Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства культуры Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 23 декабря 2008 г. N 275)
См. справку о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок их выполнения, состав сил и средств, обязанности, а также организацию и порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства культуры Российской Федерации (далее по тексту КЧС и ПБ Минкультуры России).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства культуры Российской Федерации предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Минкультуры России и подведомственных федеральных службе, агентстве и подведомственных организациях, а также защиты сотрудников Минкультуры России, материальных и культурных ценностей и обеспечению пожарной безопасности.
1.4. КЧС и ПБ Минкультуры России является координационным органом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Минкультуры России, Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федеральном архивном агентстве и подведомственных организациях.
II. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ Минкультуры России являются:
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Планирование и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования Минкультуры России при возникновении чрезвычайной ситуации.
Координация деятельности и обеспечение готовности органов управления Минкультуры России и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и эвакуацией сотрудников Министерства, материальных и культурных ценностей.
2.3. Обеспечение согласованности действий Минкультуры России, Росохранкультуры, Росархива и подведомственных организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.4. Создание и поддержание в состоянии готовности локальной системы оповещения, организация дежурной службы в Минкультуры России и подведомственных федеральных службе и агентстве.
2.5. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения нештатных формирований и обеспечения средствами защиты сотрудников, оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы функционирования и права КЧС и ПБ
3.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах территории объектов культуры и архивов устанавливается один из следующих режимов функционирования КЧС и ПБ Минкультуры России:
режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке и при отсутствии эпидемий;
режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и в период ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. Решение о введении того или иного режима функционирования КЧС и ПБ Минкультуры России принимает Министр культуры Российской Федерации или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства культуры Российской Федерации в зависимости от конкретной обстановки.
3.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании КЧС и ПБ, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
организация и выполнение мероприятий в соответствии с годовым планом;
разработка плана основных мероприятий Минкультуры России по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и плана работы КЧС и ПБ Минкультуры России на текущий год и организация их выполнения;
организация подготовки руководящего состава и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования Минкультуры России при возникновении чрезвычайной ситуации;
уточнение и корректировка планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Минкультуры России, в Росохранкультуре, Росархиве и в подведомственных организациях в начале каждого года по состоянию на 1 января текущего года;
руководство созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
б) в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность КЧС и ПБ Минкультуры России;
введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц Минкультуры России, Росохранкультуры и Росархива;
принятие оперативных мер и направление при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на объектах (культуры, архивах) возможного бедствия и выработки предложений по организации защиты сотрудников;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению сотрудников Министерства, повышению устойчивости функционирования Минкультуры России и снижения возможного материального ущерба на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
приведение в состояние готовности нештатных аварийных формирований Минкультуры России и уточнение планов их действий при возникновении чрезвычайной ситуации;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
введение в действие в полном объеме мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Минкультуры России;
оповещение руководителей Минкультуры России, Росохранкультуры, Росархива и подведомственных организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;
организация разведки, сбора и обработки информации о возникшей чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, потерях среди сотрудников, нанесенном ущербе материальным и культурным ценностям и окружающей среде, границах зон чрезвычайной ситуации;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление экстренных мер по защите и жизнеобеспечения# сотрудников учреждений культуры и архивов;
принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий персонала из очага аварии, катастрофы, стихийного бедствия в безопасный район (район временного размещения), организация их проведения и обеспечения;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий нештатных формирований учреждений культуры, архивов и организация других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации;
определение режима допуска и поведения в районе чрезвычайной ситуации, поддержание общественного порядка, а при необходимости усиление охраны мест сосредоточения материальных и культурных ценностей, и привлечение в установленном порядке формирований МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти к ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Минкультуры России, и подведомственных федеральных службы и агентства;
организация работы по обеспечению устойчивого функционирования Минкультуры России в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала;
оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4. КЧС и ПБ Минкультуры России имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Минкультуры России федеральными службой, агентством и организациями;
осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления, сил и средств Минкультуры России и подведомственных федеральных службы и агентства по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
привлекать силы и средства Министерства для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
устанавливать в соответствии со сложившейся обстановкой один из режимов функционирования КЧС и ПБ с докладом в МЧС России согласно табелю срочных донесений.
IV. Организация работы КЧС и ПБ Минкультуры России
4.1. КЧС и ПБ Минкультуры России осуществляет свою деятельность под общим руководством Министра культуры Российской Федерации и непосредственным - председателя комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ПБ задач и функций.
При отсутствии председателя КЧС и ПБ Минкультуры России его обязанности выполняет его заместитель в полном объеме.
4.2. Повседневная деятельность КЧС и ПБ Минкультуры России организуется в соответствии с утвержденным председателем КЧС и ПБ Минкультуры России годовым планом ее работы.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ПБ Минкультуры России оформляются протоколом.
Решения КЧС и ПБ принимаются большинством голосов при условии, если на заседании присутствует более половины ее членов. На заседание КЧС и ПБ могут приглашаться руководители структурных подразделений Минкультуры России и специалисты, не являющиеся ее членами.
В период между заседаниями КЧС и ПБ необходимые решения принимаются председателем комиссии и его заместителем, которые оформляются в виде распоряжений и доводятся до всего состава комиссии.
Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на заседание КЧС и ПБ может приглашаться только часть ее членов, являющихся специалистами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие заседания могут проводиться под руководством заместителя председателя КЧС и ПБ.
По результатам заседания КЧС и ПБ в суженном составе руководством комиссии может быть принят соответствующий руководящий документ, а о проведенной работе доложено при необходимости на очередном плановом заседании КЧС и ПБ.
4.3. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров потерь и ущерба в случае их возникновения КЧС и ПБ разрабатывает:
а) План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Минкультуры России (подведомственных федеральных службы и агентства);
б) План основных мероприятий Минкультуры России (подведомственных федеральных службы и агентства) ЧС на год.
4.4. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами или оказания помощи в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации из состава КЧС и ПБ формируются оперативные группы. Состав оперативных групп определяется заблаговременно и уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
4.5. Оповещение членов КЧС и ПБ Минкультуры России при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется ответственным дежурным Минкультуры России по распоряжению председателя КЧС и ПБ или его заместителя.
4.6. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации комиссия размещается в месте, указанном председателем КЧС и ПБ. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории Министерства КЧС и ПБ развертывает работу на запасном пункте управления Минкультуры России.
4.7. В своей деятельности КЧС и ПБ Минкультуры России взаимодействует:
с Управлением по делам ГОЧС Центрального административного округа г. Москвы;
с Главным управлением ГОЧС г. Москвы, с МЧС России, с органами ФСБ России и МВД России (ОВД), с противопожарной, медицинской службами ЦАО г. Москвы.
4.8. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ответственным дежурным и КЧС и ПБ Минкультуры России осуществлять связь:
с Московским городским центром управления в кризисных ситуациях по телефону: 995-99-99;
с оперативным дежурным Управления ГО и ЧС ЦАО г. Москвы: 912-58-07;
с оперативным дежурным Главного управления ГО и ЧС г. Москвы: 8-499-244-81-10, 637-22-604;
с оперативным дежурным МЧС России: 626-39-86, 623-69-02, 626-37-39;
с дежурной частью УВД ЦАО г. Москвы: 670-64-13, 676-42-11, 676-40-11;
с дежурной частью ГУВД г. Москвы: 02 (многоканальный).
V. Материально-техническое обеспечение деятельности КЧС и ПБ Минкультуры России
5.1. Деятельность КЧС и ПБ Минкультуры России финансируется из средств Минкультуры России.
5.2. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а так же# для обеспечения безопасности сотрудников Минкультуры России ежегодно планировать выделение финансовых средств на приобретение средств индивидуальной защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.