Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 26 января 2009 г. N 25
Положение
об Управлении делами, государственной службы и кадровой политики Федерального агентства воздушного транспорта
(утв. приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 26 января 2009 г. N 25)
I. Общие положения
1. Управление делами, государственной службы и кадровой политики (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство).
2. Управление подчиняется руководителю Агентства и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, приказами и распоряжениями Агентства, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Управления организуется и осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении.
5. Управление может иметь печати и штампы со своим наименованием.
II. Задачи Управления
6. Основными задачами Управления являются:
6.1. Выработка основных направлений кадровой политики Агентства и обеспечение реализации руководителем Агентства полномочий по решению кадровых вопросов и вопросов федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба).
6.2. Обеспечение реализации в Агентстве нормативных правовых актов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления.
6.3. Формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы и иных должностей Агентства.
6.4. Организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Агентства.
6.5. Осуществление сопровождения и контроля деятельности территориальных органов Агентства и организаций, находящихся в ведении Агентства, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.6. Организация системы делопроизводства и документационного обеспечения деятельности Агентства на основе применения современных технологий и программно-технических комплексов для подготовки и обработки документов.
III. Структура и организация деятельности Управления
7. Структура Управления и численность его работников устанавливаются и утверждаются руководителем Агентства.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
8. В структуру Управления входят следующие подразделения:
- отдел государственной службы и программ развития;
- отдел документационного обеспечения.
9. Отделы в составе Управления действуют на основании соответствующего положения об отделе, утвержденного начальником Управления.
10. Профессиональная служебная деятельность федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Управления осуществляется в соответствии с должностным регламентом.
Деятельность работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, регулируется должностной инструкцией.
11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
12. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Агентства в установленном порядке.
В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет заместитель или иное должностное лицо Управления, определенное приказом Руководителя Агентства.
IV. Основные функции Управления
13. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
13.1. Готовит предложения руководителю Агентства о реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов, иных правовых актов о гражданской службе.
13.2. Организует подготовку проектов актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Агентства. Аналогичные акты Управление готовит в отношении работников, занимающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы.
13.3. Организует работу по формированию кадрового состава для замещения должностей гражданской службы и иных должностей центрального аппарата и территориальных органов Агентства.
13.3.1. Готовит представления в Министерство транспорта Российской Федерации по замещению должностей заместителей руководителя Агентства и руководителей территориальных управлений Агентства.
13.3.2. Готовит предложения руководителю Агентства по формированию кадрового состава центрального аппарата Агентства.
13.3.3. Готовит предложения руководителю Агентства по замещению должностей заместителей руководителей территориальных управлений Агентства.
13.4. Ведет личные дела и трудовые книжки гражданских служащих и иных работников центрального аппарата Агентства.
13.5. Ведет личные дела руководителей территориальных управлений Агентства, руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (далее также - предприятия и учреждения), находящихся в ведении Агентства.
13.6. Ведет штатное расписание центрального аппарата Агентства, участвует в подготовке предложений по его изменению.
13.7. Ведет реестр гражданских служащих.
13.8. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений гражданским служащим и иным работникам центрального аппарата Агентства.
О служебных удостоверениях сотрудников Федерального агентства воздушного транспорта см. приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 ноября 2008 г. N 509
13.9. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв центрального аппарата Агентства.
13.10. Формирует кадровый резерв Агентства, организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование.
13.11. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Агентства.
13.12. Организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Агентства и заместителей руководителя окружных управлений Агентства.
13.13. Готовит в Министерство транспорта Российской Федерации материалы для аттестации руководителей территориальных управлений Агентства и руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Агентства.
13.14. Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Агентства и заместителей руководителя территориальных управлений Агентства.
13.15. Готовит материалы о присвоении классных чинов гражданским служащим центрального аппарата Агентства, руководителям и заместителям руководителя окружных управлений.
13.16. Организует заключение договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы в центральном аппарате Агентстве# и его территориальных органах.
13.17. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку гражданских служащих центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
13.18. Обеспечивает должностной рост гражданских служащих Агентства.
13.19. Организует работу по поощрению и награждению государственными и ведомственными наградами гражданских служащих, иных работников Агентства, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
13.20. Организует работу по подготовке документов, необходимых для оформления ежемесячной надбавки за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата Агентства.
13.21. Организует работу по подготовке документов, необходимых для оформления трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет гражданским служащим и иным работникам Агентства.
13.22. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в центральный аппарат Агентства, организует оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
13.23. Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими центрального аппарата Агентства ограничений и запретов, связанных с гражданской службой.
13.24. Координирует работу, готовит проекты приказов Агентства по назначению, увольнению, предоставлению отпусков, применению дисциплинарных взысканий, поощрению руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
13.25. Участвует (в рамках компетенции) в подготовке нормативных актов Агентства, регулирующих деятельность предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
13.26. Участвует в согласовании уставов предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
13.27. Участвует в разработке и согласовании основных образовательных программ профессионального образования.
13.28. Участвует в разработке прогноза потребности в подготовке авиационных специалистов в подведомственных Росавиации образовательных учреждениях.
13.29. Участвует в подготовке материалов по представлению профессорско-преподавательского состава к присвоению почетных званий работников образования, назначению специальных государственных стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации аспирантам и студентам образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.34. Организует ведение и совершенствование делопроизводства и документационного обеспечения в Агентстве.
13.35. Осуществляет методическое обеспечение и контроль за соблюдением структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и его территориальными органами установленного порядка работы с документами.
13.36. Организует прием, регистрацию служебных документов, деловой переписки и обращений граждан.
13.37. Организует работу по обеспечению учета, использования и сохранности документов Агентства.
13.38. Организует прием документов на архивное хранение, своевременную подготовку и передачу документов на хранение в Центральный архив Российской Федерации.
13.39. Организует работу экспертной комиссии структурных подразделений центрального аппарата Агентства по установлению сроков хранения документов, образующихся в процессе деятельности Агентства.
13.40. Обеспечивает контроль исполнения документов Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, адресованных руководителю Агентства, а также нормативно-распорядительных документов Федерального Собрания Российской Федерации, Минтранса России, а также писем, имеющих отметку о контроле.
13.41. Осуществляет подготовку квартальных и годовых отчетов.
13.42. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.43. Осуществляет подготовку и представляет руководителю Агентства аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
13.44. Участвует в проведении и обеспечении заседаний, совещаний и иных мероприятий, проводимых руководителем Агентства.
13.45. Осуществляет консультирование гражданских служащих по вопросам гражданской службы, оказывает методическую помощь территориальным органам Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
13.46. Организует проведение служебных проверок и готовит предложения по их результатам.
13.47. Принимает участие в проверках территориальных органов Агентства, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, по вопросам, отнесенных# к компетенции Управления.
13.48. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
13.49. Осуществляет иные функции по поручению руководителя Агентства.
V. Права Управления
14. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
14.1. Вносить руководителю Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении.
14.2. Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач.
14.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
14.4. Вести переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14.5. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Агентства.
14.6. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Агентства к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
14.7. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14.8. Принимать участие в контроле и координации деятельности территориальных органов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
14.9. Принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Агентства и внесении изменений в их структуру и штатное расписание.
14.10. Вносить предложения руководителю Агентства об установлении для территориальных органов Агентства форм отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.11. Проводить конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления.
14.12. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
14.13. Участвовать в формировании заказов, подготовке контрактов на закупку товаров и оказание услуг, необходимых для выполнения своих задач.
14.14. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14.15. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
VI. Взаимоотношения и связи Управления
15. Управление для выполнения поставленных задач и осуществления своих функций взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и его территориальными органами, а также с предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении Агентства.
16. Управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие:
- с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;
- с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
- с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- с органами местного самоуправления;
- с органами прокуратуры Российской Федерации;
- со средствами массовой информации;
- с научными и другими организациями.
VII. Ответственность Управления
17. Ответственность за работу Управления возлагается на начальника Управления или лицо, его замещающее в установленном порядке.
18. Начальник Управления несет персональную ответственность:
- за выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, и реализацию функций Управления;
- за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства транспорта Российской Федерации и Агентства;
- за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления;
- за обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Агентства и исполнительской дисциплины.
19. Заместитель начальника Управления несет персональную ответственность:
- за обеспечение выполнения задач, возложенных на Управление настоящим Положением, и реализации функций Управления;
- за работу курируемых отделов Управления и обеспечение своевременной подготовки соответствующих материалов.
20. Гражданские служащие и другие работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей на порученном участке работы, в соответствии с должностным регламентом и должностной инструкцией.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 26 января 2009 г. N 25 "Об утверждении Положения об Управлении делами,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.