Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 августа 2008 г. N 74
"Об организации в Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций"
5 сентября 2008 г., 11 августа 2009 г., 19 марта 2010 г.
Приказом Минпромторга России от 6 июля 2010 г. N 561 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях организации в Министерстве работы по предоставлению бюджетных инвестиций приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций.
2. Предоставить директорам департаментов право заключать от имени Минпромторга России договоры по предоставлению бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям с выдачей им соответствующих доверенностей.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.
Министр |
В.Б. Христенко |
Приказом Минпромторга России от 5 сентября 2008 г. N 123 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
организации в Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 12 августа 2008 г. N 74)
5 сентября 2008 г., 11 августа 2009 г., 19 марта 2010 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности департаментов Минпромторга России в процессе подготовки, заключения и исполнения договоров по предоставлению бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в Федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1965-р (далее - Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд) и Государственным оборонным заказом на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 771-35 (далее - Государственный оборонный заказ).
Настоящий Порядок не распространяется на подготовку, заключение и исполнение договоров по предоставлению бюджетных инвестиций в рамках Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".
2. Департамент бюджетной политики и финансов после утверждения Министром промышленности и торговли Российской Федерации объемов бюджетных инвестиций, в соответствии с росписью расходов Минпромторга России, поименованных в статье 13 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", в Перечне строек и объектов для федеральных государственных нужд и в Государственном оборонном заказе осуществляет их доведение до Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ.
Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ осуществляет (на основании заявок департаментов) распределение объектов между Департаментами - заказчиками (далее - Администраторами расходов) и осуществляет доведение предельных объемов ассигнований до Администраторов расходов, в части Государственного оборонного заказа по согласованию с Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса.
Администратор расходов на основании доведенных предельных объемов ассигнований информирует федеральные государственные унитарные предприятия, казенные предприятия и открытые акционерные общества - получателей бюджетных инвестиций о доведенных предельных объемах ассигнований.
3. Администраторы расходов:
Приказом Минпромторга России от 11 августа 2009 г. N 734 в подпункт "а" пункта 3 настоящего Порядка внесены изменения
а) в отношении предоставления бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам обеспечивают организацию работы по предоставлению указанными обществами следующих документов в 4 экземплярах:
- подписанного обществом проекта договора о передаче акций в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций (в 5 экземплярах);
- подписанного обществом проекта договора об осуществлении бюджетных инвестиций;
- заверенную в установленном порядке копию устава общества;
- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- заверенную в установленном порядке копию решения общего собрания акционеров общества об увеличении уставного капитала и размещении дополнительных акций общества путем закрытой подписки (протокол общего собрания акционеров);
- заверенную в установленном порядке копию решения совета директоров общества об определении цены дополнительного размещения указанных акций (протокол заседания совета директоров);
- сведения о результатах рассмотрения решения уполномоченным органом (в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона "Об акционерных обществах");
- заверенную в установленном порядке копию заключения независимого оценщика о рыночной стоимости дополнительно размещаемых акций;
- заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченного государственного органа о государственной регистрации решения о выпуске дополнительных акций общества;
- заверенную в установленном порядке копию решения о выпуске дополнительных акций общества с отметкой уполномоченного государственного органа о регистрации;
- заверенную в установленном порядке копию документа об утверждении задания на проектирование или проектной документации;
- заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию;
- проект титульного списка стройки;
- заверенную кредитной организацией справку по указанному в договоре расчетному счету общества в части отсутствия к нему требований по 1 - 5 очереди, в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, на дату подготовки поручения на проведение операций по лицевому счету получателя средств федерального бюджета по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации" в соответствии с приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 73 (в случае осуществления финансирования на расчетный счет, открытый им в кредитной организации);
б) в отношении предоставления бюджетных инвестиций федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям (далее - унитарное предприятие) обеспечивают организацию работы по предоставлению указанными унитарными предприятиями следующих документов в 4 экземплярах:
- подписанного унитарным предприятием проекта договора о взаимодействии Минпромторга России и унитарного предприятия при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства унитарного предприятия;
- заверенную в установленном порядке копию устава унитарного предприятия;
- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- заверенную в установленном порядке копию документа об утверждении задания на проектирование или проектной документации;
- заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию;
- проект титульного списка стройки.
4. Администратор расходов совместно с Департаментом бюджетной политики и финансов, Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ, Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса, в части Государственного оборонного заказа, и Юридическим департаментом в недельный срок после поступления документов, указанных в пункте 3, осуществляют проверку их полноты и соответствия законодательству Российской Федерации. При отсутствии замечаний Администратор расходов утверждает проект титульного списка стройки. При наличии замечаний комплект документов возвращается заявителю.
Департамент развития оборонно-промышленного комплекса согласовывает проекты договоров, заключаемые в рамках Государственного оборонного заказа.
Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ согласовывает проекты договоров в части:
объема принимаемых обязательств утвержденной росписи расходов Минпромторга России и доведенных до Администратора расходов предельных объемов по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
соответствия титульного списка и графика выполнения работ утвержденной предпроектной и проектной документации;
соответствия цены договора стоимости дополнительного выпуска акций результатам оценки независимого оценщика (в отношении бюджетных инвестиций предоставляемых открытым акционерным"обществам).
Юридический департамент согласовывает проекты договоров в части:
соответствия оформления и содержания действующему законодательству;
правильности и полноты наименования юридического лица исполнителя, включающего указание на его организационно-правовую форму, соответствие наименования юридического лица его наименованию в Уставе и наименованию, указанному на печати;
полномочий лица, подписывающего договор со стороны Минпромторга России, а также исполнителя, включая наличие доверенности на право подписания договора в случае, если он подписан не руководителем юридического лица.
Департамент бюджетной политики и финансов согласовывает проекты договоров в части:
объема принимаемых обязательств утвержденной росписи расходов Минпромторга России и доведенных до Администратора расходов предельных объемов по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
соответствия договора установленным законодательством Российской Федерации условиям авансирования (при наличии аванса при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства унитарного предприятия);
банковских реквизитов Минпромторга России;
отсутствия в финансовых расчетах помарок, подчисток, исправлений, грамматических и арифметических ошибок.
5. Согласование проектов договоров департаментами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется в течение 2-х рабочих дней с момента поступления проектов на согласование. Требования согласующих департаментов в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Администратором расходов.
При рассмотрении проектов договоров департаментами Минпромторга России в пределах сроков согласования могут быть запрошены у Администратора расходов дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о согласовании.
6. В отношении бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства, находящиеся на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления у унитарного предприятия, согласованные в установленном порядке экземпляры проекта договора и приложения к нему подписывает директор департамента (исполняющий обязанности директора департамента, заместитель директора департамента) - Администратора расходов на основании соответствующей доверенности.
6-1. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых открытым акционерным обществам, согласованные в установленном порядке экземпляры проекта договора и приложения к нему подписывает директор департамента (исполняющий обязанности директора департамента, заместитель директора департамента) - Администратора расходов на основании соответствующей доверенности и передает в Департамент бюджетной политики и финансов для проставления гербовой печати. Департамент бюджетной политики и финансов в день поступления пакета документов проставляет на всех экземплярах проекта договора гербовую печать и возвращает пакет документов Администратору расходов. Администратор расходов совместно с Исполнителем организует подписание всех экземпляров проекта договора в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
7. В отношении бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства, находящиеся на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления у унитарного предприятия, - подписанные экземпляры договора передаются Администратором расходов на регистрацию в Департамент бюджетной политики и финансов. В комплекте с ними передается карточка юридического лица Исполнителя.
Департамент бюджетной политики и финансов в течении 2-х дней:
присваивает договору регистрационный номер;
скрепляет печатью Минпромторга России;
направляет сведения о договоре в уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти.
7-1. В отношении бюджетных инвестиций предоставляемых открытым акционерным обществам, подписанные всеми сторонами и зарегистрированные в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом экземпляры договора передаются Администратором расходов на оплату в Департамент бюджетной политики и финансов. В комплекте с ними передается карточка юридического лица Исполнителя.
Департамент бюджетной политики и финансов в течении 2-х дней:
оформляет расходное расписание и направляет его в органы федерального казначейства;
направляет сведения о договоре в уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти.
8. Первый (визовой) экземпляр договора передается Администратору расходов, второй экземпляр передается в Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ, третий экземпляр договора остается в Департаменте бюджетной политики и финансов, четвертый экземпляр Администратор расходов направляет Исполнителю.
Приказом Минпромторга России от 11 августа 2009 г. N 734 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых открытым акционерным обществам, подписанные всеми сторонами договор о передаче акций в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций и договор об осуществлении бюджетных инвестиций с комплектом документов, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего приказа, являются основанием для Департамента бюджетной политики и финансов на перечисление средств федерального бюджета на соответствующие счета открытых акционерных обществ в соответствии с оформленным в установленным порядком поручением Администратора расходов, согласованным с Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ.
Финансирование открытых акционерных обществ, включенных в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр) до 1 мая 2009 года, осуществляется через лицевые счета, открытые им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства, а не включенных в Сводный реестр осуществляется на расчетные счета, открытые им в кредитных организациях.
Приказом Минпромторга России от 19 марта 2010 г. N 208 в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. В отношении бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства, находящиеся на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления у унитарного предприятия, основанием для перечисления авансового платежа, в соответствии с оформленным в установленном порядке поручением Администратора расходов, согласованным с Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ и Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса, в части Государственного оборонного заказа, является предоставление Администратором расходов подлинника или заверенной в установленном порядке копии договора строительного подряда, заключенного унитарным предприятием в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд и заверенной в установленном порядке копии протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии.
В исключительных случаях допускается оформление Администратором расходов поручения для перечисления авансового платежа по договору на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления у унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством без представления указанных выше документов. При этом Администратор расходов обеспечивает организацию работы по представлению указанными организациями в 4 экземплярах заверенную кредитной организацией справку по указанному в договоре расчетному счету общества в части отсутствия к нему требований по 1-5 очереди, в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, на дату подготовки платежного поручения. В этом случае ответственность за соответствие условий авансирования действующему законодательству и целевое расходование бюджетных средств возлагается непосредственно на Администратора расходов.
Перечисление оставшейся суммы ассигнований осуществляется на основании подписанного Исполнителем и Администратором расходов акта о подтверждении унитарным предприятием объема работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора, с приложение заверенных в установленном порядке справки о стоимости выполненных работ (услуг) (КС3) и акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг) (КС - 2) и оформленным Администратором расходов, в установленном порядке, поручением на выплату оставшейся суммы ассигнований.
Указанные в настоящем пункте документы согласовываются с Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса, в части Государственного оборонного заказа. При отсутствии замечаний Администратор расходов оформляет поручение на оплату, согласовывает его с Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ и направляет в Департамент бюджетной политики и финансов.
Директор департамента - Администратора расходов несет персональную ответственность за полноту и достоверность документов, указанных в настоящем пункте.
Департамент бюджетной политики и финансов рассматривает комплект документов в соответствии со своей компетенцией и при отсутствии замечаний оформляет платежное поручение и направляет для проведения расчетов.
Один экземпляр документов, указанных в настоящем пункте, передается Администратору расходов, второй экземпляр в Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ, третий экземпляр остается в Департаменте бюджетной политики и финансов.
Департамент бюджетной политики и финансов на основании сведений полученных из Федерального казначейства информирует Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ о произведенных платежах.
Исполнитель информируется Администратором расходов о принятом решении по представленным им документам.
11. В отношении бюджетных инвестиций предоставляемых федеральным государственным унитарным предприятиям, Администратор расходов, на основании представленного федеральным государственным унитарным предприятием, в объекты которого осуществлены бюджетные инвестиции, утвержденного годового бухгалтерского отчета за истекший год, вносит предложение в Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ об организации работы по принятию Федеральным агентством по управлению государственным имуществом решения об увеличении уставного фонда указанного предприятия на размер бюджетных инвестиций, полученных предприятием в истекшем году. На основании решения, принятого Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, Администратор расходов организует работу по внесению изменений в устав федерального государственного унитарного предприятия, в части увеличения уставного фонда указанного предприятиями по государственной регистрации таких изменений. Копия решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом и заверенная в установленном порядке копия зарегистрированных изменений устава федерального государственного унитарного предприятия хранятся по одному экземпляру у Администратора расходов, в Департаменте корпоративного управления и федеральных целевых программ и в Департаменте бюджетной политики и финансов.
12. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных казенным предприятиям, Администратор расходов обязан организовать работу по закреплению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом объекта капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных инвестиций, за казенным предприятием на праве оперативного управления и предоставлению казенным предприятием отчета о постановке объекта капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных инвестиций, на свой баланс в составе основных средств.
Приказом Минпромторга России от 11 августа 2009 г. N 734 пункт 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
13. В отношении бюджетных инвестиций предоставленных открытым акционерным обществам, Администратор расходов обязан организовать работу:
- по предоставлению открытым акционерным обществом отчета о целевом назначении использования бюджетных инвестиций и передаче по одному экземпляру Администратору расходов, в Департамент бюджетной политики и финансов и Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ;
- по ежеквартальному предоставлению открытым акционерным обществом, финансируемого на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, отчета об исполнении бюджета по форме ОКУД 0503127, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н, заверенного территориальным органом Федерального казначейства, в Департамент бюджетной политики и финансов в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным;
- по ежемесячному предоставлению открытым акционерным обществом, финансируемого на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по форме КФД 0531786, утвержденной приказом Минфина России от 7 ноября 2008 г. N 7н, заверенного руководителем и главным бухгалтером общества, в Департамент бюджетной политики и финансов в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 августа 2008 г. N 74 "Об организации в Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минпромторга России от 6 июля 2010 г. N 561 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минпромторга России от 19 марта 2010 г. N 208
Приказ Минпромторга России от 11 августа 2009 г. N 734
Приказ Минпромторга России от 5 сентября 2008 г. N 123