г. Москва |
|
11 августа 2020 г. |
Дело N А40-133155/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешкова М.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
РЭК Свердловской области
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2019 по делу N А40-133155/19
по заявлению 1) ИП Мухарямовой Т.Р., 2) РЭК Свердловской области
к ФАС России,
третьи лица: 1) ООО "Экотехсервис"; 2) ООО "Компания "Рифей", 3) Прокуратура г.Москвы,
о признании недействительным предписания
при участии:
от заявителей: |
От РЭК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Конькова Е.С. по дов от 09.01.2020; Соболь М.Б. по дов. от 09.01.2020; не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Савостина Е.В. по дов. от 10.01.2020;Потапова В.С. по дов. от 08.11.2019; Никишова О.И. по дов. от 23.09.2019;; |
от третьих лиц: |
От Прокуратуры города Москвы - Трякин П.С. удост. не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Мухарямова Т.Р. и Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о признании недействительным предписания от 06.05.2019 N СП/37430/19.
Третьими лицами к участию в деле привлечены ООО "Экотехсервис", ООО "Компания "Рифей", Прокуратура г. Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, РЭК Свердловской области подало апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушения, допущенные ФАС России при вынесении оспариваемого предписания, а также на запрос документов, не относящихся к предмету проверки. Полагает несостоятельными претензии ФАС России относительно экономической обоснованности тарифа.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель РЭК Свердловской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение.
Представители антимонопольного органа и Прокуратуры города Москвы возражали против доводов жалобы, считают решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей РЭК и антимонопольного органа, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ФАС России на основании приказа руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 05.02.2019 N 136/19 провела внеплановую документарную проверку в отношении Региональной энергетической комиссии Свердловской области с целью определения достоверности и экономической обоснованности единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на 2019-2021 годы, установленных ООО "Компания "РИФЕЙ".
Срок проведения проверки: 20 рабочих дней, с 25.02.2019 по 25.03.2019.
По итогам проверки ФАС России составлен акт проверки от 25.03.2019 N 44 и издано, в том числе, предписание от 06.05.2019 N СП/37430/19.
Согласно Предписанию Комиссия признается нарушившей положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.п. 12, 14, 16, 42, 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", п. 4 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16.
Также РЭК Свердловской области предписано в срок до 01.06.2019 осуществить перерасчет тарифа на захоронение ТКО, установленного для ООО "Экотехсервис" на 2019 год, и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО "Компания "РИФЕЙ" на 2019 год с учетом требований, предусмотренных п.п. 2-5 резолютивной части Предписания.
ФАС России были выявлены нарушения РЭК Свердловской области требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в результате которых органу регулирования было предписано:
- исключить расходы по статьям "Нормативная прибыль" и "Налог на прибыль" из состава необходимой валовой выручки ООО "Экотехсервис" 2019 года в сумме 352 633,0 тыс. руб. и 88 158,25 тыс. руб. соответственно согласно пункту 5 мотивировочной части настоящего предписания, перераспределив указанные затраты исходя из сроков реализации строительства, указанных в Территориальной схеме, то есть до 2025 года (равными долями);
- исключить расходы по статье "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды" из состава необходимой валовой выручки ООО "Компания "Рифей" 2019 года в сумме 14 854,76 тыс. руб. в соответствии с пунктом 2 мотивировочной части Предписания ФАС России;
- дополнительно учесть расходы по агентским договорам в размере 95 078,89 тыс. руб. в соответствии с пунктом 4 мотивировочной части Предписания ФАС России:
- пересчитать расходы по статье "Расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с ТКО" с учётом пункта 2 резолютивной части Предписания ФАС России;
- дополнительно учесть расходы по статье "Расчетная предпринимательская прибыль" в размере 4 011,21 тыс. руб.
В результате исполнения Предписания ФАС России органу регулирования необходимо установить необходимую валовую выручку на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Компания "Рифей" 2019 года на уровне 1 731 339,51 тыс. руб. (со снижением на 356 555,92 тыс. руб. от учтённой ранее), принять и ввести в действие в срок до 01.06.2019 (включительно) решение о пересмотре тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и долгосрочных параметров регулирования (базового уровня операционных расходов), утверждённых РЭК Свердловской области для ООО "Компания "Рифей" на 2019 год.
ИП Мухарямова Т.Р. и РЭК Свердловской области, не согласившись с предписанием от 06.05.2019 N СП/37430/19, обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлениями.
Согласно ч. 1 ст. 197 АПК РФ, дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами заявителя жалобы о том, что антимонопольным органом при проведении проверки были допущены нарушения и запрошены документы, не относящиеся к делу.
Понятие "сбор отходов" дано в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которому сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Обработка отходов, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ представляет собой предварительную подготовку отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
Понятие "отходов производства и потребления" дано в той же статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из определения, деятельность по сбору является начальной стадией обращения с отходами по приему отходов от физических и юридических лиц и направлена на обеспечение любых из последующих способов обращения с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения).
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов включает в себя хранение и захоронение отходов.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требованиях, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ государственному регулированию подлежит предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Частью 2 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ установлено, что регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 6 утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Основы ценообразования N 484) регулированию подлежат следующие виды тарифов:
- единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
- тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
- тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом S статьи 29.1 Закона N 89-ФЗ в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 90 Основ ценообразования N 484 необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов.
Таким образом, расходы на захоронение, утилизацию и обработку твердых коммунальных отходов, являются неотъемлемой составляющей частью НВВ регионального оператора ООО "Компания "Рифей".
Для проведения полного анализа и определения правильности установления РЭК Свердловской области тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Компания "Рифей" на 2019 год ФАС России запрашивала данные (экспертные заключения) по организациям, осуществляющим регулируемый вид деятельности в соответствии с Законом N 89-ФЗ, расходы которых учтены в составе НВВ регионального оператора 000 "Компания "Рифей".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 50 Основ ценообразования N 484 расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, относятся к неподконтрольным расходам. Таким образом, расходы по захоронению, обезвреживанию и услуги операторов по обращению ТКО, тарифы для которых, утверждаются РЭК Свердловской области, учитываются в неподконтрольных расходах.
Расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с ТКО, определяемые исходя из тарифов, установленных на товары (работы, услуги) таких операторов органами регулирования тарифов, или цен, определенных по соглашению с такими операторами, но не превышающих предельных тарифов, установленных таким операторам органом регулирования тарифов в НВВ 000 "Компании "Рифей" составили 1 091 147,61 руб. (52,26 % от НВВ 000 "Компании "Рифей").
В составе неподконтрольных расходов ООО Компания "Рифей" учтены расходы ООО "Экотехсервис", МБУ "Муниципальный заказчик" (город Красноуральск), МБУ "Управление хозяйством Невьянского городского округа" (город Невьянск), МУП "Комбинат благоустройства" (город Лесной), ООО "Поток" (город Качканар), ООО "Поток-И" (поселок Черноисточинск), ООО "Тагилспецтранс" (город Нижний Тагил), ООО "Элис" (город Нижний Тагил), ООО "Энергия" (город Качканар).
Расходы ООО "Экотехсервис" по оказываемой услуге на захоронение ТКО является одной из составляющей расходов НВВ ООО "Компания "Рифей", следовательно, ФАС России не превысила свои полномочия в части запроса документов.
Расходы операторов, участвующих в захоронении ТКО ГУП "Специализированная автобаза", МКП "Вторресурсы", АО "Горвнешблагоустройство", МУП "Чистый город" учтены в тарифе регионального оператора по обращению ТКО ЕМУП "Специализированная автобаза" следовательно, в части проведения проверки в отношении установления тарифа для регионального оператора ООО "Компании "Рифей" ФАС России не запрашивала документы по указанным организациям.
Следовательно, ФАС России были запрошены документы, подтверждающие обоснованность расходов, учтённых органом регулирования Свердловской области в составе НВВ регионального оператора ООО "Компания "Рифей" на 2019 год.
Не соглашается суд апелляционной инстанции с доводом заявителя о том, что ФАС России вышла за пределы полномочий.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Согласно п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), реализация указанного положения осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с подп. "б" и "г" указанного пункта Положения о государственном контроле государственный контроль (надзор) осуществляется, в том числе, посредством анализа исполнения обязательных требований при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), а также мониторинга тарифов в сфере обращения с ТКО и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
ФАС России осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ч. 10 ст. 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Также не подлежит принятию во внимание довод жалобы об экономической обоснованности тарифов.
Исходя из расчета учтенных органом регулирования расходов для ООО "Компания "Рифей", ФАС России сделан вывод о том, что основная часть расходов регионального оператора приходится на расходы оператора по захоронению ТКО, которые составляют более 52,2% от НВВ регионального оператора, на транспортирование - 45,4% от НВВ регионального оператора, на собственные расходы регионального оператора, на оплату труда и отчисления на социальные нужды - 2,29% от НВВ регионального оператора, на расчетную предпринимательскую прибыль, которая учитывалась органом регулирования на уровне 5% от собственных затрат регионального оператора,- 0,11% от НВВ регионального оператора.
Для расчета численности персонала ФАС России были сопоставлены показатели объема ТКО и численность персонала с организациями, оказывающими аналогичный вид деятельности. Также ФАС России были сопоставлена численность двух региональных операторов, осуществляющих аналогичную деятельность по обращению с ТКО в Свердловской области в сопоставимых условиях (для ЕМУП "Специализированная автобаза" - 250 шт. ед., для ООО "ТБО Экосервис" органом регулирования принято 61,0 шт. ед.).
Согласно пункту 42 Основ ценообразования N 484 при определении расходов на оплату труда, включаемых в НВВ, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В расчете численности персонала ООО "Компания "Рифей" органом регулирования учтены штатные единицы в размере 96,0 ед. исходя из расчета 1 специалиста на количество жителей, в то время как указанный расчет целесообразно производить исходя из количества лицевых счетов.
ФАС России снизило данные ООО "Компания "Рифей" до 65,0 ед. В результате перерасчёта численности персонала с 95,5 шт. ед. до 65 шт. ед. фонд оплаты труда по расчёту ФАС России для 000 "Компания "Рифей" на 2019 год составил 24 296,0 тыс. руб. со снижением на 11 400,43 тыс. руб.
Затраты по статье "Отчисления на социальные нужды" рассчитываются напрямую от расходов на оплату труда, поэтому ФАС России снижены указанные затраты автоматически до уровня 7 361,69 тыс. руб., то есть со снижением на 3 454,33 тыс. руб.
Расходы в общей сумме 14 854,76 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регионального оператора ООО "Компания "Рифей" на 2019 год.
Расчет оплаты труда принят на уровне установленного органом регулирования (31 148,72 руб. в мес. на 1 шт. ед.), что в свою очередь соответствует пункту 42 Основ ценообразования N 484.
В адрес ФАС России органом регулирования Свердловской области представлены документы, подтверждающие плановые расходы регионального оператора по обращению с ТКО ООО "Компания "Рифей" на 2019 год.
ФАС России выявлено, что РЭК не были учтены расходы по агентскому договору от 15.06.2018 N 256А-15/06/18, заключенному с ОАО "РИЦ". Согласно данному договору в обязанности ОАО "РИЦ" входит формирование типовых договоров по каждой группе потребителей, начисление стоимости услуг, проведение перерасчетов, оформление предоставления потребителям счетов, счетов-фактур, платежных документов и требований и прочее. Расходы по агентскому договору составили 7 % (в том числе НДС 18%) то есть 5,49 % без НДС от суммы денежных средств оплаченных за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствующем периоде.
Аналогичные расходы были учтены в составе НВВ двух других региональных операторов, оказывающих услуги по обращению с ТКО на территории Свердловской области в меньшем размере: ООО "ТБО "Экосервис" - 4% и ЕМУП "Специализированная автобаза" - 2%, а ФАС России по итогам проведенной проверки включила в состав НВВ расходы по агентским договорам ООО "Компания "Рифей" в размере 7% с НДС (5,45% без НДС). Однако при этом РЭК Свердловской области не поясняет, с чем связан столь различный подход к расчету собственных расходов региональных операторов при формировании НВВ на 2019 год.
Необходимо отметить, что органом регулирования в составе собственных расходов региональных операторов ЕМУП "Специализированная автобаза" и ООО "ТБО "Экосервис" были учтены расходы по фонду оплаты труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала, административно-управленческие расходы, расходы на канцтовары и услуги связи, прочие услуги банка (расходы, не относящиеся к агентским договорам и РКЦ) почтовые расходы, предпринимательская прибыль у "ТБО "Экосервис". В части собственных расходов ООО "Компания "Рифей" органом регулирования в составе НВВ на 2019 год учтены расходы по фонду оплаты труда и отчисления на социальные нужды в размере 46 512 тыс. руб. и предпринимательская прибыль в размере 2 325,52 тыс. руб.
При анализе учтенных органом регулирования собственных расходов региональных операторов было выявлено, что удельный вес по данной статье затрат распределен следующим образом: ЕМУП "Специализированная автобаза" - 19,28%: ООО "Компания "Рифей" - 2,34%; ООО "ТБО "Экосервис" - 23,80%.
По итогам проведенных ФАС России проверок и выданных предписаний удельный вес собственных расходов (с учетом агентских вознаграждений) к НВВ региональных операторов Свердловской области составил: ЕМУП "Специализированная автобаза" - 10,43%; ООО "Компания "Рифей" - 7,69%; ООО "ТБО Экосервис" - 23,80 %.
При сопоставлении уровня расходов на собственные нужды по трем региональным операторам Свердловской области ФАС России сделан вывод о том, что органом регулирования применяются различные подходы к расчету данных расходов регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный вид деятельности в Свердловской области, что приводит к дискриминационным условиям в трудовых отношениях.
Таким образом, подход органа регулирования по неучёту указанных затрат является противоречащим требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем указанные расходы в сумме 95 078,89 тыс. руб. подлежат дополнительному учёту в составе необходимой валовой выручки ООО "Компания "Рифей" 2019 года.
Постановлением Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 05.12.2018 N 200-ПК (в ред. от 14.03.2019 N 21-ПК) установлены долгосрочные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Компания "Рифей". Объемы образования ТКО по Свердловской области отражены в территориальной схеме в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 30.11.2018 N 506.
Поскольку у ФАС России отсутствуют полномочия в части внесения изменений в Территориальную схему, утвержденную приказом Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области от 30.11.2018 506, сведения, указанные в мотивировочной части, носят рекомендательный (справочный) характер, в то время как требования, обязательные к исполнению, отражены в пунктах, указанных в резолютивной части предписания.
В Акте проверки также не отражены замечания в части утвержденного размера нормативов накопления ТКО, указано лишь то, что определить корректность утвержденных органом регулирования нормативов накопления ТКО и критерии их дифференциации не представляется возможным ввиду отсутствия подробного расчета.
На момент проведения проверки орган регулирования пересмотрел тарифы на захоронение ТКО, в соответствии с чем были пересмотрены тарифы по обращению ТКО региональных операторов.
В Территориальной схеме имеются несоответствия сроков исполнения инвестиционной программы. Так, по тексту на странице 124 указан срок реализации объектов строительства I этапа до 2025 года, а в приложении N 17 год ввода в эксплуатацию объектов МСК "Краснотурьинск" и полигона ТКО г. Краснотурьинск указан как 2021.
Ввиду того, что затраты в инвестиционной программе распределены до 2022 года, а не до 2025, как указанно в Территориальной схеме, а так же в условиях того факта, что именно инвестиционная составляющая в тарифе оказывает основную затратную нагрузку в составе НВВ регионального оператора, ФАС России правомерно считает целесообразным рассмотреть вопрос об учёте в составе НВВ ООО "Компания "Рифей" расходов на строительство мусоросортировочного комплекса исходя из сроков реализации строительства, указанных в Территориальной схеме, то есть до 2025 года (равными долями), тем самым снизив долю учтённых органом регулирования затрат относительно 2019 года и последующих лет.
Согласно Предписанию ФАС России органу регулирования необходимо исключить расходы по статьям "Нормативная прибыль" и "Налог на прибыль" из состава НВВ ООО"Экотехсервис" 2019 года в сумме 352 633.0 тыс. руб. и 88 158,25 тыс. руб. соответственно согласно мотивировочной части Предписания ФАС России, перераспределив указанные затраты исходя из сроков реализации строительства, указанных в Территориальной схеме, то есть до 2025 года (равными долями).
В ходе исключения из НВВ оператора ООО "Экотехсервис" статьи расходов "Нормативная прибыль" и "Налог на прибыль" НВВ в соответствии с выданным предписанием составит - 539 874,58 тыс. руб. (980 666 тыс. руб.- 352 633,0 тыс. руб. - 88 158,25 тыс. руб.), а не 558 650,75 тыс. руб., как указывает орган регулирования.
Расходы по захоронению прочих операторов учтены ФАС России на уровне РЭК Свердловской области - 110 482,0 тыс. руб.
Таким образом, общая сумма расходов операторов, осуществляющих регулируемый вид деятельности по захоронению и утилизации ТКО, составит 650 356,36 тыс. руб. (110482,0 тыс. руб.+ 539874,58 тыс. руб.).
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2019 по делу N А40-133155/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-133155/2019
Истец: Мухарямова Т. Р.
Ответчик: ФАС России, ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО "Компания "Рифей", ООО "Экотехсервис", РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ