г. Москва |
|
12 августа 2020 г. |
Дело N А40-226600/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Квантум"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2020 по делу N А40-226600/19
по заявлению ООО "Квантум"
к Московской областной таможне
об оспаривании решений,
в присутствии:
от заявителя: |
Бразаускене Н.С. по дов. от 24.12.2019; |
от заинтересованного лица: |
Орехова Е.С. по дов. от 31.12.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "КВАНТУМ" (заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решений Московской областной таможни (ответчик, таможенный орган, МОТП ЦЭД) от 12.06.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ N N 10013160/130319/0052323, 10013160/120319/0049969 (с учетом уточнений, заявленных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением от 12.03.2020 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, ООО "КВАНТУМ" (декларант) в соответствии с условиями внешнеторгового контракта от 06.02.2019 N 2019/01-FEI1 (контракт), заключенного с компанией ООО "FFTIX EXPORT IMPORT INVEST" (Республика Узбекистан), ввезло на территорию Российской Федерации товар - лук репчатый свежий на условиях поставки DAP - Сырдарья, согласно Инкотермс - 2010, и заявил данный товар к таможенному контроля по ДТ N10013160/130319/0052323, N10013160/120319/0049969 по цене 0,17 долл. США за кг., и добавлением к таможенной стоимости расходов на транспортные услуги по доставке товара от т/и Сырдарья (граница Узбекистан) до границы ЕАЭС - Республика Казахстан, в размере 70 долл. США, что указано в гр. 46 каждой из ДТ.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренному статьями 39, 40 ТК ЕАЭС.
При проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, а именно ДТN 10013160/200219/0019575.
В ходе проверки ДТ таможенный орган сделал вывод о том, что представленные документы не являются достаточными для подтверждения таможенной стоимости товара и в рамках процедуры дополнительной проверки запросил у Заявителя перечень документов и сведений в целях подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости товара. В Решениях о проведении дополнительной проверки Заявителю в целях выпуска ввозимого товара было предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в общем размере 39 218,53 руб. согласно расчета размера обеспечения, приложенного к Решениям.
Заявителем обеспечение было предоставлено в установленный срок. Таким образом, товары по данным ДТ были выпущены с обеспечением уплаты таможенных платежей.
12.06.2019 таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости по ДТ N N 10013160/130319/0052323, 10013160/120319/0049969.
Не согласившись с оспариваемыми решениями таможенного органа, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
С 01.01.2018 таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017; далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. п. 9, 10, 13, 14 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. п. 4, 5 ст. 325 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Согласно п. 9 ст. 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с п. п. 13, 14 ст. 325 ТК ЕАЭС, в случае выпуска товаров под обеспечение документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, - со дня истечения такого срока.
В соответствии с п. 18 ст. 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза является признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров могут являться недостоверными или имеют условия, которые повлияли на цену товара.
Согласно абз. 3 п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума) отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
В соответствии с п. 1 ст. 325 ТК ЕАЭС если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
В целях подтверждения заявленных в рассматриваемой ДТ сведении о таможенной стоимости таможенным органом по рассматриваемым ДТ у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения.
Таможенным органом выявлено следующее.
В соответствии с п. 1 Контракта продавец обязуется поставить покупателю сельскохозяйственную продукцию, выращенную и произведенную в Республике Узбекистан, а покупатель обязуется оплатить стоимость товара в ассортименте, количеству, ценам и на сумму согласно спецификациям, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 3.2 Контракта цена товара указана в Приложениях к настоящему Контракту и включает в себя стоимость упаковки и другие расходы, соответствующие условиям поставки.
В качестве подтверждения цены товара представлено Приложение N 1 к Контракту от 08.02.2019. В данном приложении стоимость лука репчатого свежего составляет 60 долларов США/тонна на условиях поставки FCA, а на условиях поставки DAP + 10 долларов США за кг. При этом в спецификациях N3R от 02.03.2019 и N4R от 05.03.2019 стоимость лука репчатого составляет 0,17 долларов США на условиях поставки DAP.
В соответствии с п. 4.1 Контракта оплата за товар производится в течение 120 банковских дней со дня подачи коммерческой заявки покупателя в размере 100 % предоплаты согласно ценам, указанным в действующей на данный период Спецификации, на каждую отгружаемую партию товара.
В подтверждение оплаты декларантом представлено заявление на перевод от 08.02.2019 N 822. При этом спецификации по данным поставкам были выставлены 02.03.2019 и 05.03.2019. Таким образом, оплата была произведена не по ценам, указанным в Спецификациях, а ранее, чем были выставлены Спецификации, что свидетельствует о несоблюдении условий Контракта об оплате товара и невозможности подтвердить заявленную таможенную стоимость указанными документами.
В заявлении на перевод от 08.02.2019 N 822 указана сумма 50 000 долларов США. Выделить из указанной денежной суммы стоимость товаров по рассматриваемым поставкам обоснованно не представляется возможным. В указанном заявлении на перевод сделана ссылка только на Контракт, реквизитов спецификаций либо инвойсов или иных сведений, которые могли бы свидетельствовать об уплате денежных средств по конкретным поставкам и подтвердить заявленную таможенную стоимость по каждой декларации в заявлении на перевод не указано.
В подтверждение таможенной стоимости была представлена ведомость банковского контроля, полученная в электронном виде, то есть не заверенная в установленном порядке банковской организацией, в связи с чем она также не может рассматриваться в качестве подтверждения таможенной стоимости.
Учитывая изложенное, таможенный орган пришел к выводу о том, что документы по оплате товара невозможно отнести к данной поставке. Согласно указанным документам условия по оплате рассматриваемых товаров, установленные в Контракте, не соблюдаются.
В п. 9 Постановления Пленума указано, что при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Декларантом также были представлены документы по реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации. Согласно представленным документам товары, задекларированные по ДТ N N 10013160/130319/0052323, 10013160/120319/0049969, проданы по стоимости 12,73 рубль за кг. При этом, стоимость за кг рассматриваемого товара по данной ДТ при декларировании составлял 11,23 рубля без учета таможенных пошлин (1,12 руб.), налогов (1,12 руб.), то есть с учетом таможенных платежей стоимость товара составит 13,43 руб.
В соответствии со пп. 2 п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, если продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Согласно п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
С учетом изложенного отсутствуют основания полагать, что обществом при декларировании ввезенного товара заявлены достоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Апелляционный суд с учетом изложенных положений ТК ЕАЭС, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ и фактических обстоятельств рассматриваемого дела признает, что таможенным органом доказано заявление обществом недостоверных сведений при декларировании товара по рассматриваемым ДТ.
Невозможность применения таможенной стоимости методами, предшествующими резервному, объяснена таможенным органом в оспариваемых решениях о корректировке.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что таможенным органом во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела доказана правомерность принятых в отношении общества оспариваемых ненормативных правовых актов.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.03.2020 по делу N А40-226600/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-226600/2019
Истец: ООО "КВАНТУМ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ