Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федерального агентства
по обустройству государственной границы РФ
от 3 июня 2008 г. N 56
Временное положение
об Управлении правового обеспечения Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее положение об Управлении правового обеспечения (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734. Положение определяет порядок работы Управления правового обеспечения (далее - Управление).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, нормативными и иными правовыми актами Агентства, а также настоящим Положением.
3. Полное наименование Управления - Управление правового обеспечения Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, сокращенное наименование Управления - УПО.
4. Положение об Управлении утверждается и изменяется решением руководителя Агентства по представлению начальника Управления.
II. Задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций;
- обеспечение единообразия применения законодательства Российской Федерации Агентством, его территориальными органами и подведомственными организациями;
- обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов Агентства, его территориальных органов в судах и других органах;
- методическое обеспечение деятельности структурных подразделений и территориальных органов Агентства по правовым вопросам;
- обеспечение деятельности статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства по организации законопроектной работы в Агентстве;
- осуществление координации деятельности структурных подразделений по вопросам законопроектной работы;
- юридическое и организационное сопровождение Агентства в рассмотрении, разработке и согласовании проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, межведомственных и ведомственных правовых актов, применение которых относится к компетенции Агентства.
III. Структура Управления
6. Управление правового обеспечения является структурным подразделением центрального аппарата Агентства.
Структура и численность должностных лиц Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства.
7. В состав Управления входят следующие отделы:
- отдел правовой экспертизы и законопроектной деятельности;
- отдел договорной и претензионно-исковой работы;
- отдел спецпроектов.
Отделы Управления действуют на основании положений о них, утверждаемых начальником Управления.
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
9. Начальник Управления подчиняется непосредственно статс-секретарю - заместителю руководителя Агентства, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления.
10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением начальником Управления обязанностей между ним и его заместителями. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей по представлению начальника Управления.
11. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
- принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
- определяет обязанности своим заместителям и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
- вносит согласно установленному порядку представления на должностных лиц Управления для назначении их на должность, присвоении квалификационных чинов, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
- принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;
- утверждает положения об отделах Управления;
- вносит согласно установленному порядку руководству Агентства предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;
- подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;
- представляет Управление в Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в судебных органах, учреждениях, организациях в соответствии с установленным порядком;
- пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав отделов Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Агентства.
13. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным Агентством, и разработанными на основании типовых должностных регламентов.
14. Должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии законодательством Российской Федерации.
15. Работа Управления строится на основе планов работы Агентства и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
16. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности и информационной безопасности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку Агентства.
IV. Функции Управления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Управление выполняет следующие функции:
- обеспечивает осуществление функции Агентства по принятию актов об открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- обеспечивает осуществление функции Агентства по ведению баз данных в сфере деятельности Управления;
- обеспечивает осуществления функции Агентства по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- принимает участие в обеспечении реализации государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;
- принимает участие в обеспечении осуществления функции Агентства по подготовке предложений об изъятии для федеральных государственных нужд объектов недвижимости, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, мест ее пересечения и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а именно: осуществляет разработку механизма изъятия указанного объекта и осуществляет подготовку и согласование необходимых нормативных актов;
- подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Агентством;
- осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями подготовку концепций проектов федеральных законов и технических заданий на их разработку в сфере деятельности Агентства, обеспечивает их согласование в установленном порядке;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер, поступающих на согласование в Агентство;
- участвует в части установленной компетенции в формировании планов деятельности Агентства;
- принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Агентства;
- организовывает и контролирует исполнение в Агентстве планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, проектов международных договоров и международных правовых актов в части установленной деятельности Агентства;
- формирует во взаимодействии с другими структурными подразделениями план организации законопроектной работы Агентства на очередной год, организовывает разработку проектов федеральных законов в соответствии с этим планом, контролирует его исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство Агентства;
- обеспечивает подготовку необходимых материалов для участия статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также при рассмотрении проектов федеральных законов в сфере деятельности Агентства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
- дает заключения по представленным запросам о соответствии законодательству Российской Федерации документов, разрабатываемых структурными подразделениями и территориальными органами Агентства в установленной сфере деятельности;
- представляет по поручению руководства Агентства в установленном порядке интересы Агентства в Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в судебных органах, общественных и других организациях в части установленной компетенции;
- обобщает, анализирует и систематизирует по поручениям руководства разъяснения Агентства и его структурных подразделений по вопросам применения законодательства в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, мест ее пересечения и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- обеспечивает структурные подразделения, территориальные органы Агентства информацией об изданных нормативных и иных правовых актах в области обустройства государственной границы Российской Федерации, мест ее пересечения и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации изменениях в этих актах и их отмене;
- подготавливает для руководства Агентства справочные материалы по законодательству Российской Федерации, международным договорам и международным правовым актам Российской Федерации, а также информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Агентства;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями для издания сборники, справочники, пособия и собрания нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
- осуществляет обмен правовой информацией с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области обмена информации;
- осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности Агентства;
- проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов (договоров), соглашений, заключаемых Агентством в установленной сфере деятельности;
- осуществляет методическое руководство по вопросам претензионной работы в части установленной компетенции;
- разрабатывает методические рекомендации по организации договорно-правовой работы в Агентстве и его территориальных органах;
- осуществляет рассмотрение и согласование проектов конкурсной документации, ведет работу в составе экспертных групп (комиссий) по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, аукционе;
- осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики с участием Агентства, его территориальных органов, представляет руководству Агентства предложения по повышению эффективности работы правовых отделов территориальных органов Агентства по защите государственных интересов и интересов Агентства в судах, а также осуществляет контроль за устранением нарушений территориальными органами Агентства и их должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, являющиеся причиной удовлетворения судами исков (заявлений, жалоб), предъявленных к территориальным органам Агентства;
- принимает участие в работе Агентства по рассмотрению обращений граждан и подготовке ответов заявителю;
- осуществляет контроль деятельности правовых подразделений территориальных органов Агентства;
- проводит работу по повышению квалификации должностных лиц правовых подразделений территориальных органов Агентства, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары;
- оказывает должностным лицам структурных подразделений, территориальным органам Агентства и организациям, находящихся в ведении Агентства, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
- проводит периодический контроль и анализ соблюдения законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную гражданскую службу (работу) в Агентство и его территориальные органы, решении вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы (работы), привлечении должностных лиц и работников к ответственности и увольнении с государственной гражданской службы (работы);
- разрабатывает общие положения о территориальных органах Агентства, принимает участие в разработке индивидуальных положений о территориальных органах Агентства;
- разрабатывает формы отчетности для правовых подразделений территориальных органов Агентства в сфере установленной деятельности;
- визирует проекты нормативных и иных правовых актов Агентства, заключения, представляемые на подпись руководителю Агентства, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Агентстве;
- проводит работу по направлению нормативных правовых актов Агентства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, организовывает сопровождение прохождения их государственной регистрации, ведет учет таких актов;
- самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями обеспечивает участие Агентства в разработке международных договоров и международных правовых актов, проводит правовую экспертизу проектов международных договоров и международных правовых актов, в сфере деятельности Агентства;
- обеспечивает участие представителей Агентства в качестве экспертов по проектам федеральных законов, международных договоров и международных правовых актов в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации и в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях международных организаций и государственных органов власти иностранных государств в части установленной компетенции.
V. Права Управления
19. Управление для решения возложенных на него функций имеет право:
- получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в Агентство нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях;
- вносить на рассмотрение руководству Агентства предложения по вопросам деятельности Управления;
- давать заключения о необходимости подготовки нормативных и иных правовых актов;
- давать заключения о соответствии законодательству Российской Федерации документов, подготовленных структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и его территориальных органов;
- давать указания территориальным органам Агентства об отмене или изменении правовых актов, содержащих положения, не соответствующие законодательству Российской Федерации;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- запрашивать и получать от структурных подразделений, территориальных органов Агентства и организаций, находящихся в ведении Агентства, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства и Управления;
- вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в части установленной компетенции и в случаях, определяемых руководителем Агентства;
- участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления;
- согласовывать назначение начальников правовых служб территориальных органов Агентства;
- привлекать должностных лиц структурных подразделений для подготовки проектов нормативных и иных правовых актов, других документов и осуществления подобных мероприятий;
- привлекать для защиты государственных интересов, интересов Агентства и его территориальных органов в судах должностных лиц структурных подразделений и территориальных органов Агентства;
- возвращать структурным подразделениям - соисполнителям на доработку нарушающие правила юридической техники и противоречащие законодательству Российской Федерации проекты нормативных и иных правовых актов и других документов, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий;
- получать в установленном законодательством порядке необходимую консультативную помощь в адвокатуре, юридических фирмах, научных и других организациях, а также ученых и специалистов, в том числе с оплатой их услуг за счет средств Агентства;
- участвовать в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и навыков должностных лиц Агентства и его территориальных органов, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и по другим формам обучения;
- участвовать в реализации планов и показателей деятельности Агентства;
- пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
20. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя Агентства или статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства, не допускается.
VII. Ответственность
22. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций и задач в установленной сфере деятельности, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Агентства, за состояние исполнительской дисциплины.
23. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.
24. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.