Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 11 ноября 2020 г. N Ф10-4519/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
10 августа 2020 г. |
Дело N А62-12842/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.08.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.08.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бычковой Т.В., судей Егураевой Н.В. и Грошева И.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисицыной О.В., при участии в судебном заседании: от акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" - представителя Савицкого К.О. (доверенность от 30.10.2019, личность установлена на основании паспорта, диплом), в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Смолград" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.06.2020 по делу N А62-12842/2019 (судья Каринской И. Л.), принятое по исковому заявлению акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" (ИНН 7704228075, ОГРН 1027700050278) к обществу с ограниченной ответственностью "Смолград" (ИНН 6732104168, ОГРН 1156733005681) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (ИНН 6730067200, ОГРН 1066731117353) о взыскании задолженности за электрическую энергию за октябрь 2019 года и пени,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" (далее - истец, АО "АтомЭнергоСбыт") обратилось в арбитражный суд с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью "Смолград" (далее - ответчик, ООО "Смолград") о взыскании 55 891 руб. 93 коп., в том числе: задолженности за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества многоквартирных домов, за октябрь 2019 года в размере 55 430 руб. 01 коп., пени за несвоевременную оплату электрической энергии за октябрь 2019 года, начисленных за период с 16.11.2019 по 25.12.2019 в сумме 461 руб. 92 коп., а также пени, начисленных на задолженность 55 430 руб. 01 коп. за октябрь 2019 года в соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", начиная с 26.12.2019 по день фактической оплаты указанной задолженности.
Определением суда от 16.04.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области".
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.06.2020 с ООО "Смолград" в пользу АО "АтомЭнергоСбыт" взыскано 57 797 руб. 20 коп., в том числе: задолженность за потребленную электрическую энергию за октябрь 2019 года в размере 55 430 руб. 01 коп., пени за несвоевременную оплату электрической энергии за октябрь 2019 года, начисленные за период с 16.11.2019 по 05.04.2020 в сумме 2 367 руб. 19 коп., а также 2 239 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
ООО "Смолград" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.06.2020 по делу N А62-12842/2019, в которой просит отменить указанное решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы полагает, что поскольку ООО "Смолград" с 01.10.2019 приступило к обслуживанию МКД в статусе временной управляющей организации, назначенной органом местного самоуправления, то назначение временной управляющей организации органами местного самоуправления не подпадают под реализованные способы управления, перечисленные в пункте 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), следовательно, способ управления спорными домами остается не реализованным.
Поскольку, по мнению апеллянта, для МКД, в отношении которых собственниками помещений в МКД не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то к спорным правоотношениям должны быть применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 1616).
Апеллянт полагает, что в спорный период начисление платы за коммунальный ресурс электроэнергии, использованной на содержание общего имущества МКД должно производиться согласно пункту 3 постановления Правительства РФ N 1616.
Заявитель жалобы также полагает, что исполнителем коммунальной услуги является истец, который, по мнению апеллянта, обязан начислять и взимать плату за электроэнергию, в том числе потребленную при содержании общего имущества в МКД, с собственником помещений в спорных МКД, а не с ответчика.
Апеллянт указывает на то, что поскольку временной управляющей организацией могла бы быть назначена любая другая управляющая организация, то положения пункта 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) не могут быть применены к спорным правоотношениям.
Заявитель жалобы полагает, что производить начисления за электроэнергию, поставленную на содержание общего имущества МКД, согласно части 5 статьи 154 ЖК РФ, должна ресурсоснабжающая организация в лице АО "АтомЭнергоСбыт".
От ООО "Смолград" в суд поступило дополнение к апелляционной жалобе, которое содержит аналогичные доводы, что и апелляционная жалоба.
От АО "АтомЭнергоСбыт" в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец возражает по доводам жалобы и просит отказать в ее удовлетворении.
В судебном заседании представитель АО "АтомЭнергоСбыт" возражал по доводам апелляционной жалобы.
От ООО "Смолград" в суд поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя ответчика.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя для участия в судебном заседании не направили. Дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, статус гарантирующего поставщика на территории Смоленской области с 01.06.2014 по настоящее время имеет АО "АтомЭнергоСбыт" (Приказ Министерства энергетики Российской Федерации N 311 от 23.05.2014).
ООО "Смолград" осуществляло управление рядом многоквартирных домов в г.Демидов Смоленской области на основании лицензии N 144 от 10.06.2016 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (далее - Инспекция, лицензирующий орган; л.д. 65-67).
Договор энергоснабжения между ответчиком и ресурсоснабжающей организацией в письменной форме не заключен.
В соответствии с приказом Инспекции от 10.09.2019 N 189/ИЛ спорные многоквартирные дома исключены из лицензии ООО "Смолград" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.44).
Постановлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 25.10.2019 N 580 ООО "Смолград" назначено временной обслуживающей организацией для осуществления обслуживания (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанных в приложении к постановлению (53 МКД в г. Демидов Смоленской области), на период подготовки и проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами с 01.10.2019 и до момента заключения договора управления многоквартирными домами по результатам конкурса, но не более одного года (л.д.46-47).
Истец за октябрь 2019 года произвел расчет по общедомовому потреблению электрической энергии в отношении многоквартирных домов, которые находились в данный период под управлением ответчика, размер которого составил 55 430 руб. 01 коп.
Счет на оплату, счет-фактура, акт приема-передачи направлены ответчику, однако оплата сложившейся задолженности в полном объеме не поступила.
Претензия истца от 21.11.2019 N 67-1/5798 о погашении задолженности оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, обоснованно исходил из следующего.
Согласно положениям пунктов 8, 9, 13 и 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) управляющие организации являются исполнителями коммунальных услуг и в качестве таковых обеспечивают предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах посредством приобретения соответствующих коммунальных ресурсов у ресурсоснабжающих организаций.
Согласно частям 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Пунктом 7.1 статьи 155 ЖК РФ установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Из материалов дела следует, что договор энергоснабжения между сторонами в письменной форме не заключен. При этом отсутствие соблюдения письменной формы договора между истцом и ответчиком не может служить основанием для освобождения последнего от обязанности по оплате электроэнергии, фактически потребленной в спорных многоквартирных домах.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Исходя из вышеизложенного, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (на общедомовые нужды), оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, изложен в пунктах 21, 21 (1) Правил N 124, пунктами 40, 44, 45 Правил N 354.
Истец за октябрь 2019 года произвел расчет по общедомовому потреблению электрической энергии в отношении многоквартирных домов, которые находятся под управлением ответчика, который составил 55 430 руб. 01 коп.
Факт потребления ответчиком электрической энергии, ее объем и стоимость подтверждаются представленными в дело доказательствами в том числе: счетом, счетом-фактурой, ведомостью электропотребления, актами приема-передачи электроэнергии, а также расчетом истца.
Доказательств оплаты потребленной электроэнергии ответчиком в материалы дела не представлено.
На основании части 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и случая, предусмотренного частью 3 статьи 200 данного кодекса (часть 1.3 статьи 161, часть 1 статьи 192 ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Согласно части 6 статьи 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 данного кодекса.
В силу части 3 статьи 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 данного кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Указанная норма направлена на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации многоквартирных жилых домов, закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию многоквартирными жилыми домами и оказанию (предоставлению) коммунальных услуг (ресурсов).
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства наступления в спорный период вышеуказанных обстоятельств, то, следовательно, ответчик, как организация осуществляющая в спорный период обслуживание и ремонт общего имущества соответствующих многоквартирных домов, потребляющая в этих целях электрическую энергию, вправе выставлять собственникам и владельцам помещений в многоквартирных домах счета на оплату электрической энергии потребленной в этих целях, и, соответственно обязана оплачивать такую потребленную электрическую энергию гарантирующему поставщику.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя жалобы о том, что поскольку для МКД, в отношении которых собственниками помещений в МКД не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то должны быть применены положения постановления Правительства РФ N 1616.
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ N 1616 предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД в период управления МКД управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Правил N 354.
Согласно подпункту "б" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, либо управление которым осуществляет управляющая организация на основании части 17 статьи 161 ЖК РФ, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил, а в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией на основании части 17 статьи 161 ЖК РФ - со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением соответствующего договора управления таким домом.
В соответствии с подпунктами "а", "б", "г" пункта 31(1) Правил N 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в случаях, предусмотренных подпунктом "б" настоящих Правил, обязаны: заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, определяемых в договоре ресурсоснабжения.
Таким образом, то обстоятельство, что гарантирующий поставщик при назначении временной управляющей организации становится исполнителем коммунальной услуги (либо продолжает исполнять такие обязанности) в соответствии с пунктом 31(1) Правил N 354, не отменяет обязанности такой управляющей организации вносить плату за ресурс, поставленных на содержание общедомового имущества.
Кроме того, постановлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 25.10.2019 N 580 ООО "Смолград" назначено временной обслуживающей организацией для осуществления обслуживания (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанных в приложении к постановлению (53 МКД в г. Демидов Смоленской области), на период подготовки и проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами с 01.10.2019 и до момента заключения договора управления многоквартирными домами по результатам конкурса, но не более одного года.
При этом, в пункте 3 постановления Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 25.10.2019 N 580 указано на необходимость применения уровня размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в период действия временной обслуживающей организации на уровне ранее действующего.
Согласно сведениям, размещенным на официальном портале ГИС ЖКХ в сети Интернет (www.dom.gosuslugi.ru), 25.10.2019 между ответчиком и отделом городского хозяйства Администрации МО "Демидовский район" Смоленской области на основании постановления Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 25.10.2019 N 580 заключен временный договор на обслуживание многоквартирных домов, предметом которого является временное управление многоквартирными домами согласно приложению N 2 к договору (53 МКД в г. Демидов Смоленской области; л.д.87-91).
В соответствии с условиями указанного договора ответчик принял на себя обязательство в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по управлению, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Указанный договор распространяет свое действие на отношения сторон с 01.10.2019 и действует по 30.09.2020.
Согласно пункту 4.1 данного договора плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и ремонт общего имущества МКД.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах (пункт 4.1.1 временного договора N 580 от 25.10.2019).
Необходимо отметить, что с 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ).
В связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, собственникам помещений в многоквартирном доме (при отсутствии специального решения собственников) в соответствии с Правилами N 354 в редакции, действовавшей в спорный период, плата за коммунальный ресурс, отпущенный на содержание общедомового имущества, рассчитывается из нормативного значения, сверхнормативный объем управляющая организация оплачивает за счет собственных средств, так как, исполняя обязанности по техническому обслуживанию внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, имеет возможность влиять на объем сверхнормативного потребления (уменьшая, в частности, возникающие потери коммунального ресурса, которые зависят от надлежащего содержания инженерных систем).
Апелляционная коллегия также обращает внимание на то, что действие Правил N 1616 направлено на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации многоквартирных жилых домов, а также закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию многоквартирных жилых домов и оказанию коммунальных услуг.
Тот факт, что ответчик не выставляет собственникам помещений счета на электроэнергию на СОИД, никак не влияет на наличие обязанности по оплате спорного объема ресурса ответчиком.
Доказательств, подтверждающих, что истцом в счета на оплату электрической энергии, направляемые потребителям, включена стоимость электроэнергии поставленной на содержание общедомового имущества, ответчиком не представлено.
Объем электроэнергии за октябрь 2019 года фактически поставленный в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, подтверждается актом снятия показаний приборов учета электрической энергии, ведомостью электропотребления.
При этом размер задолженности за объем ОДН в спорном периоде составил 55 430 руб. 01 коп., что подтверждается счетом, счетом-фактурой, актом приема-передачи электроэнергии.
Расчет истца является верным.
Поскольку ответчиком доказательства оплаты не представлены, представленный истцом расчет задолженности не оспаривался, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности за потребленную электрическую энергию за октябрь 2019 года в размере 55 430 руб. 01 коп.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика пени за несвоевременную оплату электрической энергии за октябрь 2019 года, начисленных за период с 16.11.2019 по 25.12.2019 в сумме 461 руб. 92 коп., а также пени, начисленных на задолженность 55 430 руб. 01 коп. за октябрь 2019 года в соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", начиная с 26.12.2019 по день фактической оплаты указанной задолженности.
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Сроки оплаты поставленной истцом электрической энергии ответчиком нарушены, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и ответчиком не оспорено.
Статьей 18 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования истца о взыскании пени за период до 05.04.2020.
Согласно произведенному судом расчету сумма пени за несвоевременную оплату электрической энергии за октябрь 2019 года, начисленных за период с 16.11.2019 по 05.04.2020, составляет 2 367 руб. 19 коп., в связи с чем судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования в заявленной части.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Оспариваемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального права, содержащиеся в них выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.06.2020 по делу N А62-12842/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.В. Бычкова |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-12842/2019
Истец: АО "АТОМЭНЕРГОСБЫТ" В ЛИЦЕ ФИЛИАЛА "СМОЛЕНСКАТОМЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: ООО "Смолград"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", ГУ "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"