Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства энергетики РФ
от 1 ноября 2008 г. N 155
Порядок
составления, утверждения и ведения в Минэнерго России бюджетной сметы бюджетного учреждения
См. справку о документах, утверждающих порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет в подведомственных бюджетных учреждениях
Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и устанавливает правила составления, утверждения и ведения центральным аппаратом Минэнерго России, территориальными органами и подведомственными Минэнерго России бюджетными учреждениями бюджетных смет в соответствии с приказами Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений"* (далее - приказ Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н), от 24 августа 2007 г. N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"** (далее - приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. N 74н).
I. Общие положения
1. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:
главный распорядитель средств федерального бюджета - Минэнерго России (далее - Министерство);
распорядитель средств федерального бюджета - территориальные органы и подведомственные Минэнерго России бюджетные учреждения имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между филиалами;
получатель средств федерального бюджета - Минэнерго России, территориальные органы и подведомственные Минэнерго России бюджетные учреждения (далее - подведомственные учреждения), имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета;
бюджетная смета - документ, составляемый центральным аппаратом Минэнерго России, территориальными органами и подведомственными учреждениями, утверждаемый в соответствии с настоящим Порядком и устанавливающий объем и распределение расходов бюджета распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета в соответствии с доведенными в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в разрезе классификации расходов бюджетов;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие получателем средств федерального бюджета бюджетных обязательств и их исполнение;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
2. Ведение бюджетной сметы распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетной сметы в соответствии с настоящим Порядком.
3. Возмещение из средств федерального бюджета расходов, проведение которых предусматривается за счет средств от приносящей доход деятельности, не допускается.
II. Составление бюджетной сметы
4. Бюджетная смета по центральному аппарату Минэнерго России, территориальным органам, подведомственным учреждениям составляется на период одного финансового года (без поквартальной разбивки) в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой в 3-х экземплярах по форме 1 с приложением расчетов расходов по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к приказу, обоснований и пояснительной записки. Расчеты, обоснования и пояснительные записки представляются в 1-м экземпляре. Бюджетная смета и все приложения к ней (в том числе обоснования) представляются на бумажных носителях и в электронном виде с сопроводительным письмом.
5. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе классификации расходов бюджета и кодов операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) бюджетной классификации Российской Федерации по направлениям расходования средств.
6. Территориальные органы и подведомственные учреждения, имеющие филиалы составляют сводную бюджетную смету. В сопроводительном письме и в названии бюджетной сметы необходимо указать, что представленная бюджетная смета является сводной.
7. В целях формирования бюджетной сметы центрального аппарата Минэнерго России, территориальных органов и подведомственных учреждений на этапе составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется проект бюджетной сметы, с учетом изменений действующих и принимаемых расходных обязательств.
Бюджетные сметы составляются по форме 1 с приложением расчетов расходов по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к приказу.
8. В целях формирования бюджетной сметы центрального аппарата Минэнерго России:
8.1. Структурные подразделения Министерства представляют в Финансовый департамент расчеты, обоснования и пояснительные записки планируемых расходов на соответствующий период по направлениям расходования средств федерального бюджета Минэнерго России, закрепленных за структурными подразделениями Министерства по направлениям деятельности.
8.2. Финансовый департамент на основании данных (расчетов, обоснований), представленных структурными подразделениями Министерства, составляет бюджетную смету.
9. Бюджетная смета центрального аппарата Минэнерго России подписывается директором Финансового департамента и главным бухгалтером (в их отсутствие заместителями).
Бюджетная смета территориального органа и подведомственного учреждения подписывается руководителем (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя) и руководителем планово-финансовой службы или главным бухгалтером территориального органа и подведомственного учреждения или должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы территориального органа и бюджетного учреждения и скрепляется печатью.
Расчеты, обоснования и пояснительные записки подписываются руководителем планово - финансовой службы или главным бухгалтером территориального органа и подведомственного учреждения или должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы территориального органа и бюджетного учреждения.
III. Согласование и утверждение бюджетной сметы
10. Бюджетные сметы подведомственных учреждений согласовываются со структурными подразделениями Министерства в части: соответствия планируемых расходов направлениям деятельности и государственным заданиям учреждения, обоснованности и эффективности планируемых расходов; обоснованности штатных расписаний и расчета фонда оплаты труда; приобретения оборудования и предметов длительного пользования; капитального строительства (при наличии указанных расходов); применения тарифов на оплату коммунальных услуг (электороэнергия#, теплоэнергия, газ).
Визы согласований ставятся на одном экземпляре смет.
11. Согласованный комплект документов, предусмотренных в разделе II настоящего Порядка, представляется в Финансовый департамент на бумажном носителе и в электронном виде.
12. Финансовый департамент рассматривает указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, целевого использования средств, а также доведенным в установленном порядке лимитам бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной сметы не производится без приложения расчетов, обоснований и пояснительной записки.
При наличии замечаний комплект документов возвращается распорядителю и (или) получателю средств федерального бюджета для корректировки.
13. При отсутствии замечаний бюджетная смета визируется Финансовым департаментом и утверждается заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль финансово-хозяйственной деятельности Министерства, подпись которого заверяется гербовой печатью.
14. Два экземпляра утвержденных бюджетных смет направляются распорядителю и (или) получателю средств федерального бюджета.
Один экземпляр утвержденных бюджетных смет с визами и приложениями хранится в Финансовом департаменте.
15. Руководитель территориального органа и подведомственного учреждения, имеющего филиалы, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной сметой утверждает бюджетные сметы филиалов на текущий финансовый год.
IV. Внесение изменений в бюджетные сметы
16. Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем переутверждения изменений сметных показателей в случае:
изменения доведенного распорядителю и (или) получателю в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
перераспределения средств федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующего изменения показателей бюджетной росписи Министерства и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
перераспределения средств федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующего изменения показателей бюджетной росписи Министерства и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменения состава или полномочий (функций) главного распорядителя, распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета.
Внесение изменений в бюджетную смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи Министерства, утверждается после внесения соответствующих изменений.
17. Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется на основании письменного обращения распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета с приложением следующих документов:
обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям;
пояснительная записка с указанием размеров и причин внесения изменений по статьям с приложением необходимых расшифровок и обосновывающих документов;
копия выписки из лицевого счета по учету средств федерального бюджета.
18. В случае внесения изменений в бюджетную смету, распорядители и (или) получатели средств федерального бюджета составляют и представляют в Финансовый департамент новую бюджетную смету.
19. Согласование и утверждение новой бюджетной сметы осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
______________________________
* 3арегистрирован Минюстом России 14.12.2007 г., N 10750
** Не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 27 сентября 2007 г. N 01/9532-АБ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.