Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федерального
агентства по образованию
от 29 декабря 2008 г. N 2819/12-14
____________________________________________________________________
(наименование органа управления образованием)
____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения органа управления образованием, курирующего Всероссийскую олимпиаду школьников)
Отчет
об итогах проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 году
Содержания отчета:
1. Заполненные формы (1-12).
2. Краткое описание мест проведения регионального этапа (обязательно описать что улучшилось/ухудшилось если проводится не впервые).
3. Краткое описание результатов регионального этапа в сравнении с 2008 годом.
4. Краткое описание проблем, связанных с организацией и проведением регионального этапа в 2009 году.
5. Описание региональной системы работы с одаренными школьниками.
Форма 1. Информация о сроках проведения регионального этапа
__________________________(наименование субъекта Российской Федерации)
Руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
осуществляющего управление
в сфере образования (подпись)
м.п.
Форма 2. Информация об использованных заданиях
__________________________(наименование субъекта Российской Федерации)
N п/п |
Предмет |
Проведение по заданиям, составленным центральной предметной методической комиссией (да, частично/кол-во заданий, нет) |
Примечание* |
1. |
Английский язык |
|
|
2. |
Астрономия |
|
|
3. |
Биология |
|
|
4. |
География |
|
|
5. |
Информатика |
|
|
6. |
История |
|
|
7. |
Литература |
|
|
8. |
Математика |
|
|
9. |
Немецкий язык |
|
|
10. |
Обществознание |
|
|
11. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
12. |
Право |
|
|
13. |
Русский язык |
|
|
14. |
Технология |
|
|
15. |
Физика |
|
|
16. |
Физическая культура |
|
|
17. |
Французский язык |
|
|
18. |
Химия |
|
|
19. |
Экология |
|
|
20. |
Экономика |
|
|
* В случае, если региональный этап Олимпиады проводился не полностью по заданиям центральной предметной методической комиссии, то укажите причину в графе Примечание напротив указанного предмета, а также укажите, какая организация составляла задания.
Руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
осуществляющего управление
в сфере образования (подпись)
м.п.
Форма 3. Информация о кол-ве участников
по___________________(наименование предмета)
_________________(наименование субъекта Российской Федерации)
|
Общее кол-во |
7/8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Количество обучающихся в регионе |
|
|
|
|
|
Количество участников регионального этапа |
|
|
|
|
|
Кол-во мальчиков/девочек |
|
|
|
|
|
Кол-во победителей регионального этапа |
|
|
|
|
|
Кол-во призеров регионального этапа |
|
|
|
|
|
Кол-во победителей и призеров регионального этапа прошлого года, принявших участие в региональном этапе текущего года |
|
|
|
|
|
Кол-во участников из отдаленных военных городков, гарнизонов, суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов |
|
|
|
|
|
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
Кол-во граждан Российской Федерации |
|
|
|
|
|
Кол-во граждан государств СНГ |
|
|
|
|
|
Кол-во граждан иных государств (с указанием страны) |
|
|
|
|
|
Количество участников муниципального этапа |
|
|
|||
Количество участников школьного этапа |
|
|
Руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
осуществляющего управление
в сфере образования (подпись)
м.п.
Форма 4. Результаты участников регионального этапа олимпиады
___________________________________________(наименование субъекта Российской Федерации)
Наименование предмета |
Менее 25% олимпиадных заданий |
25% и более, но менее 50% |
50% олимпиадных заданий |
Более 50% и до 75% заданий |
Более 75% заданий |
|||||||||||||||
|
9 |
10 |
11 |
Всего |
9 |
10 |
11 |
Всего |
9 |
10 |
11 |
Всего |
9 |
10 |
11 |
Всего |
9 |
10 |
11 |
Всего |
Английский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Астрономия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
География |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информатика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Немецкий язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Право |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Французский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 5. Стабильность состава участников регионального этапа олимпиады 2008-2009 гг.
_______________________________(название субъекта Российской Федерации)
Количество участников |
Предметы олимпиады |
||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Общее количество участников 10 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Из них участвующие повторно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из числа повторно участвующих: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Улучшившие результаты* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выступающие стабильно* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Ухудшившие результаты* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество участников 11 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них: участвовали повторно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участвовали три раза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество участвующих повторно и третий раз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из числа повторно участвующих: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Улучшившие результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выступающие стабильно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Ухудшившие результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Улучшение (ухудшение) результатов определяется по рейтингу учащегося. Если в отчетный период рейтинг не проводился, то ухудшение или улучшение результатов учащегося определяется относительно мест победителя или призера олимпиады.
Номера столбцов формы 5 соответствуют номерам олимпиад в следующем списке:
1. Английский язык
2. Астрономия
3. Биология
4. География
5. Информатика
6. История
7. Литература
8. Математика
9. Немецкий язык
10. Обществознание
11. Основы безопасности жизнедеятельности
12. Право
13. Русский язык
14. Технология
15. Физика
16. Физическая культура
17. Французский язык
18. Химия
19. Экология
20. Экономика
Форма 6.
Количество участников, поступивших в вузы на основании результатов олимпиады
__________________________(название субъекта Российской Федерации)
Наименование предмета |
Количество участников, поступивших в вузы по профилю олимпиады |
|
|
2006-2007 |
2007-2008 |
Английский язык |
|
|
Астрономия |
|
|
Биология |
|
|
География |
|
|
Информатика |
|
|
История |
|
|
Литература |
|
|
Математика |
|
|
Немецкий язык |
|
|
Обществознание |
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
Право |
|
|
Русский язык |
|
|
Технология |
|
|
Физика |
|
|
Физическая культура |
|
|
Французский язык |
|
|
Химия |
|
|
Экология |
|
|
Экономика |
|
|
Форма 7.
Перечень образовательных учреждений муниципального и регионального подчинения, наиболее успешно осуществлявших подготовку школьников к участию в олимпиадах в период_____________
__________________________(название субъекта Российской Федерации)
N |
Название учреждения (по уставу) |
Предмет |
Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады в 2005-09 г.г. |
Количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады в 2005-09 г.г. |
Электронные адреса и контактные телефоны учреждения |
|
|
|
|
|
|
Форма 8.
Перечень учреждений, организующих специальные курсы для подготовки школьников к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников.
__________________________(название субъекта Российской Федерации)
Предмет олимпиады |
Учреждения, проводящие работу по подготовке к региональному этапу, наименование курсов |
Кол. часов |
Учреждения, проводящие работу по подготовке к заключительному этапу, наименование курсов |
Кол. часов |
|
|
|
|
|
Форма 9.
Перечень успешно применяемых авторских образовательных программ и методик по подготовке школьников к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Предмет |
Название программы |
Количество часов |
ФИО авторов программы |
Учреждение, в котором используется программа |
Годы использования программы |
Возможность распространения в масштабах |
|
|
|
|
|
|
|
региона |
федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указать программы, значимые для распространения в масштабах региона и Российской Федерации.
Форма 10.
Список литературы, выпущенной в течение года в регионе, по вопросам подготовки и проведения Всероссийской олимпиады школьников
__________________________(название субъекта Российской Федерации)
Название |
Год выпуска |
Авторы |
Издательство |
Объем в печатных листах |
|
|
|
|
|
Форма 11.
Данные по финансовому обеспечению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
__________________________(название субъекта Российской Федерации)
Название олимпиады |
Количество участников |
Объем бюджетных средств (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Объем внебюджетных средств (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения в расчете на 1 участника |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 12.
Анкета для опроса региональных координаторов, ответственных за проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
__________________________(название субъекта Российской Федерации)
1. Основная подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах регионального и заключительного этапов осуществляется на базе:
2. Какую роль в подготовке и проведении ВОШ играют в регионе учреждения дополнительного образования:
1. На их базе ведутся занятия работа с интеллектуально одаренными детьми
2. На их базе проводятся специальные мероприятия по подготовке участников к заключительному этапу олимпиады.
3. На их базе проводятся олимпиады по ряду предметов
4. Специалисты этих учреждений задействованы в подготовке олимпиадных заданий
5. Специалисты этих учреждений задействованы в работе оргкомитета, методических комиссий и жюри олимпиады.
6. Другое____________________________________________________
3. Какие способы организации учебного процесса одаренных детей наиболее распространены в Вашем регионе (укажите не более трех позиций)?
1. Дифференциация учебного процесса для разных групп учащихся в процессе проведения учебных занятий
2. Классы или группы для обучения одаренных детей в общеобразовательных школах
3. Выделение одаренным учащимся дней для самостоятельной работы и развития
4. Ускоренное прохождение одаренными детьми программ учебных предметов
5. Факультативные занятия для одаренных учащихся
6. Элективные курсы для одаренных учащихся
7. Индивидуальные консультации для одаренных учащихся
8. Включение одаренных детей в исследовательскую и проектную деятельность, выполняемую под руководством педагогов-наставников из числа учителей школ, преподавателей вузов и научных работников
9. Творческие объединения учащихся: школьные и районные (городские) научные общества, ассоциации, академии и др.
10. Другое (что именно)__________________________________________
4. Как осуществляется в Вашем регионе стимулирование познавательной деятельности и творчества одаренных детей (перечислите все существующие способы).
1. Региональные стипендии, гранты
2. Нормативно закрепленные на уровне региона преимущества при поступлении в региональные вузы для победителей олимпиады
3. Приглашение в молодежные исследовательские коллективы регионального значения
4. Предоставление руководством региона путевок в выездные лагеря
5. Приглашение на молодежные научные конференции от имени организаторов регионального этапа олимпиады
6. Организация региональных встреч с выдающимися учеными
7. Региональные чествования победителей интеллектуальных конкурсов
9. Гарантированные итоговые оценки по предметам
10. Другое
5. Какие виды вознаграждений для победителей предметных олимпиад существуют в Вашем регионе?
6. Произошли ли изменения в системе вознаграждений победителей предметных олимпиад в Вашем регионе?
1. Да
2. Нет
7. Если да, то какие виды вознаграждений для победителей предметных олимпиад появились за последние 2-3 года?
8. Как осуществляется в Вашем регионе стимулирование педагогов-наставников (перечислите все существующие способы).
1. Региональные гранты.
2. Разовые денежные вознаграждения и премии (в ряде муниципальных районах).
3. Постоянные доплаты учителям, имеющим победителей олимпиад, за высокие достижения в работе одаренными школьниками.
4. Постоянные ежемесячные доплаты учителям, работающим с одаренными учащимися.
5. Внеочередная гарантированная аттестация школ и учителей.
6. Памятные подарки от имени организаторов регионального этапа олимпиады.
7. Гарантированное выдвижение учителей, имеющих победителей 3 этапа на присвоение почетных званий "Заслуженный учитель Российской Федерации" и "Народный учитель Российской Федерации".
8. Дипломы и грамоты региональных органов управления образованием.
9. Моральное стимулирование, осуществляемое организаторами регионального этапа олимпиады (встречи с учеными, руководителями региона, чествование наставников на региональном уровне).
10. Другое_____________________________________________________
9. Произошли ли изменения в системе стимулирования (вознаграждения) педагогов-наставников Вашего региона в олимпиаде за последние 2-3 года:
1. Да
2. Нет
10. Если да, то какие виды вознаграждений появились за последние 2-3 года?
11. Какие специалисты участвуют в работе региональных методических комиссий
1. Руководители управления образованием регионального уровня
2. Специалисты органов управления образованием регионального уровня
3. Методисты
4. Лучшие педагоги-предметники
5. Представители вузов
6. Представители общественности
7. Научные работники
8. Представители центров развития образования (ИРО РТ)
9. Другое
12. Какие специалисты работают в составе оргкомитеты# региональной олимпиады:
1. Руководители управления образованием регионального уровня
2. Специалисты органов управления образованием регионального уровня
3. Методисты
4. Лучшие педагоги-предметники
5. Представители вузов
6. Представители общественности
7. Научные работники
8. Представители центров развития образования (ИРО РТ)
9. Другое
13. Проводились ли за последние 1-2 года в регионе семинары, специальные курсы повышения квалификации, посвященные проблемам подготовки и проведения предметных олимпиад школьников?
1. Да
2. Нет
14. Если да, то какие учреждения и специалисты проводят данные курсы?
15. Если да, то какой продолжительности эти курсы? (количество часов)
16. Отслеживают ли в Вашем регионе жизненные траектории одаренных детей после окончания школы?
1. Да, имеется банк данных с 2005 года
2. Да, с____________года, но банка данных нет
3. Нет
3. Затрудняюсь ответить
17. Какие основные функции реализуют вузы в олимпиадном движении и работе с одаренными школьниками?
18. Какие еще функции вузы могли бы реализовать в олимпиадном движении и работе с одаренными школьниками?
19. База каких учреждений используется для проведения регионального этапа олимпиады? Оцените достаточность оборудования и наглядных пособий для проведения региональных олимпиад:
0 - оборудование отсутствует
1 - оборудования недостаточно
2 - оборудования в основном имеется
3 - оборудования достаточно
20. Какие структуры в Вашем регионе участвуют в разработке и реализации программы "Одаренные дети" (если такая есть) и какие функции они выполняют?
Нумерация в таблице приводится в соответствии с источником
21. Перечислите все прочие олимпиады и интеллектуальные соревнования, которые проводятся в регионе для школьников с указанием классов и числом участников. Укажите, какие учреждения высшего профессионального образования региона включены в проведение прочих олимпиад и интеллектуальных состязаний учащихся Вашего региона:
N |
Предметы |
Классы |
Количество участников |
Перечень вузов |
|
|
|
|
|
22. Какие из перечисленных форм и методов распространения опыта лучших педагогов-наставников участников олимпиад наиболее часто используются в регионе:
1. Открытые уроки
2. Выступления учителей-наставников с сообщениями из опыта своей работы
3. Мастер-классы педагогов-наставников
4. Постоянно действующие (годичные) семинары для групп учителей из других школ лучших учителей-наставников
5. Разовые семинары для руководителей на базе учреждений, наиболее успешно готовящих "олимпийцев"
6. Постоянно действующие (годичные) семинары на базе учреждений, наиболее успешно готовящих "олимпийцев"
7. Выступления руководителей учреждений, наиболее успешно готовящих "олимпийцев" с сообщениями из опыта работы перед своими коллегами
8. Презентации проектов по работе с одаренными детьми среди учителей школ и учреждений
9. Выставки, ярмарки, форумы по работе с интеллектуально одаренными детьми
10. Другое_________________________________________
23. Какие из перечисленных ниже факторов в наибольшей мере препятствуют деятельности по распространению опыта лучших педагогов-наставников?
1. Неготовность лучших педагогов-наставников к распространению своего опыта
2. Недостаточное число педагогов в регионе, заинтересованных в использовании инновационного опыта лучших педагогов-наставников
3. Недостаточная информационная поддержка распространения опыта
4. Недостаточная организационная поддержка распространения опыта
5. Недостаток у лучших педагогов-наставников возможностей для обобщения и описания своего инновационного опыта
6. Недостаток методического обеспечения деятельности по распространению опыта
7. Недостаток возможностей для получения квалифицированной консультационной помощи
8. Недостаточное стимулирование деятельности школ по распространению опыта
9. Нехватка времени у лучших педагогов-наставников для распространения опыта
10. Недостаток финансового обеспечения распространения опыта
11. Недостаток мотивации у лучших педагогов-наставников
12. Отсутствие научного руководства распространением опыта со стороны ученых
13. Недостаток региональных и муниципальных мероприятий по распространению опыта (конференций, семинаров, конкурсов)
14. Низкая ценность опыта лучших педагогов-наставников для других школ региона
15. Другое (что именно)___________________________________________
24. Какие формы и методы информационного обеспечения и поддержки олимпиадного движения, используемые в регионе, Вы можете отметить как наиболее эффективные:
1. Региональный сайт по ВОШ
2. Региональные газеты (указать, какие)_________________________________
__________________________________________________________________
3. Работа каналов регионального телевидения (указать, каких)_______________
4. Другое__________________________________________________________
25. Укажите наиболее актуальные проблемы олимпиадного движения и Всероссийской олимпиады школьников в Вашем регионе:
26. Какие изменения нужно произвести для повышения эффективности регионального этапа и Всероссийской олимпиады школьников в целом?
Сформулируйте наиболее важные изменения.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федерального агентства по образованию от 29 декабря 2008 г. N 2819/12-14 "О представлении отчетных материалов по итогам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.