город Ростов-на-Дону |
|
28 августа 2020 г. |
дело N А53-10230/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Стрекачёва А.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
при участии:
от ООО "РСУ": Григорьяна Л.Н. по доверенности от 10.01.2019;
от Министерства транспорта РО: Кация В.В. по доверенности от 27.12.2019;
от ГУП РО "РостовАвтоДор": Гаппоева А.А. по доверенности от 29.07.2019;
от ООО "Ростовское ДСУ": Похлебиной О.А. по доверенности от 14.05.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительное управление"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 16.06.2020 по делу N А53-10230/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительное управление) (ИНН 6162053261, ОГРН 1086162000220)
к министерству транспорта Ростовской области (ИНН 6163053715, ОГРН 1026103159026)
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Ростовское ДСУ" (ИНН 6162024493, ОГРН 1096194004170), государственного унитарного предприятия Ростовской области "РостовАвтоДор" (ИНН 6101033099, ОГРН 1026100510589)
о признании незаконным положения документации об аукционах в электронной форме; об отмене аукционов,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ремонтно-строительное управление" (далее - ООО "РСУ", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к министерству транспорта Ростовской области (далее - министерство) о признании незаконными положений документации об аукционах в электронной форме N N 0158200000519000019 и 0158200000519000020; об отмене аукционов и возложении на министерство обязанности устранить допущенные нарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Ростовское ДСУ", государственное унитарное предприятие Ростовской области "РостовАвтоДор".
Решением от 18.07.2019, оставленным без изменения постановлением от 29.10.2019, признано незаконным положение документации об аукционе в электронной форме N 0158200000519000019 на право заключения государственного контракта с министерством на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Белокалитвинском, Боковском, Верхнедонском, Каменском, Кашарском, Константиновском, Красносулинском, Куйбышевском, Матвеево-Курганском, Миллеровском, Милютинском, Морозовском, Обливском, Октябрьском, Родионово-Несветайском, Советском, Тарасовском, Усть-Донецком, Чертковском, Шолоховском районах Ростовской области в части описания объекта закупки и формирования предмета аукциона. Суды признали незаконным положение документации об аукционе в электронной форме N 0158200000519000020 на право заключения государственного контракта с министерством на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Азовском, Аксайском, Багаевском, Веселовском, Волгодонском, Егорлыкском, Зерноградском, Кагальницком, Мартыновском, Мясниковском, Неклиновском, Орловском, Песчанокопском, Пролетарском, Сальском, Семикаракорском, Целинском, Цимлянском, Тацинском районах Ростовской области в части описания объекта закупки и формирования предмета аукциона. В остальной части обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2020 постановление апелляционного суда от 29.10.2019 и решение от 18.07.2019 отменены в части удовлетворения требований о признании незаконными положений документации об аукционах в электронной форме N N 0158200000519000019 и 0158200000519000020, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
Отменяя судебные акты по настоящему делу, суд кассационной инстанции указал, что выводы о том, что министерство объединило в одном лоте территориально удаленные участки дорог; аукционы оказали негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов, фактически создали дополнительные требования к участникам аукционов сделаны без исследования и оценки доводов министерства и ГУП Ростовской области "РостовАвтоДор" и учета решения Федеральной антимонопольной службы России, которым признана жалоба общества по аукционной документации необоснованной.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.06.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что объединение в один лот работ на указанных дорогах, а равно, привлечение в связи с этим подрядных организаций, обладающих достаточными материальными, трудовыми и экономическими ресурсами в целях надлежащего выполнения принимаемых на себя обязательств по государственному контракту соответствует целям и задачам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и не является нарушением положений Закона о защите конкуренции.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "РСУ" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "РСУ" сослалось на то, что этапы производства работ представляют собой отдельные объекты производства работ - участки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, расположенных в разных административно-территориальных единицах Ростовской области. Данные участки автомобильных дорог также не входят в какую-либо единую сеть автомобильных дорог, не являются технологически и функционально связанными между собой. Часть объединенных в одну закупку объектов разделены между собой федеральной дорогой М4 Дон и находятся друг от друга на расстоянии в сотни километрах. Каждый этап производства работ или каждый объект, то есть ремонтируемый участок автомобильной дороги, имеет свою стоимость и сроки выполнения работ согласно положениям документации об аукционах в электронной форме. Для всех этапов министерством транспорта отдельно разработаны сметная документация, в которой отражена стоимость работ по этапу (объекту) и ведомость объемов работ, содержащая виды необходимых для выполнения работ на объекте и их количество. Выполнение требований государственного контракта под силу только крупным хозяйствующим субъектам, имеющим достаточные для этого производственные, технические, транспортные, финансовые и кадровые ресурсы. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки в описание объекта закупки не должен включать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Не свидетельствует о технологической и функциональной взаимосвязи участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту в рамках спорных закупок, виды работ, включенные в объект закупок, относящихся к составным частям понятия "ремонт дорог". Не относятся к критериям технологической и функциональной взаимосвязи объектов их финансирование за счет средств областного бюджета. Общество указало, что не соответствует действительности вывод о возникновении дополнительных расходов при разбивке спорных закупок на более мелкие, поскольку министерством все равно была разработана техническая документация (сметная документация, в которой отражена стоимость работ по этапу (объекту) и ведомость объемов работ, содержащая виды необходимых для выполнения работ на объекте и их количество) отдельно по каждому из этапов, заказчиком не представлены в материалы дела доказательства возникновения таких расходов, в связи с чем его утверждение об их возможности не может приниматься во внимание, так как документально не подтверждено и не обосновано. Каждый из этапов предусмотренный закупками отдельно сдается подрядчиком и принимается заказчиком, после чего по каждому из этапов отдельно оформляется акт приемки законченных работ. Судом не принята во внимание позиция Верховного Суда Российской Федерации, сформулированная им по делам со схожими обстоятельствами, - объединение в один лот выполнения работ на удаленных друг от друга участках автомобильных дорог, расположенных в разных административно-территориальных единицах, влечет устранение конкуренции и неэффективное расходование бюджетных средств. Общество полагает, что поскольку обжаловались положения аукционной документации, поэтому не требуется, чтобы ООО "РСУ" являлось участником закупки. За последние четыре года ООО "Ремонтно-строительное управление" по результатам аукционов в электронной форме были заключены государственные контракты с министерством транспорта Ростовской области. ООО "РСУ" не смогло принять участие в аукционах в электронной форме на заключение государственных контрактов с министерством транспорта Ростовской области по схожим объектам только в 2019 году, когда ответчиком объект закупки был укрупнен в один лот по всем ремонтируемым участкам автомобильных дорог, что было признано судами фактором ограничивающим круг потенциальных участников и как следствие конкуренцию.
В отзывах на апелляционную жалобу министерство, ООО "Ростовское ДСУ" и ГУП Ростовской области "РостовАвтоДор" просили решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании ООО "РСУ" поддержало доводы апелляционной жалобы, просило решение суда отменить.
Представители министерства, ООО "Ростовское ДСУ" и ГУП Ростовской области "РостовАвтоДор" просили решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, министерство 13.03.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило извещения:
- N 0158200000519000019 в целях определения победителя на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Белокалитвинском, Боковском, Верхнедонском, Каменском, Кашарском, Константиновском, Красносулинском, Куйбышевском, Матвеево-Курганском, Миллеровском, Милютинском, Морозовском, Обливском, Октябрьском, Родионово-Несветайском, Советском, Тарасовском, Усть-Донецком, Чертковском, Шолоховском районах Ростовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 927 856 500 руб.;
- N 0158200000519000020 в целях определения победителя на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Азовском, Аксайском, Багаевском, Веселовском, Волгодонском, Егорлыкском, Зерноградском, Кагальницком, Мартыновском, Мясниковском, Неклиновском, Орловском, Песчанокопском, Пролетарском, Сальском, Семикаракорском, Целинском, Цимлянском, Тацинском районах Ростовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 927 856 500 руб.
Полагая, что министерством необоснованно произведено укрупнение лотов по аукционам в электронной форме N 0158200000519000019 и N 0158200000519000020, что исключило возможность участия общества в данных аукционах, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе к числу конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относятся, в том числе, аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион).
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, при этом к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, а проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным Федеральным законом.
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) установлены организационные и правовые основы защиты конкуренции.
В соответствии с положениями статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено Федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Искусственное укрупнение лотов путем включения в них не связанных между собой работ (объектов) в соответствии с Законом о защите конкуренции является одним из способов ограничения конкуренции.
Объединение работ в один лот допускается действующим законодательством при соблюдении вышеизложенных положений.
Судом первой инстанции установлено и из аукционной документации следует, что по спорным аукционам необходимо выполнить работы с 22.04.2019 по 31.07.2019 (включительно), возможно досрочное выполнение работ, в том числе по этапам.
Аукцион, проведенный на основании извещения N 0158200000519000019, включает в себя 59 этапов:
этап 1. Ремонт западного подъезда общего пользования регионального значения от автомобильной дороги Волгоград-Каменск-Шахтинский к г. Белая Калитва на км 0+000 - км 1+900 в Белокалитвинском районе: 14 265 300 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 2. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Волгоград - Каменск-Шахтинский" - пос. Горняцкий - х. Ильинка на участке км 7+000 - км 8+370 в Белокалитвинском районе: 11 187 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 3. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения пос. Усть-Донецкий - х. Евсеевский - х. Голубинка - до а/д "г. Шахты - г. Белая Калитва" на участке км 45+870 - км 48+370 в Белокалитвинском районе: 25 451 200 руб. Средства бюджета Ростовской области;
этап 4. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Миллерово- ст.Вешенская на участке км 106+000 - км 109+040 в Боковском районе: 32 513 700 рублей. Средства федерального бюджета;
этап 5. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст. Казанская - ст. Шумилинская - х. Раскольный (до границы Волгоградской области) на участке км 13+086 - км 14+900 в Верхнедонском районе: 13 461 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 6. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения магистраль "Дон"- ст.Мешковская- ст.Казанская на участке км23+210 - км26+300 в Верхнедонском районе: 21 243 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 7. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения ст.Вешенская-ст.Казанская на участке км 47+370 - км 48+510 в Верхнедонском районе: 7 836 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 8. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения пос. Глубокий - х. Гусев - х. Самбуров на участке км 16+980 - км 18+140 в Каменском районе: 8 349 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 9. Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Магистраль "Дон" - х. Старая Станица - х. Красновка - пос. Глубокий на км 5+436 - км29+050 (км 13+750 - км 15+950) в Каменском районе: 15 838 400 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 10. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Каменск-Шахтинский - ст. Репная - х. Верхнеясиновский - до автодороги "Волгоград - Каменск-Шахтинский" на участке км 4+390 - км 6+400 в Каменском районе: 15 480 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 11. Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Магистраль "Дон" - х. Старая Станица - х. Красновка - пос. Глубокий на км 5+436 - км29+050 (км 17+160 - км 17+850) в Каменском районе: 4 930 800 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 12. Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Магистраль "Дон" - х. Старая Станица - х. Красновка - пос. Глубокий на км 5+436 - км29+050 (км 21+800 - км22+670) в Каменском районе: 6 229 000 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 13. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения с.Кашары - с.Первомайское - ст.Милютинская - г. Морозовск на участке км20+669 км22+710 в Кашарском районе: 14 438 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 14. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Миллерово - ст.Вешенская на участке км 64+550 км 66+600 в Кашарском районе: 15 588 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 15. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Шахты - г. Цимлянск на участке км 99+000 - км 100+000 в Константиновском районе: 8 859 000 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 16. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Шахты - г. Цимлянск на участке км 110+000 - км 113+450 в Константиновском районе: 33 722 800 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 17. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Магистраль "Дон" - х. Божковка" на участке км 6+000 - км 7+113 в Красносулинском районе: 8 441 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 18. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "г. Новошахтинск - г. Гуково" - с. Киселево - х. Первомайский - а/д "Новошахтинск-Майский" на участке км 7+300 - км 8+850 в Красносулинском районе: 11 755 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 19. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Новошахтинск - г. Гуково на участке км23+000 - км25+000 в Красносулинском районе: 20771700 (двадцать миллионов семьсот семьдесят одна тысяча семьсот) рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 20. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Шахты (от магистрали "Дон") - г. Красный Сулин на участке км 18+130 - км20+000 в Красносулинском районе: 14 182 400 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 21. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "г. Новошахтинск - г. Гуково" - с. Киселево - х. Первомайский - а/д "Новошахтинск - Майский" на участке км 9+870 - км 11+216 в Красносулинском районе: 10 208 300 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 22. Ремонт подъезда общего пользования регионального значения от магистрали "Дон" к г. Зверево на участке км 6+539 - км 7+700 в Красносулинском районе: 8 809 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 23. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "с. Самбек - пос. Матвеев Курган - с. Куйбышево - г. Снежное (до границы Украины)" - с. Новиковка - с. Лысогорка - с. Каршенно-Анненка на участке км23+750 - км26+400 в Куйбышевском районе: 17 950 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 24. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения с. Самбек - пос. Матвеев Курган - с. Куйбышево - г. Снежное (до границы Украины) на участках км 70+690 - км 71+760, км 71+960 - км 72+200, км 72+300 - км 73+010 в Куйбышевском районе: 21 987 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 25. Ремонт подъезда общего пользования межмуниципального значения от автомобильной дороги "пос. Матвеев Курган - с. Малокирсановка - с. Екатериновка" к с. Анастасиевка на участке км 5+740 - км 8+400 в Матвеево-Курганском районе: 19 623 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 26. Ремонт подъезда общего пользования межмуниципального значения от автомобильной дороги "пос. Матвеев Курган - с. Малокирсановка - с. Екатериновка" к с. Новониколаевка на участке км 9+130 - км 9+850 в Матвеево-Курганском районе: 4 912 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 27. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения с. Самбек - пос. Матвеев Курган - с. Куйбышево - г. Снежное (до границы Украины) на участке км24+000 - км25+700 в Матвеево-Курганском районе: 22 164 300 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 28. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "ст. Мальчевская-сл.Туриловка"-сл. Мальчевская-Полненская-пос. Долотинка-а/д "г. Миллерово-г. Луганск" (до границы Украины) на участке км 19+000 - км21+125 в Миллеровском районе: 14 951 800 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 29. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Миллерово-ст. Вешенская на участке км3+000 - км 4+825 в Миллеровском районе: 14 190 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 30. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Магистраль "Дон" - сл.Криворожье на участке км20+310 - км22+290 в Миллеровском районе: 16 235 400 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 31. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения с.Кашары - с.Первомайское - ст. Милютинская - г. Морозовск на участке км 73+710 - км 78+550 в Милютинском районе: 34 009 800 рублей. Средства федерального бюджета;
этап 32. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения ст. Милютинская - х. Орлов на участке км3+850 - км 5+485 в Милютинском района: 13 000 000 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 33. Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Морозовск - г. Цимлянск - г. Волгодонск на км 0+000 - км 82+400 (км 19+650 - км23+570) в Морозовском районе: 39 148 400 рублей. Средства федерального бюджета;
этап 34. Ремонт подъезда общего пользования межмуниципального значения от автомобильной дороги "г. Морозовск - г. Цимлянск - г. Волгодонск" к х. Широко-Атамановский на участке км 1+000 -км 3+500 в Морозовском районе: 17 000 000 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 35. Ремонт подъезда общего пользования регионального значения от автомобильной дороги "Волгоград - Каменск-Шахтинский" к ст.Обливской на участках км 5+000- км 5+058, км 5+214- км 7+069 в Обливском районе: 16 835 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 36. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст. Обливская-ст. Советская- ст. Боковская-ст. Каргинская на участке км 11+160- км 13+205 в Обливском районе: 16 221 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 37. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Новочеркасск - пос.Багаевский на участке км 11+670 - км 13+840 в Октябрьском районе: 20 274 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 38. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Новочеркасск - пос.Багаевский на участке км23+174 - км24+330 в Октябрьском районе: 11 839 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 39. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Шахты - х. Керчик Савров на участке км 16+780 - км 17+880 в Октябрьском районе: 7 246 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 40. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Шахты - х. Керчик Савров на участке км 17+880 - км 19+000 в Октябрьском районе: 8 264 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 41. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Шахты - ст. Раздорская - а/д "г. Шахты - г. Цимлянск" на участке км27+700 - км28+900 в Октябрьском районе: 8 430 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 42. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения сл.Родионово-Несветайская - с.Алексеевка - г. Новошахтинск на участке км 4+112- км 4+350 в Родионово-Несветайском районе: 2 003 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 43. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "г. Ростов-на-Дону-сл.Родионово-Несветайская-г. Новошахтинск"- х.Болдыревка на участках км2+500-км 2+750, км3+000 - км 5+200 в Родионово-Несветайском районе: 17 784 300 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 44. Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения сл.Родионово-Несветайская - г. Новочеркасск на км 0+000 - км 15+240 (км 6+155-км 10+850) в Родионово-Несветайском районе: 34 238 600 рублей. Средства федерального бюджета;
этап 45. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону - сл.Родионово-Несветайская - г. Новошахтинск на участках км31+990 - км32+200, км 46+250 - км 46+520 в Родионово-Несветайском районе: 4 171 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 46. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону - сл.Родионово-Несветайская - г. Новошахтинск на участке км 46+520 - км 47+570 в Родионово-Несветайском районе: 9 155 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 47. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст.Обливская-ст.Советская-ст.Боковская- ст.Каргинская на участках км39+550 - км 40+580, км 55+589 - км 56+347 в Советском районе: 14 182 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 48. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "ст.Обливская-ст.Советская-ст.Боковская- ст.Каргинская"- ст. Советская - сл.Петрово - сл.Калач-Куртлак на участке км22+750 - км25+000 в Советском районе: 18 194 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 49. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения пос. Тарасовский - сл.Большинка на участке км 13+405 - км 16+776 в Тарасовском районе: 21 045 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 50. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения пос. Тарасовский - х. Верхне-Митякин - х. Можаевка на участке км 46+460 - км 48+460 в Тарасовском районе: 12 733 300 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 51. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "пос. Тарасовский - х.Верхне-Митякин - х.Можаевка" - х.Дубы - ст.Митякинская на участке км 7+000 - км 9+000 в Тарасовском районе: 12 578 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 52. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Семикаракорск - пос.Усть-Донецкий на участке км22+000 - км25+000 в Усть-Донецком районе: 21 072 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 53. Ремонт соединительной автомобильной дороги общего пользования регионального значения от а/д г. Шахты - ст.Раздорская - а/д "г. Шахты - г. Цимлянск" до а/д "г. Семикаракорск - пос.Усть-Донецкий" на участке км 6+680 - км 9+000 в Усть-Донецком и Семикаракорском районах: 16 032 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 54. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения пос. Усть-Донецкий - х. Евсеевский - х. Голубинка - до а/д "г. Шахты - г. Белая Калитва" на участке км34+000 - км35+000 в Усть-Донецком районе: 6 994 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 55. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Магистраль "Дон" - х. Сетраки - х. Лозовой - х. Артамошкин на участках км27+300 - км28+000, км34+100 - км36+000 в Чертковском районе: 21 448 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 56. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения х. Лозовой - х. Шипилов - х. Богуны на участке км 0+000 - км 1+500 в Чертковском районе: 13 845 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 57. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения ст.Вешенская-ст.Казанская на участке км 7+448 - км 10+271 в Шолоховском районе: 22 575 300 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 58. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Миллерово - ст.Вешенская на участке км 128+400 - км 129+517 в Шолоховском районе: 11 557 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 59. Ремонт подъезда общего пользования межмуниципального значения от автомобильной дороги "г. Миллерово - ст.Вешенская" к х.Кружилинский на участке км2+500 - км 5+050 в Шолоховском районе: 20 393 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области.
Аукцион, проведенный на основании извещения N 0158200000519000020, включает в себя 47 этапов:
этап 1. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Азов - г. Ейск (до границы Краснодарского края) на участке км 56+700 - км 61+100 в Азовском районе: 40 639 500 рублей. Средства федерального бюджета;
этап 2. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на Дону (от магистрали "Дон") - г. Азов на участке км 10+340 - км 13+150 в Азовском районе: 36 537 400 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 3. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на Дону (от магистрали "Дон") - г. Азов на участке км 14+100 - км 14+700 в Азовском районе: 8 170 400 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 4. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Магистраль "Дон" - ст. Ольгинская - х. Верхнеподпольный - автодорога г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон")- г. Семикаракорск - г. Волгодонск на участке км 7+330-км 10+300 в Аксайском районе: 22 253 300 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 5. Ремонт подъезда общего пользования межмуниципального значения от автомобильной дороги "г. Аксай - х. Большой Лог - г. Новочеркасск" к ст. Мишкинская на участке км 0+000- км 1+030 в Аксайском районе: 7 229 800 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 6. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения х. Большой Лог - ст. Старочеркасская на участках км 0+277-км 0+407, км 9+100-км 10+100 в Аксайском районе: 9 696 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 7. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Магистраль "Дон"- пос. Щепкин - г. Ростов-на Дону на участке км 1+270-км 3+256 в Аксайском районе: 30 176 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 8. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения пос. Веселый - х. Верхнесоленый - х. Ажинов на участке км39+920 - км 40+670 в Багаевском районе: 6 036 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 9. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения ст. Манычская - х. Красный - пос. Отрадный - а/д "х. Усьман - пос. Веселый - г. Сальск" на участке км 13+850 - км 14+700 в Багаевском районе: 8 830 300 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 10. Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г. Семикаракорск - г. Волгодонск на км 0+000 - км 88+500 (км 26+000-км 27+200) в Багаевском районе: 18 877 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 11. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения пос. Веселый - х. Верхнесоленый - х. Ажинов на участке км36+600 - км38+000 в Багаевском районе: 10 000 000 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 12. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения ст.Мечетинская - х.Большая Таловая-пос.Веселый (до а/д "х.Усьман-пос.Веселый-г. Сальск") на участке км 51+140 - км 54+140 в Веселовском районе: 18 876 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 13. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения х.Усьман-пос.Веселый-г. Сальск на участке км25+320 - км28+520 в Веселовском районе: 21 890 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 14. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Обход г. Волгодонска на участках км 0+000-км 1+100, км3+900-км 5+780 в Волгодонском районе: 32 397 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 15. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения ст. Егорлыкская - х. Кавалерский на участке км2+000-км 6+800 в Егорлыкском районе: 30 640 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 16. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст.Егорлыкская - ст.Новороговская - ст. Плоская (до границы Краснодарского края) на участке км 0+000 - км 4+600 в Егорлыкском районе: 30 064 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 17. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст.Мечетинская -с.Гуляй-Борисовка -пос. Нижнекугейский (до границы Краснодаского края) на участке км3+600 - км 8+800 в Зерноградском районе: 32 977 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 18. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст.Мечетинская -с.Гуляй-Борисовка -пос. Нижнекугейский (до границы Краснодаского края) на участке км 8+800-км 13+800 в Зерноградском районе: 32 395 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 19. Ремонт подъезда общего пользования межмуниципального значения от автомобильной дороги "г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон")-г. Ставрополь (до границы Ставропольского края)" к х. Жуково-Татарский на участке км 1+820 - км 5+020 в Кагальницком районе: 22 914 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 20. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г. Ставрополь (до границы Ставропольского края)"-пос. Новонатальин-а/д "г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон")-г. Семикаракорск-г. Волгодонск" на участке км 0+000- км3+100 в Кагальницком районе: 19 384 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 21. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон")-г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) на участке км36+310-км 37+275 в Кагальницком районе: 12 775 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 22. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "г. Ростов-на-Дону (от магистрали"Дон") - г. Семикаракорск - г. Волгодонск" (Головное) - пос.Южный - сл.Большая Мартыновка на участке км24+000 - км27+450 в Мартыновском районе: 28 921 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 23. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Семикаракорск - сл.Большая Мартыновка - пос.Красноармейский на участке км33+700 - км34+700 в Мартыновском районе: 10 536 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 24. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения сл.Большая Мартыновка - х.Московский - х.Татнинов - х.Ганчуков на участке км 5+200- км 6+600 в Мартыновском районе: 10 000 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 25. Ремонт автомобильной дороги общего пользования региональногозначения "Старое направление а/д М-23 Ростов - Таганрог через с. Чалтырь" на участках км2+200 - км2+954, км2+987 - км 5+400 в Мясниковском районе: 31 297 800 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 26. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения с.Чалтырь (от а/д "Ростов-на-Дону - Таганрог" (до границы с Украиной) - с.Александровка - с.Калмыково - с.Петровка на участках км21+000 - км22+673, км22+740 - км23+127 в Мясниковском районе: 15 700 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 27. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Таганрог - с. Федоровка на участке км3+730 - км 7+300 в Неклиновском районе: 26 171 200 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 28. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения с. Покровское - с. Носово- с. Натальевка на участке км22+700 - км25+000 в Неклиновском районе: 16 031 000 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 29. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Котельниково-пос.Зимовники-г. Сальск-с.Песчанокопское (от границы Волгоградской области) на участке км 93+400 - км 97+100 в Орловском районе: 32 313 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 30. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Котельниково-пос.Зимовники-г. Сальск-с.Песчанокопское (от границы Волгоградской области) на участке км 134+000 - км 135+400 в Орловском районе: 11 850 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 31. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) на участке км 181+473 - км 183+343 в Песчанокопском районе: 19 111 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 32. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Котельниково - пос.Зимовники - г. Сальск - с.Песчанокопское (от границы Волгоградской области) на участках км 228+700 - км230+690, км235+300 - км236+080 в Песчанокопском районе: 25 449 800 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 33. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Пролетарск - х.Сухой - сл.Большая Орловка на участке км 18+850 - км22+950 в Пролетарском районе: 28 440 800 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 34. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Пролетарск - х. Уютный на участке км 1+950 - км 4+200 в Пролетарском районе: 15 434 100 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 35. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Сальск - г. Городовиковск (до границы Калмыкии) на участке км 16+700 - км21+700 в Сальском районе: 40 353 000 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 36. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения х. Усьман - пос. Веселый - г. Сальск на участке км 125+400 - км 131+300 в Сальском районе: 40 352 700 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 37. Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г. Семикаракорск - г. Волгодонск на км 0+000 - км 88+500 (км 79+620 - км 80+580) в Семикаракорском районе: 10 180 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 38. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г. Семикаракорск - г. Волгодонск" - х.Титов - х.Потапов на участке км 13+700 - км 15+000 в Семикаракорском районе: 9 357 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 39. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "г. Семикаракорск- сл. Большая Мартыновка - пос. Красноармейский" - х. Шаминка - х. Золотаревка - х. Старокузнецовский - Старокузнецовское Лесничество на участке км24+200 - км25+200 в Семикаракорском районе: 6 994 000 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 40. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Семикаракорск - сл.Большая Мартыновка - пос.Красноармейский на участке км 18+500 - км20+950 в Семикаракорском районе: 23 524 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 41. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст. Егорлыкская - г. Сальск на участке км 43+347 - км 45+556 в Целинском районе: 28 419 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 42. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст. Егорлыкская - г. Сальск на участках км26+629 - км27+400, км30+620- км31+630 в Целинском районе: 18 169 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 43. Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Морозовск -г. Цимлянск -г. Волгодонск на км 0+000- км 82+400 (км 63+800 -км 66+500) в Цимлянском районе.: 24 734 600 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 44. Ремонт подъезда общего пользования межмуниципального значения от автомобильной дороги "г. Цимлянск (от а/д г. Морозовск-г. Цимлянск-г. Волгодонск) - г. Суровикино (до границы Волгоградской области)" к ст.Калининская на участке км 4+500 - км 5+200 в Цимлянском районе: 6 509 900 ублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 45. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Шахты - г. Цимлянск на участке км 131+600 - км 132+000 в Цимлянском районе: 6 237 800 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 46. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г. Семикаракорск - г. Волгодонск" - г. Константиновск - пос.Тацинский на участке км 78+000-км 81+000 в Тацинском районе: 25 173 500 рублей. Средства бюджета Ростовской области;
этап 47. Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения "г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г. Семикаракорск - г. Волгодонск" - г. Константиновск - пос.Тацинский на участке км 62+000-км 63+000 в Тацинском районе: 8 753 900 рублей. Средства бюджета Ростовской области.
Согласно аукционной документации по указанным аукционам заказчиком указаны стоимость выполнения каждого из этапов работ, а также размещены: ведомость объемов; ведомость дефектов; локальная смета.
Согласно схемам проведения работ с изображением на карте Ростовской области следует, что для проведения аукционов территория Ростовской области условно поделена на северную (аукцион N 0158200000519000019) и южную (N 0158200000519000020) части.
Работы, предусмотренные по этапам, являются аналогичными и однотипными (ремонт автомобильной дороги общего пользования), при этом места их выполнения в совокупности территориально удалены друг от друга, расположены в различных районах Ростовской области, что сторонами не оспаривается.
Поскольку в один лот объединено выполнение работ на участках дорог, которые значительно удалены друг от друга, и участков значительное количество, общество полагает, что работы могут быть выполнены только крупной организацией, поскольку требуется значительное количество персонала в каждом месте проведения работ и наличие технических возможностей (автотранспорта, материалов, специальной техники), фактически работы выполнены в основном с привлечением субподрядчиков.
Вместе с тем, действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016.
Как следует из указанного определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге.
Таким образом, технические, функциональные характеристики и иные требования, установленные заказчиком к предмету закупки и зафиксированные в описании объекта закупки, аукционной документации, направлены на максимальное удовлетворение нужд (потребностей) заказчика.
Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для заказчика.
Из материалов дела следует, что работы, предусмотренные лотами и этапами, - ремонт автомобильных дорог являются аналогичными, однотипными и не включают иные работы не связанные с выполнением ремонта дорог.
Министерство пояснило, что участки автомобильных дорог, предполагаемых к ремонту, находятся в собственности Ростовской области; объектом рассматриваемых закупок являются работы по содержанию определенного количества километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области; виды работ, включенные в объект закупки, являются составными частями предмета закупок и общей сети дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по Ростовской области, следовательно технологически и функционально связаны, в том числе с предметом аукциона.
В данном случае заказчик определил, что выполнение работ целесообразно обеспечить путем выделения двух лотов, а не по количеству этапов, чем достигается возможность привлечения подрядчиков, которые владеют надлежащей материальной и технической базой для качественного и своевременного выполнения работ, в том числе путем привлечения субподрядчиков, а также обеспечивается возможность проведения двух процедур, а не 106 процедур, что требует больше затрат (временных и трудовых ресурсов для размещения и организации проведения процедур), проведение организационных мероприятий с двумя подрядчиками наиболее удобно для заказчика, чем со 106 подрядчиками.
Министерство указало, что формируя объекты закупок, включая в спорные аукционы работы по ремонту автомобильных дорог, руководствовалось необходимостью определения подрядчика, способного обеспечить выполнение комплекса работ в установленные контрактом сроки, достижения цели повышения качества дорожных работ и обеспечения гарантийных обязательств, а во-вторых, развития рынка дорожного строительства и эффективного освоения бюджетных средств. Разбивка на более мелкие лоты может привести к росту затрат бюджетных средств по организации торгов. Заказчиком объединены однотипные, технологически и функционально связанные с предметом торгов работы, финансируемые из одного источника - бюджета Ростовской области.
Довод о том, что министерством не представлены доказательства того, что при объединении этапов в лот достигается наиболее эффективное освоение бюджетных средств, подлежит отклонению.
Как указано выше, проведение в рассматриваемом случае наименьшего количества процедур наиболее удовлетворяет нужды заказчика с точки зрения организационных вопросов и затрат для проведения процедур, указанное следует из порядка проведения торгов и перечня действий и мероприятий, подлежащих осуществлению при проведении торгов, и не требует представления дополнительных доказательств. При этом обеспечивается экономия бюджетных средств.
Победители по данным торгам были определенны в процессе конкурентных процедур, участников аукциона было не менее 6.
Сама по себе возможность выделить в самостоятельные группы (этапы) работы подлежащие выполнению, необходимость приемки (сдачи) этапов работ по отдельным актам не свидетельствует, что министерством допущены нарушения Закона N 44-ФЗ и Закона N 135-ФЗ.
Довод о том, что ранее процедуры проводились по лотам, которые соответствовали этапам и общество по результатам таких торгов заключило и исполнило несколько контрактов, подлежит отклонению, поскольку дробление на несколько лотов не свидетельствует, что министерством в рамках спорных процедур допущены нарушения Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, учитывая, что основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является определение поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге с соблюдением положений данного закона, министерством при формировании аукционной документации N 0158200000519000019 и N 0158200000519000020 не допущено нарушений положений части 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд первой инстанции верно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Ссылки на судебные акты по иным делам подлежит отклонению, поскольку они не имеют преюдициального значения для данного спора.
Кроме того судебная коллегия учитывает, что решением Федеральной антимонопольной службы от 26.03.2019 по делу N 19/44/105/724 жалоба общества на действия заказчика по объединению в один предмет закупки признана необоснованной.
Иные доводы о правомерности формирования лотов с учетом вышеизложенных обстоятельства по делу подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.06.2020 по делу N А53-10230/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
А.Н. Стрекачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10230/2019
Истец: ООО "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ", ООО "РОСТОВСКОЕ ДСУ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГУП РО Ростовавтодор, ООО "РОСТОВСКОЕ ДСУ"
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11412/20
16.06.2020 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-10230/19
12.03.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-577/20
29.10.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-15352/19
18.07.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-10230/19
01.04.2019 Определение Арбитражного суда Ростовской области N А53-10230/19