Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
взаимоотношений структурных подразделений Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) с железными дорогами на переходный период до момента передачи функций ФПД по учету и контролю доходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 15 декабря 2008 г. N 2694р)
Общие положения
1. Наличные денежные средства (далее - выручка) за перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа, а также оказанные услуги по прочим видам деятельности (прочим продажам), в т.ч. взысканные в установленном порядке в поездах, поступают в билетные (багажные кассы), входящие в состав региональных дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании - структурных подразделений ФПД (далее - РДОП).
2. Выручка, поступившая в билетные и багажные кассы, подлежит зачислению на соответствующие расчетные счета по видам деятельности в соответствии с Положением о порядке проведения операций по банковским счетам открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 27.12.2004 N 4185р.
Для этих целей билетными (багажными) кассами формируются подлежащие сдаче в учреждения банка инкассаторские сумки с денежной наличностью для зачисления на отдельные расчетные счета:
- расчетный счет ОАО "РЖД", предназначенный для зачисления и учета в установленном порядке поступлений от перевозок;
- расчетные счета РДОП, предназначенные для зачисления и учета в установленном порядке прочих поступлений.
3. Организация и проведение контроля за полнотой и своевременностью поступления и сдачи выручки ОАО "РЖД" от пассажирских перевозок осуществляется в соответствии с инструкцией по контролю доходов в ОАО "РЖД" с учетом особенностей, определенных настоящим Регламентом.
4. Контроль за полнотой и своевременностью поступления и сдачи выручки от пассажирских перевозок осуществляется:
- группами учета и отчетности по пассажирским перевозкам (далее - ГУО);
- РДОП;
- финансовыми службами железных дорог;
- службами бухгалтерского и налогового учета железных дорог;
- ревизорским составом финансовых служб железных дорог по планам и указаниям руководства железных дорог.
5. Выручка, полученная от продажи проездных и перевозочных документов и от оказания услуг пассажирам, отправителям багажа, грузобагажа и почты, наряду с бухгалтерским учетом отражается в книгах продаж, препроводительных ведомостях, кассовых отчетах формы ФО-8, специальных сводах доходных поступлений по пассажирским перевозкам (формы ФДУ-1, ФДУ-2, ФДУ-2п и др.), Своде разных сборов и прочих доходных поступлений формы ФДУ-4 (далее - свод формы ФДУ-4), а также в другой установленной в ОАО "РЖД" отчетности.
Технология работы билетных (багажных) касс и ГУО
6. Билетные (багажные) кассы, входящие в состав РДОП, осуществляют продажу проездных и перевозочных документов через АСУ "Экспресс" и по ручной технологии с ведением установленным порядком первичного учета и получением суточной финансовой отчетности по пункту продажи (СФП). Через АСУ "Экспресс" также осуществляют продажу проездных и перевозочных документов сторонние организации по договорам с РДОП.
7. Выручка, полученная за оформленные перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа и дополнительные операции, связанные с перевозками пассажиров, багажа и грузобагажа, а также по оказанным услугам от прочих видов деятельности, сдается кассиру кассы разных сборов, старшему билетному (багажному) кассиру, администратору, (далее - кассир-сборщик (инкассатор)) для последующего инкассирования в учреждение банка и зачисления на расчетные счета, указанные в п. 2 настоящего Регламента. Выручка, полученная билетным (багажным) кассиром, где отсутствуют кассиры-сборщики (инкассаторы), инкассируется в учреждения банка на расчетные счета в аналогичном порядке.
Выручка, полученная сторонними организациями за продажу проездных документов по договорам с РДОП (далее - сторонние организации), ежесуточно перечисляется (сдается) на расчетные счета, указанные в п. 2 настоящего Регламента.
8. Разделение денежных средств на выручку, полученную по пассажирским перевозкам в дальнем следовании, и выручку, полученную от оказания услуг по прочим видам деятельности, осуществляется следующим порядком:
8.1. Прием кассирами-сборщиками (инкассаторами) денежных средств, в т.ч. взысканных в поездах и подразделениями РДОП, осуществляется по сборочному листу формы ФРУ-20 (далее - лист формы ФРУ-20), оформленному кассиром-сборщиком (инкассатором). Одновременно с отражением выручки в листе формы ФРУ-20 кассиром-сборщиком (инкассатором) оформляется Приходная квитанция о приеме денежных средств, полученных при оформлении транспортных услуг, формы КДС-1 (далее - приходная квитанция формы КДС-1).
Первый лист приходной квитанции формы КДС-1 передается работнику, сдавшему денежные средства, а корешок квитанции остается у кассира-сборщика (инкассатора).
8.2. При приеме взысканной выручки, в т.ч. в поездах и подразделениями РДОП, с применением как бланков строгой отчетности, так и с использованием контрольно-кассовой техники, кассирами-сборщиками (инкассаторами) проверяется наличие корешков или талонов бланков строгой отчетности по нумерации, подсчитываются по ним и контрольно-кассовым лентам суммы полученных платежей и сборов, принятая сумма выручки отражается в листе формы ФРУ-20 и одновременно выписывается приходная квитанция формы КДС-1, в которой в графе "Номера квитанций, по которым взыскан сбор" указываются номера принятых корешков или талонов бланков строгой отчетности, а также номера контрольно-кассовых лент. Корешок приходной квитанции формы КДС-1 вручается работнику, сдавшему денежные средства, приходная квитанция формы КДС-1 прикладывается к корешкам или талонам бланков строгой отчетности либо к контрольно-кассовым лентам и остается у кассира-сборщика (инкассатора).
8.3. По окончании смены кассиром-сборщиком (инкассатором) производится разделение оформленных приходных квитанций фирмы КДС-1 по видам деятельности - по пассажирским перевозкам в дальнем следовании и прочим поступлениям - и ежесуточно составляются по каждому виду деятельности Отчеты о поступлении разных сборов формы ФО-7 (далее - отчет формы ФО-7). Отчеты формы ФО-7 могут формироваться в ГУО.
8.4. Кассиром-сборщиком (инкассатором) формируются подлежащие сдаче в учреждения банка инкассаторские сумки с денежной наличностью раздельно для зачисления на соответствующие расчетные счета, указанные в п. 2 настоящего Регламента.
9. При проверке оформления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа билетными (багажными) кассами (включая кассы сторонних организаций) ГУО осуществляет:
- контроль за полнотой взыскания платежей по пассажирским перевозкам и правильностью оформления проездных и перевозочных документов через АСУ "Экспресс", в т.ч. по оформленным проездным документам через Интернет и транзакционный терминал самообслуживания, а также по воинским требованиям;
- проверку и ввод в систему АСУ "Экспресс" данных с корешков проездных и перевозочных документов, оформленных пунктами продаж по ручной технологии;
- контроль правильности возврата проездных и перевозочных документов, а также правильности расчета возвращенных сумм по возвращенным проездным и перевозочным документам и обоснованности выплаты денежных сумм, в т.ч. в безналичном порядке по возвращенным неиспользованным проездным документам, ранее оформленным через Интернет и транзакционный терминал самообслуживания;
- контроль правильности оформления проезда льготным категориям граждан и работникам ОАО "РЖД", а также правильности формирования установленных в ОАО "РЖД" реестров оформленных льготных проездных документов и на перевозку работников ОАО "РЖД" и др.
10. Отчеты кассира (в т.ч. сторонних организаций) согласно утвержденному РДОП графику, как правило ежесуточно, направляются в ГУО для осуществления контроля за полнотой и правильностью оформления пассажирских перевозок и начисленных доходов. Кроме того, ГУО проверяет и вводит в систему АСУ "Экспресс" данные с корешков проездных и перевозочных документов, оформленных по ручной технологии, в соответствии с установленном в ОАО "РЖД" порядком.
11. К отчету формы ФО-7 в части пассажирских перевозок прилагаются подобранные в порядке номеров талоны квитанций разных сборов за услуги железнодорожного транспорта формы РС-97 (далее - квитанция формы РС-97) и корешки приходных квитанций формы КДС-1, которые после проверки в ГУО ежедневно представляются в ДЦФТО (ТехПД) для их последующего ввода в автоматизированные системы.
12. Отчет формы ФО-7, формируемый по выручке от прочих видов деятельности, с приложенными к нему талонами квитанции формы РС-97 и квитанций разных сборов за услуги подсобно-вспомогательной деятельности формы РС-97м (далее - квитанция формы РС-97м), корешками квитанций за пользование постельным бельем в поездах формы ВУ-9 (далее - квитанция формы ВУ-9) и корешки приходных квитанций формы КДС-1 после проверки ГУО ежедневно представляется в отдел (сектор) по контролю доходных поступлений от пассажирских перевозок РДОП.
13. Распоряжением начальника РДОП назначается работник, ответственный за ведение Кассовой книги формы ГУ-58 по билетным и багажным кассам.
Общий итог взысканной за отчетные сутки выручки по каждому виду деятельности отражается в Кассовой книге формы ГУ-58.
14. Билетными (багажными) кассирами (старшими билетными (багажными) кассирами) ежемесячно с использованием автоматизированных систем учета и на основании итоговых данных Кассовой книги формы ГУ-58 по билетным (багажным) кассам формируется кассовый отчет формы ФО-8. Данный отчет составляется в трех экземплярах.
В аналогичном порядке формируется кассовый отчет формы ФО-8 билетными кассами сторонних организаций.
Порядок составления кассового отчета формы ФО-8 изложен в инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности (пассажирское хозяйство).
15. По окончании составления кассового отчета формы ФО-8 работник, ответственный за ведение Кассовой книги формы ГУ-58, проверяет соответствие сумм итогов по Кассовой книге формы ГУ-58 с итогами кассового отчета формы ФО-8 как по приходу, так и по расходу. Также этот работник сверяет кассовый отчет формы ФО-8 с копиями препроводительных ведомостей и квитанциями к ним, полученными из учреждений банка, а также с другими первичными учетными документами, оформленными в течение отчетного периода.
Проверенный кассовый отчет формы ФО-8 подписывается старшим билетным (багажным) кассиром (уполномоченным работником ГУО) и не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, представляется в службу бухгалтерского и налогового учета железной дороги с приложением расшифровок строк 9 и 11 расходной части данного отчета. Второй экземпляр кассового отчета формы ФО-8 представляется в финансовую службу железной дороги. Третий экземпляр кассового отчета формы ФО-8 остается у ответственного работника и подшивается к Кассовой книге формы ГУ-58 за соответствующий месяц.
Контроль выручки в РДОП от оказания услуг по прочим видам деятельности
16. Контроль выручки от оказания услуг по прочим видам деятельности на уровне РДОП осуществляет отдел (сектор) по контролю доходных поступлений от пассажирских перевозок.
17. Основной задачей указанного отдела (сектора) является осуществление контроля:
- за правильностью оформления бланков строгой отчетности и взыскания платежей за оказанные услуги от прочих видов деятельности;
- поступлениями платежей и сборов по прочим видам деятельности и полнотой зачисления выручки на расчетный счет ФПД от оказания услуг по такой деятельности.
18. Также отдел (сектор) по контролю доходных поступлений от пассажирских перевозок РДОП:
- принимает участие в контроле за технологией продажи проездных (перевозочных) документов через АСУ "Экспресс", в расследовании случаев неправильной работы терминального оборудования и действий билетных (багажных) кассиров, а также уполномоченных работников сторонних организаций;
- осуществляет учет бланков строгой отчетности (квитанций формы РС-97 и др.), выданных в подотчет начальникам поездов дальнего следования, и проверяет полноту сдачи выручки кассиру-сборщику (инкассатору).
19. На отдел (сектор) по контролю доходных поступлений от пассажирских перевозок РДОП, кроме того, возлагается функция рассмотрения отчетов формы ФО-7 по прочим видам деятельности с приложенными к ним талонами квитанции формы РС-97 и формы РС-97м, корешками квитанций формы ВУ-9 и корешками приходных квитанций формы КДС-1 и их представление в отдел бухгалтерского и налогового учета РДОП.
На основании отчетов формы ФО-7 по прочим видам деятельности указанным отделом (сектором) производится составление и представление в финансовую службу железной дороги сводного отчета по прочим видам деятельности.
20. В случае выявления недоборов платежей и сборов по прочим видам деятельности, недовзносов выручки и недостачи бланков строгой отчетности, РДОП выставляется начет на недобор, недовзнос по железнодорожной станции (билетной кассе) за отчетный период формы ФДУ-17 (далее - начет формы ФДУ-17).
При утрате бланков строгой отчетности на РДОП также возлагаются обязанности по подготовке материалов и заключения для списания указанных бланков и их представлению в финансовую службу железной дороги.
21. Кроме того, на РДОП возлагаются функции:
- представления в финансовую службу железной дороги:
1) предложений (согласованных с ФПД) по плановому заданию доходных поступлений от пассажирских перевозок в дальнем следовании на месяц, квартал и год;
2) в течение 3 дней, после получения из финансовой службы железной дороги отчетных данных - аналитических материалов выполнения плановых показателей платежного баланса и бюджета продаж по доходным поступлениям с пояснительной запиской об отклонениях от плановых показателей и т.п.:
- проведения ежесуточного анализа оперативной отчетности за поступлением выручки от пассажирских перевозок;
- представления по запросам финансовой службы, службы бухгалтерского и налогового учета железной дороги необходимой информации в части пассажирских перевозок и использования бланков строгой отчетности, в т.ч. для ее представления в налоговые органы;
- обеспечения погашения выставленных финансовой службой, службой бухгалтерского и налогового учета железной дороги начетов формы ФДУ-17 по выявленным недоборам, недовзносам и недостачам бланков строгой отчетности на билетных (багажных) кассиров, находящихся в составе РДОП;
- письменного уведомления финансовой службы железной дороги при открытии новых пунктов продаж проездных и перевозочных документов (билетных и багажных касс) - в недельный срок;
- формирования и проверки реестров по проезду по транспортным требованиям, а также по перевозкам льготных категорий граждан, осуществлению контроля и принятия мер по погашению дебиторской задолженности от оказанных услуг по таким перевозкам.
Функции ФПД по учету и контролю доходных поступлений
22. Наряду с функциями, определенными Положением о Федеральной пассажирской дирекции - филиале открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утв. президентом ОАО "РЖД" 27.03.2006 N 405, на ФПД при организации учета и контроля доходов от пассажирских перевозок и в целях настоящего Регламента возлагаются следующие функции:
- осуществление контроля за обеспечением сохранности денежных средств и бланков строгой отчетности билетными (багажными) кассами, справочными бюро и другими подразделениями, в т.ч. при их сдаче кассирам-сборщикам (инкассаторам), погашения начетов в установленные сроки;
- организация работы по учету, хранению и использованию проездных и перевозочных документов и отчетов по пассажирским перевозкам непосредственно в билетных (багажных) кассах, справочных бюро, вагонных участках и других структурных подразделениях РДОП;
- участие в разработке технологии продажи проездных и перевозочных документов через АСУ "Экспресс" и контроль за ее соблюдением;
- расследование случаев несоблюдения порядка работы терминального оборудования АСУ "Экспресс" и неправомерных действий билетных (багажных) кассиров, а также уполномоченных работников сторонних организаций;
- разработка мероприятий по устранению недостатков и предупреждению потерь выручки от пассажирских перевозок, а также по погашению дебиторской задолженности, включая задолженность по пассажирским перевозкам льготных категорий граждан; организация работы по заключению договоров на предоставление транспортных услуг юридическим и физическим лицам, в т.ч.:
1) на передачу в аренду подвижного состава, железнодорожных путей и другого имущества;
2) содержание собственных и арендованных вагонов;
3) ремонт подвижного состава, находящегося в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) экипировку вагонов;
5) прочие виды услуг;
- осуществление контроля за полным и своевременным поступлением первичных документов и отчетов от билетных (багажных) касс в ГУО и др.
23. Для оценки выполнения плановых показателей по доходным поступлениям от пассажирских перевозок в дальнем следовании ФПД ежемесячно определяется доля выручки, полученной через билетные и багажные кассы и другие структурные подразделения РДОП. Плановая величина доли выручки по филиалам (ФПД и железным дорогам) определяется на основании отчетности за аналогичный период прошлого года для каждой железной дороги. При подведении итогов выполнения плана бюджета продаж определяются причины отклонения фактического получения выручки от запланированного уровня.
Деятельность финансовых служб и служб бухгалтерского и налогового учета железных дорог по учету и контролю доходов от пассажирских перевозок
24. Учет и контроль за доходными поступлениями от пассажирских перевозок в дальнем следовании осуществляются финансовой службой и службой бухгалтерского и налогового учета железной дороги в соответствии с Инструкцией по учету выручки (доходов) от пассажирских перевозок, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 01.09.2005 N 1374р, Инструкцией по контролю доходов в ОАО "РЖД" и другими нормативными документами ОАО "РЖД".
25. Основными задачами указанных служб при взаимодействии с ФПД являются:
организация и осуществление контроля за полнотой взыскания платежей за перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, включая оформленные проездные документы с помощью банковских карт, через Интернет, транзакционный терминал самообслуживания и в безналичном порядке;
- учет сумм по соответствующим статьям поступлений;
- контроль правильности и своевременности расчетов за пассажирские перевозки, а также за сдачей выручки в банковские учреждения;
- ведение материального учета бланков строгой отчетности и осуществление контроля за их использованием.
26. При осуществлении контроля финансовой службой железной дороги проверяется:
- полнота и своевременность поступления первичных документов и отчетов от билетных (багажных) касс, ГУО, ИВЦ и Допр, правильность оформления документов и отчетов по пассажирским перевозкам, в т.ч. безденежных проездных документов, по специальным и воинским перевозкам и др.;
- правильность, своевременность и полнота расчетов за пассажирские перевозки, соблюдение порядка раздельного учета по соответствующим статьям доходных поступлений;
- правильность оформления документов на возврат денег и обоснованность выплаты денег за возвращенные неиспользованные проездные и перевозочные документы, правильность гашения (аннулирования) испорченных проездных (перевозочных) документов, организация материального учета бланков проездных и перевозочных документов и других бланков строгой отчетности;
- участие РДОП в контроле за технологией продажи проездных и перевозочных документов через автоматизированную систему, расследование случаев неправильной работы терминального оборудования АСУ "Экспресс", транзакционных терминалов самообслуживания и действий билетных (багажных) кассиров, а также уполномоченных работников сторонних организаций;
- сводные отчеты о продаже проездных и перевозочных документов;
- сверка сумм выручки по своду кассовых оборотов станций формы ФДУ-6 (аналитической ведомости кассовых оборотов станции), составленному службой бухгалтерского и налогового учета железной дороги на основании кассовых отчетов формы ФО-8, полученных от билетных и багажных касс, с суммой выручки, отработанной автоматизированной системой, и др.
27. При поступлении в финансовую службу железной дороги вторых экземпляров кассовых отчетов формы ФО-8 обращается внимание на то, чтобы сумма поступления каждого вида платежей и сборов по приходу кассового отчета формы ФО-8 должна быть равна сумме соответствующего отчета за месяц, сформированного автоматизированной системой и представляемого из ИВЦ. Суммы расхода, указанные в строках кассового отчета формы ФО-8, должны расшифровываться и подтверждаться первичными документами. Общая сумма прихода должна соответствовать общей сумме расхода.
28. Финансовой службой железной дороги также осуществляется контроль за сдачей выручки билетными и багажными кассами, полнотой поступления денежных средств на расчетные счета, указанные в п. 2 настоящего Регламента.
Финансовая служба во взаимодействии со службой бухгалтерского и налогового учета железной дороги осуществляет контроль за своевременным и полным представлением подразделениями РДОП и банковскими учреждениями документов, по которым производилось взыскание выручки, ее инкассирование и зачисление на расчетные счета, указанные в п. 2 настоящего Регламента.
29. В случае выявления расхождений, в ходе которых установлен недовзнос выручки, финансовой службой железной дороги выставляется начет формы ФДУ-17 на билетную (багажную) кассу или иное структурное подразделение РДОП, а также на стороннюю организацию.
На выявленные по своду кассовых оборотов станций формы ФДУ-6 (аналитической ведомости кассовых оборотов станции) суммы недовзносов начет формы ФДУ-17 составляется службой бухгалтерского и налогового учета. Один экземпляр такого начета направляется в финансовую службу железной дороги.
30. Службой бухгалтерского и налогового учета железной дороги на основании полученных кассовых отчетов формы ФО-8 в автоматизированных системах формируется сводная ведомость аналитического учета о суммах, полученных билетными и багажными кассами за реализацию проездных и перевозочных документов. Данная сводная ведомость формируется в разрезе билетных (багажных) касс и передается в финансовую службу железной дороги.
31. В финансовой службе железной дороги показатели указанной в п. 27 настоящего Регламента сводной ведомости сопоставляются с показателями общего свода доходных поступлений по пассажирским перевозкам в дальнем следовании и пригородном сообщении формы ФДУ-1 и общего свода доходных поступлений от перевозок багажа и грузобагажа формы ФДУ-2.
Суммы, отраженные в указанных общих сводах формы ФДУ-1 и формы ФДУ-2 по каждой билетной (багажной) кассе, сверяются с суммой наличных и безналичных расчетов, указанной в сводной ведомости аналитического учета о суммах, полученных билетными и багажными кассами за реализацию проездных и перевозочных документов. При несоответствии сумм выявляются суммы недовзносов или перевзносов.
На сумму недовзносов финансовой службой выставляются билетным и багажным кассам начеты формы ФДУ-17. Одновременно составляются соответствующие постанционные перечни недовзносов, которые передаются в службу бухгалтерского и налогового учета.
32. В переходный период по планам и указаниям руководства железных дорог, отделы ревизий финансовых служб железных дорог осуществляют контроль в билетных и багажных кассах, ГУО и в других подразделениях РДОП за полнотой доходных поступлений от оказания услуг при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, обеспечением сохранности денежных средств от продажи проездных и перевозочных документов, использованием бланков строгой отчетности, а также за соблюдением РДОП порядка обеспечения пассажиров и отправителей багажа и грузобагажа достаточной справочной информацией на вокзалах и других пунктах продаж проездных и перевозочных документов.
Материалы проверок, проведенных отделами ревизий финансовых служб железных дорог, в копии направляются в ФПД.
33. Службой бухгалтерского и налогового учета железной дороги, наряду с ведением бухгалтерского учета, осуществляется также контроль за сдачей билетными и багажными кассами в банковские учреждения выручки, полнотой и своевременностью ее зачисления на расчетный счет ОАО "РЖД", предназначенный для зачисления и учета в установленном порядке поступлений от перевозок, а также осуществляется контроль за своевременным и полным представлением билетными (багажными) кассами и банковскими учреждениями документов, выставлением (в случае недовзносов денежных средств) начетов формы ФДУ-17 на билетные (багажные) кассы и другие структурные подразделения РДОП, а также на сторонние организации, за полнотой и своевременностью погашения начетов виновными лицами и др.
34. Обеспечение билетных (багажных) касс, а также других подразделений РДОП проездными и перевозочными документами и иными бланками строгой отчетности производится финансовыми службами железных дорог на основании полученных от указанных подразделений требований на пассажирские билеты или бланки строгого учета формы ЛУ-1 (далее - требование формы ЛУ-1) через дорожный склад бланков строгого учета финансовой службы.
При обеспечении бланками строгой отчетности подразделений РДОП в расчет принимаются годовая и квартальная заявки, ранее предоставленные РДОП в финансовую службу железной дороги.
Указанные заявки являются основанием для формирования бюджета ФПД и платежного баланса железных дорог, в которых предусматриваются объемы финансирования на приобретение бланков строгой отчетности, в т.ч. для поддержания неснижаемого их запаса на дорожном складе бланков строгого учета финансовой службы.
35. В связи с зачислением денежных средств от пассажирских перевозок в дальнем следовании на расчетные счета, предназначенные для зачисления и учета в установленном порядке поступлений от перевозок железных дорог, разделение платежного баланса между ФПД и железными дорогами в части выручки от перевозок не производится.
Технология учета и контроля выручки от пассажирских перевозок при работе смешанных билетных касс
36. При работе билетных касс, относящихся к железным дорогам или подразделениям ФПД, в которых производится продажа проездных документов как в поезда дальнего следования, так и в поезда пригородного сообщения и (или) оформление перевозочных документов на багаж, грузобагаж, ручную кладь, а также которыми принимаются платежи от оказания услуг по прочим видам деятельности (смешанные билетные кассы), оплата предоставления услуг оформляется следующим порядком:
36.1. Оформление проездных документов для проезда в поездах дальнего следования осуществляется: через АСУ "Экспресс", Интернет и транзакционный терминал самообслуживания или ручным способом (по ручной технологии). Оформление перевозочных документов на багаж, грузобагаж, ручную кладь осуществляется через АСУ "Экспресс" либо по ручной технологии.
36.2. Проездные документы (разовые и абонементные билеты) для проезда в поездах пригородного сообщения оформляются: через АСУ "Экспресс", автоматизированную систему оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении АСОКУПЭ с применением контрольно-кассовых машин, включая МКТК, ПКТК и др., с применением контрольно-кассовой техники, не подключенной к АСОКУПЭ, и по ручной технологии.
Во всех случаях (кроме случаев оформления проездных документов с применением контрольно-кассовой техники) проездные и перевозочные документы оформляются на формах, утв. приказом Минтранса России от 05.08.2008 N 120, и относящихся к бланкам строгой отчетности.
36.3. При оказании услуг по прочим видам деятельности прием денежных средств осуществляется с применением контрольно-кассовой техники, а в случаях ее отсутствия либо неисправности такой техники - с применением квитанций, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 29.09.2008 N 2047р.
37. Выручка, полученная смешанными билетными кассами от перевозок пассажиров в дальнем следовании, багажа, грузобагажа, ручной клади, и выручка, полученная этими кассами от оказания услуг по прочим видам деятельности в дальнем следовании, зачисляются на соответствующие расчетные счета ОАО "РЖД" порядком, установленным настоящим Регламентом.
38. Выручка, полученная смешанными билетными кассами от перевозок в пригородном сообщении, и выручка, полученная от оказания услуг по прочим видам деятельности в пригородном сообщении, зачисляются на соответствующие расчетные счета ОАО "РЖД" порядком, установленным в ОАО "РЖД".
39. Оформленные отчетность и документы смешанных билетных касс направляются в установленном порядке в ГУО, к которой прикреплены данные билетные кассы.
40. Поступившие в ГУО от смешанных билетных касс отчетность и документы проверяются установленным порядком с разделением отчетности и документов на перевозки в дальнем следовании и пригородном сообщении, а также перевозки багажа, грузобагажа, ручной клади.
41. Смешанными билетными кассами ежемесячно с использованием автоматизированных систем учета и на основании итоговых данных Кассовой книги формы ГУ-58 отдельно по пассажирским перевозкам в дальнем следовании и отдельно по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении и отдельно по перевозкам багажа, грузобагажа и ручной клади формируются кассовые отчеты формы ФО-8.
Кассовые отчеты формы ФО-8 составляются в трех экземплярах.
Проверенные кассовые отчеты формы ФО-8 подписываются старшим билетным кассиром (уполномоченным работником ГУО) и не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, представляются в службу бухгалтерского и налогового учета железной дороги с приложением расшифровок строк 9 и 11 расходной части данного отчета. Вторые экземпляры кассовых отчетов формы ФО-8 представляются в финансовую службу железной дороги. Третьи экземпляры кассовых отчетов формы ФО-8 остаются у работника, ответственного за ведение кассовой книги формы ГУ-58.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 декабря 2008 г. N 2694р "О внесении изменений и дополнений в Регламент взаимоотношений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.