Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства культуры РФ
от 29 декабря 2008 г. N 285
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Министерства культуры Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2009 год
I. Основные задачи
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Минкультуры России на 2009 год является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для обеспечения безопасности работников сферы ведения Министерства культуры Российской Федерации, а также совершенствование системы защиты работников Минкультуры России в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
В области гражданской обороны - совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
совершенствование организации учета, содержания и использование средств защиты населения и объектов гражданской обороны (далее - ГО), а также подготовки мероприятий по эвакуации сотрудников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного списания с учета защитных сооружений гражданской обороны;
финансирование утилизации выслужившего сроки хранения имущества ГО, а также уничтожения предметов с высокотоксичными ядовитыми веществами.
В области защиты работников от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности деятельности координационных органов;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств Минкультуры России к реагированию на чрезвычайные ситуации;
создание резервов финансовых, материальных ресурсов достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (критически важные объекты);
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты сотрудников для защиты от ЧС.
В области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения.
2. Руководителям Росохранкультуры и Росархива, подведомственных организаций Минкультуры России, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) основные усилия по подготовке органов управления сосредоточить на:
повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет внедрения новейших технологий и технических средств;
дальнейшем развитии и реализации государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях;
формировании "культуры безопасности" работников Минкультуры России, Росохранкультуры, Росархива и находящихся в сфере их ведения организаций, повышении уровня знаний и совершенствования навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
организации разработки планирующих и распорядительных документов по обучению в области безопасности жизнедеятельности сотрудников Минкультуры России, Росохранкультуры, Росархива и подведомственных организаций;
обеспечении реализации новых подходов к повышению готовности ГО, совершенствованию защиты работников и территорий от ЧС, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности;
ускорении темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), особо ценные объекты культуры;
повышении эффективности деятельности КЧС и ПБ в соответствии с новыми требованиями;
организации изучения руководящих документов по вопросам поддержания в готовности и использования по предназначению систем оповещения;
активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организации проверки полноты и качества разработки Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС с учетом местных особенностей, оказании методической помощи.
II. Задачи по оперативной подготовке
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
Всероссийский сбор по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий;
Всероссийское совещание с главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителями федеральных органов исполнительной власти по вопросам ГО и защиты населения;
учебно-методические сборы в Министерстве культуры Российской Федерации по подведению итогов деятельности их функциональных подсистем РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год.
Основными формами оперативной подготовки органов управления, сил гражданской обороны Минкультуры России определить командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
планов ГО и защите сотрудников;
планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
планов основных мероприятий на год;
организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления в различные степени готовности, переводу ГО на условия военного времени, защите сотрудников и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов, используя информацию о реально складывающейся на территории обстановке.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
III. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований
Подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организовывать и проводить в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" и от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
Готовность НАСФ проверять на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.