Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2008 г. N 198
"Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральном дорожном агентстве на 2008-2011 годы"
Приказом Минтранса России от 26 июля 2012 г. N 273 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N ВП-П16-5044 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Федеральном дорожном агентстве на 2008-20011 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федерального дорожного агентства О.В. Белозерова.
Министр |
И.Е. Левитин |
Программа
противодействия коррупции в Федеральном дорожном агентстве на 2008-2011 годы
(утв. приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2008 г. N 198)
Паспорт Программы
| |
Наименование Программы |
Программа противодействия коррупции в деятельности Федерального дорожного агентства |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах" |
Разработчик Программы |
Федеральное дорожное агентство |
Исполнитель Программы |
Федеральное дорожное агентство |
Цели Программы |
Устранение условий проявления коррупции при исполнении Федеральным дорожным агентством государственных функций и представлении государственных услуг гражданам и организациям |
Задачи Программы |
Оценка существующих рисков коррупции, и коррупционного поведения государственных служащих; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федерального дорожного агентства; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2011 годы Первый этап - 2008-2009 годы Второй этап - 2009-2011 годы |
Основные мероприятия Программы |
1. Образование в Федеральном дорожном агентстве комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности", возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральном дорожном агентстве на Управление кадров и организационного развития. 2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в Федеральном дорожном агентстве. 3. Обеспечение соблюдения антикоррупционных требований при подготовке ведомственных нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в установленном порядке. 4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. 5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений. 6. Установление системы обратной связи с получателями государственных услуг. 7. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федерального дорожного агентства |
Источники финансирования Программы |
Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности Федерального дорожного агентства |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Предупреждение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Федеральным дорожным агентством; повышение качества и доступности государственных услуг; укрепление доверия граждан к деятельности Федерального дорожного агентства |
Контроль за реализацией Программы |
Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Федеральное дорожное агентство |
I. Состояние проблемы
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
Федеральное дорожное агентство относится к числу федеральных органов исполнительной власти, характер деятельности которых создает потенциальные условия для развития коррупции, а именно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;
осуществление разрешительных, а также регистрационных действий;
высокая степень свободы действий должностных лиц в принятии управленческих решений в рамках возложенных полномочий;
высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.
Наличие повышенного риска коррупции требует выработки дополнительных механизмов, ограничивающих возможности ее проявления.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
устранение причин и условий проявления коррупции, ее влияния на деятельность Федерального дорожного агентства;
снижение уровня коррупции при исполнении Федеральным дорожным агентством функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом;
создание системы противодействия коррупции в деятельности Федерального дорожного агентства.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
оценка предполагаемого уровня коррупции;
снижение риска коррупционных действий и потерь от их совершения должностными лицами;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федерального дорожного агентства;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
III. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
1) образование в Федеральном дорожном агентстве комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 г. N 269 для противодействия коррупции создан коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального дорожного агентства и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти возлагаются на Управление кадров и организационного развития (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Федеральном дорожном агентстве;
проведение анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Федеральном дорожном агентстве;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;
проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;
обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы;
2) анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня.
В Федеральном дорожном агентстве должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня.
Исполнение таких должностных обязанностей, в частности, может быть связано с:
непосредственным предоставлением государственных услуг, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается руководителем Федерального дорожного агентства. Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений;
3) формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета").
Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета"), предполагает разработку и внедрение системы оплаты их труда пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей.
С государственными гражданскими служащими, исполняющими должностные обязанности, включенные в перечень должностных обязанностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупционных проявлений, трудовые отношения оформляются путем заключения служебных контрактов. В указанных контрактах предусматривается "компенсационный пакет", включающий:
"социальный пакет" для должностного лица на основе служебного контракта;
отдельный порядок оплаты труда с учетом возможного коррупционного вознаграждения за злоупотребление служебным положением или противоправное использование служебного положения.
Примечание: положения данного пункта Программы могут быть реализованы после принятия соответствующего нормативного правового акта;
4) внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.
В рамках реализации данного направления в Федеральном дорожном агентстве необходимо создать систему внутреннего контроля, основанную на механизме служебных проверок.
Разработать и внедрить механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации; С этой целью проводится система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации;
5) установление обратной связи с гражданами, общественными организациями и средствами массовой информации. В Федеральном дорожном агентстве должен проводиться анализ публикаций в средствах массовой информации, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе в уполномоченное структурное подразделение и в Комиссию.
В целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг необходимо разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности Федерального дорожного агентства в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
В Федеральном дорожном агентстве создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредствам Интернет-сайта, электронной почты, организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Росавтодоре и подведомственных организациях.
В Федеральном дорожном агентстве создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе уполномоченного структурного подразделения по противодействию коррупции.
Процедура функционирования "горячей линии" и процедура принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии" утверждается Комиссией;
6) формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих.
В Федеральном дорожном агентстве должна быть создана и реализована программа семинаров и тренингов, направленная на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной гражданской службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные.
Федеральное дорожное агентство обеспечивает информирование государственных гражданских служащих о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах по отношению к виновным должностным лицам;
7) применение технических средств контроля исполнения должностными лицами должностных обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений.
Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций, а также при предоставлении государственных услуг целесообразно использовать современные технологии, позволяющие получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. В этих целях могут использоваться средства видеонаблюдения в местах предоставления государственных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг необходимо закрепить возможность личного взаимодействия с заявителем только в определенных местах, оборудованных соответствующими техническими средствами внутреннего контроля без возможности произвольного отключения данных средств.
При назначении на должность государственный гражданский служащий должен быть проинформирован о возможном применении при исполнении им своих должностных обязанностей специальных технических средств контроля;
8) внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в Федеральном дорожном агентстве в целях сокращения причин и условий, порождающих коррупцию.
В рамках реализации данного направления Федеральное дорожное агентство обеспечивает максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций, в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в Федеральном дорожном агентстве также включает создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции;
9) обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федерального дорожного агентства.
Для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Федеральное дорожное агентство в качестве необходимого элемента своего Интернет-сайта создает раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство на официальном Интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о своей деятельности, в том числе о готовящихся проектах ведомственных нормативных правовых актах, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Федерального дорожного агентства, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонной связи от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с Федеральным дорожным агентством, его структурными подразделениями и подведомственными организациями.
IV. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
предупреждение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;
повышение качества и доступности государственных услуг;
уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
укрепление доверия граждан к деятельности Федерального дорожного агентства. Показатели достижения результатов реализации Программы:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Федерального дорожного агентства;
объем коррупционных рынков;
объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг Федеральным дорожным агентством;
уровень удовлетворенности качеством и доступностью государственных услуг.
По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Федеральном дорожном агентстве должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.
Первый этап реализации Программы - 2008-2009 годы: разработка и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов.
Второй этап реализации Программы - 2010-2011 годы реализация основных мероприятий Программы.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Федерального дорожного агентства. Дополнительными источниками средств на реализацию программных мероприятий могут являться средства федерального бюджета, выделенные на эти цели.
VII. Система управления и контроль за реализацией Программы
Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем Федерального дорожного агентства.
Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет Комиссия, обеспечение проведения мероприятий осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет.
Приложение
к Программе противодействия коррупции
в Федеральном дорожном агентстве
на 2008-2011 годы
План реализации Программы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2008 г. N 198 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральном дорожном агентстве на 2008-2011 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 26 июля 2012 г. N 273 настоящий приказ признан утратившим силу