город Ростов-на-Дону |
|
02 октября 2020 г. |
дело N А32-43389/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Фахретдинова Т.Р.,
судей Глазуновой И.Н., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Варавиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации МО город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2020 по делу N А32-43389/2019 по иску ГБПОУ КК "Краснодарский машиностроительный техникум"
к администрации МО город Краснодар
при участии третьих лиц: департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар, Управления Росреества по Краснодарскому краю, МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, АО "АТЭК", департамента имущественных отношений Краснодарского края, о внесении объекта в реестр муниципального имущества
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "КРАСНОДАРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ" (далее - ГБПОУ КК КМСК) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Администрации муниципального образования город Краснодар с требованиями об обязании внести в реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар недвижимое имущество, принять к бюджетному учету, обратиться с заявлением в Управление Росреестра о регистрации права муниципальной собственности в отношении объекта недвижимого имущества: нежилого здания котельной литер "Ж2", общей площадью 75,2 кв.м, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 309.
Определениями суда от 17.09.2019 г., 21.10.2019 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, Управление Росреестра по Краснодарскому краю, МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, АО "АТЭК", Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Решением суда от 11.02.2020 иск удовлетворен.
Ответчик обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил решение отменить, в иске отказать.
Жалоба мотивирована следующим.
Ответчик указывает, что спорная котельная литер "Ж2" конструктивно связана с зданием литейного цеха литер "Ж", строения имеют общую стену. Литейный цех подлежит сносу, истец намерен данный снос произвести. Указанные обстоятельства неизбежно повлекут за собой дополнительные и очень существенные затраты местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на ремонтно-восстановительные работы всего спорного объекта и его отдельных конструктивных элементов. Также оборудованию котельной может быть нанесен ущерб в результате сноса здания литейного цеха литер "Ж". указанные обстоятельства судом не исследовались. Ставится под сомнение возможность и целесообразность фактического использования спорного имущества как наиболее эффективного средства решения социально-экономических вопросов местного значения. Более того при приеме в муниципальную собственность администрации необходимо будет выполнить работы по ремонту литера "Ж2", а также подготовить проектно-сметную документацию, что приведет к расходам не предусмотренных бюджетом муниципалитета. Из материалов дела следует, что литер Ж2, подлежащий передаче муниципальному образованию город Краснодар, был реконструирован без соответствующих разрешительных документов. Земельный участок под литером "Ж2" не сформирован с учетом генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар; не поставлен на государственный кадастровый учет; не установлена его площадь, необходимая для эксплуатации спорного объекта; не определен вид разрешенного использования; не определена его кадастровая стоимость; на него не прекращено право постоянного (бессрочного) пользования истца.
Определением председателя судебного состава от 17.09.2020, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с нахождением судьи Илюшина Р.Р. в отпуске, произведена замена на судью Мисника Н.Н., в связи с чем, рассмотрение дела производится с самого начала.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ГБПОУ КК КМСК на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок, площадью 17470 кв.м, с кадастровым номером 23:43:0302035:44 по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Северная, д. 309, находящийся в собственности Краснодарского края, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.07.2019 г. (л.д. 56-58, Т. 1).
На указанном земельном участке находится нежилое здание, литер "Ж" - литейный цех, общей площадью 512,5 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0302035:23, которое закреплено на праве оперативного управления за ГБПОУ КК КМСК (свидетельство о государственной регистрации права от 21.01.2016 г.).
К указанному зданию литейного цеха Литер "Ж" примыкает пристройка, нежилое здание котельной литер "Ж2" (помещения N N 12-17), общей площадью 75,2 кв.м, конструктивно имеющая общую стену с литером "Ж".
Как указывает истец, в помещении нежилого здания котельной литер "Ж2", находится оборудование, функционально связанное с котельной литер "Ж2" и используемое при осуществлении теплоснабжения ряда зданий, детского сада, жилых домов, офисных зданий и т.д. на территории города Краснодара.
В 1989 г. территориальным производственным объединением жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов г. Краснодара в отношении объекта недвижимого имущества - котельной по ул. Северной, 309, г. Краснодара был вынесен Приказ от 04 октября 1989 г. N 253 о передаче данной котельной по ул. Северной 309 и трубопровода протяженностью 318 п/м балансовой стоимостью 12 тыс.439 руб. с баланса специального профессионально-технического училища N 1 на баланс производственного теплоэнергетического объединения "Кубаньтеплокоммунэнерго" (в дальнейшем "Тепловые сети") с возложением контроля за выполнением приказа на заместителя генерального директора ТПО ЖКХ крайисполкома Лихопуда Ю.Н.
На основании постановления главы администрации г. Краснодара N 1565 от 24.11.1995 г., постановления Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 г. N 3020-1 и Указа Президента Российской Федерации "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.12.93 г. N 2265 все имущество бывшего предприятия "Тепловые сети" было передано в муниципальную собственность, а в дальнейшем в аренду АО "АТЭК".
Договором аренды муниципального имущества N 90 от 27.08.2014 г., между Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (арендодатель) и ОАО "Краснодартеплоэнерго" (арендатор), в настоящее время оборудование котельной по адресу ул. Северная, 309, г. Краснодар предоставлено в аренду АО "АТЭК".
При этом, само здание литер Ж2 (котельная) не является предметом договора аренды муниципального имущества (имущественного комплекса) N 90 от 27.08.2009 г.
Как указывает истец, до настоящего времени ни ГБПОУ КК КМСК, ни АО "АТЭК" не являются правообладателями нежилого здания котельной литер "Ж2" (помещения N N 12-17), ни в муниципальной, ни в государственной собственности объект недвижимого имущества не зарегистрирован.
Руководствуясь ст. 26 ФЗ от 04 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральным агентством по образованию было принято решение о передаче профессионального училища N 1 г. Краснодара (ГАОУ НПО ПУ N 1) в ведение администрации Краснодарского края.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 г. N 2030-р, в соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае от 23.11.2010 г. N 1240-р "О безвозмездной передаче государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1" как имущественного комплекса в государственную собственность Краснодарского края", актом приема-передачи от 21.12.2010 г. в государственную собственность Краснодарского края передано государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1" как имущественный комплекс в соответствии с балансом по состоянию на 01.04.2010 г.
Истец - ГБПОУ КК КМСК является правопреемником Государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессионального училища N 1" имени Героя Советского Союза Компанийца А.П. на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.05.2013 года N 465-р "О реорганизации государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Краснодарский машиностроительный колледж" Краснодарского края в форме присоединения к нему государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища N 1 Краснодарского края имени Героя Советского Союза Компанийца А.П.", приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 13 июня 2013 года N 3133 "О реорганизации государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Краснодарский машиностроительный колледж" Краснодарского края в форме присоединения к нему государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища N 1 Краснодарского края имени Героя Советского союза Компанийца А.П., передаточного акта прав и обязанностей по состоянию на 01 января 2015 года.
При этом, как указывает истец, пристройка, нежилое здание котельной литер "Ж2" (помещения N N 12-17), не была оформлена, в непосредственном пользовании ГАОУ НПО "Профессиональное училище N 1", а впоследствии ГБПОУ КК КМСК никогда не находилась.
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище N 1 неоднократно обращалось в Администрацию муниципального образования город Краснодар с письмами о предоставлении сведений о фактическом исполнении приказа от 04 октября 1989 г. N 253 о передаче данной котельной по ул. Северной 309 и трубопровода протяженностью 318 п/м балансовой стоимостью 12 тыс. 439 руб. с баланса специального профессионально-технического училища N 1 на баланс производственного теплоэнергетического объединения "Кубаньтеплокоммунэнерго", а также с просьбой рассмотреть вопрос о внесении данного объекта в Реестр муниципальной собственности (письма от 08.12.2014 г. N 175, от 27.01.2015 г. N6).
Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар письмом от 09.10.2014 г. N 41314/26 было разъяснено, что указанный объект недвижимого имущества в Реестре муниципального имущества муниципального образования г. Краснодар отсутствует, в аренду ОАО "АТЭК" не передавался.
Письмом от 18.02.2015 г. исх. N 3524.26 Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар указал перечень движимого имущества, переданного по договору аренды от 27.08.2009 г. N 90 в АО "АТЭК".
Из Департамента имущественных отношений Краснодарского края получен письменный ответ от 26.12.2014 г. N 52-20237/14-26-07 "Об использовании котельной", о том, что в реестре государственной собственности Краснодарского края отсутствуют сведения о здании (части здания) литера Ж2, расположенном по месту нахождения Училища. Также истцу было пояснено, что Департамент не располагает сведениями о фактическом исполнении Приказа Территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов г. Краснодара от 04 октября 1989 г. N 253 о передаче объекта недвижимого имущества -котельной по ул. Северной, 309 г. Краснодара и трубопровода протяженностью 318 п/м балансовой стоимостью 12 тыс.439 руб. с баланса специального профессионально-технического училища N 1 на баланс производственного теплоэнергетического объединения "Кубаньтеплокоммунэнерго". Указано, что часть здания (литера Ж2) расположена на территории земельного участка, предоставленного профессионально-техническому училищу N 1 на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем училищу разъяснено право самостоятельно защищать вещные права в отношении принадлежащих объектов имущества и земельного участка. Но при этом было отмечено, что учреждение должно пользоваться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в уставных целях.
В целях бесперебойного обеспечения потребителей тепловой энергией АО "АТЭК" также обращалось в Департамент муниципальной собственности и городских земель с заявлениями о включении нежилого здания котельной литер Ж2 ул. Северная 309 г. Краснодар в Реестр муниципальной собственности (письмо от 06.09.2016 г. N 1303/22) и передаче в аренду АО "АТЭК", о чем письмом от 15.09.2016 г. N 1356/22 уведомило ГБОУ СПО "Краснодарский машиностроительный колледж".
14.10.2016 г. письмом исх.N 32507/26 Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар запросил в ГБПО КК КМСК сведения в отношении котельной литер Ж2 в целях, как указано в запросе, решения проблемы по отнесению здания котельной, Литер Ж2, и закреплению его за эксплуатирующей организацией.
08.08.2017 г. исх.N 437 ГБПОУ КК КМСК также обращался к Главе муниципального образования город Краснодар о содействии в решении данного вопроса, (вх. от 10.08.2017 г. N 1374).
Департамент имущественных отношений Краснодарского края письмом от 30.10.2017 г. N 29346.26 сообщил директору Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, что в Реестр государственной собственности Краснодарского края, в том числе предоставлены сведения о входящем в состав имущественного комплекса, подлежащего передаче в государственную собственность Краснодарского края, объекте недвижимости -литейном цехе, лит. "Ж", "ЖЗ", "Ж4", "Ж5", "н/Ж1", площадью 512 кв.м. (кадастровый номер 23:43:0302035:23). Сведения о котельной лит.Ж2 (помещения N 12-17), как о самостоятельном объекте недвижимости, в установленном порядке в Реестр не предоставлялись.
Также данным письмом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 30.10.2017 г. N 29346.26 было указано, что, принимая во внимание предоставленную государственным автономным образовательным учреждением начального профессионального образования профессионального училища N 1 Краснодарского края имени Героя Советского Союза Компанийца А.П. от 08.12.2014 г. N 175 копию приказа Территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета краевого Совета народных депутатов 04.10.1989 N 253 "О передаче жилых домов в г. Ейске и ст. Северской, котельной в г. Краснодаре и теплотрассы в г. Ейске", Департамент в целях определения принадлежности объекта теплоснабжения, необходимого для исполнения полномочий муниципального образования, рекомендует муниципальному образованию город Краснодар, принять исчерпывающие меры по сбору документов, дающих основания для отнесения котельной лит. Ж2 к муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея) письмом от 10.11.2017 г. N 04/7837 сообщило в Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, что сведения о здании вышеуказанной котельной в реестре федерального имущества отсутствуют.
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Краснодарскому краю письмом от 07.06.2016 г. N 1479 предоставило в ГБПОУ КК КМСК сведения о том, что согласно материалам инвентарного дела, находящегося в архиве, объекты недвижимости по адресу: г. Краснодар, ул. Северная 309 - котельная, литер Ж2 и трубопровод (тепловые сети) не значатся, соответственно техническая инвентаризация на данные объекты недвижимости не проводилась и выдать историческую справку на указанные объекты не представляется возможным.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю письмом в Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар от 21.11.2017 г. N 13-514/43311 сообщило, что рассмотрит вопрос постановки на кадастровый учет здания котельной литер Ж2 по ул. Северная, 309, г. Краснодар как ранее учтенного, после предоставления органами технической инвентаризации Краснодарского края сведений на указанный объект недвижимости.
При этом, государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" Отдел по городу Краснодару письмом от 10.11.2017 г. N 20-08/590 сообщило в адрес Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования города Краснодара о том, что по данным инвентарного дела здание лит. Ж2 (пом. 12,13, 15-17) поставлено на технический учет 05.05.1999 г. в качестве объекта федеральной собственности на основании письма комитета по управлению государственным имуществом Краснодарского края от 16.03.1999 г. N 05-01/12-1400 и договора о порядке использования закрепленного за государственным образовательным учреждением профессиональное училище N 1, на праве оперативного управления от 10.07.1997 г.
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар письмом от 07 декабря 2017 года N 32651.26 сообщил, что в связи с имеющейся информацией государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" по городу Краснодару о постановке здания котельной на технический учет 05.05.1999 г. в качестве объекта федеральной собственности, департамент повторно запросил МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея сведения об уточнении информации.
26 марта 2018 г. письмом исх.N 6297/26 Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар уведомил ГБПОУ КК КМСК о поступлении из МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея выписки из реестра федерального имущества N 298/1 от 20.12.2017 г. на нежилые помещения здания литер О. В данной выписке отсутствовали сведения о здании литер "Ж2".
16 мая 2018 г. исх. N 11393/26 Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар сообщил ГБПОУ КК КМСК о том, что поскольку по данным письма ГБУ КК "Краевая техническая инвентаризация -Краевое БТИ" отдела по городу Краснодару от 28.03.2018 г. N 16.1801/936 здание котельной лит.Ж2 поставлено на технический учет 05.05.1999 г. в качестве объекта федеральной собственности, приобретение права муниципальной собственности в законном и судебном порядке не представляется возможным.
Как следует из материалов дела, на запрос ГБПОУ КК КМСК в ГБУ КК Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" отдел по городу Краснодару (заказ N 43Б/19-1064) сообщил, что не может выдать заверенные копии документов в отношении спорного объекта недвижимости в связи с отсутствием оригинала письма комитета по управлению государственным имуществом Краснодарского края от 16.03.1999 г. N 0501/12-1400 в материалах инвентарного дела.
Согласно справке Филиала ГУП КК "Крайтехинвентаризация" по г. Краснодару от 16.06.2008 г. литер "Ж2" был принят на учет за федеральной собственностью на основании договора о порядке использования от 10.07.1997 г., акта передачи имущества к договору, а также выписки из реестра федерального имущества от 07.12.2007 г. N 0310/11465.
Вместе с тем, в акте передачи имущества к договору о порядке использования закрепленного за государственным образовательным учреждением Профессиональное училище N 1 федерального имущества на праве оперативного управления от 10.07.1997 г. указано о передаче здания котельной (инвент. Номер 101015) без указания литеров и составных частей здания.
В Выписке из Реестра Федерального имущества от 07.12.2007 г. N 03-10/11465 указан только Литейный цех Л-Ж.
04.06.2008 г. исх. N 459 ГУ КК "Государственный архив Краснодарского края" предоставил письмо о том, что в составе документов архивного фонда "Комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края" за 1997 г. распоряжение комитета о передаче ГОУ НПО "Профессиональное училище N 1" г. Краснодара в оперативное управление здания и сооружения училища по ул. Северной, 309 в Центральном административном округе г. Краснодара, находящегося в Федеральной собственности, не выявлено, поэтому подтвердить факт передачи указанного здания, а также предоставить документы - основания возникновения права собственности РФ имущества, переданного училищу по договору от 10.07.1997 г. не представляется возможным (основание: Ф.Р-1897.0п.1.Д.1П).
Таким образом, из материалов дела не следует, что спорный объект - нежилое здание котельной, литера "Ж2", общей площадью 75,2 кв.м, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 309 находится в федеральной собственности.
МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея в судебном заседании 17.12.2019 г. Также пояснило, что спорный объект не находится в государственной собственности Краснодарского края.
При вынесении решения суде первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", находящиеся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов по утвержденной форме.
Согласно пункту 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты инженерной инфраструктуры поселений, жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие жилищный и нежилой фонд, отнесены к муниципальной собственности.
Обязанность органов местного самоуправления принять имущество, которое должно находиться в муниципальной собственности, следует из Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относит организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Лица, участвующие в деле, в судебном заседании 29.01.2020 г. пояснили, что оборудование, размещенное в спорном помещении, обслуживает детский сад, жилые дома, офисные здания и другие объекты на территории данного квартала.
Движимое имущество, находящееся внутри спорной котельной и технологически с ней связанное, находится в муниципальной собственности и передано в аренду АО "АТЭК", что истцом не оспаривается.
Согласно разъяснениям, утвержденным Распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23.04. 1999 N 592-р, органы местного самоуправления подтверждают соответствие конкретных объектов требованиям приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.1990 N 3020-1 путем регистрации перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, в порядке, который утвержден Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 и Положением "Об определении по объектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", которое утверждено Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 N 1453-р передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность должна была быть завершена до 31.12.2004 г. в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 235.
Вопреки доводам заявителя жалобы увеличение расходов на содержание объектов, отнесенным в силу закона к муниципальному имуществу, не освобождает администрацию от исполнения обязанности по принятию котельной в муниципальную собственность.
Доводы жалобы не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права. Несогласие ответчика с правовой оценкой доказательств, несмотря на правильное установление судом фактических обстоятельств дела и правильное применение норм материального права, не может служить достаточным основанием для изменения или отмены принятого по делу судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Таким образом, оснований для отмены оспариваемого решения не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2020 по делу N А32-43389/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-43389/2019
Истец: ГБПОУ КК КМСК (Гладков К.С.), ГБПОУ КК КМСК (Майгула Л.С.), Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Краснодарский машиностроительный коледж" КК, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
Ответчик: Администрация МО г Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар
Третье лицо: АО "АТЭК", Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации г. Краснодар, Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Управление Росреестра по КК, УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ