В целях дальнейшей реализации административной реформы в Федеральной антимонопольной службе, учета направлений и мероприятий, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, приказываю:
1. Продлить на 2009-2010 годы срок реализации Программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2008 годах, утвержденной приказом ФАС России от 24.10.2006 N 271 (далее - Программа).
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Изменения, которые вносятся в Программу Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2008 годах
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2009 г. N 229)
1. В разделе 1:
а) слова "2006 - 2008" заменить словами "2006 - 2010";
б) абзац 6 изложить в следующей редакции:
"Концепция закрепляет задачи административной реформы, в число которых, в частности, входит внедрение принципов и процедур управления по результатам, разработка и внедрение административных регламентов, реализация системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий; создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме; оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти и эффективности взаимодействия с гражданским обществом, модернизация системы информационного обеспечения. Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006-2010 годах".
2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Целями программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2010 годах являются:
1. Реализация функций государственного регулирования в сфере защиты конкуренции, контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, соблюдением законодательства о рекламе и о закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства на уровне, соответствующем международным стандартам.
2. Повышение качества и эффективности государственного управления в сфере защиты конкуренции.
3. Повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством исполнения государственных функций ФАС России.
4. Реализация общественно значимых государственных функций ФАС России на базе создаваемых в Российской Федерации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Переход на исполнение государственных функций ФАС России с использованием электронных форм взаимодействия на базе общероссийского государственного информационного центра.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих основных задач:
- дальнейшее внедрение в ФАС России принципов и процедур управления по результатам;
- дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов и стандартов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- анализ практики применения действующих административных регламентов и стандартов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также их совершенствование на основе результатов соответствующего анализа;
- оптимизация закрепленных за ФАС России функций государственного регулирования;
- противодействие коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия ФАС России с гражданским обществом, повышение прозрачности и информационной открытости;
- обеспечение участия ФАС России в создании и функционировании МФЦ в регионах;
- модернизация системы информационного обеспечения деятельности ФАС России".
3. Раздел 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2009-2010 гг. работа осуществляется по следующим основным направлениям:
- дальнейшее внедрение системы управления по результатам в части совершенствования методологии оценки результативности и стимулирования деятельности территориальных органов и структурных подразделений ФАС России;
- дальнейшая регламентация и стандартизация реализации государственных функций ФАС России;
- совершенствование кадрового обеспечения и регламентации деятельности государственных гражданских служащих ФАС России;
- оптимизация функций ФАС России и отдельных административных процессов;
- противодействие коррупции, включая реализацию антикоррупционной программы ФАС России до 2010 года включительно и участие в выполнении Национального плана противодействия коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия с обществом;
- модернизация системы информационного обеспечения деятельности ФАС России;
- участие ФАС России в развитии деятельности МФЦ;
- реализация ведомственной целевой программы повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
4. Подраздел 4.1 изложить в следующей редакции:
"В 2007-2008 гг. в Федеральной антимонопольной службе реализован первый этап внедрения системы управления по результатам, в рамках которого были осуществлены следующие мероприятия:
- сформирована система показателей результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной антимонопольной службы;
- разработаны нормативные акты, регулирующие процедуры формирования Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной антимонопольной службы, а также докладов структурных подразделений центрального аппарата (далее - Доклад ФАС России и его структурных подразделений);
- разработано методическое обеспечение процесса формирования Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной антимонопольной службы, а также докладов структурных подразделений центрального аппарата;
- разработано методическое обеспечение оценки результативности деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы;
- осуществлена оценка результативности деятельности территориальных органов ФАС России;
- проведен второй раунд оценки восприятия хозяйствующими субъектами качества исполнения антимонопольными органами установленных функций.
Перечисленные мероприятия являются необходимым условием достижения целей, которые стоят в рамках внедрения системы управления по результатам.
В 2009-2010 гг. планируется:
- последовательное внедрение процедур, предусмотренных в разработанных нормативных правовых актах, регулирующих процесс формирования Доклада ФАС России и его структурных подразделений, в деятельность Службы;
- совершенствование методического обеспечения процесса формирования Доклада ФАС России и его структурных подразделений;
- совершенствование методологии оценки результативности и стимулирования деятельности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы;
- проведение аудита результативности деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (проверка достоверности отчетной информации);
- оценка восприятия хозяйствующими субъектами качества исполнения антимонопольными органами установленных функций в разрезе регионов Российской Федерации".
5. В подраздел 4.2 внести следующие изменения:
а) абзацы 1-3 подраздела 4.2 исключить;
б) абзацем 1 подраздела 4.2 считать абзац следующего содержания:
"В рамках регламентации функций Федеральной антимонопольной службой в 2006-2008 годах велась работа по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций ФАС России.";
в) абзацы 4-9 считать абзацами 2-7;
г) начиная с абзаца 8, текст изложить в следующей редакции:
"Задачами Программы проведения административной реформы в ФАС России по данному направлению являются:
- дальнейшая оптимизация реализации государственных функций, закрепленных за ФАС России, посредством внесения поправок в административные регламенты исполнения государственных функций ФАС России с учетом изменений законодательства Российской Федерации;
- оптимизация исполнения вновь возложенных на ФАС России государственных функций посредством четкого закрепления процедурных норм их реализации;
- совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений ФАС России и его должностных лиц;
- дальнейшее внедрение административных регламентов исполнения государственных функций ФАС России.
В рамках оптимизации исполнения функций ФАС России, согласно закрепленному за ФАС России Перечню исполняемых и предоставляемых федеральными органами исполнительной власти функций и услуг, в отношении которых требуется разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов, были разработаны административные регламенты по исполнению следующих функций:
1) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) дача разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства;
3) возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
4) рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
5) ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
6) согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации;
7) согласование приобретений акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) осуществление контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов;
9) осуществление контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии;
10) осуществление контроля за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощностью) на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
11) установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
Протоколом Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 27.07.2007 г. N 66, Федеральная антимонопольная служба определена в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственные функции на базе МФЦ.
По решению Правительственной комиссии на базе МФЦ могут исполняться государственные функции, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие административные регламенты.
ФАС России разработан приказ "Об особенностях исполнения государственных функций ФАС России на базе создаваемых в Российской Федерации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций ФАС России", которым определен перечень государственных функций ФАС России, предусмотренных к исполнению на базе МФЦ, для чего в административные регламенты по исполнению соответствующих функций будут внесены изменения.
В рамках осуществления государственных функций на базе МФЦ предполагается введение электронного документооборота поступивших документов с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ.
В целях дальнейшей оптимизации исполнения функций ФАС России, разработаны следующие проекты административных регламентов:
1) по выдаче (направлению) заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
2) по выдаче заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия;
3) по рассмотрению ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи;
4) по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства".
6. Подраздел 4.3 изложить в следующей редакции:
"В рамках дальнейшего совершенствования кадрового обеспечения и регламентации деятельности государственных гражданских служащих ФАС России необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Во взаимодействии с налоговыми органами и органами внутренних дел на постоянной основе проводить проверки представления сведений о доходах федерального государственного гражданского служащего ФАС России и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
2. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в ФАС России.
3. Объективная и всесторонняя оценка результатов деятельности государственных гражданских служащих на основе проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФАС России.
4. Реализация комплекса мероприятий по анализу структуры и штатных расписаний территориальных органов ФАС России.
5. Анализ сведений о перемещении кадров в ФАС России.
6. Разработка методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ФАС России.
7. Последовательное усовершенствование проведения тестирования перед сдачей квалификационного экзамена.
8. Для формирования профессионального и стабильного аппарата осуществлять формирование кадрового резерва для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей и старшей групп должностей в ФАС России.
9. В рамках программы АИС "Кадры":
- проведение модернизации процедур и функций по формированию кадрового резерва;
- проведение комплекса работ по созданию статистических отчетов;
- проведение работ по выгрузке данных из АИС "Кадры" из территориальных органов ФАС России в центральный аппарат ФАС России.
10. Выпуск сборника "Государственная служба Российской Федерации-2009" (законодательная база, документы, комментарии).
11. Проведение семинаров-совещаний с государственными гражданскими служащими, принятыми на государственную гражданскую службу в ФАС России".
7. В подраздел 4.4 внести следующие изменения:
а) название подраздела 4.4. "Оптимизация функций ФАС России и отдельных процессов" заменить на "Оптимизация функций ФАС России и отдельных административных процессов";
б) начиная с абзаца 7, текст изложить в следующей редакции:
"В связи с внесением изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" и от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" в целях учета в них норм федеральных законов от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в 2006-2007 гг. было осуществлено уточнение полномочий ФАС России по контролю за соблюдением законодательства о рекламе; по контролю за деятельностью субъектов естественных монополий; дополнение перечня осуществляемых ФАС России функций и полномочий новой функцией по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
В 2008 году мероприятия по оптимизации функций ФАС России проводились в рамках подготовки Постановления Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 217, которым внесены очередные изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе и постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189", в соответствии с которым к полномочиям ФАС России отнесен также контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики.
Кроме этого, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 N 510 "О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
В целях реализации указанных решений Правительства Российской Федерации были проведены необходимые изменения структуры ФАС России и организационно-штатные мероприятия.
Дальнейшая оптимизация административных процессов исполнения государственных функций ФАС России будет проводиться в рамках вновь возложенных на ФАС России полномочий.
Кроме того, принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты", определяющего полномочия антимонопольного органа по контролю соблюдения антимонопольного законодательства, также потребует дальнейшей оптимизации административных процессов исполнения государственных функций ФАС России в рамках определенных законом полномочий.
Уточнение этих функций потребует корректировки ресурсного обеспечения, нормативной и методической поддержки их выполнения, а также их регламентации".
8. Подраздел 4.5 изложить в следующей редакции:
"Необходима интенсификация деятельности ФАС России по противодействию коррупции в установленной сфере полномочий с учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 N 157-р.
Утверждение Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Национального плана противодействия коррупции предусматривает приведение деятельности ФАС России в указанной сфере в соответствие с Планом и обеспечение участия Службы в его реализации. В первую очередь необходимо:
- продление Антикоррупционной программы ФАС России до 2010 года включительно;
- разработка и принятие плана мероприятий по реализации Антикоррупционной программы ФАС России на 2009-2010 годы;
- обеспечение участия ФАС России в деятельности Правительства Российской Федерации по реализации Национального плана противодействия коррупции.
Работа ФАС России по противодействию коррупции должна осуществляться по двум основным направлениям:
1. Внедрение механизмов противодействия коррупции в установленной сфере деятельности ФАС России.
Данное направление включает мероприятия, нацеленные на снижение коррупционных рисков внутри Службы, в том числе:
- проведение мероприятий, предусмотренных планом реализации Антикоррупционной программы ФАС России на 2009-2010 годы;
- проведение мониторинга коррупционных рисков в ФАС России;
- проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ФАС России, его структурных подразделений, территориальных органов и/или отдельных должностей государственной гражданской службы;
- проведение публичных мероприятий по обсуждению хода реализации антикоррупционной программы и информированию общества о результатах.
2. Участие ФАС России в реализации Национального плана противодействия коррупции.
Данное направление включает мероприятия по обеспечению противодействия коррупции в целом по стране, предусмотренные Национальным планом противодействия коррупции и относящиеся к сфере компетенции ФАС России, в том числе:
- участие в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих использование государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), передачу прав на использование такого имущества и его отчуждения;
- создание условий для справедливой конкуренции на товарных рынках, устранение дискриминационных условий доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", повышение ответственности за организацию картельных соглашений;
- совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд, в целях исключения возможности их произвольного толкования, дискриминации и предоставления неоправданных преимуществ;
- обеспечение контроля за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачности процедур закупок, преимущественного использования механизма аукционных торгов и биржевой торговли при отчуждении государственного и муниципального имущества;
- обеспечение контроля за исполнением обязательств, возложенных на иностранного инвестора в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в сферах защиты и развития конкуренции на товарных рынках, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, размещения государственных и муниципальных заказов, а также осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- участие в выполнении международных обязательств Российской Федерации по противодействию коррупции (ГРЕКО);
- участие в мероприятиях по реализации Национального плана противодействия коррупции, проводимых совместно с другими органами государственной власти".
9. Подраздел 4.6 изложить в следующей редакции:
"Для повышения эффективности взаимодействия с обществом, повышения информационной открытости ФАС России необходимо реализовать следующие задачи:
- совершенствование нормативного обеспечения информационной открытости ФАС России;
- усиление информационного присутствия ФАС России в СМИ;
- развитие собственных информационных ресурсов ФАС России, в том числе развитие сайта ФАС России и развитие сайтов территориальных органов ФАС России;
- развитие сети Общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России;
- информационное сопровождение реализуемых мероприятий по проведению административной реформы, организация обсуждения их содержания и результатов с представителями общественности, включая мониторинг общественного мнения.
1. Нормативное обеспечение информационной открытости ФАС России.
В целях дальнейшего повышения информационной открытости, Федеральной антимонопольной службе необходимо руководствоваться в своей деятельности приказом ФАС России от 21.02.2008 N 54 "Об утверждении Положения об информационной политике ФАС России".
2. Повышение информированности граждан о деятельности ФАС России через активизацию работы со СМИ.
В некоторых регионах информационное присутствие антимонопольного органа явно недостаточно. Необходимо усилить активность территориальных органов ФАС России по взаимодействию со СМИ.
Для территориальных органов, где избран вариант найма дополнительного сотрудника или поручения исполнения обязанностей действующему сотруднику, по необходимости продолжить практику проведения обучающих семинаров, направленных на разъяснение особенностей деятельности пресс-службы в территориальном органе ФАС России.
Осуществление мероприятий, направленных на расширение присутствия ФАС России и его территориальных органов в СМИ, рассчитано на весь период реализации Программы.
3. Развитие сайта ФАС России и создание/развитие сайтов территориальных органов ФАС России.
Дальнейшее развитие официального сайта ФАС России предусматривает:
- внедрение интерактивных механизмов для посетителей официального Интернет-сайта ФАС России;
- модернизацию структуры официального сайта ФАС России, направленную на упорядочивание информации и повышение юзабилити.
Необходимо продолжить работу по модернизации имеющихся сайтов территориальных органов ФАС России.
При этом стоит отметить, что финансирование мероприятий по наполнению и поддержанию действующих сайтов осуществляется за счет привлеченных средств федерального бюджета в рамках конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в Российской Федерации (далее - конкурс ФОИВ).
В целях развития или создания сайтов территориальных подразделений ФАС России необходимо реализовать следующие мероприятия:
- внедрение постоянного аудита Интернет-сайтов территориальных органов ФАС России и выработку общих и частных рекомендаций по их развитию;
- организация технической и методической поддержки.
Предполагается создание Интернет-сайта, посвященного борьбе с картелями как одному из ключевых направлений государственной конкурентной политики и ориентированного на широкую аудиторию Интернет-пользователей.
4. Развитие сети Общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России.
Дальнейшее развитие сети Общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России предусматривает:
- утверждение организационных документов, регламентирующих деятельность Общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России;
- размещение в международной компьютерной сети Интернет на сайтах территориальных органов ФАС России информации о деятельности Общественно-консультативных советов;
- участие членов Общественно-консультативного совета ФАС России в заседаниях Общественно-консультативных советов при территориальных органах;
- создание при Общественно-консультативных советах территориальных органов ФАС России рабочих групп по отраслевым и межотраслевым вопросам, касающимся антимонопольного законодательства и практики его применения.
5. Мероприятия по обсуждению реализации административной реформы.
С целью освещения проведения административной реформы необходимо:
- периодически проводить публичные обсуждения с представителями общественных организаций, в том числе научных, экспертных и предпринимательских сообществ, а также иными объединениями граждан целей, задач и хода реформы как в центральном аппарате ФАС России, так и в его территориальных органах;
- информировать общественность об основных мероприятиях административной реформы, размещая материалы и документы на официальном сайте ФАС России, а также с помощью комментариев и разъяснений в СМИ;
- информировать ведущие общественные организации, профессиональные союзы и ассоциации о целях и задачах проводимой в ФАС России административной реформы;
- организовать общественное обсуждение регламентов и прочих материалов, подготовленных в рамках проведения ведомственной административной реформы, размещая их на сайте ФАС России и т.д.
Осуществление мероприятий, направленных на обсуждение процесса проведения административной реформы в ФАС России и его территориальных органах, рассчитано на весь период реализации Программы.
6. Мероприятия по мониторингу общественного мнения по вопросам административной реформы.
Для получения обратной связи и оценки правильности общих направлений административной реформы, внесения возможных изменений в план реализации ведомственной административной реформы, ФАС России требуется проведение мероприятий по мониторингу общественного мнения. В частности представляется необходимым:
- оценить уровень узнаваемости антимонопольного органа среди граждан России;
- оценить степень удовлетворенности граждан работой ФАС России;
- выявить "слабые места" в работе антимонопольных органов;
- выработать рекомендации по совершенствованию работы ФАС России.
Реализация данной задачи предусматривает развертывание системы мониторинга, его расширение в зависимости от реализуемых мероприятий административной реформы.
Для получения надежного и полного анализа состояния конкурентной среды в России, отношения граждан и предпринимателей к деятельности антимонопольных органов и других важных для оценки деятельности службы и его территориальных органов вопросов, и выработке оптимальных решений по эффективному информированию граждан и других заинтересованных сторон необходимы привлечение к такому мониторингу усилий и ресурсов экспертных организаций, а также разработка механизмов сбора информации на основе созданных Общественно-консультативных советов в регионах".
10. В подраздел 4.7 внести следующие изменения:
а) название подраздела 4.7. "Модернизация системы информационного обеспечения" заменить на "Модернизация системы информационного обеспечения деятельности ФАС России";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечение, в целях единообразного подхода к применению антимонопольного законодательства, организации Интернет-конференций в рамках информационного взаимодействия территориальных органов ФАС России;
- создание универсальной технологии сбора данных.
В целях обеспечения организации исполнения государственных функций ФАС России с использованием электронных форм взаимодействия на базе общероссийского государственного информационного центра необходимо разработать порядок размещения информации о государственных функциях ФАС России на портале государственных услуг, устанавливающий требования к информации, подлежащей размещению на портале, в том числе формам электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью".
11. Раздел 4 дополнить подразделами 4.8 и 4.9 следующего содержания:
"4.8. Участие ФАС России в развитии деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В рамках мероприятий этого направления необходимо обеспечить исполнение наиболее значимых для граждан, с точки зрения Федеральной антимонопольной службы, государственных функций ФАС России в режиме "одного окна" на базе создаваемых в России многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в том числе:
- определение и ежегодная корректировка перечня государственных функций ФАС России для предоставления их на базе МФЦ;
- определение административных действий при осуществлении государственных функций ФАС России, которые могут быть переданы на исполнение в МФЦ;
- разработка норм, обеспечивающих исполнение административных действий по выбранным государственным функциям ФАС России на базе МФЦ;
- приведение норм, регулирующих порядок взаимодействия между МФЦ и ФАС России в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", административными регламентами ФАС России;
- координация подготовки и подписания соглашений между антимонопольными органами и организаторами МФЦ об исполнении государственных функций ФАС России не базе МФЦ;
- использование различных схем взаимодействия между территориальными органами ФАС России и МФЦ, участвующими в исполнении функций ФАС России;
- проведение обучения работников антимонопольных органов и работников МФЦ по организации исполнения государственных функций ФАС России на базе МФЦ;
- обеспечение участия сотрудников антимонопольных органов в работе МФЦ;
- организация исполнения государственных функций ФАС России на базе МФЦ;
- обеспечение обмена информацией между ФАС России, организатором МФЦ и МФЦ по вопросам исполнения государственных функций;
- обеспечение информирования физических и юридических лиц о возможностях обращения в МФЦ для получения результатов государственных функций ФАС России;
- мониторинг эффективности исполнения государственных функций ФАС России на базе МФЦ;
- доработка в случае необходимости нормативных и правовых актов ФАС России по результатам мониторинга и новым решениям Правительства Российской Федерации.
4.9. Разработка и реализация ведомственной целевой программы повышения качества государственных функций (услуг)
В 2008 году в Федеральной антимонопольной службе реализован проект "Разработка ведомственной целевой программы ФАС России "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", получивший поддержку на конкурсе ФОИВ, в рамках которого подготовлена нормативно-методическая основа проведения мониторинга качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФАС России, в том числе разработан проект ведомственной целевой программы ФАС России "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (далее - ВЦП ФАС России).
В целях реализации указанной программы необходимо осуществить следующие мероприятия:
- рассмотрение рабочей группой при Комиссии по проведению административной реформы в Федеральной антимонопольной службе по реализации проекта "Разработка ведомственной целевой программы ФАС России "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ВЦП ФАС России;
- доработка и уточнение ВЦП ФАС России в соответствии с решением рабочей группы;
- утверждение ВЦП ФАС России;
- разработку и утверждение плана мероприятий по реализации ВЦП ФАС России".
12. В разделе 5 слова "Административное управление" заменить словами "Управление контроля органов власти", слова "2006-2008" заменить словами "2006-2010".
13. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых в рамках конкурсов по отбору федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2009-2010 гг. продлен срок реализации Программы ФАС России по проведению административной реформы.
Ранее реализация программы планировалась в 2006-2008 гг.
В указанный период предполагается, в частности, продолжить регламентацию и стандартизацию реализации государственных функций, усовершенствовать деятельность по противодействию коррупции, повысить эффективность взаимодействия с обществом, участвовать в развитии многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Определен перечень мероприятий по каждому из направлений деятельности ФАС России на данный период.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2009 г. N 229 "О внесении изменений в Программу Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2008 годах"
Текст приказа официально опубликован не был