Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказами Федерального агентства воздушного транспорта от 30 июня 2008 г. N 167 и от 20 января 2009 г. N 16 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 30 мая 2008 г. N 130
Порядок
согласования сделок и иных решений в отношении федеральных государственных унитарных и казенных предприятий, федеральных государственных учреждений воздушного транспорта, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта
30 июня 2008 г., 20 января 2009 г.
1. Для рассмотрения письменных обращений руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта (далее - руководитель предприятия, предприятие) по согласованию сделок и иных решений, в составе Комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по анализу эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных и казенных предприятий, федеральных государственных учреждений воздушного транспорта формируется рабочая группа по согласованию сделок и иных решений в отношении предприятий, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта (далее - рабочая группа).
2. Рабочая группа, рассматривает обращения руководителей предприятий при решении вопросов согласования и целесообразность:
а) создания филиалов и представительств;
б) совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
в) совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
г) совершения сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
д) участия предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключении договора простого товарищества;
е) совершение# сделок, связанных с недвижимым имуществом;
ж) совершения сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения движимого имущества предприятия, в случаях, установленных настоящим Положением;
з) увеличения или уменьшения размера уставного фонда предприятия;
и) предложений о реорганизации предприятия в форме слияния и присоединения, а также его ликвидации в установленном законодательством порядке.
3. Руководитель предприятия представляет в Росавиацию следующий пакет документов:
3.1. При согласовании решения о создании филиалов и представительств:
а) предложение руководителя предприятия о создании филиала (представительства);
б) технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), включающее обоснование экономической и производственной целесообразности создания филиала (представительства);
в) проект положения о филиале (представительстве).
3.2. При согласовании привлечения заимствований:
а) заявление руководителя предприятия о согласовании привлечения заимствования;
б) цель заимствования;
в) форма заимствования;
г) объем привлекаемых средств;
д) полное наименование заимодавца;
е) срок возврата привлекаемых средств;
ж) процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
з) способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;
и) сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности;
к) сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам;
л) сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
м) стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату;
н) стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования.
К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- бизнес-план (программа) обеспечения возвратности заемных (кредитных) средств;
- экспертное заключение по бизнес-плану (программе), выполненное независимой экспертной организацией (при необходимости);
- сведения о планируемых направлениях использования заемных средств;
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств;
- копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы, заверенные руководителем предприятия;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая);
- расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;
- расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения;
- справка об оборотах и остатках на расчетных и текущих валютных счетах и наличии претензий к счетам;
- расшифровка полученных и выданных обеспечений с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, и наименований принципалов или организаций, по обязательствам которых выдано обеспечение, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям;
- проект договора о привлечении заимствования, договора залога имущества;
- перечень имущества, представляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог;
- копия лицензии кредитной организации;
- письменное согласие кредитора (предресурсное письмо) на предоставление предприятию кредита с перечнем условий кредитования (проект кредитного договора).
3.3. При согласовании решения о совершении крупных сделок или сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия:
а) предложение руководителя предприятия о согласовании совершения соответствующей сделки;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя федерального государственного унитарного предприятия (приказ о назначении, копия трудового договора) и лица, действующего от его имени (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя предприятия);
в) ТЭО сделки, включающее содержание сделки, расчеты основных экономических показателей сделки, информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки;
г) приложение к технико-экономическому обоснованию, состоящему из копий бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний год и на последнюю отчетную дату, а также итоговой части аудиторского заключения, заверенных руководителем и главным бухгалтером предприятия;
д) заключение по финансово-экономическому состоянию предприятия, подготовленное в соответствии с действующим в гражданской авиации порядком;
е) проекты соответствующих договоров;
ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления.
3.4. Помимо документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случае согласования совершения сделок в отношении принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах находящихся на территории Российской Федерации хозяйственных обществ и товариществ руководитель предприятия дополнительно представляет следующие документы:
а) выписки из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);
б) копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества.
3.5. Помимо документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случае согласования решения предприятия об участии в коммерческих и некоммерческих организациях руководитель предприятия дополнительно представляет следующие документы:
а) заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать, копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);
б) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные руководителями организаций копии их учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (для участия во вновь создаваемых организациях).
3.6. Помимо документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, в случае согласования решения предприятия о заключении договора простого товарищества (инвестиционного договора) руководитель предприятия дополнительно представляет предложения по существенным условиям договора простого товарищества, включая требования:
а) к объемам финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающим от инвестора;
б) к объему прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;
в) к сроку действия договора.
3.7. Помимо документов, указанных в пункте 3.3, при подготовке заключения о целесообразности совершения сделок, связанных с недвижимым имуществом представляются:
а) заверенные руководителем предприятия копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости (выписка из реестра федерального имущества, иные документы);
б) справка о балансовой стоимости недвижимого имущества, подписанная руководителем предприятия;
в) сведения об обременении недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов;
г) ведомость, составленная по результатам проведенной инвентаризации.
3.8. Помимо документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка при подготовке заключения о целесообразности заключения договоров лизинга воздушных судов представляются:
а) стратегию# развития парка воздушных судов;
б) анализ рынка по предложениям к покупке воздушных судов;
в) подтверждение финансовых возможностей приобретения воздушных судов;
г) расчет окупаемости приобретаемых воздушных судов.
3.9. Документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.8, должны быть подписаны руководителем и заверены печатью предприятия.
4. Рабочая группа в течение десяти рабочих дней изучает и анализирует поступившие от руководителей предприятий документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.8 настоящего порядка, и выносит на заседание Комиссии.
В случае необходимости рабочая группа, имеет право до проведения заседания Комиссии запросить от предприятия дополнительные документы, не указанные в пунктах 3.1 - 3.8 настоящего Порядка, а также вернуть документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.8 настоящего Положения, на доработку, о чем письменно уведомляют руководителя предприятия в течение 10 дней с даты представления документов.
5. Представляемые документы должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью.
6. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта поручает рассмотрение представленных документов руководителю рабочей группы.
7. Поступившие в рабочую группу документы регистрируются в журнале поступивших обращений и включаются в план заседания Комиссии.
8. Рабочая группа в течение десяти рабочих дней с даты регистрации в журнале поступивших обращений проводит анализ представленных руководителями предприятий документов.
9. Руководитель рабочей группы на основании аналитических выводов членов рабочей группы формирует заключение и представляет его на заседание Комиссии.
10. Комиссия на основании представленных документов и заключения руководителя рабочей группы принимает соответствующее решение.
11. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии и представляет его с проектами соответствующих решений руководителю Федерального агентства воздушного транспорта.
12. В течение одного рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола заседания Комиссии, соответствующие решения за подписью руководителя Федерального агентства воздушного транспорта направляются руководителям предприятий.
13. За предоставление недостоверных или искаженных сведений руководитель предприятия несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.