г. Киров |
|
30 сентября 2020 г. |
Дело N А29-5522/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сабашниковой М.М.,
без участия в судебном заседании представителей сторон
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2020 по делу N А29-5522/2020,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-эксплуатационное управление N 8 города Воркуты" (ИНН: 1103012627, ОГРН: 1141103000972)
к муниципальному образованию городского округа "Воркута" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103007560, ОГРН: 1131103000214)
о взыскании долга,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-эксплуатационное управление N 8 города Воркуты" (далее - ООО "УК ЖЭУ N 8", Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к муниципальному образованию городского округа "Воркута" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Комитет, ответчик) о взыскании 97 298 рублей 32 копеек долга по оплате коммунальных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воркута, ул. Дончука, д. 2 в отношении нежилого помещения площадью 226,2 кв.м по договору управления от 01.01.2018 N Гор-2018/8/1 за период с 01.06.2018 по 31.12.2019.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2020 исковые требования ООО "УК ЖЭУ N 8" удовлетворены.
Комитет с принятым решением суда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2020 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что Комитет не является надлежащим ответчиком по настоящему делу; Комитет несет расходы лишь в отношении жилых помещений до их заселения.
ООО "УК ЖЭУ N 8" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Комитет заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, ООО "УК ЖЭУ N 8" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда по следующим основаниям.
В силу статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, 01.01.2018 между собственниками жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной казне муниципального образования городского округа "Воркута" и ООО "УК ЖЭУ N 8" (управляющая организация) заключен договор N Гор-2018/8/1 управления многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, ул. Дончука, д. 2, по условиям, которого управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока действия договора за плату обязуется осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом (л.д. 18-22).
Муниципальное образование городского округа "Воркута" является собственником нежилого помещения в спорном многоквартирном доме общей площадью 226,2 кв.м, что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. 30-32).
Из материалов дела следует, что истец в период с 01.06.2018 по 31.12.2019 осуществлял обслуживание спорного многоквартирного дома и нес затраты на содержание и ремонт общего имущества дома, в том числе в части нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Воркута, ул. Дончука,2.
На оплату услуг за указанный период истец предъявил ответчику счета-фактуры, акты выполненных работ.
Претензией от 06.02.2020 истец потребовал оплатить задолженность за выполненные работы и оказанные услуги (л.д. 24). Претензия оставлена без удовлетворения.
Ответчик оплату оказанных жилищно-коммунальных услуг не произвел, согласно расчету истца задолженность ответчика за период с 01.06.2018 по 31.12.2019 составила 97 298 рублей 32 копейки.
Довод Комитета о том, что он не является надлежащим ответчиком по делу, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация содержания муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьями 124 и 125 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Решением Совета МОГО "Воркута" от 26.04.2013 N 255 утверждено "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Положение N 255).
Согласно подпункту 5 пункта 2.2. Положения N 255 собственностью муниципального образования являются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота или не ограниченные в обороте, в том числе муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные объекты инженерной инфраструктуры, а также другие муниципальные объекты, осуществляющие обслуживание населения.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.4 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета МОГО "Воркута" от 14.03.2013 N 228 (далее - Положение), основными задачами Комитета являются: обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой муниципальной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом МОГО "Воркута", приватизации имущества и имущественных комплексов (предприятий) МОГО "Воркута"; обеспечение эффективного управления и распоряжения, рационального использования имущества МОГО "Воркута".
Согласно разделу 3 Положения N 228 в целях выполнения возложенных задач Комитет в области управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования городского округа "Воркута" (за исключением земельных участков) осуществляет следующие функции:
- обеспечивает государственную регистрацию возникновения, перехода, прекращения прав муниципального образования городского округа "Воркута" на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним, а также возникновения и прекращения ограничений и обременений на муниципальное недвижимое имущество (пункт 3.2.5);
- организует ведение учета (реестра) договоров безвозмездного пользования, аренды, залога и иного обременения муниципального имущества (пункт 3.2.8).
- заключает договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры, договоры доверительного управления имуществом, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, входящего в состав казны МОГО "Воркута" (пункт 3.2.10).
- осуществляет функции и полномочия главного администратора доходов бюджета МОГО "Воркута" в отношении муниципального имущества, входящего в состав казны МОГО "Воркута" (пункт 3.2.12).
В соответствии с пунктом 3.7 Положения N 228 Комитет выполняет функции муниципального заказчика и получателя бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на осуществление вопросов, входящих в компетенцию Комитета, и на обеспечение деятельности Комитета.
Таким образом, из содержания Положения N 255 и разделов 2 и 3 Положения N 228 следует, что Комитет входит в структуру Администрации как отраслевой (функциональный) орган последней, который является главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и на финансовое обеспечение исполнения возложенных на него функций, осуществляет бюджетное финансирование расходов по капитальным вложениям, содержанию и ремонту муниципального нежилого фонда, а также уполномочен в вопросах управления и распоряжения имуществом муниципального образования, в частности, осуществляет полномочия собственника имущества муниципального образования, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, выполняет функции заказчика по вопросам содержания и охраны муниципальной собственности, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в сфере владения и распоряжения муниципальной собственностью, а также представляет муниципальное образование по относящимся к компетенции Комитета вопросам.
В данном случае надлежащим ответчиком по делу является Комитет. Следовательно, Комитет должен исполнять обязательства по оплате работ и услуг управляющих организаций.
Согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования, которая приведена в приложении N 2 к решению Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 21.12.2018 N563 "О бюджете муниципального образования городского округа "Воркута" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", именно Комитет получает финансирование по подпрограмме "Управление муниципальным имуществом".
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности факта оказания истцом услуг по спорному договору и обязанности ответчика по их оплате в размере 97 298 рублей 32 копеек.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению, как не являющиеся основанием для отмены принятого судом первой инстанции судебного акта.
Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2020 по делу N А29-5522/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-5522/2020
Истец: ООО "Управляющая Компания Жилищно-Эксплуатационное Управление N8 Города Воркуты", ООО ЖЭУ -8
Ответчик: КУМИ АМОГО Воркута
Третье лицо: ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра" по Республике Коми