г. Москва |
|
21 сентября 2020 г. |
Дело N А41-99285/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от ООО "ГаммаИнвестСервис": Кожушкова Е.С. по доверенности от 10.01.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от Министерства экологии и природопользования Московской области: Мусиев Р.А. по доверенности от 12.02.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от ООО "Рузский комбинат нерудных материалов": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от ООО "Мостотрест 18": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГаммаИнвестСервис"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 19 июня 2020 года по делу N А41-99285/19,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГаммаИнвестСервис"
к Министерству экологии и природопользования Московской области
при участии в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Рузский комбинат нерудных материалов" и общества с ограниченной ответственностью "Мостотрест 18"
об оспаривании решения и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГаммаИнвестСервис" (далее - заявитель, общество, ООО "ГаммаИнвестСервис") обратилось в Арбитражный суд Московской области к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - заинтересованное лицо, министерство), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать недействительным отказ министерства в предоставлении права пользования участков недр от 27.08.2019 N Р001-1389973352-27687895;
- обязать министерство пересмотреть заявку общества.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Рузский комбинат нерудных материалов" и общество с ограниченной ответственностью "Мостотрест 18".
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 июня 2020 года по делу N А41-99285/19 в удовлетворении заявления отказано (т. 3 л. д. 218-221).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ГаммаИнвестСервис" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО "Рузский комбинат нерудных материалов" и ООО "Мостотрест 18"., извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "ГаммаИнвестСервис" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель министерства возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей ООО "ГаммаИнвестСервис" и министерства, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "ГаммаИнвестСервис" обратилось к Министерству экологии и природопользования Московской области с заявлением о предоставлении права пользования участком недр "Крюково- 3" площадью 45,3 га, расположенный в 0,9 км юго-восточнее д. Крюково Рузского городского округа Московской области.
27 августа 2019 года министерством принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги N P001-1389973352-27687895 в связи с не представлением заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части документов, указанных в Приложении 30 к административному регламенту и несоответствием представленных заявителем документов по форме и содержанию требованиям Приложения 31 к административному регламенту и законодательства Российской Федерации (т. 2 л. д. 37-38)..
Полагая, что указанный отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "ГаммаИнвестСервис" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с подпунктом 43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов по осуществлению предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на соответствующих территориях.
В соответствии с частью 3 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах, Закон N 2395-1) субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.
В соответствии со статьями 3 и 4 Закона N 2395-1 полномочия пользования участками недр могут осуществляться исключительно органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации совместно с субъектами Российской Федерации, исключительно органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, согласно статье 3 Закона N 2395-1 геологическое изучение недр в любых без исключения целях, в частности геологическое изучение недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, не отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона N 2395-1 установление порядка пользования участками недр местного значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях.
Во исполнение указанных норм - в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15, Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 N 277/12 - Распоряжением Минэкологии Московской области от 11.12.2018 N 713-РМ утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые или используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Московской области и оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование недрами на указанные участки" (далее - Регламент).
Согласно пункту 1.3. Регламента, его действие распространяется на участки недр местного значения на территории Московской области:
- содержащие общераспространенные полезные ископаемые, предоставляемые в целях, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 6.1.1 настоящего административного регламента;
- используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В силу пункта 13.2 регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, перечень которых представлен в приложении 30 к настоящему Административному регламенту (пункт 13.2.2 регламента);
- несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям приложения 31 к настоящему административному регламенту и законодательства Российской Федерации (пункт 13.2.3 административного регламента).
В пункте 10 регламента определен перечень документов, обязательных для предоставления заявителем независимо от основания для обращения за предоставлением государственной услуги.
Согласно приложению 30 к регламенту заявителем должны были быть представлены:
А) сведения о квалифицированных специалистах, необходимых финансовых и технических средствах для эффективного и безопасного проведения работ:
- выписка о состоянии банковского счета заявителя, заверенная банком и полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления;
- копия договора займа и (или) кредитного договора и (или) договора поручительства либо сведения о том, что привлечение дополнительных средств заявителю не требуется в связи с достаточностью собственных денежных средств;
- обязательство заключить договоры, необходимые для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, по форме согласно приложению 37 к настоящему административному регламенту либо сведения о том, что заключение договоров, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, заявителю не требуется в связи с наличием собственных технических и технологических возможностей либо в связи с тем, что на момент подачи заявления заявителем уже заключены договоры, необходимые для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр.
- подписанная заявителем справка о применяемых технологиях с их описанием.
- перечень технических средств с их описанием, находящихся в распоряжении заявителя, которые будут использоваться для проведения работ, связанных с пользованием недрами.
- копия лицензии на производство маркшейдерских работ.
- перечень квалифицированных специалистов заявителя, которые будут осуществлять работы, связанные с пользованием недрами, по форме согласно приложению 38 к настоящему Административному регламенту и документы, подтверждающие квалификацию указанных заявителем лиц.
Б) Предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая информацию об объемах, сроках и порядке проведения работ, сроках предоставления материалов на государственную экспертизу, мероприятиях по охране недр и окружающей среды.
В) Сведения о предыдущей деятельности заявителя, связанной с пользованием недр, за последние 5 лет, в том числе сведения о полученных лицензиях на пользования недрами, либо справка заявителя о том, что такая деятельность ранее не осуществлялась.
Согласно приложениям N 30 и N 31 к административному регламенту N 713-РМ для получения права пользования на недра необходимо представление следующих документов:
- выписка о состоянии банковского счета заявителя, заверенная банком и полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления;
- копия договора займа и (или) кредитного договора и (или) договора поручительства либо сведения о том, что привлечение дополнительных средств заявителю не требуется в связи с достаточностью собственных денежных средств.
Как установлено судом, во исполнение требований абзацев 1 и 2 пункта "А" приложения 30 к административному регламенту обществом была представлена лишь выписка о состоянии банковского счета.
Оценив указанное обстоятельство, суд первой инстанции обоснованно указал, что выписка о состоянии банковского счета представленная заявителем, не может подменять представление или непредставление копии договора займа и (или) кредитного договора и (или) договора поручительства либо сведения (справки) о том, что привлечение дополнительных средств заявителю не требуется в связи с достаточностью собственных денежных средств.
Суд первой инстанции также обоснованно указал, что в нарушение требований Приложений 30 и 31 к административному регламенту обществом не представлены сведения о том, что привлечение дополнительных средств заявителю не требуется в связи с достаточностью собственных денежных средств.
Данное обстоятельство само по себе является самостоятельным и достаточным законным основанием для принятия решения об отказе в предоставлении спорной государственной услуги.
Кроме того, судом первой инстанции было обоснованно принято во внимание следующее.
Согласно Приложению 30 к Административному регламенту N 713-РМ в числе документов, обязательных для представления заявителем в случае обращения за получением государственной услуги к заявлению должны быть приложены данные о технических и технологических возможностях, о наличии квалифицированных специалистов, которыми располагает заявитель, и (или) данные о технических и технологических возможностях, о наличии квалифицированных специалистов, которыми располагают лица, привлекаемые заявителем в качестве подрядчиков для ведения работ на участке недр, в том числе:
- обязательство заключить договоры, необходимые для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, по форме согласно Приложению 37 к Административному регламенту либо сведения о том, что заключение договоров, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, заявителю не требуется в связи с наличием собственных технических и технологических возможностей либо в связи с тем, что на момент подачи заявления заявителем уже заключены договоры, необходимые для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр;
- перечень квалифицированных специалистов заявителя, которые будут осуществлять работы, связанные с пользованием недрами, по форме согласно приложению 38 к административному регламенту и документы, подтверждающие квалификацию указанных заявителем лиц;
- подписанная заявителем справка о применяемых технологиях с их описанием.
В соответствии с требованиями приложений 30 и 31 к административному регламенту N 713-РМ заявитель должен представить обязательство заключить договоры, необходимые для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, по форме согласно приложению 37 к административному регламенту либо сведения о том, что заключение договоров, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, заявителю не требуется в связи с наличием собственных технических и технологических возможностей либо в связи с тем, что на момент подачи заявления заявителем уже заключены договоры, необходимые для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр.
Однако в нарушение указанных требований обществом представлено "Обязательство", по форме, не соответствующей приложению 37 к административному регламенту.
Также обществом не представлена справка о том, что заключение договоров, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, не требуется в связи с наличием собственных технических и технологических возможностей, либо о том, заключение договоров, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, не требуется в связи с тем, что на момент подачи заявления уже заключены необходимые договоры.
В соответствии с требованиями приложений 30 и 31 к административному регламенту заявитель должен представить перечень квалифицированных специалистов заявителя, которые будут осуществлять работы, связанные с пользованием недрами, по форме согласно приложению 38 к административному регламенту.
В нарушение указанного требования обществом представлен документ "Сведения о наличии у ООО "ГаммаИнвестСервис" квалифицированных специалистов для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр" по форме, не соответствующей приложению 38 к административному регламенту.
Представленная обществом "Справка о применяемых технологиях ООО "ГаммаИнвестСервис" не может быть рассмотрена министерством как документ, представление которого предусмотрено административным регламентом, так как содержит описание технологий ведения работ по геологическому изучению, разведке и добыче и предусматривает подсчет запасов по промышленной категории С1 на всей площади, тогда участок недр местного значения "Крюково-3" площадью 45,3 га, расположенный в 0,9 км юго-восточнее д. Крюково Рузского городского округа Московской области, включен в перечень участков недр местного значения по Московской области, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, на котором в соответствии, с требованиями положения о порядке проведения геологоразведочных работ по этапам и стадиям, утвержденным распоряжением министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05.07.1999 N 83-р, установлено, что конечным результатом проведения поисково-оценочных работ является оценка промышленного значения месторождения с подсчетом всех или большей части запасов по категории С2 и на участках детализации с подсчетом разведанных запасов категории С1.
Всесторонне, полно и правильно оценив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 июня 2020 года по делу N А41-99285/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-99285/2019
Истец: ООО "ГАММАИНВЕСТСЕРВИС"
Третье лицо: ООО "МОСТОТРЕСТ 18", ООО "РУЗСКИЙ КОМБИНАТ НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ", МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ