Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу Министерства энергетики РФ
от 15 августа 2008 г. N 27
Порядок
работы комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства энергетики Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Порядок) определяет цели, задачи, функции, порядок формирования и деятельности комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства энергетики Российской Федерации (далее - государственный заказчик):
Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения деятельности центрального аппарата Минэнерго России;
Единой комиссии Министерства энергетики Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации государственной политики в сфере нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, нефтехимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции;
Единой комиссии Министерства энергетики Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации государственной политики в сфере электроэнергетики;
Единой комиссии Министерства энергетики Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
Единой комиссии Министерства энергетики Российской Федерации по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и оказание услуг в области энергоэффективности, энергосбережения и возобновляемых источников энергии;
иных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства энергетики Российской Федерации, создаваемых государственным заказчиком в установленном порядке (далее - комиссии).
1.2. Комиссии при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ними задач взаимодействуют со структурными подразделениями государственного заказчика, специализированной организацией, участниками размещения заказа в установленном порядке.
2. Правовое регулирование
2.1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства энергетики Российской Федерации и иными нормативными правовыми и правовыми актами, а также настоящим Порядком.
3. Цели и задачи комиссий
3.1. Комиссии создаются для организации размещения государственных заказов для нужд Министерства энергетики Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях эффективного использования средств федерального бюджета.
3.2. Исходя из цели деятельности комиссий в задачи комиссий входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценки заявок на участие в торгах, при рассмотрении и оценке котировочных заявок;
3.2.2. создание для потенциальных участников торгов, запросов котировок равных условий конкуренции;
3.2.3. обеспечение эффективности и экономичности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.4. соблюдение принципов гласности и прозрачности в освещении работы комиссий;
3.2.5. соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников размещения заказов;
3.2.6. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования комиссий
4.1. Комиссии создаются государственным заказчиком по соответствующим направлениям, действуют на постоянной основе, являются едиными при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
4.2. Комиссии состоят из председателя и других членов комиссии. В состав комиссии входят не менее пяти человек - членов комиссии, председатель является членом комиссии. По решению государственного заказчика в составе комиссии может быть также утверждена должность секретаря комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря комиссии в соответствии с настоящим Порядком выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
4.3. Членами комиссий не могут быть:
4.3.1. физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки);
4.3.2. физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа);
4.3.3. непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.4. В случае выявления в составе комиссии указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка лиц государственный заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.5. Замена члена комиссии утверждается приказом государственного заказчика.
4.6. Комиссии могут привлекать в установленном порядке к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Порядка под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету размещения заказа, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав комиссий, но могут быть включены в ее состав по решению государственного заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки); лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Эксперты представляют комиссии свои экспертные заключения по поставленным перед ними вопросам. Экспертное заключение оформляется письменно и прилагается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в зависимости от того, по какому поводу проводилась экспертиза.
5. Функции комиссий
5.1. Функции комиссий при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурсов:
5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.1.2. отбор участников конкурса;
5.1.3. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
5.1.4. определение победителя конкурса;
5.1.5. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.1.6. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
5.1.7. ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.1.8. ведение протокола об отказе от заключения контракта;
5.1.9. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
5.2. Функции комиссий при размещении заказа путем проведения торгов в форме аукционов:
5.2.1. рассмотрение заявок на участие в аукционе;
5.2.2. отбор участников аукциона;
5.2.3. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5.2.4. ведение протокола аукциона;
5.2.5. ведение протокола об отказе от заключения контракта;
5.2.6. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
5.3. Функции комиссий при размещении заказов путем проведения запроса котировок:
5.3.1. рассмотрение и оценка котировочных заявок;
5.3.2. подведение итогов и определение победителя запроса котировок;
5.3.3. ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5.3.4. ведение протокола об отказе от заключения контракта;
5.3.5. иные функции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
6. Права и обязанности комиссий
6.1. Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурсов имеют право:
6.1.1. обратиться к государственному заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
6.1.2. обратиться к государственному заказчику с просьбой запросить у соответствующих органов и организаций сведений# о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
6.1.3. при необходимости привлекать в установленном порядке к своей работе экспертов.
6.2. Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурсов обязаны:
6.2.1. проверить соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если такое требование установлено государственным заказчиком;
6.2.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, установленным# законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.2.3. не проводить переговоры с участниками размещения заказа во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
6.2.4. осуществлять вскрытие конвертов с заявками в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в один день;
6.2.5. в день вскрытия конвертов с заявками в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданным в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, возможности изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.2.6. непосредственно после вскрытия конвертов с заявками в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе оформить и подписать протокол вскрытия конвертов с заявками в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.2.7. рассмотреть заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия участников размещения заказа установленным требованиям;
6.2.8. в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
6.2.9. в срок, не превышающий десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса;
6.2.10. оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, указанными в конкурсной документации;
6.2.11. по результатам оценки, присвоить порядковые номера заявкам на участие в конкурсе по степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
6.2.12. в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержаться# указание на преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе от учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;
6.2.13. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе и в случаях установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в конкурсе) отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;
6.2.14. в случае отказа государственного заказчика в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от заключения контракта с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта оформить и подписать протокол об отказе от заключения контракта;
6.2.15. в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, особенности проведения закрытого конкурса;
6.2.16. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных и правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.3. Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона имеют право:
6.3.1. обратиться к государственному заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
6.3.2. обратиться к государственному заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
6.3.3. при необходимости привлекать в установленном порядке к своей работе экспертов.
6.4. Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона обязаны:
6.4.1. в течение 10 (десяти) дней с даты окончания подачи заявок на участие в аукционе рассмотреть такие заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, и соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и принять решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.4.2. проверить соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если такое требование установлено государственным заказчиком;
6.4.3. не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.4.4. не проводить переговоры с участниками размещения заказа во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информации#, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;
6.4.5. в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
6.4.6. присутствовать на процедуре проведения аукциона;
6.4.7. в день проведения аукциона подписать протокол аукциона;
6.4.8. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в аукционе), отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;
6.4.9. в случае отказа государственного заказчика в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от заключения контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта оформить и подписать протокол об отказе от заключения контракта;
6.4.10. в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, особенности проведения закрытого аукциона;
6.4.11. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.5. Комиссии при размещении заказов путем проведения запроса котировок имеют право:
6.5.1. обратиться к государственному заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
6.5.2. при необходимости привлекать в установленном порядке к своей работе экспертов.
6.6. Комиссии при размещении заказов путем проведения запроса котировок обязаны:
6.6.1. в течение одного рабочего дня, следующего зa днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассмотреть котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценить котировочные заявки;
6.6.2. отклонить котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
6.6.3. оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
6.6.4. не проводить переговоры с участниками размещения заказа в отношении поданных ими котировочных заявок;
6.6.5. в случае отказа государственного заказчика в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта оформить и подписать протокол об отказе от заключения контракта;
6.6.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства;
6.6.7. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
7. Права и обязанности членов комиссий
7.1. Члены комиссий обязаны:
7.1.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
7.1.2. лично присутствовать на заседаниях комиссий (отсутствие на заседании комиссий допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации);
7.1.3. соблюдать правила размещения государственного заказа;
7.1.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены комиссий вправе:
7.2.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, котировочную заявку;
7.2.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссий;
7.2.3. проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
7.3. Члены комиссий:
7.3.1. присутствуют на заседаниях комиссий и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации;
7.3.2. осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведут и подписывают протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
7.3.3. осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведут и подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Присутствуют на процедуре проведения аукциона, непосредственно перед началом аукциона регистрируют участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей, подписывают протокол аукциона;
7.3.4. осуществляют рассмотрение и оценку котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведут и подписывают протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
7.3.5. ведут и подписывают протокол об отказе от заключения контракта;
7.3.6. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
7.4. Председатель комиссий:
7.4.1. осуществляет общее руководство работой соответствующей комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;
7.4.2. организует работу комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции членов комиссии, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7.4.3. открывает и ведет заседание комиссии;
7.4.4. объявляет состав комиссии;
7.4.5. называет члена комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
7.4.6. объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
7.4.7. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
7.4.8. в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
7.4.9. подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие и конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок; протокол об отказе от заключения контракта;
7.4.10. объявляет победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок;
7.4.11. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
7.5. В отсутствие председателя комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
7.6. Секретарь комиссии, в случае если он утвержден решением государственного заказчика о создании комиссии, или другой уполномоченный председателем член комиссии осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, в том числе:
7.6.1. осуществляет подготовку заседаний соответствующей комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц о времени и месте проведения заседаний комиссии не менее чем за 5 рабочих дней до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
7.6.2. оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок; протокол об отказе от заключения контракта;
7.6.3. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
8. Регламент работы комиссий
8.1. При размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса комиссии:
8.1.1. публично в день, во время и в месте, указанные# в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, вскрывают конверты с заявками на участие в конкурсе и открывают доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе может состоятся ранее даты, указанной в конкурсной документации, при наличии согласия в письменной форме с этим всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
8.1.2. объявляют присутствующим непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе;
8.1.3. при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляют и заносят в протокол наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, информацию о признании конкурса несостоявшимся (в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано не# одной заявки на участие в конкурсе);
8.1.4. ведут протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, который должен быть подписан непосредственно после вскрытия конвертов (открытия доступа) всеми присутствующими членами соответствующей комиссии и государственным заказчиком;
8.1.5. в случае, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их подачи, такие конверты и заявки вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа):
комиссиями, если они были признанны# опоздавшими непосредственно на процедуре вскрытия (сведения о таких опоздавших заявках заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе);
государственным заказчиком, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
8.1.6. рассматривают заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимают решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
8.1.7. проверяют соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено государственным заказчиком, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об отсутствии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом комиссии не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к государственному заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения;
8.1.8. на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссии оформляют протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами соответствующей комиссии и государственным заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
8.1.9. осуществляют оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
8.1.10. на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе, в которой содержаться# одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
8.1.11. по результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляют протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами соответствующей комиссии и государственным заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
8.1.12. в случае отказа государственного заказчика в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от заключения контракта с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, комиссии в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, оформляют и подписывают совместно с государственным заказчиком протокол об отказе от заключения контракта. Указанный протокол размещается государственным заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Государственный заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым государственный заказчик отказывается заключить контракт;
8.2. При размещении заказа путем проведения торгов в форме аукциона комиссии:
8.2.1. рассматривают заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе;
8.2.2. проверяют соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено государственным заказчиком, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об отсутствии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом комиссии не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к государственному заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения;
8.2.3. на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссии принимают решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника, и оформляют протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами соответствующей комиссии и государственным заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе;
8.2.4. путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов из числа членов комиссий выбирается аукционист;
8.2.5. члены комиссий присутствуют на процедуре проведения аукциона, непосредственно перед началом проведения аукциона регистрируют участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей; рассматривают спорные ситуации между участниками аукциона и аукционистом; решают вопрос о лишении права участия в аукционе и удаления из помещения аукциона участников аукциона (и иных представителей), нарушивших порядок участия в аукционе (присутствия); в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
8.2.6. в случае отказа государственного заказчика в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от заключения контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, комиссии в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, оформляют и подписывают совместно с государственным заказчиком протокол об отказе от заключения контракта.
8.3. При размещении заказа путем запроса котировок комиссии:
8.3.1. рассматривают котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, и оценивают их;
8.3.2. победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа;
8.3.3. не рассматривают и отклоняют котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается;
8.3.4. по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок составляют протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
8.3.5. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами комиссий, государственным заказчиком;
8.3.6. в случае отказа государственного заказчика в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, комиссии в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, оформляют и подписывают совместно с государственным заказчиком протокол об отказе от заключения контракта. Указанный протокол размещается государственным заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Государственный заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым государственный заказчик отказывается заключить контракт.
8.4. Любые действия (бездействие) комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участник(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования комиссии обязаны:
8.4.1. предоставить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа и необходимые для рассмотрения жалобы;
8.4.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа;
8.4.3. довести до сведения государственного заказчика информацию о том, что государственный заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
9. Порядок проведения заседаний комиссий
9.1. Работа комиссий осуществляется на ее заседаниях. Заседания комиссий считаются правомочными, если на них присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа их членов.
9.2. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (а в его отсутствии заместителя председателя) является решающим. При голосовании каждый член комиссий имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссий путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
9.3. Секретарь соответствующей комиссии или другой уполномоченный председателем комиссии член комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания уведомляет членов комиссии о времени и месте проведения заседания.
9.4. Заседания комиссий открываются и закрываются председателем комиссии (а в его отсутствие заместителем председателя).
9.5. Государственный заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур размещения заказа помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
10. Ответственность членов комиссий
10.1. Члены комиссий, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Члены комиссий, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, могут быть заменены по решению государственного заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.