Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства регионального развития РФ
от 19 марта 2009 г. N 64
Положение
об организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения
1. Настоящее Положение разработано в целях организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения, а также определения порядка разработки и рассмотрения предложений по комплексу мер, направленных на обеспечение устойчивости финансово-экономического состояния предприятий регионального значения.
2. Перечень предприятий регионального значения (далее - Перечень) разрабатывается Министерством регионального развития Российской Федерации на основе предложений высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и утверждается Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
3. Деятельность по координации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения и рассмотрение предложений высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о предоставлении федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки предприятиям регионального значения, в том числе за счет средств федерального бюджета, осуществляет Рабочая группа Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросам снижения негативного воздействия мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, созданная в соответствии с приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. N 266.
4. В целях минимизации влияния кризисных явлений в мировой экономике на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в том числе предупреждения массового высвобождения работников, предотвращения роста задолженности по заработной плате, снижения доходов региональных бюджетов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят мониторинг финансово-экономического состояния расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации предприятий регионального значения, включенных в Перечень, а также иных предприятий по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. В целях проведения мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения при межведомственной региональной комиссии (или рабочей группе) по стабилизации социально-экономической ситуации в целях преодоления негативных последствий глобального финансового кризиса, сформированной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с решением, принятым на заседании Правительственной комиссии по вопросам регионального развития (подпункт е) пункта 2 протокола от 2 декабря 2008 г. N 1), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется создать соответствующую рабочую группу (далее - Региональная рабочая группа), в состав которой целесообразно включать представителей органов местного самоуправления, кредитных организаций и экспертов.
6. Основными задачами Региональной рабочей группы являются:
а) осуществление мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) подготовка предложений по внесению изменений в Перечень;
в) формирование предложений по комплексу мер, подлежащих осуществлению органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления в целях содействия обеспечению устойчивости финансово-экономического состояния предприятий регионального значения, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
7. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации по запросу Министерства регионального развития Российской Федерации представляет отчет о результатах мониторинга предприятий регионального значения, а также о реализации комплекса мер, принятых органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления для обеспечения устойчивости финансово-экономического состояния предприятий регионального значения.
8. В случае, если неудовлетворительное финансово-экономическое состояние предприятий регионального значения вызвано действиями либо бездействием федеральных органов исполнительной власти и (или) субъектов естественных монополий, при этом меры, реализуемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, недостаточны для обеспечения устойчивости финансово-экономического состояния предприятий регионального значения, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации вправе направить в Министерство регионального развития Российской Федерации предложения о реализации федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - предложения), в отношении градообразующих предприятий, а также предприятий, численность занятых на которых превышает 2% от численности населения населенного пункта, где расположено предприятие, при численности населения указанного населенного пункта свыше 100 тысяч человек.
Перечень документов, прилагаемых к предложениям, устанавливается приказом Министра регионального развития Российской Федерации.
9. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, а также ненадлежащего оформления таких документов, представленные предложения не принимаются к рассмотрению и подлежат возврату.
10. Предложения с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, одновременно направляются высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации для дачи заключения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, в сфере деятельности которого находится соответствующая отрасль экономики (далее - отраслевой федеральный орган исполнительной власти).
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в заключении дает оценку целесообразности реализации федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки указанным в предложениях предприятиям регионального значения, исходя из состояния регионального рынка труда.
Отраслевой федеральный орган исполнительной власти в заключении дает оценку целесообразности предоставления федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки указанным в предложениях предприятиям регионального значения, исходя из отраслевых приоритетов развития, взаимосвязи данных предприятий с системообразующими организациями, перечень которых одобрен Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
11. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, отраслевой федеральный орган исполнительной власти направляют соответствующие заключения в Министерство регионального развития Российской Федерации в недельный срок с даты поступления предложений.
12. Министерство регионального развития Российской Федерации в недельный срок с даты получения соответствующих заключений формирует сводное заключение, в котором дает итоговую оценку целесообразности предоставления федеральных мер государственной поддержки указанным в предложениях предприятиям регионального значения (далее - сводное заключение), и направляет предложения и сводное заключение в Межведомственную рабочую группу по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданную при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики (далее - Межведомственная рабочая группа).
13. В случае нарушения федеральными органами исполнительной власти указанного в пункте 11 настоящего Положения срока представления заключений Министерство регионального развития Российской Федерации вправе сформировать сводное заключение без учета их мнения, с указанием того, что необходимая информация не была представлена в установленный срок.
14. Межведомственная рабочая группа рассматривает представленные предложения, сводное заключение и в установленном порядке принимает соответствующее решение.
15. По вопросам, требующим решения Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики, одобренные Межведомственной рабочей группой предложения и соответствующий проект решения в установленном порядке вносятся на рассмотрение указанной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.