город Омск |
|
23 сентября 2020 г. |
Дело N А70-2910/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9029/2020) акционерного общества "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2020 по делу N А70-2910/2020 (судья Сидорова О.В.), принятое по заявлению акционерного общества "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" (ИНН 7203420973, ОГРН 1177232016510, адрес: 625023, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 5) к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (ИНН 7202138460, ОГРН 1057200738792, адрес: 625004, г. Тюмень, ул. Сакко, 30, 1) о признании недействительным решения от 24.01.2020 N 52-з об отказе в установлении публичного сервитута,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "УСТЭК" - Дмитриев Сергей Геннадьевич (по доверенности N 344 от 01.07.2020 сроком действия 1 год) (до перерыва, после перерыва не явился);
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" (далее - заявитель, Общество, АО "УСТЭК") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным решения от 24.01.2020 N 52-з об отказе в установлении публичного сервитута; об обязании совершить действия. В качестве способа восстановления нарушенного права общество просило суд возложить на Департамент обязанность по выдаче разрешения на установление публичного сервитута, запрашиваемое обществом в заявлении от 10.12.2019 исх. N 13019.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2020 по делу N А70-2910/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В судебном акте суд первой инстанции указал, что фактическое вхождение испрашиваемого земельного участка в зоны подтопления, затопления влечет невозможность использования земельного участка для установления на нем публичного сервитутах в целях размещения на нем системы теплоснабжения вне зависимости от внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН); из ходатайства о предоставлении земельного участка для установления публичного сервитута, направленного в Департамент, не усматривается наличие сведений о проведении специальных защитных мероприятий при строительстве участка тепловой сети.
Возражая против принятого по делу решения, АО "УСТЭК" в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что АО "УСТЭК" было отказано по основанию, указанному в пункте 3 части 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), - осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут. Других оснований отказа в решении Департамента от 24.01.2020 N 52-з не содержится. Вопреки выводам суда, толкование пункта 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) не содержит запрета на строительство капитальных объектов, а только обуславливает возможность строительства защитными мерами, возведением дамбы и т.п.
АО "УСТЭК" указывает, что перечень сведений, которые должны содержаться в ходатайстве об установлении публичного сервитута, указан в статье 39.41 ЗК РФ, данные перечень является закрытым, предоставление иных документов и сведений законом не предусмотрено. Защитные мероприятия от подтопления могут быть предусмотрены в проекте строительства участка тепловой сети, а проектирование объектов системы теплоснабжения проводится после того, как на земельный участок под строительство оформлено право собственности, аренды либо установлен сервитут.
Кроме того, податель жалобы обращает внимание на то, что согласно данным публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 72:23:0208002:117, в отношении которого АО "УСТЭК" ходатайствовало об установлении публичного сервитута, входит в состав территории, которая уже защищена водозаградительной дамбой. Номер земельного участка, на котором расположена водозаградительная дамба - 72:23:0000000:11555. Наличие защитного сооружения в виде дамбы, подтверждается также письмом Управы Калининского административного округа Администрации города Тюмени от 04.08.2020 N 22-08-001551/20.
От Департамента поступил письменный отзыв на жалобу.
Департамент, надлежащим образом извещенный в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направил. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции 10.09.2020 представителем АО "УСТЭК" поддержаны доводы поданной жалобы.
Судом объявлялся перерыв в заседании до 17.09.2020. Об объявлении перерыва в судебном заседании, а также о времени и месте продолжения судебного заседания участники арбитражного процесса извещены путем размещения объявления на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет".
В судебное заседание после перерыва явка лиц, участвующих в деле, не обеспечена.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в рамках исполнения Инвестиционной программы АО "УСТЭК в сфере теплоснабжения г. Тюмени на 2018-2020 год, утвержденной приказом Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области от 26.12.2017 N 247/01-05-ос, принятой в целях комплексного обеспечения решения проблем функционирования и развития системы теплоснабжения г. Тюмени, Обществу необходимо выполнить мероприятия по строительству участка тепловой сети от новой блочно-модульной котельной к существующим сетям котельной ДОК "Красный Октябрь" (далее - Объект) по адресу: г. Тюмень, ул. Ярославская.
10.12.2019 в целях подключения вышеуказанного Объекта АО "УСТЭК обратилось в установленном порядке в Департамент с ходатайством N 13019 об установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0208002:117 на основании пункта 1 статьи 39.37 ЗК РФ сроком на 10 лет (л. д. 9-13).
24.01.2020 решением Департамента N 52-з в удовлетворении ходатайства заявителя об установлении публичного сервитута было отказано в связи с тем, что запрещено осуществление деятельности для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут. Границы испрашиваемого публичного сервитута полностью расположены в границах зоны с особыми условиями использования территории (зона затопления, подтопления территории г. Тюмень, Тюменского и Ярковского районов Тюменской области, прилегающая к р. Тура с притоками) (л. д. 14-15).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением по настоящему делу.
Требования общества оставлены без удовлетворения судом первой инстанции, с чем Общество не согласилось, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его отмены.
В соответствии со статьей 23 ЗК РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
В пункте 6 статьи 274 ГК РФ закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 ГК РФ для собственника такого земельного участка.
Пунктом 1 статьи 39.37 ЗК РФ определено, что публичный сервитут может быть установлен для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 39.39 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 ЗК РФ, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
Согласно пункту 1 статьи 39.39 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 ЗК РФ, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
В силу пункта 4 статьи 39.38 ЗК РФ публичный сервитут в указанных целях может быть установлен решениями органов местного самоуправления городского округа, городского поселения - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, городского поселения, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.
С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация, являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта (подпункт 1 статьи 39.40 ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 39.41 ЗК РФ в ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
2) цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 настоящего Кодекса;
3) испрашиваемый срок публичного сервитута;
4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
5) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;
7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В силу пункта 5 статьи 39.41 ЗК РФ к ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются:
1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
Пунктом 1 статьи 39.43 ЗК РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение:
1) двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 настоящего Кодекса;
2) сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 настоящего Кодекса, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 39.44 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в установлении публичного сервитута.
Так, в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если:
1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 настоящего Кодекса, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 настоящего Кодекса;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 настоящего Кодекса;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 настоящего Кодекса;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Как следует из материалов настоящего дела и было выше сказано, в рамках исполнения Инвестиционной программы АО "УСТЭК в сфере теплоснабжения г. Тюмени на 2018-2020 год, утвержденной приказом Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области от 26.12.2017 N 247/01-05-ос, принятой в целях комплексного обеспечения решения проблем функционирования и развития системы теплоснабжения г. Тюмени, Обществу необходимо выполнить мероприятия по строительству участка тепловой сети от новой блочно-модульной котельной к существующим сетям котельной ДОК "Красный Октябрь" (далее - Объект) по адресу: г. Тюмень, ул. Ярославская.
10.12.2019 в целях подключения вышеуказанного Объекта АО "УСТЭК обратилось в установленном м порядке в Департамент с ходатайством N 13019 об установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0208002:117 на основании пункта 1 статьи 39.37 ЗК РФ сроком на 10 лет.
Департамент, отказывая в удовлетворении ходатайства заявителя об установлении публичного сервитута, указал на то, что осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут. Заинтересованное лицо указало, что границы испрашиваемого публичного сервитута полностью расположены в границах зоны с особыми условиями использования территории (зона затопления, подтопления территории г. Тюмень, Тюменского и Ярковского районов Тюменской области, прилегающая к р. Тура с притоками).
Оценивая правомерность решения Департамента, суд первой инстанции указал, что фактическое вхождение испрашиваемого земельного участка в зоны подтопления, затопления влечет невозможность использования земельного участка для установления на нем публичного сервитутах в целях размещения на нем системы теплоснабжения вне зависимости от внесения таких сведений в ЕГРН.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами суда первой инстанции.
Пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что к зонам с особыми условиями использования территорий относятся зоны затопления, подтопления.
Согласно пункту 16 статьи 1 ВК РФ, затопление и подтопление определяются как одни из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты.
Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 утверждено Положение о зонах затопления, подтопления (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения, зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
В силу пункта 5 Положения зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в ЕГРН. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из ЕГРН.
Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в ЕГРН (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Между тем, из представленной в материалы дела выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0208002:117 не следует, что спорный земельный участок отнесен к зонам затопления, подтопления, сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также отсутствуют (л. д. 79).
Пояснения представителя Департамента о том, что сведения о границах зон затопления, подтопления территории г. Тюмени, Тюменского района частично внесены в ЕГРН и отображены на публичной кадастровой карте, однако на публичной кадастровой карте отображаются некорректно, находятся на корректировке, не подтверждены надлежащими доказательствами, противоречат сведениям ЕГРН.
Кроме того, суд апелляционной инстанции также отмечает, что сам по себе факт расположения земельного участка в зонах подтопления не является основанием для отказа в предоставлении публичного сервитута, так как данное основание не указано в пункте 1 статьи 39.44 ЗК РФ, в свою очередь, данный перечень оснований для отказа является закрытым.
Департаментом в решении указано на то, что осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут.
Между тем, в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются только в случаях (часть 6 статьи 67.1 ВК РФ):
1) размещения новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
2) использования сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
3) размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
4) осуществления авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
В настоящем же случае АО "УСТЭК обращалось за установление публичного сервитута в целях строительства участка тепловой сети, что предусмотрено пунктом 1 статьи 39.37 ЗК РФ и не подпадает под случаи запрета, установленные частью 6 статьи 67.1 ВК РФ.
Вопреки ошибочным выводам суда первой инстанции, осуществление строительства в зонах затопления, подтопления возможно, что прямо следует из норм действующего земельного законодательства (подпункт 8 пункта 4 статьи 39.43 ЗК РФ, пункт 12 статьи 39.46 ЗК РФ).
Позиция суда первой инстанции относительно того, что Обществом не представлено сведений о проведении специальных защитных мероприятий при строительстве участка тепловой сети, является неправомерной, так как, во-первых, требования к заявлению об установления публичного сервитута предусмотрены статьи 39.41 ЗК РФ и не содержат подобных условий, во-вторых, как верно указывает податель жалобы, защитные мероприятия от подтопления не могут быть выполнены до момента предоставления земельного участка под строительство.
Кроме того, данные обстоятельства не были положены в основание для отказа, изложенного в решении Департамента от 24.01.2020 N 52-з.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что требования АО "УСТЭК" о признании незаконным решения Департамента от 24.01.2020 N 52-з об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0208002:117 в целях размещения тепловых сетей, их неотъемлемых технологических частей необходимых для организации теплоснабжения населения, являются законными и обоснованными.
Однако, удовлетворяя требования АО "УСТЭК", суд апелляционной инстанции в качестве способа восстановления нарушенного права Общества полагает возможным изменить срок, испрашиваемый заявителем, принимая во внимание положения статьи 39.43 ЗК РФ, возложить на Департамент обязанность по принятию решения об установлении в пользу АО "УСТЭК" публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0208002:117 в срок не позднее 45 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2020 по делу N А70-2910/2020 подлежит отмене, апелляционная жалоба Общества - удовлетворению.
В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат распределению с учетом результатов рассмотрения дела.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" удовлетворить. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2020 по делу N А70-2910/2020 - отменить. Принять новый судебный акт.
Признать недействительным решение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24.01.2020 N 52-з об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0208002:117 в целях размещения тепловых сетей, их неотъемлемых технологических частей необходимых для организации теплоснабжения населения.
Обязать Департамент имущественных отношений в срок не позднее 45 дней со дня вступления постановления в законную силу принять решение об установлении в пользу акционерного общества "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0208002:117 в целях размещения тепловых сетей, их неотъемлемых технологических частей необходимых для организации теплоснабжения населения в рамках поданного заявления от 11.12.2019 N 191211005.
Взыскать с Департамент имущественных отношений в пользу акционерного общества "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" 4 500 руб. государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-2910/2020
Истец: АО "УРАЛО-СИБИРСКАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ