. | |
3. Организация проведения экспертизы актов Ространснадзора и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. | |
4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ространснадзора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. | |
5. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета"). | |
6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, замещающих коррупциогенные должности, в том числе применение технических средств контроля деятельности должностных лиц в процессе предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. | |
7. Установление системы обратной связи с получателями государственных услуг. | |
8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных служащих, граждан и организаций. | |
9. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами, замещающими коррупциогенные должности в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, своих должностных обязанностей. | |
10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию. | |
11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. | |
Источники финансирования Программы |
1. Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. |
2. Средства федерального бюджета на проведение административной реформы в случае победы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в конкурсном отборе для оказания поддержки проведения административной реформы | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере транспорта; |
повышение качества и доступности государственных услуг; | |
уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; | |
укрепление доверия граждан к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. | |
Контроль за реализацией Программы |
Координацию и контроль реализации програмных мероприятий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
1. Состояние проблемы
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта возникают дополнительные условия для развития коррупции, а именно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;
осуществление контрольных и надзорных полномочий;
осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;
высокая степень свободы действий должностных лиц;
высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.
В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции при исполнении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
3.1. Образование в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения, проведение иных подготовительных мероприятий.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 для противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта возлагаются на управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в управлении реализацией Программой представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе - проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;
анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;
проверка персональных данных представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;
обеспечение интенсивного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
3.2. Совершенствование организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по размещению государственных заказов
В целях реализации данного направления в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным структурным подразделением - финансовым управлением. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещается# на официальном Интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3.3. Организация проведения экспертизы правовых актов Ространснадзора и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза)
Антикоррупционная экспертиза правовых актов Ространснадзора и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Министерство транспорта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
С целью проведения антикоррупционной экспертизы правовое подразделение (Управление правового и информационно-аналитического обеспечения) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ежеквартально готовит и представляет на утверждение руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта перечень актов Ространснадзора, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, вносимых в Минтранс России, проводится на стадии разработки и/или согласования указанных актов.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подверженных риску коррупции, а также формирование их перечня
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ространснадзора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирования их перечня. В частности исполнение таких обязанностей может быть связано с:
непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;
осуществлением регистрационных действий;
подготовкой и принятием решений по ФЦП, ФАИП и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ространснадзора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается актом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих коррупциогенные должности, в соответствии с разделом 3.5, механизмов внутреннего контроля (раздел 3.6) и технических средств контроля (раздел 3.9. настоящей Программы).
3.5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений
В рамках реализации данного направления в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта разрабатывается и внедряется механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. С этой целью Федеральной по надзору в сфере транспорта службе разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.
3.6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе, в уполномоченное структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и в Комиссию.
В целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разрабатывает комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, ее территориальных органах и организациях подведомственной сети.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе уполномоченного структурного подразделения по противодействию коррупции.
Процедура функционирования "горячей линии" и процедура принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии" утверждается Комиссией.
3.7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должна быть создана и внедрена программа этического образования государственных служащих в форме семинаров и тренингов. Ее основная задача - формирование у государственных служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Указанные мероприятия должны проводиться как для сотрудников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так и для сотрудников территориальных органов и подведомственных организаций.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных услуг.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает информирование своих сотрудников, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах по отношению к виновным должностным лицам.
3.8. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами должностные обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений
Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций (в частности, функций контроля и надзора), а также при предоставлении государственных услуг целесообразно использовать современные технологии, позволяющие получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. В этих целях могут использоваться средства видеонаблюдения в местах предоставления государственных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг необходимо закрепить возможность личного взаимодействия с заявителем только в определенных местах, оборудованных соответствующими техническими средствами внутреннего контроля без возможности произвольного отключения данных средств.
При назначении на государственную должность государственный гражданский служащий должен быть проинформирован о возможном применении при исполнении им своих должностных обязанностей специальных технических средств контроля.
3.9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в целях сокращения причин и условий, порождающих коррупцию
В рамках реализации данного направления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
3.10. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в качестве необходимого элемента своего Интернет-сайта создает раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта на официальном Интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе о готовящихся проектах нормативных правовых актах в установленной сфере деятельности, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, его структурными подразделениями и подведомственными организациями.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;
повышение качества и доступности государственных услуг;
уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
укрепление доверия граждан к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
Показатели достижения результатов реализации Программы:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
долю граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
объем коррупционных рынков;
объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;
уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью государственных услуг.
По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2011 гг.
Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Дополнительными источниками средств на реализацию программных мероприятий могут являться средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование мероприятий административной реформы в случае победы в конкурсном отборе для оказания поддержки проведения административной реформы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Система управления и контроль за реализацией Программы
Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет Комиссия.
Обеспечение проведения мероприятий осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в сети Интернет.
Приказом Минтранса России от 17 ноября 2010 г. N 255 глава 8 настоящей Программы изложена в новой редакции
8. План реализации Программы
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Объем средств на осуществление мероприятий по противодействию коррупции |
1. |
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение |
||||
1.1. |
Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов |
Руководитель; заместитель руководителя; Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
В течение всего периода |
Повышение значимости Комиссии; выявление причин и условий коррупции |
- |
1.2. |
Обеспечение участия в работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов представителей общественных советов, организаций ветеранов, профессиональных союзов |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
В течение всего периода |
Снижение риска коррупции |
- |
1.3. |
Обеспечение действенного функционирования подразделения Управления государственной службы, кадров и документационного обеспечения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых подразделений территориальных управлений, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
В течение всего периода |
Обеспечение непрерывности антикоррупционной работы при проведении дополнительного внутреннего контроля |
- |
1.4. |
Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
В течение всего периода |
Снижение риска коррупции на данном направлении, обеспечение системности в работе и контроля |
- |
1.5. |
Мониторинг исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими, проходящими государственную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционным риском (включенных в Перечни должностей федеральной государственной службы центрального аппарата и территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), и устранение таких рисков |
Заместители руководителя; начальники управлений |
Постоянно |
Профилактика и снижение коррупционных рисков в связи с исполнением государственными гражданскими служащими должностных обязанностей |
- |
1.6. |
Организация доведения до сведения государственных служащих положений общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
Постоянно при поступлении на государственную гражданскую службу |
Выполнение государственными гражданскими служащими требований Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 |
- |
1.7. |
Организация правового просвещения федеральных государственных служащих по антикоррупционной тематике (семинары, тренинги, лекции, совещания) |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения; Управление правового и информационно-аналитического обеспечения |
Постоянно |
Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих |
- |
1.8. |
Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
Централизованно, по мере необходимости |
Обучение государственных гражданских служащих по антикоррупционному поведению, знанию и применению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
- |
1.9. |
Организация работы по формированию кадрового резерва и повышение эффективности его использования |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
В течение всего периода |
Назначение на вакантные должности из кадрового резерва |
- |
1.10. |
Организация работы по внедрению в практику механизма ротации федеральных государственных гражданских служащих |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
В течение всего периода |
Формирование профессионального кадрового состава |
- |
1.11. |
Обеспечение соблюдения государственной тайны, а также защиты персональных данных федеральных государственных гражданских служащих |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
Постоянно |
Снижение риска коррупции |
- |
2. |
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, мониторинг коррупционных рисков и их устранение |
||||
2.1. |
Осуществление антикоррупционной экспертизы в отношении: проектов нормативных правовых актов; действующих нормативных правовых актов; иных документов в целях выявления с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики коррупционных факторов и устранение таких факторов |
Управление правового и информационно- аналитического обеспечения |
В течение всего периода |
Предупреждение включения в проекты актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявление и устранение таких положений |
- |
2.2. |
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, иных документов |
Управление правового и информационно- аналитического обеспечения |
В течение всего периода |
Снижение риска коррупции на данном направлении, обеспечение системности в работе и контроля |
- |
2.3. |
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции |
Управление транспортной безопасности; Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
Постоянно |
Обеспечение оперативности в реагировании на коррупционные действия |
- |
2.4. |
Внедрение в деятельность инновационных технологий государственного управления и администрирования |
Управление правового и информационно- аналитического обеспечения |
Постоянно |
Повышение объективности и обеспечение прозрачности при принятии нормативных правовых актов и управленческих решений |
- |
2.5. |
Внедрение и обеспечение межведомственного электронного взаимодействия |
Управление правового и информационно- аналитического обеспечения; Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
2010-2012 годы |
Повышение оперативности в принятии управленческих решений |
1 млн. 200 тыс. руб |
2.6. |
Введение и обеспечение действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
2011 год |
Развитие информационно- коммуникационных технологий, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию |
800 тыс. руб |
2.7. |
Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме |
Управление финансового и материально- технического обеспечения |
Постоянно |
Создание условий прозрачности. Предупреждение и профилактика коррупционных проявлений |
- |
2.8. |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков |
Управление финансового и материально-технического обеспечения |
Постоянно |
Аналитическая справка по результатам мониторинга размещения госзаказов |
- |
3.1.# |
Обеспечение размещения на официальном Интернет-сайте информации об антикоррупционной деятельности, создание и ведение специализированного раздела о противодействии коррупции |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
Постоянно |
Обеспечение непрерывности антикоррупционной работы и повышение эффективности деятельности по противодействию коррупции |
- |
3. |
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
||||
3.2. |
Обеспечение функционирования "горячей линии" и/или "телефонов доверия" по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта с использованием компьютерных технологий в режиме "он-лайн" |
Управление транспортной безопасности; Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
Постоянно |
Возможность обратной связи для посетителей о сообщении информации о фактах проявления коррупции |
- |
3.3. |
Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения; Управление правового и информационно-аналитического обеспечения |
Постоянно |
Снижение риска коррупции |
- |
3.4. |
Оснащение мест для приема заявителей специальными техническими средствами (видеонаблюдение, аудиозапись) |
Управление финансового и материально- технического обеспечения; Управление транспортной безопасности |
2011 год |
Снижение риска коррупции |
- |
3.5. |
Обеспечение эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
При поступлении данных |
Взаимодействие с общественными организациями, занимающимися вопросами противодействия коррупции |
- |
3.6. |
Обеспечение эффективного взаимодействия со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении принимаемых мер по противодействию коррупции |
Советник руководителя |
При необходимости |
Сохранение престижности ("лица") ведомства, как исполнительного государственного органа. Организация выступлений руководства на радио, телевидении, опубликование информации в печатных изданиях |
- |
3.7. |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и организация проверки таких данных |
Советник руководителя; Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
При поступлении данных |
Проверка выявленной в материалах информации и определение её дальнейшего рассмотрения |
- |
4. |
Мероприятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики ее деятельности |
||||
4.1. |
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций |
Заместители руководителя; начальники управлений |
Постоянно |
Снижение риска коррупционных проявлений |
- |
4.2. |
Оптимизация предоставления государственных услуг, в том числе внедрение в деятельность административных регламентов осуществления государственных функций, предоставления государственных услуг |
Начальники управлений |
Постоянно |
Снижение риска коррупционных проявлений |
- |
4.3. |
Проведение совещаний с руководителями кадровых подразделений и руководителями подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений центрального аппарата и территориальных управлений по вопросам организации исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции |
Заместитель руководителя; Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
Ежегодно |
Выявление имеющихся проблем по вопросам противодействия коррупции и способов их решения |
- |
4.4. |
Мероприятия по выполнению отдельных поручений, предусмотренных положениями Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции" |
Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения |
В установленные сроки |
Мониторинг исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-20011 годы утверждена в целях устранения причин и условий коррупции в Службе.
Так, в Ространснадзоре будет образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, обладающая полномочиями по противодействию коррупции.
Планируется усовершенствовать размещение государственных заказов, а также организовать проведение экспертизы правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).
В Ространснадзоре должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также сформирован их перечень. Также предусматривается создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок. Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц. Предполагается использование средств видеонаблюдения в местах предоставления государственных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями.
Кроме того, будет создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Ространснадзора, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия со Службой, ее структурными подразделениями и подведомственными организациями.
Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2008 г. N 163 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 26 июля 2012 г. N 273 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 17 ноября 2010 г. N 255
Приказ Минтранса России от 30 июня 2010 г. N 142