Приказ Министерства культуры РФ от 4 сентября 2008 г. N 81
"Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации"
17 декабря 2008 г.
Приказом Минкультуры России от 2 сентября 2009 г. N 604 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 406, и в связи с приказом Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" от 10 июня 2008 г. N 8, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра П.В. Хорошилова.
Министр |
А.А. Авдеев |
Положение
о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 4 сентября 2008 г. N 81)
17 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее Правительство), Положением о Министерстве, приказами Министра, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В структуру Департамента входят отделы, численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.6. Работники Департамента являются государственными служащими. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации о государственной службе, другими нормативными правовыми актами.
II. Основные задачи и функции Департамента
2. Основными задачами Департамента экономики и финансов являются:
2.1. Разработка и реализация государственной финансово-экономической политики в сфере деятельности Министерства.
2.2. Обеспечение организации бюджетного процесса, управленческого, статистического и бухгалтерского учета, реализации нормативных и исполнительно-распорядительских функций в сфере экономики и финансов в отрасли.
2.3. Формирование и проведение единой экономической и финансовой политики в отрасли культуры.
2.4. Размещение в установленном законом порядке государственного заказа.
2.5. Координация и организационно-методическое руководство деятельностью профильных департаментов в области формирования и реализации конкурентной политики, организации и проведения торгов.
2.6. Совершенствование экономических методов управления отраслью, разработка и реализация мер, направленных на создание механизмов регулирования экономики отрасли, обеспечение государственной политики в части реформирования финансово-экономических процессов в отрасли.
2.7. Мониторинг и анализ финансово-экономического состояния в сфере деятельности Министерства.
3. В соответствии с возложенными задачами Департамент экономики и финансов осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики Правительства Российской Федерации в области культуры.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности.
3.3. Участвует в разработке и формировании проектов прогнозов социально-экономического развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.4. Обеспечивает подготовку и исполнение федерального бюджета, сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесение в нее изменений в установленном порядке.
3.5. Организует работу по подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства и особо значимых учреждений.
3.6. Участвует в подготовке ежегодных Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как главного распорядителя средств и субъекта бюджетного планирования.
3.7. Проводит мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных организаций.
3.8. Формирует смету централизованных расходов Министерства и обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями по ее исполнению.
3.9. Доводит лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период до учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.10. Утверждает сметы доходов и расходов учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.11. Готовит предложения в Министерство финансов России по внесению изменений в сводную роспись федерального бюджета.
3.12. Формирует Федеральную адресную инвестиционную программу.
3.13. Осуществляет координацию технического перевооружения учреждений и организаций культуры, искусства и кинематографии.
3.14. Определяет объемы и осуществляет финансирование работ по строительству и реконструкции, модернизации и техническому оснащению оборудованием объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.
3.15. Участвует в организации статистического учета в системе Министерства.
3.16. Осуществляет планирование, финансирование и контроль по реставрационным работам на недвижимых памятниках истории и культуры.
3.17. Участвует в рассмотрении расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и готовит предложения по ним с учетом действующих и принимаемых расходных обязательств.
3.18. Разрабатывает перспективный финансовый план и проект бюджета, организует его исполнение.
3.19. Участвует в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры.
3.20. Обеспечивает эффективность и результативность бюджетных расходов, совершаемых за счет средств федерального бюджета, в том числе подведомственными учреждениями.
3.21. Обеспечивает в установленном порядке выполнение Министерством функций главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, установленных бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации.
3.22. Осуществляет обобщение и анализ информации, представляемой профильными Департаментами Министерства о финансово-экономических показателях курируемых ими федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), для последующего их утверждения в установленном порядке.
3.23. Организует работу комиссий: по анализу экономической эффективности деятельности ФГУП, подведомственных Министерству; и других комиссий, создаваемых в целях реализации возложенных на Департамент задач, в части обеспечения финансирования отрасли.
3.24. Совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования в отрасли.
3.25. Составляет отчет об исполнении бюджета и предоставляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
3.26. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.27. В целях обеспечения единого подхода к размещению государственного заказа осуществляет взаимодействие и координацию деятельности профильных департаментов Министерства по вопросам государственного заказа.
3.28. Осуществляет методическое руководство по вопросам размещения государственного заказа.
3.29. Осуществляет размещение государственного заказа на оказание услуг специализированных организаций, привлекаемых Министерством для проведения торгов.
3.30. Осуществляет планирование, мониторинг и анализ хода размещения государственного заказа.
3.31. Планирует проведение торгов по размещению государственного заказа и инвестиционных торгов на основе заявок профильных департаментов, адресной инвестиционной программы и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.32. Обеспечивает организацию и проведение инициативного аудита.
3.33. Осуществляет регулярный анализ экономики и финансов, в том числе анализ формирования стартовых цен, подводит итоги работы по размещению государственного заказа, готовит доклады Министру об экономическом положении в отрасли.
3.34. Осуществляет планирование расходов на содержание аппарата Министерства, подготавливает к утверждению руководством смету на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
3.35. Обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета, сметы расходов на содержание Министерства.
3.36. Осуществляет расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах и коммунальных услугах учреждений культуры, науки и образования федерального ведения и согласовывает лимиты ТЭК в натуральном выражении с Минэнерго России.
3.37. Формирует программу "Культура России (2006-2010 годы)" в части модернизации технического и технологического оснащения организаций культуры, планирования и финансирования реставрационных работ.
3.38. Рассматривает отчетность предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Министерства, и составляет сводную отчетность.
3.39. Разрабатывает отраслевые положения и инструкции по бухгалтерскому учету.
3.40. Принимает участие в проверке правильности оформления документов на списание основных средств в подведомственных Министерству организациях и согласовании Актов на списание в части, касающейся компетенции Департамента.
3.41. Проводит проверки в учреждениях, находящихся в ведении Министерства, с целью выявления случаев нарушения финансовой дисциплины, сохранности материальных ценностей и денежных средств и устранения причин возникновения нецелевого расходования бюджетных средств.
3.42. Осуществляет методическое руководство постановкой бухгалтерского учета и отчетности бюджетными организациями и учреждениями отрасли.
3.43. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию систем оплаты труда.
3.44. Участвует в разработке предложений по развитию внешнеэкономической деятельности, проводит анализ валютно-финансовых операций, связанных с международным экономическим сотрудничеством, осуществляет подготовку предложений по их совершенствованию.
3.45. Участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам экономики отрасли, а также принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения в сфере деятельности Министерства. Подготавливает финансово-экономические обоснования к проектам нормативных правовых актов.
3.46. Обобщает практику применения законодательства, нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает и вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию законодательства.
3.47. Подготавливает доклады об экономическом состоянии отрасли, проблемах и тенденциях ее развития.
3.48. Проводит инвентаризацию реестров получателей бюджетных средств.
3.49. Осуществляет подготовку и ведение реестра расходных обязательств.
3.50. Организует в пределах своей компетенции проведение комплексных ревизий и проверок целевого расходования средств федерального бюджета и сохранности материальных ценностей.
3.51. Организует совещания, семинары, конференции.
3.52. Осуществляет прием граждан, принимает меры по заявлениям, жалобам, предложениям в пределах компетенции Департамента.
3.53. Принимает участие в работе конкурсных комиссий по отбору аудиторских фирм для проведения проверок в государственных унитарных организациях, находящихся в ведении Министерства.
3.54. Ведет делопроизводство и служебную переписку в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству.
3.55. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в соответствии с федеральными законами, актами Президента и Правительства, приказами, распоряжениями и поручениями (указаниями) руководства Министерства, иными актами Министерства.
Приказом Министерства культуры РФ от 17 декабря 2008 г. N 261 настоящее Положение дополнено пунктом 3.56
3.56. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
4. Департамент экономики и финансов имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций.
4.2. Привлекать структурные подразделения Министерства для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами.
4.3. Пользоваться в работе банками данных Министерства.
4.4. Создавать межведомственные, балансовые комиссии, координационные, общественные, экспертные советы, привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения по проектам прогнозов, программам, бюджета, нормативных правовых актов, затрагивающих интересы Министерства.
4.6. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4.7. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства.
III. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
5.2. Заместители директора назначаются и освобождаются от должности Министром по представлению директора Департамента.
5.3. Сотрудники Департамента назначаются и освобождаются от должности Министром по представлению директора Департамента, являются государственными служащими, на них распространяется трудовое законодательство и законодательство о государственной гражданской службе.
5.4. Для выполнения определенных функций Департамента могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Директор Департамента экономики и финансов:
5.5.1. Организует работу Департамента и руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, устанавливает и принимает меры по поддержанию служебного распорядка в Департаменте, порядка работы со служебными документами.
5.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.3. Утверждает положения об отделах Департамента.
5.5.4. Устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты.
5.5.5. Представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий.
5.5.6. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.5.7. Вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
5.5.8. Обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
5.5.9. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
5.5.10. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.5.11. Проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и иными организациями, в том числе по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов;
5.5.12. Осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены полномочия и порядок организации деятельности Департамента экономики и финансов Минкультуры России.
Департамент разрабатывает и реализует государственную финансово-экономическую политику в сфере деятельности Министерства, проводит инвентаризацию реестров получателей бюджетных средств, осуществляет подготовку и ведение реестра расходных обязательств. Также в полномочия Департамента входит организация бюджетного процесса, управленческого, статистического и бухгалтерского учета, реализация нормативных и исполнительно-распорядительских функций в сфере экономики и финансов в отрасли.
Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром культуры России.
Приказ Министерства культуры РФ от 4 сентября 2008 г. N 81 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минкультуры России от 2 сентября 2009 г. N 604 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минкультуры России от 17 декабря 2008 г. N 261