Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2006 г. N 49
(в редакции приказа Минобрнауки России от 24 января 2008 г. N 20)
1. Общие положения
1.1. Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (далее - Положение) определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (далее - Программа), взаимодействие структурных подразделений Минобрнауки России, Рособразования и Роснауки при реализации мероприятий Программы, механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе реализации Программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
1.2. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство). Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию (далее - Рособразование) и Федеральное агентство по науке и инновациям (далее - Роснаука).
2. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы.
2.1. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования:
2.1.1. Подготавливает с учетом предложений департаментов Министерства, Рособразования, Роснауки для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Минэкономразвития России, Минфином России, Минюстом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, разрабатывает на основе предложений Рособразования и Роснауки ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2.1.2. Направляет ежегодно на согласование в Минэкономразвития России перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программы в целом на соответствующий год и с разбивкой по кварталам с учетом предложений Рособразования
2.1.3. Подготавливает предложения по тематике проектов для реализации в рамках мероприятий Программы на очередной год реализации Программы для рассмотрения на заседаниях Научно-координационного совета Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
2.1.4. Подготавливает в установленном порядке совместно с Рособразованием предложения по финансированию расходов инвестиционного характера по Программе при составлении проекта федерального бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и направляет их в Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса для дальнейшего представления в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.1.5. Осуществляет координацию работы Рособразования по подготовке, обеспечению согласования и представления в Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса для дальнейшего направления в установленные сроки ежегодной бюджетной заявки по Программе.
2.1.6. Инициирует по необходимости проведение Роснаукой независимой экспертизы результатов проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
2.1.7. Подготавливает на основе результатов мониторинга реализации программных мероприятий и экспертизы реализуемых проектов совместно с Рособразованием и Роснаукой справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
2.1.8. Подготавливает ежегодно в срок до 25 января на основе предложений Рособразования и Роснауки доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования и направляет его в Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса для дальнейшего представления в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.1.9. Осуществляет координацию работы Рособразования по подготовке, обеспечению согласования и представления в Государственный межрегиональный центр Росстата (далее - ГМЦ Росстата) в установленные сроки квартальной статистической отчетности по форме N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы" (утверждена постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. N 60), и по форме N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" (утверждена постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. N 60).
2.1.10. Направляет ежеквартально на основании предложений Рособразования отчет о ходе выполнения Программы в Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса для дальнейшего представления в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.1.11. Осуществляет координацию работы Рособразования по подготовке и представлению в Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса ежемесячного мониторинга реализации Программы по установленным Минэкономразвития России формам.
2.1.12. Подготавливает после окончания срока реализации Программы совместно с Рособразованием и представляет в Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса в срок до 23 февраля текущего года доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации для последующего представления его в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России.
2.1.13. Подготавливает при необходимости совместно с Рособразованием и Роснаукой предложения о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении ее реализации и вносит их в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.1.14. Организует подготовку и проведение заседаний Научно-координационного совета Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
2.1.15. Осуществляет совместно с Рособразованием и Роснаукой подготовку материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства.
2.2. Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса:
2.2.1. Согласовывает проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2.2.2. Вносит ежегодно в установленные сроки в Минэкономразвития России предложения по включению Программы в проект перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета.
2.2.3. Подготавливает в установленном порядке совместно с департаментами Министерства, Рособразованием и Роснаукой предложения по финансированию расходов инвестиционного характера (государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) по Программе на соответствующий период составления проекта федерального бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для представления в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.2.4. Формирует ежегодно при подготовке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и составлении проекта федерального бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период на основе предложений Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, Рособразования и Роснауки бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы и представляет в установленные сроки в Минэкономразвития России.
2.2.5. Доводит до Рособразования и Роснауки в установленном порядке предельные объемы расходов инвестиционного характера по государственным капитальным вложениям, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, прочим расходам при составлении проекта федерального бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.6. Анализирует ход реализации Программы и подготавливает совместно с Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования предложения по совершенствованию порядка ее реализации.
2.2.7. Подготавливает ежегодно в срок до 1 февраля совместно с Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования и представляет его в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.2.8. Представляет ежеквартально в Минэкономразвития России и Минфин России копию статистической отчетности по форме N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы" (утверждена постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. N 60), направляемой Рособразованием в ГМЦ Росстата.
2.2.9. Представляет ежеквартально в Минэкономразвития России и Минфин России копию статистической отчетности по форме N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" (утверждена постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. N 60), направляемой Рособразованием в ГМЦ Росстата.
2.2.10. Представляет ежеквартально в Минэкономразвития России и Минфин России на основании предложений Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования отчеты о ходе выполнения Программы по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам.
2.2.11. Осуществляет представление до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежемесячной информации о реализации Программы по установленным формам в Минэкономразвития России.
2.2.12. Представляет после окончания срока реализации Программы в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России в срок до 1 марта текущего года доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
2.2.13. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства.
2.3. Рособразование:
2.3.1. Подготавливает предложения в проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2.3.2. Подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программы в целом на соответствующий финансовый год и с разбивкой по кварталам и направляет их в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2.3.3. Подготавливает предложения по тематике проектов в рамках мероприятий Программы на очередной год реализации Программы для рассмотрения на заседаниях Научно-координационного совета Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (далее - НКС).
2.3.4. Подготавливает в установленном порядке предложения по финансированию расходов инвестиционного характера (государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) при составлении проекта федерального бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и направляет в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2.3.5. Формирует ежегодно проекты бюджетных заявок по перечню мероприятий и объемам финансирования из средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы, и направляет для согласования в установленные сроки в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования предложения по расходам инвестиционного характера.
2.3.6. Обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
2.3.7. Выполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях выполнения мероприятий Программы.
2.3.8. Обеспечивает размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах, условиях участия инвесторов, проведении конкурсов и их победителях.
2.3.9. Организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям и докладывает ежегодно о результатах в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2.3.10. Проводит мониторинг реализации программных мероприятий и представляет департаментам Министерства, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Организует экспертизу соответствия реализуемых проектов ожидаемым результатам соответствующего мероприятия Программы, а также приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, логике развития результатов приоритетного национального проекта "Образование" и направляет результаты экспертизы в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2.3.11. Подготавливает ежегодно в срок до 20 января проект доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования и представляет его в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2.3.12. Представляет ежеквартально (нарастающим итогом) на 35-й день после отчетного периода в ГМЦ Росстата статистическую отчетность по форме N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы" (утверждена постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. N 60) и направляет ее копию в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования и Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса.
2.3.13. Представляет ежеквартально на 35-й день после отчетного периода в ГМЦ Росстата статистическую отчетность по форме N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" (утверждена постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. N 60) и направляет ее копию в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования и Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса.
2.3.14. Подготавливает ежеквартально отчет о ходе выполнения Программы и направляет его в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования на 15 день после отчетного периода.
2.3.15. Осуществляет мониторинг результатов и хода реализации Программы по установленным Минэкономразвития России формам и представляет его ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования и Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса.
2.3.16. Представляет после окончания срока реализации Программы в срок до 15 февраля текущего года в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
2.3.17. Разрабатывает при необходимости предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы, о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении и направляет их в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2.3.18. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства.
2.4. Роснаука:
2.4.1. Согласовывает проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2.4.2. Согласовывает уточненный перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программы в целом на соответствующий год и с разбивкой по кварталам.
2.4.3. Подготавливает по необходимости предложения о реализации проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и направляет их на согласование в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2.4.4. Подготавливает ежегодно предложения по формированию проектов бюджетных заявок по объемам финансирования из средств федерального бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и направляет их в установленные сроки в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2.4.5. Организует по поручению Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования проведение независимой экспертизы результатов проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
2.4.6. Подготавливает при необходимости предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы, предложения о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении и направляет их в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
2.4.7. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства.
3. Взаимодействие структурных подразделений Минобрнауки России, Рособразования и Роснауки при реализации мероприятий Программы.
3.1. Порядок подготовки предложений по проектам для реализации в рамках мероприятий Программы.
3.1.1. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования на основе предложений Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей, Департамента международного сотрудничества, Департамента прогнозирования и организации бюджетного процесса, Департамента по управлению делами и государственной службе, Рособрнадзора и Роснауки подготавливает и направляет в Рособразование перечень проектов, предлагаемых к реализации в рамках мероприятий Программы.
Предложения по проектам подготавливаются по устанавливаемой Рособразованием форме и должны содержать указание в какой части итоговые результаты проекта оказывают воздействие на целевые индикаторы и показатели Программы.
3.1.2. Контент-заказчик - структурное подразделение Министерства, Рособразования, Рособрнадзора или Роснауки, ответственное за формирование содержания проектов для реализации в рамках мероприятий Программы и использование (распространение) результатов реализации проектов:
подготавливает предложения по проектам для реализации в рамках мероприятий Программы;
обеспечивает представление вносимых им предложений по проектам на заседаниях Рабочей комиссии по формированию комплекса проектов федеральных целевых программ и мероприятий в области образования, воспитания и социальной защиты детей на 2008 год и среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) (далее - Рабочая комиссия) и НКС;
обеспечивает участие своих работников в составе конкурсных, аукционных, котировочных и приемочных комиссий по реализации проектов, предложенных контент-заказчиком;
участвует в осуществлении контроля хода исполнения проектов;
обеспечивает использование (распространение) результатов реализации проектов.
3.1.3. Рабочая комиссия создается Рособразованием. Положение о Рабочей комиссии, регламент ее работы и состав утверждаются Рособразованием.
3.1.4. Рособразование обеспечивает сбор и обработку предложений по участию в реализации мероприятий Программы от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций.
3.1.5. Рособразование обобщает предложения контент-заказчиков, обеспечивает подготовку обоснования стоимости проектов и, при необходимости, размещает заказ на выполнение работ по проведению оценки соответствия содержания проектов, предлагаемых для реализации, стратегическим целям модернизации образования и подготовке соответствующего заключения.
3.1.6. Рособразование, при необходимости, размещает заказ на выполнение работ по обеспечению подготовки обоснования стоимости проектов.
3.2. Формирование комплекса проектов, предлагаемых для реализации в рамках мероприятий Программы, для рассмотрения НКС.
3.2.1. Рособразование после получения заключения о соответствии содержания проектов, предлагаемых для реализации в рамках Программы, стратегическим целям модернизации образования, осуществляет подготовку материалов по комплексу проектов, предлагаемых для реализации в рамках мероприятий Программы, для рассмотрения на заседании Рабочей комиссии.
3.2.2. Рабочая комиссия рассматривает материалы по комплексу проектов, предлагаемых для реализации в рамках мероприятий Программы, с участием представителей контент-заказчиков.
3.2.3. Рособразование оформляет в установленном порядке и направляет в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства протокол заседания Рабочей комиссии с приложением аннотированных справок по комплексу проектов, предлагаемых для реализации в рамках мероприятий Программы, для рассмотрения на заседании НКС.
3.2.4. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования подготавливает материалы к рассмотрению на заседании НКС.
3.2.5. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования по итогам рассмотрения вопросов на заседании НКС подготавливает соответствующее протокольное решение, которое после оформления в установленном порядке направляет в Рособразование.
3.2.6. Рособразование после получения протокольного решения НКС направляет уведомления контент-заказчикам о необходимости подготовки и направления в десятидневный срок в Рособразование проектов заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по проектам, одобренным на заседании НКС, для последующей реализации проектов.
3.3. Рабочая комиссия рассматривает промежуточные и итоговые результаты выполнения системообразующих проектов Программы, подготавливает предложения по повышению эффективности реализации мероприятий Программы, и направляет их в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства для рассмотрения на заседании НКС.
4. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы.
4.1. Рособразование совместно с Роснаукой на основании данных, полученных при проведении мониторинга результатов реализации Программы и независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям, вносит в Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения.
4.2. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования совместно с Департаментом прогнозирования и организации бюджетного процесса рассматривают предложения Рособразования и Роснауки по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения, составляют заключение и передают его с предложениями на рассмотрение НКС.
4.3. НКС рассматривает заключение и предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения и дает рекомендации о целесообразности корректировки.
4.4. Рособразование на основании рекомендаций НКС осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов о корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения.
5. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей
5.1. В целях привлечения общественности к управлению Программой Министерством создается Научно-координационный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений, а также представители Министерства, Рособразования, Роснауки и других органов исполнительной власти.
Регламент работы НКС и его персональный состав утверждаются приказом Министерства.
5.2. В целях обеспечения публичности (открытости) информации о ходе реализации Программы Рособразование организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы на сайте Рособразования и в средствах массовой информации".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2008 г. N 20 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки России... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.